Технология storysack в детском саду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Бурмакина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Взаимодействие с родителями
Тема: Проект Сторисек
Раздел: дошкольное образование

История создания.

Сторисек В переводе с английского

разработан в 1994 году в Великобритании.

Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс,

филологии, автор книг по обучению детей в

дошкольном и школьном возрасте. Нейл

считает, что сначала нужно решить вопрос

Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми

необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми

трудная задача: напомнить

формирует его речь и

культуру, сеет в маленькую

человека духовно к

вам познакомиться с

общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от

расширение словарного запаса - развитие навыков осмысленного чтения - навыков

обсуждения художественного произведения - социальных навыков - формирование чувства

уверенности в себе - стимулирование интереса к книге.

Подготовительный этап(работа педагога).

Определяется произведение детской художественной литературы, которому

Подготавливается мешок для комплекта материалов.

Подбираются остальные компоненты для комплекта;

Приглашаются родители для вводной беседы.

Этапы продвижения (работа с родителями).

Разработка литературной игры .

Подбор основных компонентов для комплекта.

Компоненты Сторисек

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки

помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного

Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей

Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет

ее научно-познавательными фактами.

Компакт-диск – это запись текста книги.

Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления

звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием

художественной книги и расширяет словарный запас малышей.

Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая

доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей

В мешке Сторисек отображается 5 направлений развития и образования дошкольников. В

первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие

через дидактические игры и экспериментирование; художественно-эстетическое развитие

в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через

нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое

развитие. И безусловно работа с родителями.

или мешок историй в детском

В детском саду можно использовать несколько вариантов ( сторисека ) .

Обыгрывания книги и ее изучение.

Необычная работа с родителями для привлечения детей к чтению.

Обогащение знаний по теме недели.

Формирование мешка историй Каждый мешок историй создают все участники

образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Родителям предлагается

принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на

определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и .т.д.

Родители и педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий,

иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Старшие дошкольники - предлагают свои варианты наполняемости мешка

разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в

дизайнпроекте по его оформлению.

Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС

Так как этот метод способствует

позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной

развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного

формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.

Оценить 438 1

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, гордостью за свою страну.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности.

Здесь нам на помощь приходят русские народные сказки - это народная мудрость , свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка, который понятен детям. Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок, который дети легко воспринимают. Поэтому нашей главной задачей является создание системы детской деятельности по приобщению детей к русским народным сказкам с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Сказки становятся первыми произведениями, которые знакомят детей с жизненным укладом наших предков, поскольку в них отражена история нашей страны, образ жизни наших предков, дано описание их уклада жизни, быта, занятий.

Но возникает проблема, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, в наше время научить читать проще, чем научить хотеть слушать и понимать. Мы, педагоги много читаем детям вслух, но воспитанники воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении и которая окрашена множеством ярких интонаций, эмоций, захватывающих ситуаций и действий. Где же, как не в сказках , искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нем на долгие, долгие годы? Педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, но как использовать весь потенциал сказки, как богатство культуры? Как увлечь ребенка глубиной сказки, как отступить от главной мысли и посмотреть на сказку, как энциклопедию быта родного народа.

Выбор книги.

Цель: воспитание интереса у детей к прошлому родной страны, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге.

-создать условия для формирования навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;

-вызвать интерес к прошлому родной страны, формировать представление о культуре Русского народа;

-развивать исследовательскую активность детей: умение принимать и выдвигать познавательные задачи, выдвигать предположения;

-расширять представления детей о предметах старины, их назначении;

-развивать коммуникативные умения, творческое воображение, умение работать самостоятельно. Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.

-продолжать знакомить с предметами старинного русского быта(Колодец, веретено, огниво, кремешок, трут, землянка, воз)


Затем подбираются компоненты для комплекта:

- Книга с иллюстрациями к сказке. Могут быть яркие отдельные иллюстрации.

-Куклы для театрализации, все куклы в русских народных костюмах (Маша, Наташа, Мужик, Баба, медведь). Возможно, использование куклы Маши и Мужика в традиционной одежде, для проговаривания элементов русской национальной одежды.

- Огниво, трут, кремний-знакомство с новыми словами. Трут- это легко воспламеняющийся материал. При попадании искр, образованных в момент удара кремния и огнива, а также при взаимодействии кислорода он начинает тлеть или сразу загорается в зависимости от качества.



-Колодец (иллюстрация) – значение пословицы, русские народные пословицы - их значение;

Введение в игровую ситуацию.











№ 6456 Проект по развитию речи на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием инновационной технологии "Сторисек")

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 14 "Рябинка" г. Южно-Сахалинска

Проект по развитию речи на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием инновационной технологии “Сторисек”)

Автор: Чащина Е.И.

Актуальность проекта:

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас недостаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Цель проекта:

развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, использование технологии "Сторисек" для развития речи детей старшего возраста.

Задачи проекта:

- чтение хороших книг

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

- навыков обсуждения художественного произведения

- стимулирование интереса к книге.

Ожидаемые результаты:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • успешное овладение грамотной и связной речью;
  • повысить интерес детей к чтению книг;
  • выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;
  • усиление интереса к занятиям;
  • повыситься культурный уровень дошкольников;
  • родителей вовлечь в единое пространство "семья-детский сад"

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: долгосрочный (старшая и подготовительная группа), групповой, информационно - накопительный, творческий.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.

Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, маски, аудио записи.

Этапы реализация проекта:

1 этап - подготовительный

- составление плана работы;

- подготовка книг для развития речи детей;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап - практический

- работа с детьми в развитии речи дошкольников;

- разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей с использованием технологии “Сторисек”.

Тематические занятия включают в себя следующие моменты:

• Продуктивная деятельность: создание макетов, составление картины, коллажа, лепка, аппликация или рисование героев

3 этап - заключительный

- работа с родителями:

- консультации по теме проекта;

- создание мешков с приобщением родителей;

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация книг, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, сочинение сказок, прослушивание аудио записи.

Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

План реализации проекта:

Этапы работы над созданием Сторисека.

Подготовительный этап.

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры;

Этап продвижения.

Основной этап.

1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.

Сторисек по сказкам

Компоненты для Сторисека по сказкам:

2. Мешок (чемодан).

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про животных и овощах.

8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки.

10. Шнуровка с изображением.

12. Раскраски по сказке и карандаши.

13. Настольные игры.

14. Научно - познавательные энциклопедии.

15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).

Мастер-класс "Технология "сторисек" в детском саду (по сказке В. Сутеева "Мешок яблок")".

Цель проведения мастер-класса: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.

Подготовил: воспитатель старшей группы "Усатики" - Носкова Нина Николаевна.

"Сторисек" - в переводе с английского "Мешок историй", был разработан в Великобритании в 1994 году.

Цель "сторисека": разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Читайте также: