Угадать растение по описанию

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В данных дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Министерство общего и профессионального образования

МИР ИГРАЯ

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

©Составитель: Кобельская Вероника Александровна

Н ЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА ……………………………………………………11

1 класс………………………………………………………. 47-57

2 класс……………………………………………………………57-62

3 класс………………………………………………………. 62-67

4 класс…………………………………………………………. 67-75

1 класс…………………………………………………………. 76-87

3 класс……………………………………………………………93-99

4 класс………………………………………………………. 99-105

Список информационных источников……………….…. …..106-107 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическая культура – система диалектически взаимосвязанных элементов: экологических знаний, экологической деятельности экологического сознания.

Одним из средств формирования экологической культуры младших школьников является дидактическая игра экологического содержания, так как игровая деятельность, особенно для детей первого и второго класса, остается близкой.

Дидактическая игра – это вид учебного занятия, организуемого в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Многие дети, придя в школу, испытывают трудности. Обучающимся сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, справляться с новой ролью ученика. У некоторых детей проявляется недостаточная социальная подготовленность. В школу приходят ребята с различным уровнем подготовки, нередко отсутствует мотивационная готовность ребенка к учению. Главная забота учителей, работающих с детьми 7-ти лет, — помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить им детство. И тут нам поможет игра, которая является для вновь пришедшего первоклассника естественным состоянием. Игра стимулирует познавательную активность обучающихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Цель дидактической игры: облегчить переход к решению учебных задач, сделать его постепенным.

Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как метод обучения и игровую деятельность: название; вид игры; дидактическая задача; игровая задача; игровое правило; игровые действия (ход игры); итог игры.

Классификация игр: игры с предметами; настольно-печатные; словесные; сюжетно-ролевые. Дидактическая задача формулируется на основе цели обучения и воспитания. Игровая задача определяет игровые действия обучающихся. Игровые действия – основа игры. Правила игры обусловлены содержанием, игровой задачей, игровыми действиями. Итог игры подводится в соответствии с дидактической задачей. Дидактические игры экологического содержания, являются средством формирования экологической культуры младших школьников, так как в процессе игры, обучающиеся приобретают знания о телах и явлениях природы, взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов; учатся взаимодействовать с телами природы и убеждаются в необходимости бережного, активного, ответственного отношения к природе. Знания, умения и отношения – компоненты экологической культуры.

Характер деятельности учащихся в игре зависит от места ее на уроке или в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке каждого типа. Каждая дидактическая игра содержит в основном одну-две задачи, которые определяют ход игры. При использовании дидактической игры учитель должен следовать определенным педагогическим принципам:

1) опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия;

2) следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;

3) поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4) постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

5) конкретно и четко объяснять правила.

Дети младшей и средней групп на занятиях по озна­комлению с природой и в играх должны усвоить:

Чтобы дети лучше усвоили эти знания, последовательность зада­ний в играх с комнатными расте­ниями нужно изменить по сравне­нию с предыдущей группой игр.

Проводя игры с комнатными растениями, воспитатель называет их, сначала не требуя от детей знания названий. И только после некоторых игр перед детьми ста­вят задачу — найти растение по названию.

Дети средней группы уже име­ют некоторое представление о комнатных растениях, поэтому в их игры с этим материалом можно вводить более сложные задания, например предложить найти рас­тения по описанию взрослого. За­тем нужно .повторить задания, помогающие ребятам самим описать растение. Таким обра­зом воспитатель обратит внимание дошкольников на от­личительные признаки отдельных комнатных растений, их строение. При проведении игр с предметами раститель­ного мира необходимо, чтобы педагог как можно чаще их называл.

Что изменилось!

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.

Найди такой же

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3—4 оди­наковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рас­смотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А за­тем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком расте­ний на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Угадай растение по описанию

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадка -описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают не­сколько комнатных растений (2—3) с заметными отли­чительным признаками. Их расставляют на столе так. чтобы всем детям было хорошо видно каждое ра­стение

Можно предложить ребятам найти в групповой ком­нате асе растения, похожие на описанное.

Где спряталась матрешка!

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование. На столе расставляют 4—5 рас­тений

Найди растение по названию

Дидактическая задача. Найти растение по слову-названию.

Игровые действия. Поиски названного рас­тения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Чего не стало!

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол ставят 2—3 хорошо зна­комых детям по прежним играм растения.

Примечание. Приведенные выше игры рекомендуются для детей 3—4 лет.

Опишите, я отгадаю

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие. Угадывание растений по за­гадке-описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, вос­питатель называет сам.

Найди, о чем расскажу

Дидактическая задача. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Правила. Называть загадываемое растение нельзя Отвечать на вопросы правильно

Игру можно повторить.

Загадай, мы отгадаем

Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

Оборудование. На стол ставят 3—4 растения.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок с растениях.

Правило. Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описыва­ют ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

Воспитатель предлагает одному из детей описать ка кое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные долж­ны узнать, растение по рассказу и назвать его.

Продайте то, что назову

Дидактическая задача. Найти предмет по названию.

Игровые действия. Выполнение ролей покупа­теля и продавца.

Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по на­званию

Оборудование. Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры. Один ребенок — продавец, остальные — покупатели. Покупатели называют растения, которые хо­тят купить, продавец находит их и выдает покупку. В слу­чае затруднения покупатель может назвать признаки растения.

Примечание. Последние три игры рекомендуются для детей средней группы.

викторина лекарственные растения с ответами

Школа навсегда врезается в память ребенка, и от того чем будет наполнен учебный процесс напрямую зависит развитие и формирование интеллекта, восприятия и прочих важных характеристик для человека. Кроме получения знаний, совместное обучение с другими детьми позволяет социализироваться, научится общаться и взаимодействовать с окружающими. С какой стороны не посмотри, а школьники все же дети и для них очень трудно парой усидеть на уроке, где преподносят малоинтересную информацию. Они постоянно отвлекаются и пытаются найти возможность для развлечений, что значительно вредит как восприятию информации, так и развитию сосредоточенности.

Крайне важно, чтобы учитель мог подобрать подход к ученику, не просто монотонно прочитать материал и выполнить методологический план, а что бы у школьника эта информация отложилась в памяти. Один из лучших способов реализации качественного донесения информации является интеллектуальная викторина.

С какой целью проводятся викторины для школьников

Вопросы к викторине лекарственные растения 2

Викторина – это своеобразная игра, которая позволит ученику одномоментно и развлекаться, и получать знания. Кроме этого, так как на викторинах зачастую необходимо делится на команды, то в подсознании ребенка прокачивается важная способность к коллективизму. При этом, внимание школьника полностью сосредоточено на педагоге, так как он выступает ведущим и непосредственно ведет викторину контролируя при этом соблюдение участниками правил игры.

Еще одним полезным плюсом викторины является необходимость детей самостоятельно определить капитана команды и решать, кто будет отвечать на тот или иной вопрос. Таким образом развиваются лидерские качества и чувство ответственности, поскольку победить хочет каждый. Вот так, казалось бы, интеллектуальная игра способна объединить развлечение с образованием, при этом как процесс, так и результат устроит всех, и учителей, и учеников, и родителей.

Список вопросов для младших школьников

Знания учащихся начальной школы о лекарственных растения не так обширны, поэтому включать в этот блок замысловатые вопросы будет не совсем корректно. Но все же, на уроках природоведения дети уже успели получить базовые знания по данной теме и вполне способны поучаствовать в тематической викторине. Предлагаем список примерных вопросов для этого блока.

  1. Плоды какого дерева содержат в себе витамин С?
      • плоды граната
      • плоды шиповника
      • плоды лимона

    • лист крапивы
    • лист подорожника
    • лист петрушки
      • каланхоэ
      • алоэ
      • подорожник
        • каланхоэ
        • алоэ
        • подорожник
          • иван-чай
          • мать-и-мачеха
          • дочки-матери
            • полынь
            • чистотел
            • календула
              • полынь
              • чистотел
              • календула
                • календула
                • шалфей
                • полынь
                  • смородина
                  • малина
                  • клубника
                    • лук и чеснок
                    • чеснок и лимон
                    • лимон и лук
                      • малина
                      • смородина
                      • чистотел
                        • черника
                        • голубика
                        • ежевика

                        Список вопросов для викторины для среднего звена школы

                        Представленные вопросы или аналогичные им желательно оформить в виде слайдов, так современным детям будет удобнее воспринимать информацию. Но мало просто оформить вопросы в слайды, стоит позаботиться о сценарии викторины, разбавлять вопросы небольшими перерывами на проведение зарядки для мозга.

                        Вместо заключения

                        Немало важным будет момент объяснения правил викторины для детей. Так как они, в силу своего возраста, все равно будут норовить их нарушить, следует позаботиться о системе штрафных балов или другой ответственности за нарушение правил. Таким образом автоматически будет прививаться понимание в необходимости соблюдения таковых. При соблюдении всех рекомендаций и использовании указанных вопросов детям обязательно понравится организация интеллектуальной викторины и они будут с удовольствием развиваться таким приятным способом.

                        Читайте также: