Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

корневой чехлик, зона деления, зона растяжения(зона роста), зона всасывания (зона поглощения), корневые волоски, кора корня, зона проведения, покровная ткань, механическая ткань.

Подготовительная работа:

I. Организационный момент

II. Проверка знаний учащихся

Цель: определить исходный уровень знаний учащихся о функциях корня и типах корневых систем.

Детям предлагается тест.

(за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем

г) всеми корнями растения

2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему

б) только придаточные корни

в) стержневую корневую систему

г) боковые или придаточные корни

3. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша

б) отрастающие от стебля

в) развивающиеся на главном корне.

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

г) нерастворимые минеральные вещества

5. Воздух, содержащийся в почве, необходим корням для:

в) роста в длину

г) роста в толщину

Допишите пропущенное слово в тетради (за правильный ответ 1 балл):

1. У растения с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют______

2. Если корни одинаковой длины и толщины, отрастают от нижней части стебля их называют _____

3. Корни которые могут развиваться как на главном, так и на придаточных корнях называются______

4. Все хлебные злаки, лук, чеснок, тюльпан обладают______ корневой системой.

5. Фасоль, горох, свекла, морковь обладают______ корневой системой.

Даны гербарии растений: пшеницы, клевера, ржи, гороха. Определите тип корневой системы данных растений. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Творческое задание (за правильный ответ 2 балла).

1. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) растения лучше растут. Объясните это явление?

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление оценок

III. Изучение нового материала

2. Самостоятельная работа учащихся по группам.

Цель: в процессе работы над заданием Вы должны:

  • Изучить внутреннее строение корня (зоны)
  • Познакомиться с особенностями строения тканей корня в связи с выполняемой функцией.

Класс разделен на 3 группы: каждая группа получает задание.

Задание для первой группы:

1. Прочитать параграф 20 в учебнике на странице 92-93, учебный материал о корневом чехлике, зоне деления и растяжения.

2. Рассмотреть корневой чехлик, изучив рисунок 63 в учебнике на странице 92.

3. Ответить на вопросы:

  • Чем покрыт кончик корня?
  • Каково значение корневого чехлика?
  • Какова продолжительность жизни клеток корневого чехлика?
  • Какой тканью образован корневой чехлик?
  • Где располагается зона растяжения клетки? Каково ее значение?

4. Зарисовать в тетради корневой чехлик.

5. Подготовить рассказ о корневом чехлике, зоне деления и растяжения.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание для второй группы:

2. Выполнить лабораторную работу по инструкции учебника на странице 94.

3. Ответить на вопросы:

  • Что такое корневой волосок?
  • Какое строение он имеет? Чему равна длина корневых волосков?
  • Какова продолжительность жизни корневых волосков?
  • Какова роль корневых волосков?
  • Как называется участок корня, на котором расположены корневые волоски?
  • Почему рассаду овощных и декоративных растений рекомендуется выращивать в торфо- перегнойных горшочках?

4. Зарисовать в тетради зону всасывания и корневые волоски.

5. Подготовить рассказ о корневых волосках, о зоне всасывания корня.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание для третьей группы:

2. Рассмотреть зону проведения на рисунке 63, страница 92.

3. Ответить на вопросы:

  • Где располагается зона проведения?
  • Каково ее значение?
  • Чем обеспечивается прочность и упругость корня?
  • Какие клетки составляют большую часть корня?
  • Что такое ткань.?
  • Какие ткани различают в корнях растений?

4. Зарисовать в тетради зону проведения.

5. Подготовить рассказ о зоне проведения корня.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Обобщение учителем учебного материала о зонах корня.

IV. Закрепление

Выходной контроль

Цель: проверить знания о зонах корня, тканях.

(за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Определить последовательность расположения зон корня:

а) деления, роста, всасывания, проведения

б) всасывания, роста, деления, проведения

в) роста, всасывания, деления, проведения

г) проведения, деления, роста, всасывания

2. Какова роль корневых волосков в жизни растения

а) удерживают растение в почве

б) поглощают воду и минеральные соли из почвы

в) защищают корень от механических повреждений

г) обеспечивают рост корня

3. Размножение клеток какой ткани способствует росту корня:

Допишите пропущенное слово в тетради ( за правильный ответ 1 балл):

а) Часть корня, которая предохраняет его верхушку называется_____________

б) Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону______________

в) Поглощение воды и минеральных веществ осуществляют особые клетки корня, называемые__________

г) Раствор минеральных солей поступает из зоны __________ в зону ____________, а оттуда в сосуды стебля.

Творческие задания (за правильный ответ 2 балла).

1. Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков, растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали, дайте объяснение почему стало вянуть растение.

2. Корень в почве растет в длину за счет деления клеток образовательной ткани. За счет чего облегчается продвижение корня во время роста?

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление оценок.

V. Дифференцированное домашнее задание (см. Приложение 1)

Лист учета контроля (см. Приложение 2)

Если ты набрал- 25 баллов и больше – оценка 5

Если ты набрал- 20 баллов – оценка 4

Если ты набрал- 19 баллов - оценка 3

1. Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр — в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микро­скопе.

2. У растений (лука, кукурузы, гороха, фасоли), которые выращиваются в питательном растворе, значительно уменьшается количество корневых волосков или они исчезают совсем. Почему?

3. Подземные побеги картофеля и топинамбура (клубни) под действием света зеленеют, а подземные органы георгин нет. Почему?

4. Двое учащихся решили вырастить герань. Один из них купил глиняный цветочный горшок, положил в него камни, сверху насыпал слой почвы, а затем посадил герань. Второй посадил герань в железную банку с землей. Ухаживали мальчики за цветами одинаково. У первого герань вскоре зацвела, а у второго зачахла. Почему?

5. Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повре­дила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

6. Из почвы растения поглощают воду и минеральные вещества. Однако такие вещества, как сахар, белки, масла, крахмал, растения не получают из почвы. Почему в растениях находятся эти вещества.

7. На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая — на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

8. С гектара пшеницы в среднем получается 16 т сухого вещества (4 т зерна и 12 т соломы и корней). Для получения одного килограмма сухого вещества расходуется не менее 300 л воды. Сколько расходуется воды при выращивании пшеницы на 5000 га?

9. Безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет. Почему?

10. Вкус ягод зависит от погоды и от времени их сбора. Когда ягоды слаще, в дождливый или ясный солнечный День?

11. Почему капусту и томаты сажают рассадой, а свеклу и огурцы — семенами?

12. На 1 га поля растет 500 растений капусты, каждое из которых испаряет за сутки 1 л воды. Пользуясь микрокалькулятором, рассчитайте, сколько потребуется влаги для ухода за капустой на площади 300 га в течение двух летних месяцев (60 дней).

13. Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но, несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

14. На лугу в течение нескольких лет пасли крупный рогатый скот. Изменится ли состав растений на этом лугу?

15. В березовом и осиновом лесу между деревьями были посажены молодые ели. Через некоторое время на этом месте вырос сумрачный еловый лес. Объясните это явление.

16. По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако, ризоиды морской водоросли — не корни, а тело водоросли — не лист. Почему?

17. Мох выдерживает большие морозы и сильную жару, растет при сравнительно небольшом количестве света, однако он сильно нуждается в воде. Почему?

18. В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

19. Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

20. Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше всего ее косить утром. Справедливо ли это утверждение?

Рассада и корни: погибнут ли саженцы из-за повреждения корневого кома и метод щекотки - фото

После того, как вы вырастили и закалили рассаду или купили ее в садовом центре, подготовили грядки, наступило время для переноса растений на постоянное место. Самый частый вопрос, который обычно волнует начинающих огородников, что будет, если при пересадке случайно повредить корни? Неужели месяцы тщательного ухода за нежными саженцами помидоров или огурцов пошли насмарку? Что ж, попробуем разобраться и предоставить полезные рекомендации

Сначала давайте вспомним общие правила переноса рассады, тем более, что многие увлекаются посадкой саженцев прямо в биоразлагаемых торфяных горшочках, забывая про нюансы.

Почва должна быть влажной, но не сырой. В случае отсутствия осадков, полейте грядку за день до работ, а также увлажните почву в контейнерах, пока рассада находится еще в квартире.

Размещая растения в биоразлагаемых торфяных горшках, сделайте прорези по бокам горшка или аккуратно оторвите стенки горшка, пусть корни чувствуют себя свободно в грядке.

Важно! Убедитесь, что ни одна часть торфяного горшка не выступает над землей, иначе она будет действовать как фитиль для испарения влаги.

При помощи мотыги или лопаты сделайте небольшую ямку в грядке такой глубины, чтобы растение находилось на той же глубине в земле, что и в горшке (за исключением помидоров). Сделайте отверстие в два раза шире корневого шара.

Если контейнер не торфяной, переверните емкость вверх дном и, постукивая по донышку, извлеките саженец. Можно слегка нажать на дно каждой ячейки, но никогда не дергайте растений за стебель.

Проверьте состояние корневого шара. Если корни намотаны вокруг внешней части горшка, бережно распутайте самые крупные, мелкие можно срезать острым ножом. (Подробнее о методе щекотки корней рассказываем ниже).

Смешайте разбавленное жидкое удобрение Фолирус (половину от рекомендуемой нормы) с почвой посадочной лунки, перенесите саженец в отверстия, закройте почвой, полейте.

Помните, что помидоры предпочитают заглубленную посадку. Вам надо удалить все листья, кроме верхних 3 или 4 комплектов, перед переносом и посадить до оставшихся листьев. Это даст возможность саженцам томатов вырастить дополнительные корни вдоль нижней части их стеблей.

как распутать корни помидор

Когда вы будете укреплять почву руками возле рассады, сразу сформируйте неглубокую бороздку вокруг основания саженцев. Такой мини-ров послужит резервуаром для воды. При поливе или во время осадков влага задержится в бороздке и поступит к корням.

Держите почву равномерно влажной до тех пор, пока рассада не укоренится и начнется активный рост.

Мульчируйте после того, как рассада войдет в силу. В слишком жаркую и сухую погоду обеспечьте временную тень бумажными палатками или любыми экранами с южной и западной стороны грядки.

Наконец, не пугайтесь, если рассада выглядит слегка поникшей – при должном поливе она скоро поправится! Например, саженцы капусты могут иногда даже полегать и кажутся почти мертвыми, но за день-два благополучно восстанавливаются.

Щекотка корней

Многие растения, которые мы переносим на грядку, растут в одном горшке уже несколько месяцев. Сверху они выглядят хорошо, но когда вы вытаскиваете растение из контейнера, его корни превращаются в запутанное гнездо.

Это может показаться бонусом для покупки рассады с таким крепким корневым шариком, но на самом деле сворачивание корней в узел представляет собой стресс для растения, негативно сказываясь на развитии.

Если вы сразу поместите саженец в землю, не ослабив сначала корневой шар, то корни будут продолжать расти по кругу, а не уходить в почву, питая и закрепляя растение.

В большинстве случаев разобраться с корнями можно при помощи пальцев, предварительно замочив корневой ком в воде на несколько часов или на ночь. Не стоит сильно огорчаться, если в процессе вы разорвали несколько корешков. Лучше иметь пару маленьких поврежденных корней, чем кучу неповрежденных, которые душат друг друга.

В крайнем случае, корневой шар обрезают вокруг и под острым ножом или секатором, чтобы стимулировать рост корня во всех направлениях.

В любом случае, многие растения выживут и восстановятся после повреждения корней, если ущерб не превышает 1/4 от общей корневой зоны.

Убедитесь, что вы дали саженцам много воды, как при первом погружении в землю, так и в течение нескольких недель после этого.

Корням нужен фосфор

Корни – основа жизнеобеспечения для растений. Влага и питательные вещества поступают от корней к стеблям, листьям и плодам. Зачастую корни служат хранилищами питательных веществ на случай их дефицита в экстремальных условиях.

Вы можете стимулировать новый рост корней за счет сочетания трех факторов: текстуры почвы, влажности и листовых подкормок Фолирус с фосфором.

Независимо от того, выращиваете ли вы культуры на грядке или в контейнере, при повреждении корней для быстрой реанимации нужна рыхлая и влажная почва. Плотная и мокрая земля в сочетании с порванными корнями, напротив, побуждает патогенные микроорганизмы, такие как грибы и бактерии, атаковать растение и вызывать отмирание.

Корни, порванные во время процесса пересадки рассады однолетних культур, остро нуждаются в правильном режиме влаги – тогда крошечные корневые волоски могут прилипать к почве для максимального поглощения питательных веществ и воды. Это, в сочетании с фотосинтезом, позволяет растению энергично расти, чтобы заменить порванные корни.

Саженцы с довольно крупными листьями, такие как томаты, кабачки или огурцы, имеют высокие шансы на выздоровление от трансплантационного шока, если вы проведете опрыскивание разбавленным - на старте культуры - листовым удобрением Фолирус с фосфором. Именно фосфор отвечает за развитие сильной и здоровой корневой системы.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Суррикат Мими

Продолжительность жизни хвоинок




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: