Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки выбежавшие как будто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно гладя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

1) 1 2) 1,2,3,4 3)3,4 4)2,4

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) иг­рающую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими гла­зами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы.

1) 2,3,4 2) 1,4 3)1,2,3 4)4

Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1,2,3

Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1,2 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Задание 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 4

Задание 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4, 5 4) 4

Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Владимир (1) махавший косой (2) резал траву (3) не вы­казывая (4) ни малейшего усилия.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А22 ПУНКТУАЦИЯ

ПУНКТУАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А 23

ВВОДНЫЕ СЛОВА ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Конечно, бесспорно, разумеется, несомненно, без сомнения, безусловно…

Разумеется, он был уверен в победе.

Эта картина, бесспорно , стала лучшим его творением.

Может быть, возможно, наверное, кажется, вероятно, по-видимому, очевидно, пожалуй…

Возможно , я не совсем верно понял вас. Учиться, пожалуй , он стал лучше.

К счастью, к сожалению, к стыду, к несчастью, к сожалению, к удивлению…

К счастью , дождь закончился.

Мы, к сожалению, с вами больше не увидимся.

Вы, по-моему, не в духе сегодня.

Последовательность изложения мысли

Во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, одним словом, значит, таким образом, напротив, иначе говоря…

Во-первых , следовало выучить правило, во-вторых , написать упражнение и, наконец , написать сочинение.

Является вводным словом

Не является вводным словом

= ЕЩЁ, В КОНЦЕ КОНЦОВ

=ПОД КОНЕЦ, ПОСЛЕ ВСЕГО

(В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

=ПЕРЕД, ИНАЧЕ, ПО-ДРУГОМУ

МЕЖДУ ТЕМ, ИНОГДА, НАВЕРНЯКА, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ПО-ПРЕЖНЕМУ, К ТОМУ ЖЕ,

ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ПРИТОМ, ЯКОБЫ, БУДТО БЫ, ВДРУГ, ВЕДЬ,

ВРЯД ЛИ, ЕДВА ЛИ, К ТОМУ ЖЕ, КАК БУДТО, ВСЁ РАВНО, ВСЁ-ТАКИ.

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что дает только полная сил молодость.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1) 1, 2, 3, 4 2) 1,2,3 3) 3, 4 4)1,3

Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологиче­скую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаи­мосвязаны и взаимообусловлены.

1) I, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1) 1,2,3,4 2) 1, 2 3) 3,4 4) 1, 3

Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Федорович Кони, почетный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, бе­седуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1) 1,2 2) 1, 3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

Задание 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Однако (1) природное нездоровье заставляет сегодня говорить о ката­строфическом состоянии флоры, фауны, земли, воды. И (2) видимо (3) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность возможной в будущем экологической катастрофы.

1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3

Задание 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о слу­чившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров. О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по сло­вам (4) и действиям хозяина.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разруши­тельную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.


38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38


39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39


40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40


41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41


42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.

С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42


43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43


Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44


45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.

Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.

Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45


46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46


47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47


48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48


49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49


50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50


51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51


52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.

2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52


53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53


54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зеленой нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в березовой роще. Как хороши молодые березовые листочки! Войдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земли. Пройдет день-другой – и все березы покроются молодой густой свежей листвою.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутясь в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. Березами обсаживались в старину большие проезжие дороги – большаки. Из коры берез на севере нашей страны плели легкие лапти, удобные кошели, в которых носили на дальние пожни одежду и воду. Из коры берез гнали душистый деготь, делали красивые высокие туески.

Каждый знает это самое распространенное в наших местах дерево, покрытое зеленой хвоею. В противоположность сухолюбивой и светолюбивой сосне ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды собрать здесь летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.

Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки.

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками, а возле украшенной ели разгуливает Дед Мороз с привязанной длинной седой бородою.

Но особенно хороша ель в лесу на свободе. В зимние звездные и лунные ночи блестит на ее ветвях снег. Сказочным кажется дерево, украшенное снегом, отражающее на ветвях своих звездный и лунный свет.

В еловых и смешанных лесах живут рябчики, вьют гнезда хлопотливые дрозды. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны ветви и вершины елей, остаются зимовать в лесу белки. Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, они сгрызают и сыплют на снег ее чешую, поедают смолистые семечки.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку. Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых. Сильные побеждают, затеняют слабых, и молодой лес разрастается.

Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идешь или едешь, бывало, по старому сосновому бору, – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие, унесшиеся в небо зеленые вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолой и землею. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зеленые кудрявые вершины.

Полесье приняло нас в свои недра. С окраины, ближе к лугу, росли березы, осины, липы, клены и дубы; потом они стали реже попадаться, сплошной стеной надвинулся ельник; далее закраснели голые стволы сосняка, а там опять потянулся смешанный лес, заросший снизу кустами орешника, черемухи, рябины и крупными сочными травами Солнечные лучи ярко освещали верхушки деревьев и, рассыпаясь по ветвям, лишь кое-где достигали до земли побелевшими полосами и пятнами. Птиц почти не было слышно: они не любят больших лесов; только по временам раздавался заунывный, троекратный возглас удода да сердитый крик ореховки, сверкавшей золотистою лазурью своих красивых перьев. Иногда деревья редели, расступались, впереди светлело, тарантас выезжал на расчищенную песчаную поляну; жидкая рожь росла на ней грядами, бесшумно качая свои бледные колоски; невидимый ручеек мирно болтал переливчатыми и гулкими звуками, как будто втекая в пустую бутылку; а там вдруг дорогу перегораживала недавно обрушившаяся береза, и лес стоял кругом до того старый, высокий и дремучий, что даже воздух казался спертым. Местами просека была вся залита водой; по обеим сторонам расстилалось лесное болото, все зеленое и темное, все покрытое тростниками и мелким ольшаником; утки взлетывали попарно, и странно было видеть этих водяных птиц, быстро мелькающих между соснами.

(И. Тургенев) 203 слова

Добавить комментарий Отменить ответ

Пожалуйста, рады вам помочь 🤓

В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. -думаю, что правильно будет "море бесновалось".

Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Теория

Вводные слова не являются членами предложения.

Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.

Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. Вводные слова имеют различные значения:

II. Трудные случаи определения вводных слов

. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных (стало быть, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств).

III. Примечание

1. Не являются вводными словами союзы, частицы, наречия:

Будто, словно, как, как будто (это сравнительные союзы – перед ними ставятся запятые. Перед сказуемым запятых нет! Я как будто воспрял.), авось, бишь, буквально, вот, ведь, вдобавок, в довершение, вряд ли, вдруг, всё-таки, даже, едва, едва ли, именно, как раз, как бы, исключительно, обязательно, к тому же, между тем, вроде, якобы, причём, почти, именно, иногда, небось, тем не менее, приблизительно, в конечном счете, примерно, решительно, якобы, притом, никак, поистине, поэтому, просто, по решению, по предложению, по постановлению.

2.Если слова например, в частности, главным образом, допустим, положим, скажем и т.п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе с оборотом, т.е. после них никакого знака не ставится.

Он, например, охотно читает фантастику.

Работа может быть представлена в ближайшее время, например завтра.

3. Союз А (реже НО) не отделяется запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а следовательно, а во-вторых, а во-вторых, но стало быть и т.д.

Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее.

Жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.

. После других союзов запятая перед вводным словом ставится.

4. Если с выделенным цифрами словом есть существительное или прилагательное в Т.п., запятые не ставь – это составное именное сказуемое (Небо казалось бездонным).

Алгоритм

1. Проверь, нет ли среди выделенных цифрами слов тех, которые никогда не бывают вводными Примечание (п.1). Зачеркни цифры. НО: перед ними может быть запятая (сравнительные союзы), после них запятой нет!

2. Найди слова, которые всегда бывают водными. Обведи цифры вокруг них. НО: учти Примечание (п.2,3,4).

3. Проверь слова с вариативным значением (вводные слова / член предложения). Зачеркни не нужные цифры, обведи правильные.

4. Выпиши обведенные цифры. Это правильный ответ

Задание 17: Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2) Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3) Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4) Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5) Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

7) Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8) Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9) Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10) Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

11) Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12) Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13) Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2) на выходе (3) представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14) Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.

Читайте также: