Установите последовательность эволюционных процессов приводящих к формированию устойчивости растений
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 19.09.2024
В предыдущих курсах биологии вы уже познакомились с основными систематическими группами живых организмов, обитающих на нашей планете. Вам известны особенности их строения и жизнедеятельности, их жизненные циклы и приспособления к условиям окружающей среды. Теперь предстоит обобщить всё то, что вы знаете о представителях основных двух царств живых существ — Растений и Животных в свете знаний об эволюционном процессе. Рассмотрим, как происходило усложнение организации растений и животных в процессе эволюции, когда появились основные систематические группы организмов, каковы их предковые формы.
Характерными чертами биологической эволюции являются её непрерывность и преемственная связь между ныне живущими организмами и древними обитателями планеты. Теория эволюции, предложенная Дарвином, в дальнейшем была расширена и дополнена трудами многих учёных. Современные научные данные позволили точно установить, как и в какой последовательности шло развитие животного и растительного мира на нашей планете.
Большой вклад в восстановление хронологии основных эволюционных событий внесла палеонтология — наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов жизнедеятельности. Чем глубже расположен слой осадочных пород с окаменелостями, следами или отпечатками, пыльцой или спорами, тем древнее эти ископаемые организмы (рис. 115). Сравнение окаменелостей различных пластов горных пород позволило выделить в истории Земли несколько временных периодов, которые отличаются друг от друга особенностями геологических процессов, климатом, появлением и исчезновением определённых групп живых организмов.
Биологическую историю Земли подразделяют на эры, эры делят на периоды, а в периодах выделяют эпохи, или отделы.
Наша планета возникла около 4,5 млрд. лет назад, а эпоха биологической эволюции, которая продолжается и сейчас, наступила на нашей планете около 3,9 млрд. лет назад.
В настоящее время растения заселяют огромные территории суши и Мирового океана, образуя растительный покров нашей планеты, но так было не всегда.
Данные о заселении прокариотами новых водоёмов с экстремальными условиями свидетельствуют о том, что в основном первыми начинают осваивать новую среду организмы, которые сочетают гетеротрофный и автотрофный типы питания. Так что, возможно, первые организмы на Земле были миксотрофами — организмами, способными не только усваивать готовые органические вещества, но и использовать энергию, выделяющуюся при окислении неорганических соединений (хемосинтез).
Шло время, запасы питательных веществ в первичном океане истощались. Преимущество в конкурентной борьбе получили те, кто научился использовать в качестве источника энергии солнечный свет. Более 3 млрд. лет назад возникли первые автотрофные организмы. Важнейшим событием архейской эры стало появление кислородного фотосинтеза — в атмосфере начал накапливаться кислород.
Протерозойская эра. Около 2,5 млрд. лет назад началась протерозойская эра, продолжавшаяся почти 2 млрд. лет. В этот период, около 2 млрд. лет назад, количество кислорода в воздухе достигло 1% от его содержания в современной атмосфере. Учёные считают, что такой концентрации было достаточно для появления организмов, способных использовать кислород при дыхании. В результате сложного симбиоза разных групп прокариот сформировались и начали активно развиваться эукариоты. Образование ядра повлекло за собой возникновение митоза, а в дальнейшем и мейоза. Это дало возможность появиться половому размножению. Первые одноклеточные зелёные водоросли, имевшие настоящее ядро, стали родоначальниками всех современных групп растений.
Важнейший этап эволюции живой природы — появление многоклеточности начался около 2,1 млрд. лет назад. В результате резко увеличилось многообразие организмов. Появилась возможность специализации клеток, образования тканей и органов. Первыми многоклеточными растительными организмами в древнем океане стали водоросли.
Постепенное увеличение количества кислорода в атмосфере привело к формированию озонового слоя, защитившего Землю от ультрафиолетового излучения, поэтому жизнь могла завоёвывать и сушу. Согласно современным научным данным около 700 млн. лет назад на сушу вышли грибы, возможно, образовав вместе с древними водорослями первые лишайники.
Палеозойская эра. Палеозойская эра началась 541 млн. лет назад и длилась около 289 млн. лет. В это время на планете продолжались интенсивные горообразовательные процессы, сопровождавшиеся высокой вулканической активностью, сменяли друг друга оледенения, периодически на сушу наступали и отступали от неё моря.
В палеозойской эре выделяют шесть периодов: кембрийский (кембрий), ордовикский (ордовик), силурийский (силур), девонский (девон), каменноугольный (карбон) и пермский (пермь).
Важнейшим периодом в эволюции растительного мира современные учёные считают силур. Именно тогда предки современных растений вышли на сушу, дав начало всем высшим растениям. Первыми наземными споровыми растениями стали куксонии, от которых в девоне произошли риниофиты.
От первых примитивных споровых растений произошли все папоротникообразные. Расцвета эти растения достигли 350 млн. лет назад в каменноугольный период, когда климат на Земле был влажным и тёплым (рис. 116). Гигантские леса из древовидных хвощей, плаунов и папоротников покрывали Землю. Именно остатки этих древних растений человечество использует в качестве топлива (каменный уголь).
В конце каменноугольного периода климат сменился на холодный и сухой, и споровые растения оказались перед угрозой вымирания. В данных условиях преимущество получили растения, размножение которых не зависело от наличия воды, а зародыш был защищён от возможных неблагоприятных воздействий. В результате изменения климата по планете широко расселились семенные папоротники, возникшие ещё в начале карбона. Они потеснили споровые растения и в дальнейшем дали начало всем семенным растениям. Семенные растения лучше приспособлены к жизни на суше, чем споровые: процесс оплодотворения у них не зависит от наличия воды, а зародыш и запас питательных веществ для его развития находятся внутри семени.
Мезозойская эра. Около 252 млн. лет назад началась мезозойская эра. Она длилась примерно 186 млн. лет и включала три периода: триасовый, юрский и меловой. В течение почти всего мезозоя на суше господствовали голосеменные растения.
В триасовый период семенные папоротники вымерли практически полностью. В юрском периоде на Земле господствовали папоротники и голосеменные растения. Но уже в течение мелового периода появились и быстро распространились покрытосеменные (цветковые) растения, постепенно вытеснившие голосеменные и папоротникообразные. Цветковые растения имели значительные преимущества перед голосеменными: двойное оплодотворение, обеспечение зародыша большим количеством запасных питательных веществ, защита семени околоплодником и др. Некоторые покрытосеменные растения, возникшие в меловом периоде, сохранились до наших дней (дубы, ивы, эвкалипты, пальмы).
Кайнозойская эра. Начавшаяся около 66 млн. лет назад кайнозойская эра продолжается и в настоящее время. Она подразделяется на три периода: палеогеновый и неогеновый, общей продолжительностью 63,5 млн. лет, и антропогеновый, который начался 2,5 млн. лет назад.
Крупнейшее событие антропогена — появление человека, чья деятельность стала ведущим фактором дальнейших изменений в животном и растительном мире Земли.
Запомнить: палеонтология; эры: архейская, протерозойская, палеозойская; периоды; многоклеточность; лишайники, водоросли, риниофиты, семенные папоротники, голосеменные растения, покрытосеменные (цветковые) растения.
Выводы
В процессе эволюции происходило постепенное усложнение организации живых организмов. Современные научные данные позволяют проследить, как и в какой последовательности шло развитие растительного мира на нашей планете.
7. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
1) борьба за существование 2) размножение особей с полезными изменениями 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений 4) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями 5) закрепление приспособленности к среде обитания.
1)борьба засуществование - 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений - 2) размножение особей с полезными изменениями - 4) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями - 5) закрепление приспособленности к среде обитания.
Помогите, пожалуйста, с тестом по биологии?
Помогите, пожалуйста, с тестом по биологии!
Дрейф генов – это : А) обмен генами между популяциями.
Б) периодические колебания численности особей, которые вызывают изменение генетической структуры популяции.
В) Частота возникновения мутации в популяции.
Г) Случайное изменение концентрации аллелей в популяции.
2. Заметное изменение генетической структуры популяции наблюдается в : А) Любой по численности популяции.
Б) малой по численности популяции.
В) Большой по численности популяции Г) Средней по численности популяции.
3. Дрейф генов не может привести небольшую популяцию к следующим последствиям : А) Вызвать ее гибель.
Б) Сделать ее более приспособленной к данной среде.
В) Усилить ее отличие от родительской популяции.
Г) Увеличить или уменьшить численность особей популяции.
4. Явление генетического дрейфа впервые обнаружили русские ученые : _____________________ .
5. Популяционные волны – это : А) обмен генами между популяциями одного вида Б) Возникновение новых мутаций в популяции В) Случайное изменение аллелей в популяции Г) Периодические колебания численности особей в популяции.
6. Значение популяционных волн в том : А) Увеличение численности популяции б) Уменьшение численности популяции В) Изменение частоты аллелей в популяции.
Г) Появление наследственной изменчивости.
7. Популяционные волны – одна из частных причин дрейфа генов, т.
К. они вызывают : А) Случайное изменение концентрации аллелей в популяции.
Б) Появление наследственных изменений в популяции.
В) Уменьшение численности популяции.
Г) обмен генами между популяциями одного вида.
8. Совокупность генов особей данной популяции называется__________________ .
9. Случайные ненаправленные факторы изменения генофонда популяции - это : А) Миграции Б) Естественный отбор.
В) Изоляция Г) Поток генов Д) Борьба за существование Е) Природные катастрофы.
10. Дрейф генов является фактором эволюции, т.
К. он : А) Способствует сохранению особей преимущественно с полезными признаками Б) Обостряют взаимоотношения между особями в популяции.
В) Обеспечивают генетическое разнообразие популяции.
Г) Изменяют численность популяции.
Прошу помогите1?
Роль наследственности в эволюции состоит в том, что потомство в процессе онтогенеза : 1) сохраняет полученые от родителей признаки 2) приобретает новые сочетания генов 3) подвергается воздействию мутагенов 4) повторяет признаки далеких предков 2.
Процесс преимущественного сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условия среды и оставления этими особями потомства называют : 1) борьбой за существование 2) естественным отбором 3) искусственным отбором 4) наследственностью 3.
Сохранение животных с полезным для человека признаками происходит в процессе : 1) исскуственный отбор 2) естественный отбор 3) борьбы за существование 4) формирование проспособленности к новым условиям жизни.
Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, разложив буквы в соответствующем порядке : А) В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущ?
Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, разложив буквы в соответствующем порядке : А) В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущественно выживают и оставляют потомство особи с изменениями, соответствующими среде обитания Б) Появление мутаций В) Сохранение из поколения в поколение особей с полезными в определенных условиях среды изменениями, что приводит к формированию приспособленности организмов Г) Борьба за существование с неблагоприятными условиями, а именно очень сухой и жаркий климат Д) Приспособления ((адаптации) - результат отбора наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды.
Что согласно синтетической теории эволюции явля¬ется элементарным эволюционным явлением?
Что согласно синтетической теории эволюции явля¬ется элементарным эволюционным явлением?
1) изменение численности популяции 2) мутации в генах особей популяции 3) изменение генофонда популяции 4) дивергенция.
Установите последовательность этапов географического видообразования?
Установите последовательность этапов географического видообразования.
А) расширение или расчленение ареала.
Б) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в данных условиях среды.
В) утрата особями разных популяций способности скрещиваться и появление нового вида.
Г) возникновение изоляции между популяциями одного вида.
Д) накопление разных мутаций в популяциях.
Помогите с БИОЛОГИЕЙ?
Помогите с БИОЛОГИЕЙ!
Тут всего 2 задания 1.
Под неопределенной (наследственной) изменчивостью Дарвин понимал : а) возникновение одинаковых изменений у ряда неродственных животных при действии одинаковых условий среды обитания ; б) возникновение одинаковых изменений у ряда родственных животных при действии одинаковых условий среды обитания ; в) возникновение разнообразных изменений у ряда родственных животных при действии одинаковых условий среды обитания.
2. Дивергенция - это : а) процесс появления сходных признаков у родственных организмов ; б) процесс появления сходных признаков у неродственных организмов ; в) процесс расхождения признаков у родственных организмов ; г) процесс расхождения признаков у неродственных организмов.
Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство органи?
Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство организмов 4) полезные приспособления к условиям среды.
Борьба за существование между особями одной популяции?
Борьба за существование между особями одной популяции.
Результатом естественного отбора является 1) возникает у особей приспособлений к среде обитания 2) обострение взаимоотношений между особями популяции 3) появление различных модификаций в определнных у?
Результатом естественного отбора является 1) возникает у особей приспособлений к среде обитания 2) обострение взаимоотношений между особями популяции 3) появление различных модификаций в определнных условиях обитания 4) появление новых мутаций у особей популяции.
Установите последовательность этапов географического видообразования : А) появление в популяции новых наследственных изменений ; Б) территориальная изоляция популяций одного вида ; В) изменение генофо?
Установите последовательность этапов географического видообразования : А) появление в популяции новых наследственных изменений ; Б) территориальная изоляция популяций одного вида ; В) изменение генофонда популяции и репродуктивная изоляция ; Г) сохранение естественным отбором особей с новыми признаками.
Нервная ткань состоит из двух разновидностей клеток : нервных (нейронов) и глиальных. Глиальные клетки вплотную прилегают к нейрону, выполняя опорную, питательную, секреторную и защитную функции. Нейрон – основная структурная и функциональная едини..
Бактерии. Ярким примером являются азотфиксирующие симбиотические бактерии в клубеньках на корнях растений семейства бобовых растений. Они связывают азот почвы в доступную для растений форму.
Плесневые грибы - это разнообразные грибы формирующие мицелий без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены в природе, и могут развиватся почти везде.
Примеры : пеницилл, мукор. Это грибы паразиты, характер питания гетеротрофный.
Самое банальное это волк с лисой.
Собака кошка овца (больше всего) и медведь тигр.
4) Служат конечными звеньями пищевой цепи. Химическое загрязнение среды начинается с воды, воздуха и земли. Растения высасываю питательные вещества из воды и почвы. Их съедают травоядные и всеядные животные, тем самым отравляя себя. Потом их лови..
Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.
Животные, растения, бактерии, вирусы, грибы.
Есть плохие которые убивают все живое, а есть хорошие которые помогают нам жить. Из бактерий получается кефир, сыр, и тд. А минус - быстро портятся продукты, из за них плохо заживают раны, и они переносят разнообразные инфекции.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
\u0423\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0432, \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0438 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0432\u0438\u0434\u043e\u0432 \u0432 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0435.
\u0415) \u0430\u0440\u0435\u0430\u043b \u0432\u0438\u0434\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0437\u0440\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438.\n
\u0413) \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438 \u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0433\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u0438\u0437\u043e\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c\u0438\n
\n\u0410) \u0432 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u0435 \u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u044b \u0437\u0430 \u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0435\u0441\u0442\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043e\u0441\u043e\u0431\u0438 \u0441 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u044b \u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438
\u0412) \u0432 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438 \u043d\u0430\u043a\u0430\u043f\u043b\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f\n
\u0414) \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0442\u0430\u043a, \u0447\u0442\u043e \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0438 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441\u043a\u0440\u0435\u0449\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043e\u0441\u043e\u0431\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0439\n
\u0411) \u0432\u043e\u0437\u043d\u0438\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0432\u0438\u0434 ">]" data-testid="answer_box_list">
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Установите соответствие: 1 морфологический 2. экологический
- 1. окрас шерсти у белого медведя
- 2. обитание кактусов в засушливых условиях
- 3. форма листа винограда
- 4. поедание мышей лисицами
- 5. длина шеи жирафа
Вопрос 2
Установить соответствие: 1. морфологический 2.экологический
- 1. уши длинные, с кисточками
- 2. основу её питания составляют семена древесных пород
- 3. образ жизни преимущественно древесный
- 4. в помёте от 3до 10детёнышей
- 5. молоком выкармливаются до полутора месяцев
Вопрос 3
Установите последовательность процессов микроэволюции
- действие движущего отбора
- борьба за существование
- появление полезных мутаций
- формирование подвида
- репродуктивная изоляция популяции
Вопрос 4
Установите последовательность действия движущих сил эволюции: ) 1.борьба за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания
- появление в популяции разнообразных наследственных изменений
- борьба за существование
- сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
- размножение особей с полезными изменениями
- формирование приспособленности к среде обитания
Вопрос 5
Установите последовательность процессов формирования приспособленности организмов к новым условиям обитания.
1) проявление новых признаков у единичных особей в популяции
2) возникновение случайных мутаций у отдельных особей
3) сохранение естественным отбором и размножение особей с новыми полезными признаками
4) формирование адаптаций к новым условиям у организмов
- возникновение случайных мутаций
- проявление новых признаков у единичных особей в популяции
- сохранение естественным отбором и размножение особей с новыми полезными признаками
- формирование адаптаций к новым условиям у организмов
Вопрос 6
Установите последовательность формирования покровительственной окраски у насекомых в процессе эволюции 1) сохранение особей со случайными мутациями естественным отбором
2) появление случайных мутаций и изменение окраски тела
3) увеличение численности особей с новой окраской и распространение в популяции
4) формирование популяции особей с новой покровительственной окраской тела
- появление случайных мутаций и изменение окраски тела
- сохранение особей со случайными мутациями естественным отбором
- увеличение численности особей с новой окраской и распространение в популяции
- формирование популяции особей с новой покровительственной окраской тела
Вопрос 7
Выберите три варианта. Какие факторы являются движущими силами эволюции?
1.модификационная изменчивость
2) мутационный процесс
3) естественный отбор
4) приспособленность организмов к среде обитания
5) популяционные волны
6) абиотические факторы среды
- мутационный процесс
- естественный отбор
- популяционные волны
- приспособленность организмов к среде обитания
- модификационная изменчивость
Вопрос 8
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят
Читайте также: