Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задания по теме "Жизненные циклы семенных растений" 10 класс

Голосеменные.
1. Мужской гаметофит у голосеменных – это…

а) пыльцевое зерно; б) спора; в) зигота; г) питательная ткань.

2. Спермий к яйцеклетке у голосеменных приносит:

а) ветер; б) пыльцевая трубка; в) вода.

3. Единица размножения голосеменных – семя – это:

а) одна клетка; б) много клеток, не содержащих запас питательных веществ; в) много клеток, содержащих запас питательных веществ.

4. Голосеменные – это:

а) высшие растения; б) низшие растения; в) высшие споровые растения;

5. В жизненном цикле голосеменных преобладает:

а) спорофит; б) гаметофит.

6. Как распространяются семена хвойных:

а) насекомыми; б) водой; в) ветром.

7. Женский гаметофит голосеменных - это:

а) пыльцевое зерно; б) спора; в) зигота.

8. У ели семена образуются:
A. На поверхности чешуи женских шишек Б. На месте пыльников мужских шишек
B. В плодах Г. Все утверждения верны

9. Вставьте пропущенные слова.

На женских шишках пыльца прорастает в. в котором образуются.

Покрытосеменные растения

1. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) плодоношение и созревание семян
2) рост и развитие вегетативных органов
3) цветение и опыление
4) образование и формирование зародыша
5) прорастание семени

2. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.
A. Пыльник
Б. Семязачаток
B. Завязь
Г. Тычиночная нить
Д. Столбик
Е. Рыльце
Ж. Пыльца

присутствуют в цветках у:
А. Кукурузы
Б. Подсолнечника
В. Яблони
Г. Ивы
3. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:
А. Сливы Б. Огурца В. Вишни Г. Тыквы
4. Найдите соответствие. Из каких частей цветка образуются различные части плода?
I – околоплодник
II – семена A. Стенки завязи
Б. Основания тычинок, лепестков, чашелистиков

B. Цветоложе
Г. Семязачатки
5. Дополните определение.
Слияние двух половых клеток называют.

6. Для размножения необходимо присутствие воды:
А. Водорослям Б. Голосеменным В. Папоротникам Г. Мхам
7. Зигота – это:
A. Оплодотворенная яйцеклетка Б. Женская половая клетка B. Мужская половая клетка
Г. Спора
8 . Вставьте пропущенные слова.
Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в. каждое из которых состоит из. и. клеток.
9. Закончите предложение.
Зародышевый мешок формируется в.
10. Закончите предложение.
На вершине семязачатка имеется.

11.Двойное оплодотворение – это:
A. Образование двух пыльцевых зерен
Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка
B. Образование двух спермиев
Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.
12. Составьте схему развития покрытосеменных растений, используя термины:
1. Семя
2. Завязь
3. Семязачаток
4. Пыльцевой мешок
5. Клетка пыльцы
6. Спермии
7. Цветок
8. Зародыш
9. Проросток
10. Молодое растение
11. Взрослое растение
12. Тычинки
13. Пестик
14. Яйцеклетка
15. Эндосперм
13. Опыление – это:
A. Слияние мужских и женских гамет Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
B. Перенос пыльцы ветром Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой
14. Из перечисленных явлений выпишите характерные для:
I. Самоопыления
II. Перекрестного опыления

A. Происходит в закрытом бутоне
Б. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка
B. Перекомбинация наследственных признаков
Г. Пыльца из тычинки попадает на рыльце одного и того же растения
Д. Потомство очень похоже на родительское растение
Е. Половые клетки имеют одинаковые наследственные признаки
Ж. Потомство может приобрести новые свойства

Часть 2. Тестовые задания с несколькими правильными ответами (от 2 до 4).

1. Признаки, характерные для голосеменных

А – в цикле развития преобладает спорофит

Б – хорошо размножаются вегетативным способом

В – эндосперм гаплоидный

Г – эндосперм диплоидный

Д – деревья, кустарники и травянистые растения

2. Для всех моховидных характерно:

А – расчленение на органы

Б – размножение спорами

Г – доминирование гаметофита над спорофитом

Д – обитание во влажных местах суши.

Часть 3. Задания на определение правильности суждения.

1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

2. Мхи – низшие растения.

3. Шишка – это плод сосны.

4. У шиповника плод – ягода.

5. У подсолнечника соцветие – корзинка.

6. Из споры папоротника развивается спорофит.

7. У сосны яйцеклетки оплодотворяются спермиями.

8. Семена с эндоспермом имеются только у растений из класса однодольных.

9. Все папоротники – равноспоровые растения.

10. Косточка абрикоса – семя.

Часть 4. Задания с подбором терминов к соответствующим определениям.

При выполнении заданий этой части продолжите данное определение, дописав соответствующее слово.

1. Половое поколение (гаметофит) у высших споровых растений (плауны, хвощи, папоротниковидные) – .

2. Бесполое поколение растений, продуцирующее споры, –.

3. Генеративный орган покрытосеменных растений – .

5. Мужские гаметы у покрытосеменных растений называются …, а у папоротниковидных -

рас­те­ния из се­ме­ни 1) пло­до­но­ше­ние и со­зре­ва­ние семян 2) рост и раз­ви­тие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 3) цве­те­ние и опы­ле­ние 4) об­ра­зо­ва­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

Ответ или решение 0

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Часть I : Задания с выбором одного ответа:

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

t1581569792aa.jpg

А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.

t1581569792ab.jpg

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа

8.Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9 . Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

t1581569792ac.jpg

Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …

10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

11. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Читайте также: