Технология волшебная лупа в детском саду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Задача: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Что это? (Бусинка, пуговица.)

Из чего состоит? Для чего нужна?

Дед Знай предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку.

Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка?

Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков предмет на самом деле и какой он, если" посмотреть через лупу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с историей использования увеличительного стекла, с его применением, самостоятельно проводят эксперимент-игру. Все занятие построено на развивающих играх. Можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Развивает любознательность детей, мелкую моторику пальцев руки. Учит детей пользоваться лупой, закрепляет умение решать примеры, закрепляет правила игр. Воспитывает умение доводить дело до конца.

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП НА 26.11.2014г

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП; опытно-познавательная деятельность; ознакомление

с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с лупой.

Задачи: Учить детей пользоваться лупой. Познакомить со свойством лупы –

увеличение; с приборами, где применяется увеличительное стекло;

с историей изобретения приборов.

С помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур и

составление из них предметов; состав чисел от 3 до 5; соединение точек

( порядковый счет) и нанесение штриховки на полученный рисунок.

Воспитывать усидчивость, доведение дела до конца.

Развивать любознательность, логическое мышление, речь

Словарная работа: лупа, Левша, музей, микроскоп, бинокль, открытия, увеличивает,

Оборудование: лупы на каждого ребенка, микрофон, карточки с заданием, заострен -

ные палочки, цветные карандаши, приборы, демонстрационный мате-

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

- Кассир выдает билеты на катер. Дети рассаживаются по местам, согласно надписи на билете. Капитан объявляет об отправлении катера. Экскурсовод - воспитатель познакомит с этапами экскурсии.

Организационно-поисковый этап:

Дети знакомятся с историей, как появилась подкованная блоха.

- На Руси в 18 веке к царю приехал посол из Англии, похвастался механическими часами. Царь приказал удивить посла русским изобретением. Нашли мастера Левшу, который с помощью лупы подковал блоху золотыми подковками.

- Строение прибора, свойство лупы.

- Рассказывается о применении лупы в приборах, об ученых, их изобретениях.

В.: Сейчас мы с вами с помощью лупы, как когда-то Левша, будем работать в цехах лаборатории (дети делятся на 3 группы для выполнения задания разной сложности).

Цель: закрепить состав чисел от 3 до 5.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены домики с составом чисел. С помощью лупы и заостренной палочки заполнить числовые домики.

Цель: уметь составлять из заданных геометрических фигур предмет.

Задание: На табличках, покрытых воском и разноцветной гуашью, составить и нанести заостренной палочкой рисунок предмета из заданных геометрических фигур через лупу. Рисунок предмета придумывают сами или по карточке.

Цель: соединить точки одной линией, нанести штриховку.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены точки-цифры, соединить точки по порядку сплошной линией и нанести на рисунок штриховку заостренной палочкой. Для увеличения рисунка использовать лупу.

1.Возвращение в детский сад.

- Репортер берет интервью. Дети отвечают на вопросы.

К двум кружкам прикрепляются лепестки: к первому – светлые тона ( занятие понравилось, узнал много нового), ко второму – коричневые ( занятие не понравилось, ничего не узнал нового).

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Куртеева Ольга Геннадьевна

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдений микроскопом, лупой, биноклем.
Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через поисково-исследовательскую деятельность;

Развитие наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий;

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена, листья растений, кора деревьев, бинокль, картинки с изображением клюва птицы.

Описание: на столе - микроскопы, лупы. Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше: лупа или микроскоп?

Воспитатель. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да-да, прозрачным камнем, отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научись делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели, то чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья и кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают в дневниках наблюдений. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

Дети с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубка, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом капельку воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру и начинает поворачивать зеркальце на свет. Когда луч света осветит капельку, ученый видит. Что он видит? Посмотрите сами. Что мы увидели? (настоящее море, что-то плавает). Мы помним, что в нечищеной воде могут плавать частички растений, грязи, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите. Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

A где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль видно далеко. А мы с вами вынесем бинокль и понаблюдаем на прогулке. Все, что мы увидим, нарисуем в наших дневниках наблюдений.

Читайте также: