Технология урок обработка почвы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Образовательные – научиться правильно проводить обработку почвы, углубить познания о целесообразности рыхления почвы.

Развивающие – логическое мышление, двигательная сноровка.

Воспитательные – познавательный интерес к сельскохозяйственному труду, трудолюбие, аккуратность.

Практическая работа: Весенняя обработка почвы.

I. Организационный момент.

-Проверка готовности учащихся к уроку.

-Настрой учащихся на занятие.

-Повторение (проверка ранее изученного материала).

II. Давайте вспомним ранее изученный материал.

Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений или их агротехнику, которая включает

обработку почвы. Решим кроссворд (Приложение 1).

подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке);

посев и посадка;

уход за растениями;

защиту растений от сорняков, болезней и вредителей;

Вы знаете о приемах обработки почвы достаточно. Отвечали полными, правильно построенными предложениями. Применяли слова, связанные с сельским хозяйством при своих ответах. Интересно со знанием дела объяснили приемы и способы обработки почвы.

III. Подготовка к практической работе.

1. Объясните последовательность работы.

2. Повторим технику безопасности с садово-огородным инвентарем до начала работы, во время работы, после окончания работы, опасности в работе.

Вывод: Последовательность работ составили правильно. Верно назвали, показали огородный инвентарь и объяснили его применение в работе. Технику безопасности знаете. Вас можно допустить к выполнению практической части урока.

1.Что изучали на уроке?

2.Какую практическую работу выполняли?

3.В какое время года хороший хозяин выполняет эту работу?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тема: Обработка почвы. Цель: Познакомить обучающихся с методами обработки почвы. Задачи. Образовательная: дать понятие о земледелии, значение и методах обработки почвы. Воспитательная: привить культуру проведения сельскохозяйственных работ через обработку почвы.

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай. Основное свойство почвы – ее плодородие. Плодородием почвы называют ее способность обеспечивать растения водой, необходимыми элементами питания и другими условиями для нормального их роста и развития. Охрана почвы. Почва – это часть природы. Как часть природы она нуждается в охране. Почву нельзя загрязнять цементом, бетоном, строительным мусором, железным ломом, отходами химического производства, мазутом, машинным маслом. От этих и других отходов, разбросанных на почве, могут страдать растения, домашние и дикие животные, птицы и даже человек.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПЕРЕКАПЫВАНИЯ Требования к качеству перекапывания. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке. 2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие неперекопанных мест. 3. Ровная поверхность перекопанной почвы. 4. Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Автор: Горшенина Ирина Юрьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ Республика Марий Эл "Казанская школа-интернат"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, с. Казанское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок Сельскохозяйственные машины для поверхностной обработки почвы
Раздел: среднее профессиональное

Урок сельскохозяйственного труда в 9классе.

Тема:
Сельскохозяйственные машины для поверхностной обработки почвы.
Цель:
познакомить с сельскохозяйственными машинами для поверхностной обработки почвы.
Задачи:
закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с с/х машинами, используемыми для этого. Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении с/х машин для обработки почвы. Воспитание интереса к труду.
Оборудование:
таблицы, видеоролик.
Ход урока.

Организационная часть.
1. Приветствие. 2. Отчет дежурного. 3. Проверка готовности к уроку.
II.

Повторение пройденного материала.
Устный опрос. 1. Какое значение имеет обработка почвы? 2. Какие виды обработки почвы вы знаете? 3. Как обрабатывают почву на больших площадях? 4. Как обрабатывают почву на небольших участках? 5. Покажите и перечислите машины для основной обработки почвы. 6. 6.Из чего состоит плуг? 7. Назовите рабочее оборудование плуга. Обобщение учителем пройденной темы. Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и по садки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, а на полях машинами.
III.

Работа в тетради .Заполнить таблицу.
Вид обработки почвы с/х машины Глубина обработки
IV.

Подведение итогов урока.
Анализ и комментирование результатов работы на уроке.

Основные учебные задачи урока дать понятие:
- о земледелии
- о значение подготовки почвы для роста и плодородия культурных растений
- о методах и видах обработки почвы
- научить правильно ухаживать за культурными растениями
- привить культуру проведения сельскохозяйственных работ, через обработку почвы
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, через обработку почвы.



Читайте также: