Установите последовательность биологических систем начиная с наибольшей организм лист

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Биологические системы. Вирусы. Строение организмов. Ткани и органы организмов. Опорно-двигательная система 10 класс. Тест включает два варианта , в каждом по 17 заданий.

Вариант 1

А1. Представители царства, которые занимают промежуточное положение между телами живой и неживой при­роды

1) лишайники
2) бактерии
3) грибы
4) вирусы

А2. Впервые в 1892 г. открыл и описал свойства вируса табачной мозаики

1) Д. И. Ивановский
2) Т. Г. Морган
3) С. Г. Навашин
4) Я. Г. Мендель

А3. Вирусы могут существовать

1) только как внутриклеточные паразиты прокариот
2) самостоятельно, как отдельные организмы
3) только как внутриклеточные паразиты эукариот
4) только как внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

А4. Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит

1) наличие в клетках ядер
2) их развитие из одной клетки
3) наличие в клетках цитоплазмы
4) их бесполое и половое размножение

А5. Группы клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям

1) органоиды
2) органы
3) ткани
4) системы органов

А6. Клетки мышечной ткани способны к

1) возбуждению и сокращению
2) возбуждению и проведению импульса
3) свертыванию и сокращению
4) выделению

А7. Клеткой нервной ткани является

1) нейрон
2) аксон
3) нефрон
4) дендрит

А8. В организмах растений ткани всех типов формируются из

1) покровной ткани
2) проводящей ткани
3) механической ткани
4) образовательной ткани

А9. Ксилема и флоэма являются тканями

1) покровными
2) проводящими
3) механическими
4) образовательными

А10. Вегетативными органами растений являются

1) пестик и тычинки
2) корень и побег
3) цветок и плод
4) семя и лист

А11. Временное объединение органов и систем, направленное на достижение необходимого организму результата

1) функциональная система
2) многоклеточность
3) гомеостаз
4) колониальность

А12. Генеративными у человека и животных являются органы

1) опорно-двигательной системы
2) выделительной системы
3) половой системы
4) кровеносной системы

А13. Работу всех органов человека регулируют системы

1) пищеварительная и выделительная
2) кровеносная и дыхательная
3) эндокринная и нервная
4) опорно-двигательная и половая

А14. Опорно-двигательная система позвоночных животных образована

1) костями скелета
2) совокупностью скелетных и хрящевых тканей
3) мышечной системой
4) костной и мышечной системами

В1. Установите последовательность соединения костей скелета верхней конечности человека, начиная с плечевого пояса

А. Лучевая и локтевая кости
Б. Лопатка и ключица
В. Фаланги пальцев
Г. Плечевая кость
Д. Пясть
Е. Запястье

В2. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина

А. Синтез вирусных белков
Б. Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
В. Проникновение ДНК вируса в клетку
Г. Формирование новых вирусов
Д. Прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

В3. Выберите два правильных ответа.

Вегетативными органами растения являются

1) цветок
2) околоплодник
3) корень
4) плод
5) семя
6) побег

Вариант 2

А1. Неклеточной формой жизни является

1) бактерия
2) циста амебы
3) сине-зеленая водоросль
4) вирус

А2. Заболевания человека, возбудителем которых являются вирусы

1) малярия и дизентерия
2) цинга и рахит
3) гепатит, грипп и СПИД
4) туберкулез и аскаридоз

А3. Вирус нарушает функционирование клетки хозяина, так как

1) клетка теряет способность к редупликации
2) разрушает плазматическую мембрану клетки хозяина
3) разрушает рибосомы клетки хозяина
4) ДНК вируса встраивается в ДНК клетки хозяина и образует собственные белки

А4. Клетка одноклеточного организма отличается от клетки многоклеточного организма тем, что

1) не имеет некоторых органоидов
2) имеет большие размеры
3) выполняет все функции организма
4) имеет меньшие размеры

А5. Живые фотосинтезирующие клетки растений расположены в

1) основной запасающей ткани
2) механической ткани
3) основной ассимиляционной ткани
4) покровной ткани

А6. Нервная ткань

1) образована клетками звездчатой формы с длинными отростками
2) образована плотно прилегающими друг к другу клетками без отростков
3) имеет сильно развитое межклеточное вещество
4) состоит из мышечных волокон

А7. Соединительная ткань

1) образована клетками с длинными отростками
2) образована плотно прилегающими друг к другу клетками
3) имеет сильно развитое межклеточное вещество
4) состоит из мышечных волокон

А8. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции

1) ткань
2) клетка
3) орган
4) система органов

А9. Генеративными органами растения являются

1) корень, стебель, лист
2) цветок, плод, семя
3) побег, почка, соцветие
4) корневище, клубень, луковица

А10. Группа органов, выполняющая совместно общие функции

1) органоид
2) орган
3) ткань
4) система органов

А11. Функции опоры, защиты и движения выполняет система

1) дыхательная
2) кровеносная
3) нервная
4) опорно-двигательная

А12. Наружным скелетом членистоногих называется

1) гидростатический скелет
2) хитиновый покров
3) целлюлозная клеточная стенка
4) муреиновый покров

А13. Подвижное соединение костей образуется с помощью

1) костных швов
2) суставов
3) межпозвоночных дисков
4) хрящевых швов

А14. Скелет обеспечивает телу

1) защиту внутренних органов
2) сохранение формы тела
3) опорную функцию
4) выполняет все названные функции

В1. Установите последовательность соединения костей скелета нижней конечности человека, начиная с пояса нижних конечностей

А. Тазовые кости
Б. Фаланги пальцев
В. Большеберцовая кость и малоберцовая кость
Г. Кости предплюсны и плюсны
Д. Бедренная кость

В2. Установите последовательность проникновения вируса в клетку хозяина

А. Образование на поверхности клетки вакуоли из ямки (эндоцитоз)
Б. Прикрепление вируса к клеточным рецепторам
В. Размножение вирусов
Г. Выход вируса из вакуоли в цитоплазму путем слияния вирусной и клеточной мембран

В3. Выберите три правильных ответа.

Генеративными органами растения являются

1) цветок
2) стебель
3) корень
4) плод
5) семя
6) лист

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы

Нажмите, чтобы узнать подробности


Задание 1

Функцией изображённого на рисунке органоида является синтез простых углеводов. В этих процессах важную роль играет внутренняя мембрана этого органоида.


К акой растительный пигмент, находящийся на внутренних мембранных структурах, придаёт этому органоиду характерный цвет? Какой процесс протекает в растительных клетках в этом органоиде?


Изображённый на рисунке органоид представляет собой небольшой пузырёк размером 1 мкм, отграниченный мембраной от цитоплазмы. Важную функцию в клетке выполняют гидролитические ферменты, содержащиеся внутри этого клеточного органоида. Объясните, какую функцию выполняет этот органоид в клетке. Какие процессы в организме он обеспечивает?


Изображённый на рисунке органоид характерен для всех клеток эукариот и является самым крупным клеточным органоидом. Двойная мембрана с порами отграничивает находящиеся внутри кариоплазму, молекулы ДНК и одно или несколько темных образований. Объясните, для чего необходимы поры в оболочке этого органоида. Какие функции он выполняет в клетке?

Изображённый на рисунке органоид образуется из мембран ЭПС. Мембраны этого органоида способны встраиваться в наружную плазматическую мембрану клетки и становиться её частью. В нём синтезированные клеткой вещества упаковываются, а затем выносятся из клетки. В клетках каких тканей и органов этот органоид особенно развит и почему?


Задание 5

На рисунке изображен органоид эукариотической клетки, принимающий участие в процессе деления. Какова роль этого органоида в делении клетки?



Функциями органоида, обозначенного на рисунке цифрой 2, являются синтез и транспорт органических веществ. Структурно и функционально он связан с другими мембранными структурами клетки.

К какой группе органических веществ относятся синтезируемые в данном органоиде вещества? Как называются синтезирующие эти вещества структуры, обозначенные на рисунке цифрой 1?


З адание 7

Функциями органоида, обозначенного на рисунке вопросительным знаком, являются окончательная доработка, накопление и упаковка органических веществ в мембранные пузырьки.

В какие пузырьки этот органоид упаковывает пищеварительные ферменты и какова функция этих пузырьков?


Задание 8

Как видно на рисунках 1–3, живое содержимое растительной клетки во время плазмолиза уменьшается в объёме, в том числе уменьшается объём структуры, обозначенной вопросительным знаком.

Объясните, почему уменьшается объём живого содержимого. Какая структура растительной клетки остаётся неизменной и почему?


Ф ункцией изображённого на рисунке органоида является перевод энергии солнца в энергию химических связей органических соединений. Он относится к двумембранным полуавтономным органоидам.

Назовите структуры 1 и 2, и объясните, почему благодаря им этот органоид является полуавтономным.


Задание 10

Функцией изображённого на рисунке клеточного центра является организация системы микротрубочек в клетке. Данный органоид имеет общность химического состава с органоидами движения (жгутиками, ресничками): образующие их микротрубочки состоят из белка тубулина.

Какую структуру образует данный органоид при делении клетки и какова роль этой структуры?


Задания 11

На рисунке изображена электронная микрофотография

2) вируса папилломы

Соподчинение элементов систем:

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) аппарат Гольджи 2) железистый эпителий 3) секреторная клетка

4) секреторный пузырёк 5) щитовидная железа 6) эндокринная система

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

1) кариотип 2) ядро 3) молекула ДНК 4) хромосома 5) клетка 6) нуклеотид

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) пластиды 2) растительная клетка 3) крахмальное зерно 4) молекула крахмала

5) молекула глюкозы 6) лейкопласты

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) белок кератин 2) волосяной покров 3) эпидермис 4) волос 5) подшёрсток 6) кожа

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.



1) древесина 2) углерод 3) лес 4) глюкоза 5) целлюлоза 6) дерево

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

Функции элементов биологических систем. Клеточный уровень.

1. характерный цвет обусловлен пигментом хлорофиллом;

2. хлорофилл обеспечивает процесс фотосинтеза, (т. е. синтеза органических веществ из воды ( ) и углекислого газа ( ) с использованием энергии солнечного света).

Лизосома — это мембранные органеллы диаметром от 0,2 до 2,0 мкм. Главная их задача — это внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов). Ферментные вещества окружены замкнутой оболочкой, что предотвращает их проникновение внутрь клетки и ее разрушение.

1. Ядерные поры — поры пронизывающие ядерную мембрану и осуществляющие транспорт макромолекул между цитоплазмой и ядром клетки (и кариоплазмой).

2. Ядро хранит, передает и реализует наследственную информацию, а также обеспечивает синтез белка.

1. В секреторных клетках желёз (в клетках железистого эпителия);

2. В этих клетках синтезируется секрет желёз (ферменты, гормоны).

Центриоли прикрепляются с двух сторон (от каждой пары центриолей) во время митоза к центромерам хромосом, формируя веретено деления. Удерживая части хромосом, микротрубочки начинают разбираться от центриолей, тем самым оттягивая хромосомы к полюсам и способствуя делению клетки

1. Белки. 2. Рибосомы.

1. Лизосомы (первичные лизосомы).

2. Обеспечивают ферментами внутриклеточное пищеварение (пищеварительные вакуоли, или вторичные лизосомы).

1. Из клетки выходит вода (потому что она помещена в концентрированный (гипертонический) раствор).

2. Неизменной остаётся клеточная оболочка (клеточная стенка) — она состоит из прочной целлюлозы.

1. Сопоставим: 1 — рибосомы; 2 — ДНК (кольцевая молекула ДНК).

2. Благодаря наличию собственных рибосом и ДНК хлоропласт имеет возможность самостоятельно синтезировать собственные белки.

1. Веретено деления.

2. Нити веретена деления растаскивают хромосомы к полюсам клетки.

На фотографии отчетливо видна внутренняя мембрана в виде крист, характерная для митохондрий.

Соподчинение элементов систем:

6) эндокринная система → 5) щитовидная железа → 2) железистый эпителий → 3) секреторная клетка → 1) аппарат Гольджи → 1) аппарат Гольджи.

Ответ: 652314.

6) Нуклеотид → 3) молекула ДНК → 4) хромосома → 1) кариотип → 2) ядро → 5) клетка.

Ответ: 634125.

Последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего:

2) растительная клетка → 1) пластиды → 6) лейкопласты → 3) крахмальное зерно → 4) молекула крахмала → 5) молекула глюкозы.

Ответ: 216345.

Последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего:

6) кожа → 3) эпидермис → 2) волосяной покров → 5) подшёрсток → 4) волос → 1) белок кератин.

Ответ: 632541.

2) углерод → 4) глюкоза → 5) целлюлоза → 1) древесина → 6) дерево → 3) лес

Ответ: 245163.


Задание 6

Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

Ответ: Обмен веществ и превращение энергии ИЛИ обмен веществ ИЛИ метаболизм.

Установите последовательность усложнения компонентов организмов : А) ткань Б) орган В) клетка Г) система органов.


Системам органов состоит из органов, орган состоит из ткани, ткань состоит из клеток.


Установите последовательность уровней организации живой материи начиная с самого нижнего ткань, клетка, система органов, орган, организм?

Установите последовательность уровней организации живой материи начиная с самого нижнего ткань, клетка, система органов, орган, организм.


Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации 1)клетка 2)ткань 3)ген 4)орган 5)ядро?

Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации 1)клетка 2)ткань 3)ген 4)орган 5)ядро.


Клетка - это?

Система органов - это.

Функциональная система - это.


Сходные по строению, функциям и происхождению клетки образуют?

Сходные по строению, функциям и происхождению клетки образуют.

А) ткани б) органы в) системы органов г) организм.


Как вы думаете , что появилось раньше : клетка или органелла, орган или ткани?

Как вы думаете , что появилось раньше : клетка или органелла, орган или ткани.

Система органов или орган?


Расположите, учитывая усложнение строения : 1 - система органов 2 - клетка 3 - орган 4 - ткань 5 - организм?

Расположите, учитывая усложнение строения : 1 - система органов 2 - клетка 3 - орган 4 - ткань 5 - организм.


Строение тела животных?

Строение тела животных.

Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.

Организм как целостная система.


Расположите части организма, начиная с наименьшей : СРОЧНО 1?

Расположите части организма, начиная с наименьшей : СРОЧНО 1.


Строение тела животных?

Строение тела животных.

Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.

Организм как целостная система.


1. Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов?

1. Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.

2. Организм как целостная система.

Вопрос Установите последовательность усложнения компонентов организмов : А) ткань Б) орган В) клетка Г) система органов?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Нервная ткань состоит из двух разновидностей клеток : нервных (нейронов) и глиальных. Глиальные клетки вплотную прилегают к нейрону, выполняя опорную, питательную, секреторную и защитную функции. Нейрон – основная структурная и функциональная едини..


Бактерии. Ярким примером являются азотфиксирующие симбиотические бактерии в клубеньках на корнях растений семейства бобовых растений. Они связывают азот почвы в доступную для растений форму.


Плесневые грибы - это разнообразные грибы формирующие мицелий без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены в природе, и могут развиватся почти везде.


Примеры : пеницилл, мукор. Это грибы паразиты, характер питания гетеротрофный.


Самое банальное это волк с лисой.


Собака кошка овца (больше всего) и медведь тигр.


4) Служат конечными звеньями пищевой цепи. Химическое загрязнение среды начинается с воды, воздуха и земли. Растения высасываю питательные вещества из воды и почвы. Их съедают травоядные и всеядные животные, тем самым отравляя себя. Потом их лови..


Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.


Животные, растения, бактерии, вирусы, грибы.


Есть плохие которые убивают все живое, а есть хорошие которые помогают нам жить. Из бактерий получается кефир, сыр, и тд. А минус - быстро портятся продукты, из за них плохо заживают раны, и они переносят разнообразные инфекции.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: