Уаз патриот на посадке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

Топовые версии оснащают климат-контролем

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах


Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования - чистый сток из пресс-парка.


Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои первые впечатления.


Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался :). Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка - эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.


Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:

Чего НЕ нужно делать на берегу Белого моря: советы экспедиции "На Север!"


Наверное, не стоит кривить душой - мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку - оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала" на высоких оборотах. Позже мы выяснили причину - очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто - заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой - самый верный друг в любых ситуациях :)

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери - просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки - просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.


И всё! Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ. Попробую описать свои ощущения по пунктам.


- Первый ряд сидений довольно комфортен - все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно - УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

- У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

- В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче - иногда бился об него локтем.

- Очень понравилась приборная панель - 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

- Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней. Такой хороший обзор на дороге :)

- Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.


Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км! Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком! Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 - 11 л/100 км у всех.



Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ - высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.


У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще - укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод - с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.


В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.

Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей :) Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.




2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера :) Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:


Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!


Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого - ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста - идея безумная.


Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута. УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика - светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.


Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём. Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу - это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить - спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь - большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.


УАЗ стал просто красивым.


В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки :)


Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.


К машине уже достаточно привык. Комфортная скорость для Патриота 90 - 100км/ч. Где -то 100-110 км/ч = 2100-2300 оборотов в минуту. По шумоизоляции машину явно доработали - с момента покупки и по сей день - ничего нигде не скрипит. Обзорность шикарная - видишь всех участников движения немного сверху. Даже когда с автобусом в городе равняешься - смотришь на пассажиров, а не в колесо. В июле успели сгонять с семьей в Сочи - покатались по серпантину, по горным дорогам с камнями и грязью, даже чуть ли не вброд речку переходили. Машина себя отлично показала - никаких поломок, никаких “капризов” - любые препятствия проходил быстро и без проблем. Места как в багажнике, так и в салоне - вагон. А новое водительское сидение с увеличенной спинкой - очень удобное. Я за день примерно 800 км проехал (около 12 часов), спина не затекла, и не устала. Расход по трассе составил 11.5 литров на 100км. Круиз работает (жаль что не адаптивный), ограничитель также. Динамики вполне хватает, машина не для гонок, в потоке идет уверенно. Парковаться мне уже не сложно, габариты чувствую. Но в особо “плотных” дворах - очень выручает камера заднего вида и парктроники. Из минусов - в поездке во время дождя перестал работать обогрев заднего стекла, хотя кнопка горела. Ну хоть лобовое на ура греется. А с той поломкой поеду к дилеру разбираться. А так, машина меня устраивает, на дальнике показала себя с лучшей стороны.

19 октября. Мне предстоит мое первое серьезное путешествие на УАЗ Патриот по России, и не просто поездка, а дальнобой, с плечом примерно 1100 км в одну сторону. Сборы традиционно короткие, беру самые основные вещи. Это деловая поездка туда – и обратно, займет три дня, не больше. Патриот у меня первый, новый, пробежавший всего-то 600 километров, но почему-то внушающий доверие, несмотря на все те ужасы, которые про него рассказывают злые языки. Все, дома все дела сделал, три часа дня, надо уже выдвигаться.

Проезжаю Вологду, Кириллов… В Кириллове традиционно останавливаюсь на ужин в ресторане, расположенном недалеко от стен Кирилло-Белозерского монастыря, самого большого монастыря не только в России, но и Европе. После ужина небольшая прогулка вдоль Сиверского озера и монастырской стены. Что-то я тут задержался, темнеет, надо двигаться дальше.

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-1

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-2

На фото Озеро и Поклонный крест

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-3

На фото Патриот на фоне храма Николая Чудотворца

Я всегда вожу с собой спальник и в нем подушку, старая туристическая привычка (летом пользуюсь исключительно зимним, кто ночевал в палатке в северной части России – поймут)), а еще у меня есть кипятильник, действующий от прикуривателя, термокружки, небольшой запас заварки, сахара и питьевой воды. Салон ярко освещен двумя светодиодными светильниками белого света, пью чай, расправляю на заднем диване спальник, прогреваю, как следует машину, используя для скорости дополнительную печку на заднем ряду, глушу автомобиль, блокирую двери кнопочкой на панели и ныряю в спальник. Перед сном традиционно проверка почты, просмотр новостей, ставлю будильник на 8:30 утра. Лежу и отмечаю, что мне вполне удобно, ноги, конечно, согнуты, но не затекают. И при моем росте метр восемьдесят я вполне тут помещаюсь. Отключился быстро, ночь прошла без происшествий. Утром проснулся, свернул свои пожитки и отправился на ближайшую АЗС привести себя в порядок.

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-4

На фото Река Кумса

На одометре 1 300 километров, Медвежьегорский район, пересекаю Беломорско-Балтийский канал. Остановка рядом с храмом Николая Чудотворца, фотографирование, тут я в первый раз.

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-5

На фото Беломорканал, шлюз

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-6

На фото Беломорканал

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-7

На фото Камен возле Беломорканала

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-8

На фото Медвежьегорск

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-9

На фото Медвежьегорск

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-10

На фото Медвежьегорск

В задумчивом настроении покидаю город, фотографирую замечательные скалистые возвышенности и двигаюсь вокруг Онежского озера. Вот они, северные красоты Карелии! Меня окружают озера, тайга, древние камни. А вот и поворот на Кижи, но некогда, дела…

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-11

На фото Скалы вдоль дороги

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-12

На фото Патриот на фоне скал

Подъезжаю к Кондопоге. Прибываю на местный ЦБК для решения рабочих вопросов. После их решения собираюсь в обратный путь, времени на осмотр достопримечательностей нет катастрофически…

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-13

На фото Кондопога

Решил, что в обратный путь поеду тем же маршрутом, а не через Петрозаводск, как планировал вначале. Причиной тому послужила плохая дорога до Петрозаводска и паромная переправа в Вознесенье. А мне нужно без задержек гарантированно быть завтра дома. Решено ехать до дома без сна.

pervoe_puteshestvie_na_uaz_patriot_2019_goda-14

На одометре пробег 1700 километров, отжигать пока еще рано, обкатка у Патриота до 2500 км. Со скоростью 90 км/ч еду домой. Темнеет, пройдена половина пути, вижу стоянку с металлической эстакадой, решил заглянуть, как там новый Патриот 2019 модельного года чувствует себя снизу. Загоняю машину на эстакаду, с фонариком лезу вниз – все отлично! Ни отпотевания масла, ни тем более капель нигде нет. Этого я от него и ожидал. Довольный съезжаю с эстакады и еду дальше. Вот и Вологда, ночь… Ничего не могу с собой поделать, сон накатывает океанской волной. Останавливаюсь, откидываю спинку, сплю примерно часа два…

Вот и родная дорога Сокол – Харовск, разбитая, но каждая ямка мне знакома), тут можно расслабиться, так как машин совсем мало и подумать о чем-то приятном. Например, о том, что новый Патриот полностью оправдал мои ожидания, не сломался, не потек, а четко выполнил поставленную задачу! Обкатка пройдена, можно потихоньку ускоряться и приучать движок к усиленным нагрузкам. Путешествие на УАЗ Патриот получилось отличным!

Приезжаю домой под утро, мои все спят, я тоже ложусь, утром ждут дела. Карелия, я еще вернусь!

Вот некоторые данные:

  • Дороги на всем протяжении маршрута асфальтовые, хорошие, местами шли масштабные ремонты.
  • Расход за время поездки составил примерно 13,5 литров 95 бензина.
  • Пройдено расстояние примерно 2200 км.
  • Скорость движения 90 км/ч (обкатка новой машины).
  • Поломок 0.

Продолжение следует. Скоро расскажу о новых путешествиях на УАЗ Патриот по стране! Продолжение в статье

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Меня зовут Дмитрий Флегантов, я предприниматель и машина для меня не только роскошь, а еще и рабочая лошадь, дом, кабинет и т.д и т.п. и вообще.

Читайте также: