К дикорастущим растениям относятся выберите 3 правильных ответа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Это искусственная экосистема, созданная человеком (поле пшеницы, яблоневый сад).

1. В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, из-за этого круговорот веществ неустойчивый, следовательно, сама агроэкосистема неустойчива. Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она разрушится, например, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Таким образом, естественная экосистема получает энергию только от солнечного света, а агроэкосистема – от Солнца и от человека (основной источник энергии для агроэкосистемы – всё-таки Солнце).

2. В агроэкосистеме живет очень много растений одного вида (монокультура), следовательно, создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Поэтому в сельском хозяйстве обязательно надо бороться с вредителями. Основные способы:

  • ядохимикаты (плюс – дёшево, минус – уничтожаются естественные враги вредителей, так что их численность может, наоборот, возрасти);
  • биологические методы (использование естественных врагов – наездников против бабочек, божьих коровок против тли и т.п.);
  • севооборот (каждый год на поле выращивается другая культура, чтобы вредители не накапливались в почве)

3. В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения
2) солнечные лучи
3) органические удобрения
4) почвенные воды

Выберите один, наиболее правильный вариант. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами

Выберите один, наиболее правильный вариант. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети

Выберите один, наиболее правильный вариант. УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями

АГРОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) преобладает один вид производителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки агроценоза
1) активное размножение консументов III порядка
2) имеет продуцентов, редуцентов, консументов
3) часть продукции изымается человеком
4) имеет сбалансированный круговорот веществ
5) происходит перегнивание растительных остатков

6) характеризуется небольшим видовым разнообразием

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков характерны для экосистемы кукурузного поля?
1) короткие пищевые цепи
2) низкая продуктивность
3) преобладание монокультуры
4) большое разнообразие консументов
5) низкая экологическая устойчивость
6) сбалансированный круговорот веществ

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений
2) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв
3) характеризуется большим разнообразием видов растений

4) используются минеральные удобрения

5) круговорот веществ несбалансирован

6) преобладают хищные насекомые

АГРОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся
1) еловый лес
2) лесное озеро
3) лесопосадки
4) суходольный луг
5) пшеничное поле
6) вишневый сад

БИОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В экосистеме широколиственного леса - дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием растений и животных
3) высокая биологическая продуктивность
4) видовой состав растений и животных ограничен
5) почва богата гумусом
6) в почве отсутствуют редуценты

2. Выберите три варианта. В природной экосистеме, в отличие от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:
1) использование минеральных удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) осуществление замкнутого круговорота веществ
4) относительная устойчивость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны
1) богатое разнообразие видов организмов
2) очень высокая биологическая продуктивность
3) изъятие части зообионта человеком
4) преобладание в сообществе кораллов одного вида
5) сбалансированный круговорот веществ
6) короткие цепи питания

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме пойменного луга
1) разнообразный видовой состав трав
2) преобладание продуцентов одного вида
3) отсутствие консументов и редуцентов
4) сбалансированный круговорот веществ
5) действие искусственного отбора велико
6) разветвленные пищевые цепи

БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?
1) вишнёвый сад
2) мхи на коре деревьев
3) заливной луг
4) смешанный лес
5) ковыльная степь
6) пшеничное поле

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
1) низинное болото
2) ржаное поле
3) суходольный луг
4) вишневый сад
5) банановую плантацию
6) сосновый бор

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К устойчивым экосистемам относятся:
1) вишневый сад
2) картофельное поле
3) таежный лес
4) смешанный лес
5) пшеничное поле
6) березовая роща

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ
1. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом: 1) агробиоценоз, 2) биогеоценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разнообразные цепи и сети питания
Б) большое разнообразие видов
В) наличие монокультуры
Г) замкнутый круговорот веществ
Д) неустойчивость во времени
Е) необходимость в дополнительной энергии

2. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом: 1) природная экосистема, 2) агроэкосистема
А) преобладают растения одного вида
Б) обитает большое разнообразие видов
В) осуществляется саморегуляция численности популяций
Г) круговорот веществ незамкнутый
Д) большую роль играет антропогенный фактор
Е) пищевые цепи длинные

3. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) биогеоценоз, 2) агроценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) преобладание монокультуры
Б) большое видовое разнообразие
В) использование дополнительной энергии
Г) сбалансированный круговорот веществ
Д) действие естественного и искусственного отборов
Е) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трех звеньев

4. Установите соответствие между признаками и экосистемами: 1) ковыльная степь, 2) пшеничное поле. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разветвленные сети питания
Б) короткие пищевые цепи
В) низкая саморегуляция
Г) разнообразие продуцентов
Д) видовое разнообразие животных
Е) доминирование монокультуры

5. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) картофельное поле, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) преобладает монокультура
Б) круговорот веществ незамкнутый
В) совместно обитает много видов
Г) устойчивая система
Д) цепи питания длинные
Е) требуется приток дополнительной энергии

6. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) дубрава, 2) яблоневый сад. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) характерно видовое разнообразие
В) круговорот веществ замкнутый
Г) присутствует доминантный вид
Д) неустойчивая экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные

7сб. Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: 1) пресноводное озеро, 2) нагульный пруд хозяйства. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) несбалансированный круговорот веществ
Б) большая биомасса монокультуры
В) включает в себя неразветвленные пищевые сети

Г) действует искусственный отбор

Д) используются пищевые добавки

Е) происходит самовозобновление экосистемы

8е. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) мелколиственный лес, 2) гречишное поле. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сбалансированный круговорот веществ
Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев
В) преобладание монокультуры
Г) использование дополнительной энергии
Д) большое видовое разнообразие
Е) действие естественного и искусственного отборов

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ СХОДСТВА
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,
1) осуществляется саморегуляция
2) имеются продуценты, консументы и редуценты
3) осуществляется замкнутый круговорот веществ
4) используется солнечная энергия
5) образуются пищевые связи
6) имеются разветвлённые пищевые сети

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем.
1) имеют сбалансированный круговорот веществ
2) используют дополнительные источники энергии
3) устойчивы во времени
4) содержат продуцентов, консументов, редуцентов
5) представляют собой открытые системы
6) испытывают действие естественного отбора

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Общие признаки, характеризующие природную и искусственную экосистему:
1) ярусность
2) использование энергии Солнца и энергии, вносимой человеком
3) наличие всех функциональных групп
4) полный круговорот веществ
5) влияние экологических факторов
6) постоянно высокая продуктивность

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами: 1) искусственная экосистема, 2) естественная экосистема. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) луг
Б) парк
В) пруд
Г) озеро
Д) ботанический сад
Е) дубрава

2. Установите соответствие между примерами экосистем и их типами: 1) искусственная, 2) естественная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) пшеничное поле
Б) вишневый сад
В) дубрава
Г) луг
Д) озеро
Е) болото

3. Установите соответствие между экосистемами и их видами: 1) агроценозы, 2) биогеоценозы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) яблоневый сад
Б) осинник
В) гречишное поле
Г) смешанный лес
Д) ельник-черничник
Е) прерии и пампасы

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант.

  1. К голосеменным относится : А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк
  2. Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
  3. Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы
  4. Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
  5. Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов
  6. Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум
  7. К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
  8. К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис
  9. В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик
  10. Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

В3 Допишите предложения:

С1. Перечислите значение растений в природе.

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.

  1. К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой
  2. Каменный уголь образуют : А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники
  3. Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология
  4. Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава
  5. Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней
  6. Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум
  7. К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла
  8. К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница
  9. В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек
  10. Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные

а) семядоли б) зародышевый корень в) зародышевый стебель г) зародышевый листок.

10. Корневая система - это:

а) боковые б) главные корни в) только придаточные г) все корни одного растения

11. Узел –это:

а) расстояние между листьями б) пазуха листа в)место прикрепления листа г) верхушечная почка

12. Стебель растения выполняет следующие функции:

а) запасающую; б) выносит листья к свету; в) проводящую; г) все ответы верны

13. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями и почками –это:

а) корневище; б) клубень; в) столон; г) луковица

14. В какой части цветка осуществляется процесс двойного оплодотворения:

а) в цветоложе; б) в завязи пестика; в) на рыльце пестика; г) в столбике пестика

15. Поглощаемая растением солнечная энергия запасается в:

а) минеральных веществах б) органических веществах в) кислороде г) воде.

16. В процессе дыхания растения поглощают:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) фосфор

Задание 2. Найдите соответствие между признаком и объектом.

Признак ткани

1.В клетках этой ткани происходит фотосинтез

2.Состоит из трубочек и сосудов.

3. Выполняет защитную функцию.

4. Образована клетками с прочными, толстыми стенками

5. Отвечает за рост растения.

Задание 3. Напишите правильную последовательность зон корня:

А) зона всасывания Б) зона роста В) зона проведения Г) зона деления,

Задание 4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных типов плодов относятся к сухим? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Задание 5. Работа с рисунком: отметьте какие части листа обозначены цифрами. Занесите названия частей листа в таблицу.

image%281%29.jpg

1. Дикорастущие растения:

а) развиваются без помощи человека; б) выращиваются человеком; в) расселяются без помощи человека; г) выведены человеком

2. Шиповник относится:

а) к травам; б) к кустарникам; в) к кустарничкам; г) к деревьям

3.К вегетативным органам не относят:

а) корень; б) цветок; в) стебель; г) лист

4.Покрытосеменные растения, в отличие от хвойных, имеют:

а) споры; б) семена; в) шишки; г) плоды

5. При помощи семян размножаются растения:

а)хвощи; б) мхи; в) покрытосеменные; г) папоротники

6. Растения, в отличие от всех других организмов способны к :

а) дыханию; б) питанию; в) размножению; г) фотосинтезу

7. Органоид клеток растений, отвечающий за хранение клеточного сока:

а) вакуоли б) хлоропласты в)рибосомы г)ткани

8.Ткань, отвечающая за рост растения:

а) покровная б) запасающая в) проводящая г) образовательная

9. К зародышу растения относится :

а) зародышевый листок. б) зародышевый корень в) зародышевый стебель г) а+б+в

10. Корневая система - это:

а) боковые б) главные корни в) все корни одного растения г) только придаточные

11. Междоузлие –это:

а) расстояние между листьями б) пазуха листа в)место прикрепления листа г) верхушечная почка

12. Стебель растения выполняет следующие функции:

а) запасающую; б) выносит листья к свету; в) проводящую; г) все ответы верны

13. Видоизменённый многолетний подземный побег с укороченным стеблем и листьями–это:

а) корневище; б) клубень; в) столон; г) луковица

14. В какой части цветка осуществляется процесс образования спермиев:

а) в цветоложе; б) в пыльнике тычинок в) в тычиночных нитях ; г) в завязи пестика;

15.Какое органическое вещество образуется в процессе фотосинтеза:

а) глюкоза б) белок в) жир г) минеральные вещества

16. В процессе дыхания растения выделяют :

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) фосфор

Задание 2. Найдите соответствие между признаком и объектом.

Дикорастущие и культурные растения Работу выполнила: учитель начальных классов М

№ слайда 1

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, ур

№ слайда 2

Какое растение является дикорастущим? А1 1. астра 3. петрушка 4. слива 2. крапив

№ слайда 3

Какое растение является дикорастущим? А1 1. астра 3. петрушка 4. слива 2. крапива

Какой кустарник является культурным? А2 1. акация 2. орешник 4. калина 3. крыжов

№ слайда 4

Какой кустарник является культурным? А2 1. акация 2. орешник 4. калина 3. крыжовник

Найди плодовое культурное растение. А3 2. пшеница 3. горох 4. флокс 1. слива

№ слайда 5

Найди плодовое культурное растение. А3 2. пшеница 3. горох 4. флокс 1. слива

Какой цветок может расти только в саду? А4 1. ромашка 2. лютик 3. вероника дубра

№ слайда 6

Какой цветок может расти только в саду? А4 1. ромашка 2. лютик 3. вероника дубравная 4. гладиолус

Какое культурное растение человек использует для получения ткани? В2 3. ячмень 2

№ слайда 8

Какое культурное растение человек использует для получения ткани? В2 3. ячмень 2. гречиха 4. хмель 1. лён

Какая зерновая культура лучше всего переносит холод? В3 3. пшеница 1. рис 2. овё

№ слайда 9

Какая зерновая культура лучше всего переносит холод? В3 3. пшеница 1. рис 2. овёс 4. рожь

Из каких культурных растений пекут хлеб? С1 2. из ячменя 3. из гречихи 1. рис 1.

№ слайда 10

Из каких культурных растений пекут хлеб? С1 2. из ячменя 3. из гречихи 1. рис 1. из ржи 4. из пшеницы

пшеничный ржаной

№ слайда 11

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2

№ слайда 12

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. В3 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б.

http://2.bp.blogspot.com/-P6LUacAfPhM/TnrSBprFLKI/AAAAAAAACPc/4G3UTzkm9_E/s1600/

№ слайда 13

Ссылки на интернет-ресурсы http://lines.svb28.ru/im_line/8bc5751b36aa55b03faa72c

№ слайда 14

Читайте также: