Требования безопасности при перевозке личного состава при посадке и высадке из автомобиля

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В соответствии с требованиями Приказа №630 МЧС России:

Обработка вызовов

Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.


1.1 К самостоятельной работе, связанной с проездом на автотранспорте, допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
1.2 Работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая ему поручена и требования безопасности которой им усвоены.
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания (отравления).
1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.2.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.2.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.3 При проезде на автотранспорте возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
-движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы.
1.4 Руководитель в период неблагоприятных погодных условий обязан провести внеплановый инструктаж. Перед выходом работника с территории предприятия в период гололёда напоминать о правилах работы в условиях повышенной опасности.
1.5 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя и обратиться в медицинское учреждение.
1.6 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.


3.3 Пассажиры обязаны:
-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4 Пассажирам запрещается:
-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
-открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.5 Работники предприятия при выходе из автомобиля должны:
-соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
-пропустить движущийся транспорт;
-соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
-с осторожностью передвигаться в возможных узких проходах между рядом стоящими автомобилями (особенно с работающим двигателем).
3.6 Проезд запрещается:
-на безбортовых платформах;
-на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова;
-на длинномерном грузе и рядом с ним;
-на цистернах, прицепах и полуприцепах;
-в кузове автомобиля-самосвала;
-на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
-в кузове, где установлены контейнеры и в самих контейнерах;
-в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем указано в паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства.
3.7 Запрещается:
-выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;
-стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.
3.8 Работники, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя.

5.1 По окончании работы - доложить непосредственному руководителю обо всех опасных ситуациях, которые возникают при проезде по выбранным (рекомендованным) маршрутам.

3.1. Эксплуатацию автомобильного транспорта необходимо осуществлять в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ – 027 – 2003, утвержденными Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28, Инструкцией по организации эксплуатации транспортных средств в ФГП ВО ЖДТ России от 08.09.2004 № 10/283 и Положением о безопасности дорожного движения транспортных средств ФГП ВО ЖДТ России от 29.07.2005 № К-10/222.

Кроме указанных Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль, в части касающейся требований безопасной организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании автомобильного транспорта, а также требований других нормативных правовых актов и нормативных документов.

На основании указанных документов в структурных подразделениях ведомственной охраны разрабатываются инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

Водитель перед эксплуатацией автотранспортного средства обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и целевой инструктаж по охране труда.

3.2. Работники ведомственной охраны должны перевозиться на специально оборудованных для этих целей, исправных транспортных средствах.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, применяемый для перевозки людей, должен быть исправным, чистым и оборудован лестницей (скобой) для посадки и высадки, надежно закрепленными скамейками (сиденьями), оборудованными в соответствии с пунктом 6.2.3 ПОТ РМ – 027 – 2003, обеспечивающими безопасные условия перевозки (посадки и высадки) людей. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта должны иметь прочные спинки. Бортовые запоры грузового автомобиля должны быть прочно закрыты и надежно закреплены.

3.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных мест для сидения в данном транспортном средстве. А в путевом листе должна быть отметка о количестве перевозимых людей.

3.4. В кузове (салоне) транспортного средства при перевозке людей не должны находиться незакрепленные предметы и другие грузы, которые при движении могут создать опасность травмирования.

Не допускается перевозка вместе с работниками легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, емкостей с горючими жидкостями.

3.5. Транспортное средство для перевозки людей должно быть снабжено огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и другими средствами в соответствии с Правилами дорожного движения. На грузовом автомобиле вне кабины должен быть установлен в доступном месте огнетушитель.

3.6. Перевозка людей в зимний и переходный периоды должна осуществляться в крытом автотранспорте, а при температуре ниже минус 10 град. С - в автотранспорте, имеющем обогрев салона для пассажиров.

3.7. Автомобиль может выходить из гаража строго в соответствии с путевым листом, в котором должно быть указано:

фамилия, имя, отчество водителя;

отметка об исправности транспортного средства;

отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра;

количество перевозимых людей;

фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, удостоверившего исправность транспортного средства.

3.8. Перед перевозкой людей автотранспортным средством, должен быть назначен старший машины и подчиненный ему старший из числа перевозимых в кузове работников. Старший машины, находясь в кабине, должен контролировать соблюдение водителем установленных требований безопасности перевозки, старший в кузове – должен обеспечивать соблюдение дисциплины и требований безопасности пассажирами. Водитель и пассажиры, до начала движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если автотранспортное средство ими оборудовано.

Перед поездкой старший машины или водитель автомобиля должен довести пассажирам правила поведения, порядок посадки, высадки и размещения в кузове (салоне).

3.9. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, учитывать дорожную обстановку, состояние дорожного полотна и технические особенности автомобиля. Посадку и высадку пассажиров он должен осуществлять только после полной остановки транспортного средства в безопасном месте по команде старшего машины (на грузовом автомобиле через задний или правый борт кузова).

Во время движения транспортного средства пассажиры должны соблюдать правила безопасного размещения и проезда.

3.10. Не допускается:

перевозка людей в кабине, салоне, кузове, если их количество превышает разрешенное число;

движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, бортах;

стоять в кузове движущегося автомобиля;

нахождение людей в кабине, салоне или кузове при заправке топливом на заправочном пункте;

отдых или сон в кабине, салоне или закрытом кузове автотранспортного средства на стоянке при работающем двигателе;

посадка и высадка из кабины, салона или кузова автотранспортного средства на ходу его движения;

проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, а также в кузове автомобиля самосвала, на цистерне, на длинномерном грузе, в грузовых прицепах.

При остановке автомобиля, водитель, покидая кабину, должен принять меры по предотвращению самопроизвольного движения автомобиля.

Лица, управляющие автотранспортными и плавательными средствами (водители, механики, мотористы, мотоциклисты и др.) должны обеспечить безопасные условия использования автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок) и других механических (транспортных) средств, в соответствии с существующими требованиями их эксплуатации.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован в соответствии с требованиями статьи 6.2.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ– 027– 2003.

IV Требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и специальными средствами

4.2. Работа по охране объектов и вагонов (контейнеров) с грузами, связанная с хранением и ношением (применением) огнестрельного оружия, относится к работам повышенной опасности.

До начала выполнения таких работ, работникам ведомственной охраны, связанным с хранением и ношением (применением) огнестрельного оружия и специальных средств, необходимо пройти соответствующее обучение, в том числе по правилам безопасного обращения и применения оружия и специальных средств, получить разрешение на хранение и ношение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей.

4.3. Оружие должно быть закреплено за работником ведомственной охраны и выдаваться ему в установленном порядке, при положительных результатах соответствующей проверки знаний и наличии разрешения на хранение и ношение служебного оружия.

4.4. Ношение оружия разрешается работникам ведомственной охраны только на время выполнения ими задач предусматривающих ношение (применение) оружия. Оружие должно выдаваться работникам непосредственно перед работой (заступлением в наряд).

4.5. Оружие должно содержаться в исправности и чистоте. При получении оружия работник должен провести его осмотр в собранном виде, убедиться в его исправности, чистоте, отсутствии патрона (патронов) в магазине, патроннике, убедиться в отсутствии посторонних предметов в канале ствола, сверить номер оружия с указанными в разрешении на его хранение и ношение, проверить состояние патронов и надежность крепления страховочного ремешка.

4.6. Оружие необходимо хранить в специально отведенных и оборудованных для этих целей помещениях (комнатах).

4.7. Заряжание и разряжание оружия должно производиться в установленных, оборудованных пулеулавливателем местах, обеспечивающих безопасное заряжание и разряжание конкретного типа (вида, модели) оружия, под контролем начальника отделения (караула). После того, как оружие заряжено или разряжено, оно должно быть поставлено на предохранитель. Ношение короткоствольного огнестрельного оружия разрешается только в закрытой кобуре, находящейся на прочном, застегнутом поясном ремне.

Страховочный ремень (пистолетный шнур) одним концом пристегивается к пистолету, а другим должен быть одет на поясной ремень. В целях исключения задевания шнуром за сторонние предметы он должен быть заправлен в кобуру.

4.8. Постовой на посту огнестрельное оружие должен иметь заряженным в соответствии с требованиями соответствующих Руководств:

пистолет (револьвер) в кобуре на поясном ремне;

автомат в положении "на ремень", изготовки для стрельбы стоя (при передвижении по искусственному сооружению в положении "на ремень", на мостах с учетом особенностей охраняемого объекта - "за спину");

в случае тушения пожара или борьбы со стихийным бедствием, постовому разрешается иметь автомат в положении "за спину".

После прекращения исполнения должностных обязанностей оружие должно быть разряжено под контролем начальника караула и сдано в комнату для хранения оружия.

4.9. Работники, находящиеся вне пункта дислокации своего подразделения, на время прекращения обязанностей должны сдать оружие на хранение начальнику караула местного подразделения ФГП ВО ЖДТ России под запись в книге выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств этого подразделения.

4.10. Начальник караула, после проверки исправности оружия, патронов и специальных средств, должен сделать отметку в книге выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств. Получение и сдача оружия, патронов и специальных средств подтверждается личной подписью начальника караула и работника.

4.11. При обращении с оружием запрещается:

пользоваться неисправным оружием;

вставлять в канал ствола посторонние предметы;

направлять оружие в сторону людей, домашних животных, зданий, сооружений, транспортных средств, за исключением случаев, когда работник считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране;

досылать патрон в патронник без необходимости;

передавать оружие другим лицам, за исключением лиц, которым непосредственно подчинен;

оставлять оружие в местах, не предусмотренных для его хранения;

хранить оружие и патроны в одном помещении с горючими, легковоспламеняющимися и химическими агрессивными материалами;

самостоятельно производить ремонт оружия, его основных узлов и механизмов, вносить в них конструктивные изменения;

использовать для стрельбы неисправные патроны, патроны с истекшим сроком годности, осечные патроны, либо патроны не заводского изготовления;

направлять оружие в сторону опасных грузов, независимо от того, заряжено оно или не заряжено;

без необходимости вынимать из кобуры короткоствольное огнестрельное оружие, заряжать, разряжать, разбирать его, взводить курок, снимать с предохранителя;

хранить оружие при себе после смены с поста и прибытия в караульное помещение.

4.13. Вооруженному работнику запрещается:

заходить в общественные места без производственной необходимости или следовать неустановленным порядком общественным транспортом;

выходить за пределы охраняемых объектов, кроме случаев, когда это вызвано необходимостью выполнения должностных обязанностей;

спать при исполнении должностных обязанностей;

отклоняться от установленного маршрута при движении на пост или с поста.

4.14. При проведении занятий с оружием необходимо соблюдать меры безопасности:

проверить перед началом и в конце занятий, отсутствие патронов в патроннике и посторонних предметов в канале ствола, правильность работы частей и механизмов, исправность прицела и мушки;

убедиться, в отсутствии среди учебных патронов боевых;

переносить оружие к местам их хранения, в тир, на занятия только в чехлах, футлярах или специальных ящиках;

переносить и хранить оружие с закрытым затвором и спущенным с боевого взвода курком.

4.15. Транспортировку оружия необходимо осуществлять разряженным и упакованным в транспортную тару отдельно от патронов.

4.16. Для обеспечения безопасности при проведении учебных стрельб необходимо:

не допускать к обслуживанию стрельбы и к стрельбе работников, не имеющих практических навыков безопасного обращения с оружием и не получивших целевой инструктаж перед началом стрельб;

производить проверку мест для проведения стрельб (тир, стрельбище и другое) на соответствие требованиям баллистической защиты строений, освещения, вентиляции и шумоизоляции, а также иметь разрешения органов внутренних дел на использование заявленного оружия;

назначить приказом руководителя стрельб, других должностных лиц, участвующих в обеспечении стрельб, обеспечив их нарукавными повязками;

отметить флажками красного цвета рубеж стрельбы;

выставить оцепление сектора обстрела до начала проведения учебных стрельб;

подавать команду на начало стрельб только после доклада начальника оцепления о том, что в секторе стрельбы (обстрела) отсутствуют люди и животные;

прекращать стрельбу в случае появления в секторе стрельбы (обстрела) людей, животных, а также при получении команды (сигнала) о прекращении стрельбы;

не допускать направления оружия на людей, в сторону и тыл стрельбища или тира независимо от того, заряжено оружие или нет;

не допускать выноса заряженного оружия с огневого рубежа.

4.17. При проведении стрельб следует соблюдать правила и меры безопасности, установленные для данного стрельбища, в том числе:

все действия во время проведения стрельб осуществлять по команде руководителя стрельб;

перед тем как производить какие-либо действия с оружием, необходимо тщательно осмотреть его, лично убедиться, не заряжено ли оно (нет ли патрона в патроннике и в магазине);

не заряжать оружие боевыми патронами без команды руководителя стрельб;

после выполнения стрельб оставшиеся (неизрасходованные) патроны обязательно сдаются установленным порядком;

в тире ствол пистолета должен быть направлен только в сторону мишеней;

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

Пункт 22.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не уточняют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, но общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС.

Все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя.

Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п.

В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Когда в груженном ТС перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

1 января 2014 года введен новый правовой документ — Правила организованной перевозки детей автобусами. Перевозка групп детей должна выполняться, в соответствии с этими правилами, только на автобусах.

При остановке таких автобусов водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров.

Поэтому, предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

Новая редакция пункта 22.9 введена в ПДД Постановлением Правительства РФ N 761 с 12 июля 2017 года.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Читайте также: