Троицкая лавра зимой юон

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Константин Фёдорович Юон — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Родился 24 октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.
Судьба всячески благоволила Юону. Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришёл к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды и руководящие должности словно искали его сами. Невзгод было гораздо меньше — это размолвка в течение нескольких лет с отцом из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.
Его картины были всегда желанны на выставках. О нём писали ведущие критики и искусствоведы — Александр Бенуа, Игорь Грабарь, Абрам Эфрос. Константин Юон любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды. Таким же настроением наполнено его видение Сергиева Посада в таких картинах, как "Троицкая лавра зимой" (1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125x198. ГРМ)


и "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1922 Купола и ласточки. Вариант картины 1921 г. Б., акв. 24х32. ЧС, М.)

1922 Купола и ласточки. Вариант картины 1921 г. Б., акв. 24х32. ЧС, М.

1903 Красные санки. Троице-Сергиев посад. Б., к., акв., бел. 45х61. ГТГ


Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Сергиев Посад в картинах Юона Константина Федоровича

ЮОН Константин Федорович [12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва]

1903 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия. Март. X., м. 46х70. Тула под назв. Загорск 1926
1903 К Троице. 1903. Х., м. 44х89. Барнаул
1903 К Троице. 1903
1903 К Троице. 1903. Х., м. 53х107. ГТГ
1903 К Троице.
1903 Красные санки. Троице-Сергиев посад. Б., к., акв., бел. 45х61. ГТГ
1903 Праздничный день. 1903. Откр. изд. Общ. св. Евгении
1903 Праздничный день. Картон, темпера. 95.5x70. ГРМ
1910 Весенний солнечный день. Холст, масло. 87x131. ГРМ
1910 Отъезд из Троицы. Б., акв. 31,5х47. ГТГ
1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125x198. ГРМ
1910 Троицкая лавра. Март. Б., акв., бел. 49х64,5. ЧС, М. (а)
1910-е Первый день Пасхи. Б., акв. МН
1910-е Сергиев Посад. Холст, масло. 34.5x45.5
1911 В Сергиевом посаде. 1911. ЧС С
1911 В Сергиевом посаде. Х.,м. 152х200. ЧС, М. (Вар. карт.' Троице-Сергиева лавра зимой' из ГРМ) С
1911 Весна в Троицкой лавре. Холст, масло. 70.5x90. ГРМ
1911 Вид Лавры с Вокзальной улицы. Б,. акв. Загорск (Вар. карт.' Троице-Сергиева лавра зимой' из ГРМ)

Картины смотрите в источнике.

Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей, спешащие по своим делам. Сани, запряженные удалыми конями, рыхлящими свежий снег своими острыми копытами.

Но и символизма здесь хватает, при наличии небольшого количества фантазии. Великолепие лавры подчеркивает стойкость веры русского народа тех времен, веры не только во Всевышнего, но и в Царя и Отечество в целом. При этом ее великолепие контрастирует с серостью городка, раскинувшегося под ее стенами, как бы говоря нам о разделении классов и раздроблении народа, о изломанной социальной лестнице, имеющей множество потолков, не позволяющей людям тех лет прыгнуть выше своей головы.

Стая птиц, пролетающая по серому, чуть мрачному зимнему небу, как будто зовет нас с собой, намекая о суровом восточном ветре перемен. Краски этого неба одновременно и мрачные, но и намекающие на надежду, надежду, которая есть всегда. Надежду на светлое будущее, на счастье даром, всем, и пусть никто не уйдет обиженным.

Золотые купола и башенки светятся, как путеводный маяк в этом небе, приковывая взгляд, отвлекая от серости промозглого утра, от того, что ноги увязают в свежих сугробах, от житейских проблем и обязанностей. Кажется, мы можем даже услышать звон колоколов, зовущий к утрене.

Последовать ли нам этому зову, или обратить взгляд на серые улочки, на крепких людей, упорно кутающихся в теплые бушлаты и полушубки, выживающих, несмотря на суровые погодные условия, тяжелую жизнь и сомнительные для многих перспективы? Каждый решит для себя. Широка душа русская, да глубока ее печаль. Но никогда не стоит забывать о надежде.

В заключение хотелось бы сказать, что картина вызывает множество противоречивых эмоций и мыслей на разные темы. Хочется крепко подумать о быте людей, изображенных на полотне, понять, чем они жили и дышали. Проникнуться всем этим, сравнить их с нами. Понять для себя, чего мы достигли, а может быть что-то и потеряли. На мой взгляд, таким и должно быть искусство.

Юон - Троицкая лавра зимой

Юон - Троицкая лавра зимой

В жизни Лермонтова было несколько женщин, которые оставили след и в его сердце, и в его произведениях. Просто не понятно, как они считали его некрасивым. Выразительные карие глаза на одухотворённом лице

Для каждого искусство занимает разное место в жизни. Для некоторых оно не имеет большого значения, для других – это способ отвлечься или успокоиться,

Улица моего детства останется в моей памяти на всю жизнь. Именно там, на лавочках, под деревьями и в песочнице прошла самая беззаботная, самая сокровенная и беззащитная часть моей жизни. Именно об улице, на которой прошло мое детство,

Кто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.

Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее

Снежная белизна окружающего пространства, голубое небо приятно контрастирует с разноцветными стенами и куполами соборов.

Константин Федорович Юон Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

Константин Федорович Юон радился 12 (24) октября 1875 год в Москве. Его родители принадлежали к швейцарско-немецкой семье, служащего страховой кимпании. Мать была музыкантом-любителем.
Юон обучался Московском училище живописи и ваяния, потом организовал собственную студию.
Константин Федорович нарисовал множество картин, очень любил рисовать пейзажи своих излюбленных городов - Ростова Великого, что на Волге, и Троицко-Сергиевской лавры.
В Древней Руси Ростов Великий был центром Ростово-Суздальской Руси, пока центр не переместился в Москву.
Но город Ростов Великий и в нынешнее время входит в Золотое кольцо России, и имеет множество старинных зданий и сооружений.
Троицко-Сергиевская лавра неразрывно связана с именем Сергия Радонежского - своего основателя и многолетнего игумена монастыря. В Смуту Лавра прославилась мужественной защитой против отрядов поляков и «бунташных "казаков".
Юон написал обширную панораму Лавры зимой. Снежная белизна окружающего пространства, голубое небо приятно контрастирует с разноцветными стенами и куполами соборов. Художник изобразил реку Кончуру, через которую переброшен мостик, как бы вводя нас в замечательные строения Лавры - Введенской и Пятницкой церквей,
Трапезной с церковью Сергия, колокольни, Успенского собора, Пятницкой башни, надвратной церкви Рождества св. Иоанна.
Глядя на эту красоту, мы лучше понимаем, почему Лавра в течении веков была центром религиозно- духовной жизни России, возглавляла борьбу против монголо-татарского ига, успешно отразила и выстояла многодневную осаду поляков.

Юон "Троице-Сергиева Лавра. Зимой". Сочинение по картине, что писать?


Константин Федорович Юон советский живописец, мастер пейзажа.

Замерла в изумлении - вот какое у меня впечатление от картины. От старинных знаний, от куполов в белизне снега. Просто сказочная картина.

Мы видим Троице-Сергиевскую Лавру зимним днем. Всё белым бело. И земля и небо. И от снега как-то особенно светло и чисто. И такое это правильное ощущение для этого святого для каждого православного места. Похоже что снег шел долго. Снег еще держится на куполах .И эта белизна снега и неба подчеркивает красоту старинного монастыря, создает атмосферу радости. Особенно ярки и нарядны здания и башни. Золотые и синие купола.

Я бывала в этом месте и была очарована раз и навсегда.А картина Юона оживила мои воспоминания.

Что особенно актуально 29 марта 2020 года в режиме самоизоляции.

Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.

На полу дорогой наборный паркет,

Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.

Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,

Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.

(зимние шторы меняют на летние.)

Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.

Акварель подчеркнула его чистоту.

Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.

Но тревожный диссонанс,

Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.

Тёмная скатерть, женщина в траурном платье

Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.

Собачка послушно замерла от команды хозяйки.

Мне понравилась равновесие предметов,

дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.

И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.

Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.

Размер 21 х 24 см.

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Описание картины Крыжицкого "Зимний пейзаж со стогами" можно сделать так:

Эта картина - спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения - скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого "Ранняя весна".

А вот и сама картина "Зимний пейзаж со стогами"

Крыжицкий

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина "Витя подпасок ". На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет - свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек - там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

Картина Врубеля "Царевна-лебедь" написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром - все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.

Читайте также: