Урок изо 1 класс зима ветка ели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изобразить зиму с помощью воска и акварели.

План – конспект урока ИЗО в 1 классе

Цель: изобразить зиму с помощью воска и акварели.

Задачи: А) обучающие:

- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;

- научить преобразовывать реальную форму в сказочную;

- выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира;

- познакомить с новой техникой рисования;

- укреплять межпредметные связи.

- эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях;

- совершенствовать практические умения и навыки в области изобразительного искусства;

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа и настроения;

- развивать у учащихся потребность к творческой деятельности, к самовыражению через различные виды работ.

- воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям;

- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор;

- воспитывать у учащихся чувства ответственности, взаимопонимания.

Оборудование:

• Для учащихся: альбомный лист, кисти, воск, краски.

Организационный этап (2 мин)

Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки (8 мин)

Усвоение новых знаний (10 мин)

Закрепление знаний. Самостоятельная работа (20 мин)

Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Формируемые УУД

ционный этап

Доброе утро! Встали прямо, послушали тишину. Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением тихо сели.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

2. Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки

- Ребята, какой месяц наступил?

- К какому времени года относится декабрь?

- Назовите характерные признаки зимы.

На дворе белым-бело,

Будто пухом намело,

Встали ребятишки на коньки и лыжи.

И весёлый хоровод

Запускает Новый год.

Вот она пришла кума –

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
(А. С. Пушкин)

- Какую зиму изобразил поэт, Александр Сергеевич?

- Мы посмотрели картины, послушали стихи и узнали…

-А теперь окунемся в другой вид искусства- музыка. Узнаем, каким изобразили зиму композиторы в своих произведениях.

- Итак, какая же зима видится вам при звуках этой музыки?

- А какая музыка по характеру?

- Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

- Итак, пьеса Р. Шумана, какая?

- В пьесе Р. Шумана лишь в средней части настроение светлеет. Кажется, что проглядывает солнышко или мелькают, переливаясь, снежинки. (Исполняет фрагмент.) Но вот снова возвращаются печальные, жалобные интонации (звучит фрагмент).

- Отличаются эти два произведения, которые мы сегодня услышали, друг от друга?

- Какие цвета соответствуют зиме теплые или холодные?

- А каким развлечениями занимаются дети зимой?

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Рисовать мы будем необычным способом.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему

Целью данного урока является формирование умения изображать зимнюю природу необычными способами, рисовать деревья тонкой кистью.

План – конспект урока по изобразительному искусству № 7

Число: ___________

Отметка: __________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

УМК: Универсальный (УМК "Школа России")

Тема: Зимняя сказка.

Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование умения изображать зимнюю природу необычными способами, рисовать деревья тонкой кистью.

Образовательные:
- Заложить начальные навыки и умения изображения деревьев тонкой кистью, передачи фактуры снега при помощи губки методом примакивания.

- Познакомить с возможностью создания изображения в ограниченном количестве цветов.
Развивающие:
- Развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;
- Развивать графические умения и мелкую моторику.

Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование для учителя:

1. Образцы готовых рисунков, распечатки;

3. Компьютер, проектор;

4. Классная доска;

5. Картон холодных оттенков (синий, чёрный);

7. Банка с водой;

8. Кисти (толстая и тонкая);

Оборудование для учащихся:

1. Картон холодных оттенков (синий, чёрный);

3. Банки с водой;

4. Кисти (толстая и тонкая);

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать. (Проверка готовности к уроку.)

Вводная беседа.

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь?

- О каком времени года эти строки?

- Сегодня мы с вами нарисуем – зимний пейзаж.

Изучение нового материала

- А что такое пейзаж? Это картины о природе, о временах года. Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности).

Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.

- Посмотрите на рисунки на доске. Как красивы деревья, изображенные на них.

- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)

- Послушайте сказку о зиме.

- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там. Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

Применение знаний (продуктивные задания)

- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима. Давайте поможем зиме и нарисуем свои зимние картины – зимний пейзаж. Фон у вас есть. Это синий картон. Деревья будем рисовать тонкой кистью, а снег на земле толстой кистью, либо губками (салфетками). Но приэтом использовать мы будем только белую краску.

- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.

- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)

- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?

- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива). Передать фактуру снега можно при помощи губки или салфеток методом примакивания, (также при помощи толстой кисти методом тычка).

- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Учитель предлагает обучающимся повесить работы на доску оценить свою деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Оборудование: компьютерная презентация, веточка ели, карандаши цветные, технологические карты поэтапного выполнения работы.

1.Организационный момент


Проверка готовности детей к уроку.

2.Вводная беседа

Проверить готовность детей к уроку.

-Я расскажу вам сказку.

За высокими холмами, за большими сугробами росло красивое дерево. А как оно называлось, узнаем, отгадав загадку.

-У неё одёжки колки: Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож.

Что же это за дерево? (ёлка)


Слайд №1 Простая ёлка( без шаров)

-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?

-Скоро праздник - Новый год! На празднование Нового года наряжают елку.

Вы ставите дома ёлочку.

-А чем мы будем украшать ёлку? Вы какими игрушками украшаете дома ёлку?

А ещё какие вы знаете новогодние игрушки?


Слайд №2 (ёлка с игрушками)

Загадки про игрушки.

- Целый год лежал в коробке,

А теперь висит на ёлке.

Это не фонарик , А красивый – шарик.

Слайд №3 ( шарик)


На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Мой вопрос для вас, детишки,

Ну, конечно, это ….(Шишки)

Слайд №4 ( Шишки)

И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее,и она будет самой красивой. Но не тут то было!

- Рассказали новость звери

Принесла сорока весть,

Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.

-А куда ж они пропали?

Кто же веточки забрал?

Говорят, что злой волшебник

Ветки с ёлочки украл.

Слайд №5 (Ёлка без веточек)


- А как вы думаете, зачем волшебник украл веточки?

( Чтобы не было праздника)

А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.

И ёлка будет красивой и нарядной.

Основная часть.

Раньше ребята ёлочку люди украшали в лесу ,тправлялись всей деревней в лес, украшали лучшую ель блестящими побрякушками, лоскутками, Водили вокруг неё хороводы и загадывали желание, точь-в-точь как мы.Только позже стали ставить ёлчку дома и украшать игрушками. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке да?

А)анализ образца веточки ели

У вас на столах лежат ветчки ели.

Возьмите в руки веточку и скажите какая она?(колючая, зеленая, новогодняя),украсьте веточку игрушкой. Какй она стала ?красивой новодней.

-Из чего состоит веточка? (основания и иголочек)

Украсьте веточку игрушкой.

Б)Разбор готового рисунка.

-Какие геометрические фигуры будем использовать для рисования елочки?(прямые наклонные линии, для шара -круг)

Какие цвета мы будем использовать в рисунке?

А какие цвета вы ещё знаете?

В)Рассматривание образца и определение цвета: желтый, красный, зеленый

Г) Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять.

Игровой самомассаж веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей

С ёлкой будем мы играть!

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

(Веточка ели лежит на левой руке, накрываем правой рукой и

прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

(Меняем положение рук. Веточка ёлки лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ветку ёлочки возьмём

И в руках её помнём!

(Веточка ёлки между ладонями, мнём веточки между ладонями снизу вверх вертикально).

Ёлка будет танцевать.

(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между

ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).

Свою ёлочку возьмём,

На край стола мы уберём.

(Убираем веточку ёлки на край стола или парты)


Слайд № 6( веточка с игрушками)

4.Разбор готового образца.

-Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии)

5.Этапы выполнения рисунка на уроке.

Рассмотреть веточки елочек.

(Веточки лежат на столах учеников).

Ребята устанавливают, что иголочки у елочек расположены вверх.

Рассмотреть изображение елочек на рисунках.

(На экране изображение елочек на рисунках)(Слайд 8)

Учитель:- Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)

Учитель:-У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.

2. Композиция рисунка.

Отметим на листе бумаги расположение веточки елки.

(Показать учащимся как следует рисовать елку карандашом, в качестве упражнения предложить учащимся выполнить изображение (две зарисовки).

(На экране графические зарисовки). (Слайд 9)

-Чтобы нарисовать шар- рисуем круг

Для шишки- рисуем овал.

Физкультминутка. Танец-игра "У елки иголки тонкие,колючие. "

6.Последовательность выполнения рисунка.

Правильное расположение листа альбома



.

1. Основная( центральная )прямая линия, длинная.

2.Наклонные линии короткие.

3.Вырисовывание иголок. Наклонные линии короткие.

4.Рисование игрушек.

Обратить внимание на то, что украшение на шарах –это все линии, что мы изучали и писали на уроке русского языка.


7. Выставка рисунков.

-Мы не просто покажем свои рисунки, но и защитим их. Расскажем стихи о зиме, о ёлке.

(дети рассказывают стихи)

. Снег искрится ярко – ярко!

Что за праздник к нам пришёл?

Будет ёлка, и подарки

Дед Мороз нам принесёт!

1)Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы

Всех друзей своих сегодня

Позовём на праздник мы!

2) Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы

Этот праздник новогодний

С нетерпением ждали мы!

3) Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она посмотри!

Платье на ёлке зимнего шёлка

Яркие бусы висят на груди.


4) Дед Мороз, дед Мороз,

Ты чего в мешке принёс?

Там, наверно, сладко.

Всё для маленьких ребят!

5) Как приятно елку наряжать

Дождиком, хлопушками, шарами.

И чудесный новый год встречать

С близкими, родными и друзьями.

Слайд №7 (Ёлка с веточками)


Рефлексия. Подарки от деда Мороза.

8 Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Красивые веточки елочки у вас получились . И елочка очень обрадовалась. Посмотрите, какая она стала красивая ! Что же , вот и подошёл к концу наш урок рисования. Скажите, чем мы с вами занимались на уроке? ( Ответы учащихся)

. Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти нарядные ёлки? (Ответы учащихся)

ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение игл.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Оборудование: веточки ели, веточки сосны, счетные палочки, цветные карандаши, альбомы.

План урока

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Краткая беседа. Работа с палочками.
  3. Разминка пальцев рук.
  4. Синхронное рисование веточки ели учителем и учащимися.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа по украшению ёлочки.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какой у нас сейчас урок?

Ну, ребята, чур, молчок

Все мы любим рисовать

Только надо наблюдать

- А вот, что мы сегодня с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за гостья к нам пришла

Как нарядна и стройна

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.(ёлка)

Клип про ёлочку.

- Что же это за гостья, ребята?

- Сегодня мы рисуем веточку ели.

- У вас на партах у каждого лежит веточка ели. Скажите какая она? Что о ней можно сказать?

- А какие ещё хвойные деревья вы знаете?

- Давайте сравним веточку ели и сосны. Чем они похожи и чем отличаются?

- Как расположены иголки на веточке ели?

- Как расположены иголки на веточке сосны?

III. Работа с палочками.

- У вас на столе лежат палочки, выложите из этих палочек веточку ели. Красные палочки – ветка, желтые – иголки. В каком направлении будут идти иголочки?

- Какие палочки вы будете использовать, при составлении веточки ели, длинные или короткие?

- Какие палочки вы будете использовать, при составлении веточки сосны?

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Подготовка к работе.

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально?

VII. Самостоятельная работа учащихся.

VIII. Выставка работ учащихся и оценивание.

- Какой скоро праздник?

- Что украшают люди на Новый год?

Говорят под новый год

Что не пожелается

Всё всегда произойдет

Всё всегда сбывается.

- Украшают ёлочку игрушками и загадывают желание. Мы тоже с вами сегодня будем загадывать желания на новый год. Сейчас каждый из вас повесит на ёлочку игрушку и загадает желание.

Урок рисования во 2 классе.

Тема: Ветка ели.

1. Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение игл.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Оборудование: веточки ели, веточки сосны, счетные палочки, цветные карандаши, альбомы.

Проверка организации рабочих мест.

Краткая беседа. Работа с палочками.

Разминка пальцев рук.

Синхронное рисование веточки ели учителем и учащимися.

Самостоятельная работа по украшению ёлочки.

I. Организационный момент.

- Какой у нас сейчас урок?

Ну, ребята, чур, молчок

Все мы любим рисовать

Только надо наблюдать

- А вот, что мы сегодня с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за гостья к нам пришла

Как нарядна и стройна

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.(ёлка)

Клип про ёлочку.

- Что же это за гостья, ребята?

- Сегодня мы рисуем веточку ели.

- У вас на партах у каждого лежит веточка ели. Скажите какая она? Что о ней можно сказать?

- А какие ещё хвойные деревья вы знаете?

- Давайте сравним веточку ели и сосны. Чем они похожи и чем отличаются?

- Как расположены иголки на веточке ели?

- Как расположены иголки на веточке сосны?

III. Работа с палочками.

- У вас на столе лежат палочки, выложите из этих палочек веточку ели. Красные палочки – ветка, желтые – иголки. В каком направлении будут идти иголочки?

- Какие палочки вы будете использовать, при составлении веточки ели, длинные или короткие?

- Какие палочки вы будете использовать, при составлении веточки сосны?

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Подготовка к работе.

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально?

VII. Самостоятельная работа учащихся.

VIII. Выставка работ учащихся и оценивание.

- Какой скоро праздник?

- Что украшают люди на Новый год?

Говорят под новый год

Что не пожелается

Всё всегда произойдет

Всё всегда сбывается.

- Украшают ёлочку игрушками и загадывают желание. Мы тоже с вами сегодня будем загадывать желания на новый год. Сейчас каждый из вас повесит на ёлочку игрушку и загадает желание.

Читайте также: