Осенние листья описание картины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Посмотрите на фотографию опавших осенних листьев (см. цветную вклейку, с. 10 ). С чем можно сравнить эту картину? Из чего состоит осенний ковер? Какие предметы будете описывать, чтобы передать содержание фотографии? Сколько абзацев вы построите? Найдите точные слова для передачи признаков предметов. Какие из данных прилагательных можно использовать при описании листьев, желудей, веточек: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые, засохшие? Какие словосочетания вам, возможно, понадобятся? Дайте описание осеннего ковра.

Решение

Перед нами фотография В.Гиппенрейтера, на которой запечатлены опавшие осенние листья. Открывающуюся нашему взору картину можно сравнить с разноцветным ковром.
Осенний ковёр поражает своей красотой и разнообразием красок. Осенняя листва предстаёт перед нами не засохшей и пожухлой, а влажной и пёстрой, что говорит о том, что осенние деньки радуют своей теплотой и дождями.
Опавшие листья удивляют нас своим обилием цветов: бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые − все они сплелись в волшебной ковёр, ласково шуршащий под ногами прохожих.

Апполинарий Михайлович Васнецов картины с описанием.

07.08.1856, с. Рябово, ныне Кировской обл. — 23.01.1933, Москва

Аполлинарий Михайлович Васнецов, русский живописец и график, театральный художник. Учился у своего брата В. М. Васнецова, В. Д. Поленова, И. Е. Репина. Член ТПХВ (с 1899), один из организаторов Союза русских художников (1903). Пейзажист, создал большое число архитектурных видов древней Москвы, сочетающих археологическую точность с большой поэтичностью ("Улица в Китай-городе. Начало XVII века", 1900, ГРМ; "Красная площадь во второй половине XVII века", 1925, Музей истории и реконструкции Москвы). В 1901-18 руководил пейзажным классом МУЖВЗ. С 1918 возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы. В Москве находится мемориальный музей-квартира Васнецова.

Биография:

Картинная галерея: Васнецов, Виктор Михайлович (брат А. М. Васнецова).

1913
125 х 177 см
Холст, масло
Россия
Москва. Государственная Третьяковская галерея

Рейтинг

Оценить эту категорию

Рейтинг: 5 / 1 голос

Пожалуйста, оцените эту категорию

Комментарии

Комментарии

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Осенние листья.



Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.
Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.
Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.
Васнецов умело пользуется палитрой цветов. Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.
Творение Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.
Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Шум старого парка.



Эта работа была написана Аполлинарием Михайловичем Васнецов в 1926 году. Это последняя картина художника, являющаяся своего рода отражением его внутренних переживаний на закате жизни. Совершенно точно этот шедевр автобиографично го характера.
Внимательно вглядываясь в это произведение искусства, стоит обратить внимание на передний план. Перед нами зелено как справа, так и слева. Крона деревьев сильно изгибается под натиском ветра.
Достаточно сильный ветер гнет зеленые травы к самой земле. В центре картины изображен седовласый старик, погруженный в глубокие думы, полностью пленившие его сознание. Перед стариком находится красивый пруд. Обязательно необходимо обратить внимание на краски, которыми автор передает тревогу буйного ветра.
На заднем плане, утопая в ярких красках зелени, виднеются владения седовласого старика. Слева на картине проложена тропа, ведущая из сада к дому, которая, видимо, и привела старика на кирпичный уступ.
Картина в первую очередь несет в себе глубокий философский смысл. В ней заложена греческая стоическая мудрость, отношение человека к жизни и смерти. Старик, находящийся в центре картины, находится на закате своих лет, как и природа, мысленно прощается с последними лучами солнца.
Главный персонаж картины держится за голову, возможно сожалея об ушедшем, о пройденном, о том, чего уже не вернуть. Человек в единстве с природой испытывает грусть и ностальгия, и гордость за искренность и честность своих жизненных поступков. Только в случае, если человек прожил свою жизнь достойно, на закате своих лет он сможет ощутить её истинную красоту, величие и богатство.
Эта великолепная работа художника наполнена чувством спокойствия и благодарности за прожитые годы и является олицетворением быстротечности жизненного цикла.

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Двор удельного князя.

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Московский Кремль при Дмитрии Донском.



Наверно нет такого человека, который бы не слышал песню о белокаменной Москве с золотыми куполами. И наверно у многих возникает вопрос: какая ж она белокаменная, когда Кремль как раз из красного кирпича выстроен. Мало кто знает, что когда-то Кремль был действительно белокаменным, и сама Москва полностью вмещалась в пределы Кремля.
Трудно себе представить, но это так. Не было тогда фотографии и не было видеокамеры, но зато сохранились исторические документы, где подробно рассказывалось, как строился белокаменный Кремль. Этими документами и воспользовался Васнецов. Но тут нужно уточнить — художников Васнецовых двое.
Автор этого полотна Апполинарий Васнецов. Он, как и его брат увлекался живописью, но практически все его работы были посвящены историческим сюжетам. Как, например это полотно. Благодаря ему мы теперь имеем представление, как выглядел Кремль при Донском. Тут как раз и видны дома за кремлёвской стеной и те самые золотые купола храмов. Вот только башни немного иные, а точнее – совсем другие. И та самая Неглинка, которая сейчас спрятана в трубу под Александровским садом, протекала совсем рядом со стенами Кремля, да и сама нынешняя Москва-река соединялась с ней неподалёку.
Мы видим, что уже и тогда обе речки были судоходны, и много всякого люда прибывало в тогдашнюю Москву. А учитывая, что Дмитрий Донской достаточно часто воевал, отстаивая земли русские, то народ никогда не убывал.
Наверно поэтому уже за стенами Кремля, точнее, перед ними – стали строиться дома. Мало того, на полотне стены Кремля ещё достраиваются. Это тоже видно, особенно строительные леса на самом верху башни.
По истории, Кремль потом сильно пострадал от нашествий врагов русских и был практически полностью разрушен. Но вскоре было решено построить новый Кремль, и на этот раз в так хорошо нам знакомый красный вариант.

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Московский Кремль при Иване Калите.

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Северный край.

VeraWolf166

Новые вопросы в Русский язык

5. Прочитай текст. Какие казахские музыкальные инструменты ты знаешь? Nlyaell казахских н. родных музы- кальных инструментов находится в Ал- Маты. У … самого входа на ст. Кле выведена голограмма мужчины в национальном К. захском к. стюме, которыі на трёх . зыках приветствует посетителей и Д. ет краткую информацию о музее.​

А в старом палисаднике темно, Свежо и сладко пахнет можжевельник, И сонно, сонно светится сквозь ельник Серпа зеленоватое пятно.Синтаксический разбор … ​

Спиши глаголы. Укажи их время, лицо и число. Выдели личные окончания. Шумит, зазвенит, шуршит, идёт, покапает, моросит, льёт, заблещет, стучит, побар … абанит, стекает, запрыгает, хлынет. Дам 10 монет

заѕА. Прочитай высказывание Всеволода Родественского Какие другие тайны несет в себе природа? Как ты думаешь, каждый ли може разгадать тайну трав, цве … тов? Какие профессии санааны стравами и цветами Есть в травах и цветах целительная сила для всех,умеющих их тайну разгадать. ​

Картину “Опавшие листья” написал советский художник Исаак Бродский в 1915 году.

Нисколько не печальная осень гениального пейзажиста

Работы Бродского точно передают очарование природных уголков российской средней полосы. Особо автор любил неброскую, полупрозрачную, но вместе с тем – яркую красоту осени. “Опавшие листья “ – пожалуй, одно из самых знаменитых его полотен на эту тему.

В сюжете – ранняя осень, спокойный, солнечный день. До покорения природы зимой еще далеко: видно немало зеленых листочков, чуть подернутых желтизной.

В ветках полуголой вереницы деревьев на аллее – голубое с характерным осенним оттенком небо. Солнце теплое, ласковое; парк будто замер. Но, возможно, совсем ненадолго и через мгновение ветер принесет на веранду очередную партию полу полузасохших листьев.

На первый взгляд, обитатели этого домика вышли пройтись и скоро вернутся: распахнутая дверь, удобно стоящие стулья. Но позже понятно: в домик вернутся лишь через зиму. Есть на нем какая-то еле уловимая печать запустения.

Но ни стремительно исчезающее лето, ни покинутый дом не вызывают печали. Напротив, от картины ощущается свежесть, умиротворение, даже радость от текущей и грядущей погоды.

Палитра картины спокойная, с преобладанием золотистого, желтого, красного. Она передается особенное настроение осеннего пейзажа и сплетенного с ним интерьера. В сюжете – именно “золотая” осень, без пасмурного тяжелого неба, без промозглых ветров и дождей. Бродский хочет сказать как раз об этом. Ведь золотисто-желтые – не столько листочки, шуршащие на полу, сколько лучи теплого солнышка. А красные – не ветки замерзшей рябины, а свежевыкрашенные лестничные перила.

Плавный переход: из цвета в цвет или из одного времени года – в другое почти незаметен. Благодаря тому, как мастерски и тонко Бродский заставил играть свет и тень на своем полотне.


В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.

Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.

20 осенних картин известных русских художников


Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников

Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.

20 осенних картин известных русских художников

Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!

20 осенних картин известных русских художников

20 осенних картин известных русских художников


Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.

20 осенних картин известных русских художников

Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.

20 осенних картин известных русских художников


История Другие статьи автора

Читайте также: