У арбуза доминантный признак шаровидные плоды проведено анализирующее скрещивание растений арбуза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

плодами с гомозиготным сортом с зелеными круглыми плодами. Получили гибриды и провели их скрещивание, которое дало 832 растения. а)Сколько разных фенотипов должно получиться в F2? б)Сколько разных генотипов среди растения F2 с зелеными круглыми плодами? в)Сколько растений в F2 полностью гомозиготны ? г)Сколько растений имеют такой же генотип, как гибриды изF1? д)Сколько растений в F2 похожи на родительские растения с полосатыми удлиненными плодами? Пожалуйста помогите. С решением на задачу и вопросы .

Ответ или решение 1

А - зелёная окраска плодов
а - полоски
В - говорит о том, что арбуз имеет круглую форму
в - обозначение удлинённой формы
Р :( а * а * в * в ) * ( А * А * В * В )
G : a * b - от первого и A * B - от второго
F1: Aa Bb * Aa Bb
G : AB , Ab , aB , ab - от первого и
AB , Ab , aB , ab - от второго
F2 : 9 * A - B - зелёные, круглые
3 * A - bb зелёные, удлинённые
3 * a aB- полосатые, круглые
1 * aa bb полосатые, удлинённые
а) 4 фенотипа , отличные друг от друга ;
б) 4 генотипа у зелёных круглых плодов, отличные друг от друга ( АА ВВ , Аа ВВ , АА Вв и Аа Вв);
в) 832 / 16 * 2 = 52 * 2 = 104 растения (АА ВВ и аа вв);
г) 832 / 16 * 4 = 52 * 4 = 208 растений (Аа Вв);
д) 832 /16 * 1 = 52 * 1 = 52 растения аа вв.

У арбуза зеленая окраска и шаровидная форма плодов - доминантные признаки, полосатая окраска и удлиненная форма плодов - рецессивные.

Гомозиготное растение с удлиненными зелеными плодами скрестили с гомозиготным растением, имеющим округлые полосатые плоды.

В F1 получили 120 растений, в F2 - 966.

Сколько фенотипов и генотипов могут иметь растения F1?


А зеленая окраска

а полосатая окраска

В шаровидная форма

в удлиненная форма

F1 120 растений

Сколько фенотипов и генотипов могут иметь растения F1?

Ответ : генотипов - - - - - - одинАаВв (дигетерозигота), фенотипов - - - - - один все зеленые шаровидные.


У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой?

У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой.

От скрещивания зелено плодного сорта с полосато плодным получены гибриды 1 поколения.

Имеющие плоды только зеленой окраски.

Гибриды переопылили и получили 172 гибрида F2.

Сколько типов гамет образуют растения зелено плодного сорта?

Сколько растений F2 будут гетерозиготными?

Сколько разных генотипов будет в F2?

Сколько в F2 будет растений с полосатой окраской плодов?

Сколько гомозиготных растений с зеленой окраской плодов будет в F2?


У арбуза округлые плоды - доминантный, удлиненные - рецессивный ?

У арбуза округлые плоды - доминантный, удлиненные - рецессивный .

Гомозиготное растение с округлыми плодами было скрещено с растением, имеющими удлененные рлоды.

Определить генотипы и фенотипы 1) потомства F1 2) потомства F2 3) потомства от возвратного скрещивания растения F1 с родительской формой, имеющей удлененные плоды.


У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой ?

У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой .

Определить окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы гомозиготные по доминантному признаку и рецессивному признакам.


У арбузов круглая форма плода (А) доминирует над удлиненной, а зелёная окраска (В) - над полосатой?

У арбузов круглая форма плода (А) доминирует над удлиненной, а зелёная окраска (В) - над полосатой.

Скрещивали гомозиготные растения с круглыми зелёными плодами с растением, имеющим удлинённые полосатые плоды.

Какими будут форма и окраска плодов арбуза первого и второго поколений?

Определите расщепление по генотипу во втором поколении.


Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами(доминантные признаки)с растение имеющим желтые удлиненные?

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами(доминантные признаки)с растение имеющим желтые удлиненные плоды.


У арбуза зелёная окраска и шаровидная форма - доминантные признаки, полосатая окраска и удлинённая форма плодов - рецессивные?

У арбуза зелёная окраска и шаровидная форма - доминантные признаки, полосатая окраска и удлинённая форма плодов - рецессивные.

Гомозиготное растение с удлинёнными зелёными плодами скрестили с гомозиготным растением, имеющим округлые полосатые плоды.

В F1 получили 120 растений, в F2 - 966.

1. ) Сколько фенотипов могут иметь растения F1?

2. ) Сколько растений F1 будут гетерозиготными?

3. ) Сколько разных фенотипов могут иметь растения F2?

4. ) Сколько дигетерозиготных растений может быть в F2?

5. ) Сколько растний в F2 могут иметь полосатую окраску удлинённую форму плодов?


У дыни корка может быть зеленой (А) или полосатой (а) , а форма плода - круглой ( В) или длинной (в)?

У дыни корка может быть зеленой (А) или полосатой (а) , а форма плода - круглой ( В) или длинной (в).

Скрестили гомозиготное растение с зелеными длинными плодами с гомозиготным, имеющим полосатые круглые плоды.

Каковы генотипы гибридов первого поколения?


Помогите, плиз?

У арбуза округлые плоды - доминантный признак, удлиненные - рецессивный.

Гомозиготное растение с округлыми плодами было скрещено с растением, имеющим удлиненные плоды.

Определите генотипы и фенотипы : 1)f1 2)f2 3)Потомство от возвратного скрещивания.

4)Растение f1, скрестившееся с родственной особью, имеющее удлиненные плоды.


5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в)?

5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в).

Скрещивается растение, гомозиготное по желтой окраске и дисковидной форме плодов, с растением, гомозиготным по белой окраске и шаровидной форме плодов.

Какими будут окраска и форма плодов у растений первого и второго поколений?

Какая часть растений F2 будет гетерозиготна по обоим генам?


У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой?

У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой.

Скрестили гомозиготный зеленоплодный сорт с полосатым.

А затем гибриды переопылили между собой.

А) Сколько типов гамет образует растение с зелеными плодами?

Б) Сколько разных генотипов будет в F2?

В) Сколько растений в F2 будет с полосатой окраской плодов?


Четыре тысячи литров молока в год дают опытные образцы крупного рогатого скота. Таких рекордных показателей – павлодарским селекционерам удалось достичь благодаря внедрению новейшей технологии по трансплантации эмбрионов животных. В сотрудничестве ..


Кімнатні рослини вимагають різного догляду, тому що вони вирощуються не природою , а людиною і кімнатні рослини не поливаються дощем . Це особисто моя думка. І до речі розстав розділові знаки сам.


По - моему, они определяются по окраске перьев.


Белки - (протеи́ны, полипепти́ды) — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа - аминокислот, соединенных в цепочку пептидной связью ответ : Аминокислоты.


У змеи есть 1) зубы 2) кожа которая может скидыватся 3)органы более розвинуты.


Жизнеспособная только в клетке водоросли.


В 8 Изменчивость - способность организма приобретать новые признаки в процессе онтогенеза (инд. Развития).


Хорошо но в чём вопрос.


Радиолярии. Теплые моря. Тела многих простейших заключены в известковые раковины. Умирая, они солнечники. Пресные водоемы опускаются на дно, образуя толщи известковых отложений, например мел. Многие корненожки. В морской и пресной воде, являютс..


Среда обитания, строение и передвижение амебы. Обыкновенная амеба встречается в иле на дне прудов с загрязненной водой. Она похожа на маленький (0, 2 - 0, 5 мм), едва заметный простым глазом бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою ф..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 28
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

1415. При скрещивании растения арбуза с круглыми полосатыми плодами с растением, имеющим длинные полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. При скрещивании растения арбуза с круглыми зелеными плодами с растением, имеющим длинные полосатые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза. Как называется такое скрещивание и для чего его проводят?

1) Доминантные признаки - плоды круглые зеленые, рецессивные признаки - плоды длинные полосатые

Первое скрещивание: генотипы родителей: AAbb (круглые полосатые) и aabb (длинные полосатые)

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Это анализирующее скрещивание, которое производится для определения генотипа особи с доминантными признаками


Задание 28 № 22024

При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.

Проведем анализ имеющейся у нас информации.

1 скрещивание

Р с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми полосатыми плодами

F1с удлинёнными зелёными и с круглыми зелёными, т. е. 100% зелёные плоды, согласно правилу единообразия гибридов зелёные плоды — доминантный признак, полосатые — рецессивный

Зададим буквенную символику:

2 скрещивание

P с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми зелёными плодами

F1все потомки круглые зелёные плоды, т. е. 100% круглые плоды, согласно правилу единообразия гибридов круглые плоды — доминантный признак, удлиненные — рецессивный.

Зададим буквенную символику:

с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т. к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;

с круглыми полосатыми плодами — Аabb, т. к. в потомстве 50% с удлиненными плодами, то гамету а они получили от данной родительской особи, а генотип этого растения Аа.

F1aaBb (удлиненные зелёные) AaBb (круглые зелёные)

P с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т. к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;

с круглыми зелёными плодами — AABB, т. к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;

но может быть и одна из родительских особей Bb. Т. к. в потомстве 100% с круглыми плодами, то особь АА по первому признаку.

P ♀aaBB x ♂АABB (или ♂ААBb)

G ♀аВ ♂АB (или ♂АB и ♂Аb)

F1AaBB (круглые зелёные), или AaBb (круглые зелёные) и AaBB (круглые зелёные)

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

Правила оформления генетических задач

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Читайте также: