Технология выращивания комнатных растений 6 класс конспект

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вашему вниманию представлен конспект урока в шестом классе коррекционной школы по социально-бытовому ориентированию на тему "Комнатные растения". Конспект оформлен в форме удобной таблицы, в которой легко ориентироваться.

Оценить 164 0

Конспект урока в 6 классе.

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Цели: изучить популярные виды комнатных растений, правила ухода за ними; научиться ухаживать за комнатным растением.

Образовательные: расширять, закреплять знания о комнатных растениях; развивать умение ухаживать за комнатными растениями;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать умение работать в коллективе (на примере подгрупп).

Коррекционно-развивающие: продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы (на примере ухода за растениями), обогащать словарный запас детей при помощи словарной работы (понятия комнатного растения и названия комнатных растений), развивать логическое мышление на примере установления причинно-следственных связей.

Оборудование:презентация и проектор, палочки для рыхления, тряпки, газеты, бутылки с водой, пульверизаторы, комнатные растения для практической работы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, ребята. Проверьте, чтобы на ваших столах лежали тетради, ручки и карандаши. Мы начинаем урок.

Дети готовятся к уроку

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы говорили с вами об уборке дома. Скажите, пожалуйста, какие виды уборки существуют?

Как осуществляется влажная уборка?

Какая бытовая техника помогает нам в сухой уборке?

Вашим домашним заданием было попробовать дома с родителями пропылесосить комнату и записать в тетрадь последовательность включения и работы с пылесосом, его выключение. (Выборочная проверка домашнего задания)

Ребята, я рада, что вы выполнили домашнее задание и попробовали пропылесосить самостоятельно

Сухая и влажная

Протирание пыли, мытье полов и окон и т.д.

Достаем пылесос. 2. Достаем провод

Проверяем цел ли провод 4. Аккуратно, сухими руками втыкаем вилку в розетку 5. Нажимаем на кнопку включения 6.Пылесосим 7. Выключаем нажатием на кнопку 8. Аккуратно вытаскиваем вилку из розетки 9. Сматываем провод 10. При необходимости чистим емкость (мешок для пыли) 11. Убираем пылесос на место

Подготовка учащихся и выявление опорных знаний

Сейчас я загадаю вам загадку. Вы внимательно ее послушаете и дадите ответ:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Правильно! Какие растения называют комнатными?

Те, что растут в дома в горшках

Я загадала загадку не просто так. Сегодня я расскажу вам про комнатные растения, а вы будете мне помогать. Также мы с вами научимся за ними ухаживать.

Откроем тетрадь и запишем число. Запишем «Комнатные растения- это растения, которые растут в помещениях. (слайд 2).Я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях.

Как вы думаете, для чего человеку нужны комнатные растения?

Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты. Комнатные растения полезны тем, что они способны очищать воздух и выделятьт кислород. Так что комнатные цветы -это не только красиво, но и полезно. Комнатные растения обычно ставят на подоконник, потому что им нужно для роста много света.

У кого есть дома комнатные растения?

Вы знаете их названия?

Молодцы, ребята. Сейчас я расскажу о самых популярных и часто встречающихся комнатных растениях.

Фиалка ( слайд 3) Это невысокое комнатное растение, у которого округлые мягкие листья. У нас есть фиалка и я вам ее покажу. Аккуратно потрогайте пальцем листья. Они мягкие на ощупь.

Герань ( слайд 4 ). Герань выше фиалки. Цветет она красивыми яркими шапочками.

Орхидея ( слайд 5 ). Это довольно высокое комнатное растение. Чем оно отличается от предыдущих? Листья орхидеи длинные и находятся у самого основания цветка.

Кактус ( слайд 6). Чем кактус отличается от других растений? Кактусы, в отличии от других растений, не нуждаются в частом поливе. То есть, их нужно редко поливать.

Щучий хвост ( слайд 7 ). Это цветок с длинными высокими листьями, которые растут в одном направлении (вверх).

Кто знает (или подумает), почему этот цветок называется щучий хвост?

Давайте запишем названия комнатных растений в тетрадь. Я буду писать на доске, а вы в тетрадях. ( слайд 8 )

Как вы думаете, домашние растения могут расти сами по себе? А почему? Правильно. За комнатными растениями обязательно нужно ухаживать, иначе они погибнут.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Давайте посмотрим на схему ухода за комнатными растениями. (слайд 10). Сначала мы рыхлим землю в горшке, для того чтобы к корням цветка поступал воздух. Если земля будет жесткой, цветок будет себя плохо чувствовать. Растения также дышат листьями. Поэтому мы обязательно должны протереть быль с листов влажной тряпочкой. Далее растение нужно опрыскать, а затем полить водой. Давайте запишем в тетрадь схему ухода за растениями. (слайд 11)

Дети открывают тетрадь и записывают число

Дети записывают определение

Для того, чтобы было красиво. Для того, чтобы очищать воздух.

Дети дают возможные ответы.

Дети аккуратно трогают листики цветка

У орхидеи длинные листья

Он колючий, у него нет листочков

Дети записывают названия растений в тетрадь

Потому что они нуждаются в уходе

Дети записывают в тетрадь схему ухода за растениями

Сейчас мы с вами научимся ухаживать за растениями. Нам нужно поделиться на подгруппы по три человека для ухода за растениями.

У каждой группы на столе лежат газеты. Расселите их там, чтобы они закрывали поверхность стола. Это нужно для того, чтобы не испачкать столы во время рыхления и полива растений.

Сейчас я каждой группе поставлю на по цветку. Вы внимательно посмотрите на него и скажете, как оно называется.

Также я положу на каждый стол несколько предметов. Как вы думаете, для чего они нужны?

Палочки нужны для рыхления земли в горшках. Опрыскиватель нужен для того, чтобы опрыскивать листья цветов, влажная тряпочка для того, чтобы протереть листья от пыли, а бутылка (лейка) для того, чтобы полить растение.

Посмотрите на схему. С чего мы начнем? Правильно. С самого начала нам нужно порыхлить землю. Для этого один человек из каждой подгруппы возьмёт палочку и порыхлит землю. Не надо засовывать палочку слишком глубоко, иначе можно повредить корни растений.

Молодцы. Отложите палочки в сторону. Что мы будем делать дальше? Правильно. Дальше мы должны протереть листья растений от пыли. Возьмем в одну руку тряпочку, а другой рукой будем придерживать лист растения снизу, чтобы он не сломался. Листья комнатных цветов довольно хрупкие и их легко повредить. Приступаем к работе. Один человек из каждый подгруппы аккуратно протирает каждый листочек цветка.

Молодцы! Отложите в сторону опрыскиватель. Что мы будем делать дальше? Правильно! Поливать растение. Цветок нужно поливать аккуратно и не очень много, иначе вода не впитается и не испарится и корни растений сгниют и цветок погибнет. Поливайте цветок так, чтобы вода не брызгала в разные стороны. Для этого нужно близко поднести горлышко бутылки к самому горшку и только потом начинать поливать. Если кто-то из вас прольет воду, то ее можно вытереть тряпкой. Приступаем к работе.

Вот так нужно ухаживать за комнатными растениями!

Дети делятся на подруппы

Дети аккуратно расстилают газеты на столы

Палочки для рыхления, бутылка (лейка) для полива цветов, опрыскиватель для цветов, влажная тряпочка для того, чтобы протереть листья

Дети рыхлят землю в цветке

Дети аккуратно протирают листья цветов

Дети поливают цветок

Садитесь на свои места.

О чем я вам сегодня рассказала?

Зачем человеку нужны комнатные растения?

Как за ними ухаживать? Расскажите мне последовательность ухода за растениями.

О комнатных растениях

Для красоты, уюта

Порыхлить землю, протереть листья, опрыскать листья, полить растение.

А теперь послушайте домашнее задание. Я хочу, чтобы каждый из вас дома рассмотрел свои комнатные растения и спросил у родителей как они называются. Названия цветов нужно записать в тетрадь. Затем вы выберете один понравившийся цветок, а можно и больше и осуществите уход за ним.

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Познакомить учащихся с историей появления комнатных растений, с их значением в жизни человека.

Познакомить с разнообразием комнатных цветочных растений.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Работать над коррекцией речи, внимания;

Развивать умения наблюдать, сравнивать;

Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

Формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки, тетради.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: фитонциды, пеларгония, сенполия, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум, фитодизайнер.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Один из гостей на протяжении всего урока будет внимательно наблюдать за вами с экрана. Посмотрите, что это за гость? (Комнатный цветок). Слайд №2. Ребята, он пришел к нам в гости не случайно. А почему, именно он, вы должны будете ответить мне в конце урока. Желаю Вам успехов!

2.Повторение пройденной темы.

На прошлых уроках вы познакомились с правилами уборки жилого помещения и предметами, необходимыми для нее. Давайте проверим, как хорошо вы все усвоили.

- Скажите, какие виды уборки вы знаете?

Ежедневная, хорошая, еженедельная, сезонная, правильная. (На слайде презентации перечислены виды уборки жилого помещения, нужно исключить лишние).

- А теперь давайте вспомним, что нам понадобится для уборки? Угадайте основные предметы, без которых не обойтись, когда начнёте уборку:

(Сетка кроссворда нарисована на доске)

Кроссворд: Слайд №3.

1.Включи меня – я заворчу,

Всю пыль я мигом проглочу. (Пылесос)

2.Редко я сухой бываю.

Всё что – то мою, вытираю, протираю. (Тряпка)

3.По комнате я скок – поскок,

А после встану в уголок. (Веник).

4.На спине моей щетинки,

Не оставлю ни пылинки. (Щетка)

5. Если в воду меня опустить,

Веселее будет мыть. (Мыло)

6. Без меня вам ни туда и ни сюда,

Из колодца я, из крана я … . (Вода)

- Молодцы, вы прекрасно знаете с помощью чего и как нужно наводить чистоту в доме. Но все прекрасно знают, что любое жилище должно быть не только чистым, но и уютным. Как вы думаете, что создает уют в любом доме, комнате? ( Салфетки, картины, ковры и т.п).

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.

Вы узнали, о чем у нас пойдет речь?
(Комнатные растения)

3. Новая тема.

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Первые комнатные растения появились в Египте в III в. до н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов. Слайд №5.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества – фитонциды (запись нового слова в тетрадь). Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на схему (на доске). (Запись схемы в тетрадь)

Учитель. Комнатные растения бывают цветущими и декоративными. Как вы понимаете, какие растения мы называем цветущими?

Дети. Это когда у растения есть цветки, и растение один или несколько раз в год цветет.

Учитель. Хорошо. Как понимаете декоративные?

Дети. К декоративным комнатным растениям относятся лиственные и хвойные, вечнозеленые растения, используемые для создания красоты и уюта в помещениях.

Учитель. Ребята, а какую пользу, кроме красоты, приносят комнатные растения человеку?

Дети. Очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться.

4. Физ. пауза. Все встанем и на минутку превратимся в цветы. Слайд №6.

Наши нежные цветки Круги ладонями параллельно полу

Распускают лепестки Плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит Вздыхаем и выдыхаем

Лепестки колышет Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем

Наши алые цветки Ладони параллельно полу

Закрывают лепестки Опускаем руки, приседаем

Тихо засыпают Ладони к щеке

Головой качают Вправо – влево

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения. Слайд №7.

Слайд №8. Посмотрите, на этот цветок. Кто знает, как он называется? (Герань)

Следующая группа комнатных растений – это, так называемые, декоративные растения. Слайд №11.

К ним относятся:

- Посмотрите, какая у нас получилась схема. Давайте еще раз прочитаем все названия вслух.

Фиалка или сенполия

- А какие, кроме перечисленных, комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома, в комнате? (Кактус, фикус и др.)

Цветы могут располагаться на подоконниках, столах, специальных подставках, на стенах. Слайд №15.

- Ребята, комнатные растения – это живые организмы, которым требуется уход. Назовите способы ухода за комнатными растениями. (Полив и опрыскивание, рыхление, подкормка и др.) Слайд №16.

Известно, что живые цветы создают неповторимую атмосферу в помещениях. Интерьер, полный цветов, всегда смотрится красиво, изысканно и необычно, а правильный выбор растений и их взаимного расположения обеспечивает неповторимую гармонию в пространстве жилого помещения. Растения дарят нам легкость и чистоту воздуха в доме, а также играют огромную роль в формировании дизайна интерьера. Расположенные в красивых кашпо, горшках и вазонах, живые цветы акцентируют на себе внимание, поднимают настроение.

Существует даже такая профессия, как фитодизайнер (запись нового слова в тетрадь). Слайд №17. Это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленения помещений, и создания зимних садов.

5. Закрепление новой темы.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много новых названий.

Перечислите комнатных растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке). (Пеларгония, фиалка, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум).

Для чего люди выращивают комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться, украшают комнату).

Где выращивают комнатные растения? (В помещении).

- Молодцы! А теперь вам задание:

Составь названия комнатных растений из двух половинок. (Индивидуальное задание для каждого учащегося).

Урок технологии в 5 классе по теме "Уход за комнатными растениями. Пересадка растений". Цель урока:получить знания о комнатных растениях, о способах пересадки, изучить правила ухода за растениями.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа

Рыльский район Курская область



Уход за комнатными растениями.

Коськова Оксана Павловна

План – конспект урока технологии

Тема: Уход за комнатными растениями. Пересадка растений.

Цели: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений; изучить историю выращивания комнатных растений; изучить многообразие комнатных цветов; выяснить какие комнатные цветы чаще всего встречаются в наших домах и как они влияют на настроение человека.

Образовательная: формирование начальных знаний расстановки комнатных растений в зависимости эстетики жилища.

Воспитывающая: развитие эстетически – художественного вкуса.

Развивающая: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету и самостоятельности учащихся.

Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий.

Методы: обьяснительно - иллюстративный; частично-поисковый с элементами проблемного и проектного обучение.

Формы: фронтальный; индивидуальный, работа в группах.

Профориентационная работа: обобщение первоначальных знаний о профессиях дизайнер.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайд-презентация по теме, книги о комнатных растениях, иллюстрации с вариантами комнатных растений, алгоритм размещения растений, кроссворд по теме, карточки с заданиями, учебники, рабочие тетради.

Межпредметные связи: биология, рисование, история, информатика, литература, русский язык.

Оборудование. Словарные слова, комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, дидактический материал, горшки для цветов.

Организационный момент.

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- визуальная проверка готовности обучающихся к уроку.

Вот звенит уже звонок

Начинается урок

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На уроке будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Всё пишите, успевайте,

Слушайте, не перебивайте.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в увлекательное путешествие в далёкие страны, чтобы узнать много интересного. А девиз нашего урока такой:
Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!

II. Повторение пройденного материала.

-А теперь отгадайте загадку и скажите, какую тему мы сейчас повторим?

Из стран далеких, из заморских стран, пересекая океан,

Попали к нам чудесные цветы

Окраски разной, дивной красоты

Теперь они живут у нас в домах,

На окнах, полках и столах

Очищают воздух, создают уют

И круглый год цветут.

Дети: (Комнатные растения)

Учитель: - Почему они так называются?

Дети: -Те растения, которые содержат и разводят в жилых помещениях называются комнатными.

Учитель: - Посмотрим, как вы знаете комнатные растения! С помощью загадок давайте определим знаете ли вы цветы:

- Назовите и охарактеризуйте основные группы растений.

Декоративнолистные;

Декоративноцветущие;

Декоративноцветущие горшечные растения;

Кактусы – растения суккуленты.

- Назовите какие бывают группы растений по внешнему виду.

1) Растения с прямостоячими стеблями

2) Розеточные

3) Злаковидные

4)Кустистые

5)Шаровидные

6)Лианы и ампельные растения

Учитель: Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

III . Введение в тему.

- Теперь мы отгадаем кроссворд с помощью загадок.

1.Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. Кактус

2. Вырос кустик пышный

На окне не лишний

С тонкими усами

На концах с кустами. Хлорофитум

3.Лист с горбочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой час. Алоэ.

4. На длинной толстой ножке

Огромные лепешки. Диффенбахия

-Какое ключевое слово получилось? Уход

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо их пересаживать.

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений. (Запишите тему урока.)

А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? Изучение правил и приёмов ухода за растениями.

Педагог делает резюмирующее заключение:

Итак, цель нашего занятия: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений, познакомиться с историей их появления в жилище человека. Узнаем, какую роль играют растения в жизни человека. Научиться ухаживать за комнатными растениями, на практике пересадить комнатное растение.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать и какова же их роль в жизни человека.

IV . Изучение нового материала.

Первые комнатные растения появились в Египте в III в. до н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества —фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед Отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.);

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? (Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища);

Как влияют комнатные растения на организм человека? (Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.
Уход за комнатными растениями.
- В чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении.

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо:

Рыхлить - когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже;

Опрыскивать - необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений;

Подкармливать – надо хотя бы раз в месяц растения;

Протирать пыль - у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой;

Пересаживать - по мере необходимости.

Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка.

Все встанем и на минутку превратимся в розу. (Презентация)

Ядовитые комнатные растения

молочай, олеандр, диффенбахия, манстера, фикус,эуфорбия

Многие прекрасные растения, которыми мы себя окружаем, вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Только не надо портить себе радость от растений. Надо просто обращаться с ними правильно:
*Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь не зажившую ранку.

*Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
*Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, - но увы, она часто бывает ядовитой.

Видеоролик

V . Проверка усвоения и понимания нового материала.

В нашей школе очень много растений, давайте, угадаем кабинет по цветам. (Презентация)

Важным элементом ухаживания за комнатными растениями является пересадка растения в другой горшочек. Сейчас на улице весна – самое время для этого действия.

Различают три вида пересадки: ( записать в тетрадь )

1. Собственно пересадка, когда корневая система максимально очищается от старой земли.

2. Перевалка – при которой ком земли с корнем сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают, в новый горшок, не разбивая.

3. Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из – за размера, например ). Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Я предлагаю выполнить практическую работу.

Техника безопасности и организация рабочего места.

• Аккуратно разложить нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

• Использовать инструменты по назначению;

• Работать внимательно, не мешая друг другу;

• Остаток земли аккуратно смести в ящик;

• Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

• После работы вымыть руки с мылом;

Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета, перчатки, лейка с водой.

Извлеките растение из горшка (выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)

Сделайте дренаж для нового горшка.

Дренаж – это рыхлый слой на дне горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля соприкасаясь с дном горшка будет закисать. Растение может погибнуть.

Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

Выполните перевалку (пересадку).

Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

Уберите за собой рабочее место.

В ходе п/р учитель задает воросы:

Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

Как правильно поливать растение?

Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?

Физминутка

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!

VII . Закрепление полученных знаний.

-Посмотрим, как вы усвоили нашу тему?

VIII . Итог урока.

Вспомните цель урока?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Вот и получилась наша ромашка. Посмотрите, какая она красивая, как у неё много лепестков и какая у неё большая сердцевинка. Это благодаря вашей активной работе.

IX . Рефлексия

В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку.

А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета который вы сейчас составите.

Выходите и приклейте цветок того цвета который соответствует вам.

Голубой- не комфортно

X . Оценивание работ детей за урок. Выставление оценок.

XI . Домашнее задание

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).

Технологическая карта урока технологии по ФГОС, 6класс. Тема урока: "Комнатные растения в интерьере квартиры" Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация, видео о цветах, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания. На этапе урока "мотивация учебной деятельности " учитель предлагает просмотреть видеофрагмент, ответить на вопросы и отгадать загадки. Затем обучающиеся формулируют тему и цели урока, на поставленный проблемный вопрос выдвигают гипотезы.

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор Лубкова Н.Е.
Дата 24.05.2015
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

МКОУ Бобровская СОШ №1

Технологическая карта урока

Учитель: Лубкова Надежда Егоровна, первая квалификационная категория

Предмет: технология

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Комнатные растения в интерьере квартиры

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Биология, экология, ИЗО

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Вариант 1 - детская комната;

Вариант 2 - спальня;

Вариант 3 - гостиная;

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.

Назовите основные группы растений.

Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

Расскажите законы аранжировки.

Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

Беседа по вопросам:

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Какие трудности встретились?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

- Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

рассказывают по схеме:

Я запомнил …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Задает домашнее задание и

П.3-4, запись в РТ

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Читайте также: