Технология утренний сбор в детском саду по фгос

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Программные задачи.Побуждать детей быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу; закрепить с детьми количественный счет в пределах 10; времена года, части суток; развивать коммуникабельные способности детей, помочь детям регулировать силу голоса; развивать умение детей самостоятельно делать выбор.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

- Дети, давайте, поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами и передавая по кругу Мишку, которого принесла Иринка.

Разоrрев.

1. Д/И «Учимся считать".

Воспитатель бросает ребенку мяч и предлагает назвать по порядку все числа до 10, начиная с заданного числа.

Дети читают стихотворение " У оленя дом большой " и выполняют действия, согласно тексту.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой.

Там, в лесу, охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

3. Психосгимнастика "Эхо"

Дети произносят слово, сказанное воспитателем, сначала громко, потом потише, еще тише и шепотом. Затем слово придумывает ребенок.

Работа с календарем.

Воспитатель предлагает детям сказать, какое сейчас время года, назвать приметы осени, часть суток, рассказать, какая погода. Ребенок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные.

Обмен новостями.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о том, чем они занимались вчера вечером, что интересного рассказали им родители о животных, передавая друг другу "волшебный" клубочек.

Презентация центров.

- Сегодня у нас работают 5 центров:

Возьмите свои карточки (они разложены на столе). Сегодня в центры мы "поедем" на поезде. Занимайте места! (Дети встают друг за другом) Поехали!

Планирование деятельности каждым ребенком.

В каждом центре «поезд" делает остановку.

Дети, которые выбрали этот центр, кладут свои карточки на поднос. Количество детей, работающих в центре, ограничено числом, написанным на карточке.

Похожие записи:

Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками

· Грачева Елена Васильевна, воспитатель

· Комар Ольга Николаевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и позновательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).

4. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.

5. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

6. Развивать эмпатию.

7. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

8. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

9. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

10. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

11. Учить делать выбор.

12. Учить планировать собственную деятельность.

13. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура группового (утреннего) сбора:

1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).

2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

Примерный ход утреннего сбора:(средняя группа)

Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)

Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:

Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.


Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

- Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

Проводится игра “Покажи свое настроение”:тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)


- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса — это принцип интеграции образовательных областей.

Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и, в частности, способ организации утреннего отрезка времени.

Утренний круг - одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Целью организации утреннего круга:

обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность.

С учетом этого основными задачами утреннего круга являются:

  • Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”
  • Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

(учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)

  • Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка:

Контролировать свое поведение;

Устанавливать контакты; выражать свое отношение;

Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе;

Присваивать полученную информацию в доступной ребенку форме;

Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,

Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения;

Сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах.

Утренний круг - длится 10-15 минут.

У меня есть приглашающий сигнал, это звучание бубна с мерцающими лампочками

Приглашаю принять участие в практической деятельности.

Круг радости

  • Приветствие. Минутка вхождения в день
  • Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена.

Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Свое имя назови!

(5 участников называют свои имена и становятся в круг, все здороваются и повторяют имя).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому? Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами. Замечательно!

  • Встаньте снова в круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы.

Следующий момент нашего Утреннего круга — это Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

практикуются такие виды игровой деятельности, которые: заставляют детей смеяться

При этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе.

(Совместное планирование деятельности на текущий день) Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки, изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей, и для взрослых. Утренний Круг, по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Департамент образования Тазовского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка

в подготовительной к школе группе

Составитель:

Ложкина О.Н.

Воспитатель

п. Тазовский

26 ноября 2020г.

Аннотация

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Основная цель проведения утреннего круга —создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Список использованных источников

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении— это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.

Кроме этого, утренний круг:

  • развивает толерантное отношение к людям;
  • формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
  • позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

  • Создаёт условия для общения детей и взрослых;
  • Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность; нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей;
  • Работает над развитием навыков культурного общения. Дети, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п., и приучаются так же вести себя со взрослыми;
  • Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Взрослый показывает детям пример правильного построения высказывания, а также нормы ведения обсуждений
  • Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично;
  • Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Актуальные задачи утреннего круга старшего дошкольного возраста:

  • Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
  • Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
  • Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
  • Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…).
  • Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
  • Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
  • Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
  • Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.
  • Установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

Структура утреннего круга:

  1. Приветствие (1–3 минуты).
  2. Игра (2–5 минут).
  3. Обмен новостями (2–10 минут).
  4. Составление плана дня (5–12 минут).

Подготовительные действия:

III. Заключительная

Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность группового сбора по тому, с какой охотой малыш идёт в детский сад. Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего круга помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни.

Педагогу необходимо постоянно пополнять свою методическую копилку новыми и содержательными приёмами проведения утреннего сбора. Некоторые из них детям нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.

Картотека игр утреннего группового сбора детей 3-7 лет

Утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

Задачи утренних встреч :

-Создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

-Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

-Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

-Развивать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.);

Примерная структура группового сбора

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки)………1-3 мин

Игра (тренинг, психогимнастика, пение, слушание музыки, пальчиковая гимнастика, элементы зарядки)………2-5 мин

Обмен новостями…………………………………………. 2-10 мин

Планирование дня выбор темы дня, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь день; презентация центров активности………5-12 мин

Общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жесткой рамки нет, как и нет жестко закрепленной структуры. И время, и структура сбора зависит от возрастной группы, от целей, от интереса и настроя детей.

Подготовка к проведению группового сбора.

С чего начать подготовку к групповому сбору? С выбора удобного места. Следует выбрать постоянное место, где будет удобно собраться всей группе, где есть возможность размещения материалов, где есть минимальный простор для игры и где дети не будут мешать помощнику воспитателю. Лучше расположиться на ковре. Можно попросить родителей сшить детям подушечки, тогда сидеть будет удобно, гигиенично и не холодно.

Далее согласуем с детьми сигнал, который будет возвещать о начале сбора. Это может быть звук колокольчика, металлофона, музыка или ритмичные хлопки.

1).Речевые настройки.

Цель речевых настроек: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости

2. Здравствуйте, ребятки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело, а весело нам от ваших улыбок. И чтобы так было всегда, давайте друг другу улыбаться почаще.

2).Игры-приветствия

1. А теперь давайте поздороваемся: Сегодня нам в этом поможет мяч. Я передам его тому, с кем встречусь глазами, поприветствую кивком и улыбкой и отправлю ему мяч. (Все по очереди встречаются взглядами катают мяч)

5. «А сейчас мы поприветствуем друг друга, но, не проговаривая, а припевая. (доброе утро, Саша, доброе утро, Маша и т.д.)

3). Игры - настрой детей друг на друга.

«Ребята, давайте представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – шаг вперёд, на выдох-шаг назад. Так дышит животное, и также ровно бьётся его сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад. Вот так бьётся сердце.

Дети по кругу передают плюшевое сердечко и пропевают « Я очень рад видеть тебя… (имя).

Таким образом, утренний групповой сбор – это место общения и создания хорошего и делового настроения. Он может проводиться раз в неделю по понедельникам, или каждый день. Зависит от творчества педагога.

Читайте также: