Технология storysack в детском саду
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Автор: Бурмакина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Взаимодействие с родителями
Тема: Проект Сторисек
Раздел: дошкольное образование
История создания.
Сторисек В переводе с английского
разработан в 1994 году в Великобритании.
Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс,
филологии, автор книг по обучению детей в
дошкольном и школьном возрасте. Нейл
считает, что сначала нужно решить вопрос
Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми
необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми
трудная задача: напомнить
формирует его речь и
культуру, сеет в маленькую
человека духовно к
вам познакомиться с
общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от
расширение словарного запаса - развитие навыков осмысленного чтения - навыков
обсуждения художественного произведения - социальных навыков - формирование чувства
уверенности в себе - стимулирование интереса к книге.
Подготовительный этап(работа педагога).
Определяется произведение детской художественной литературы, которому
Подготавливается мешок для комплекта материалов.
Подбираются остальные компоненты для комплекта;
Приглашаются родители для вводной беседы.
Этапы продвижения (работа с родителями).
Разработка литературной игры .
Подбор основных компонентов для комплекта.
Компоненты Сторисек
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки
помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного
Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей
Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет
ее научно-познавательными фактами.
Компакт-диск – это запись текста книги.
Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления
звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием
художественной книги и расширяет словарный запас малышей.
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая
доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей
В мешке Сторисек отображается 5 направлений развития и образования дошкольников. В
первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие
через дидактические игры и экспериментирование; художественно-эстетическое развитие
в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через
нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое
развитие. И безусловно работа с родителями.
или мешок историй в детском
В детском саду можно использовать несколько вариантов ( сторисека ) .
Обыгрывания книги и ее изучение.
Необычная работа с родителями для привлечения детей к чтению.
Обогащение знаний по теме недели.
Формирование мешка историй Каждый мешок историй создают все участники
образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Родителям предлагается
принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на
определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и .т.д.
Родители и педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий,
иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Старшие дошкольники - предлагают свои варианты наполняемости мешка
разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в
дизайнпроекте по его оформлению.
Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС
Так как этот метод способствует
позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной
развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного
формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.
Оценить 438 1
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, гордостью за свою страну.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности.
Здесь нам на помощь приходят русские народные сказки - это народная мудрость , свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка, который понятен детям. Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок, который дети легко воспринимают. Поэтому нашей главной задачей является создание системы детской деятельности по приобщению детей к русским народным сказкам с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Сказки становятся первыми произведениями, которые знакомят детей с жизненным укладом наших предков, поскольку в них отражена история нашей страны, образ жизни наших предков, дано описание их уклада жизни, быта, занятий.
Но возникает проблема, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, в наше время научить читать проще, чем научить хотеть слушать и понимать. Мы, педагоги много читаем детям вслух, но воспитанники воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении и которая окрашена множеством ярких интонаций, эмоций, захватывающих ситуаций и действий. Где же, как не в сказках , искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нем на долгие, долгие годы? Педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, но как использовать весь потенциал сказки, как богатство культуры? Как увлечь ребенка глубиной сказки, как отступить от главной мысли и посмотреть на сказку, как энциклопедию быта родного народа.
Выбор книги.
Цель: воспитание интереса у детей к прошлому родной страны, культуре Русского народа, через создание разностороннего подхода к книге.
-создать условия для формирования навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;
-вызвать интерес к прошлому родной страны, формировать представление о культуре Русского народа;
-развивать исследовательскую активность детей: умение принимать и выдвигать познавательные задачи, выдвигать предположения;
-расширять представления детей о предметах старины, их назначении;
-развивать коммуникативные умения, творческое воображение, умение работать самостоятельно. Расширять кругозор и эрудицию детей за счет обогащения словарного запаса и ознакомления с предметами старины.
-продолжать знакомить с предметами старинного русского быта(Колодец, веретено, огниво, кремешок, трут, землянка, воз)
Затем подбираются компоненты для комплекта:
- Книга с иллюстрациями к сказке. Могут быть яркие отдельные иллюстрации.
-Куклы для театрализации, все куклы в русских народных костюмах (Маша, Наташа, Мужик, Баба, медведь). Возможно, использование куклы Маши и Мужика в традиционной одежде, для проговаривания элементов русской национальной одежды.
- Огниво, трут, кремний-знакомство с новыми словами. Трут- это легко воспламеняющийся материал. При попадании искр, образованных в момент удара кремния и огнива, а также при взаимодействии кислорода он начинает тлеть или сразу загорается в зависимости от качества.
-Колодец (иллюстрация) – значение пословицы, русские народные пословицы - их значение;
Введение в игровую ситуацию.
№ 6456 Проект по развитию речи на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием инновационной технологии "Сторисек")
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка-детский сад № 14 "Рябинка" г. Южно-Сахалинска
Проект по развитию речи на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием инновационной технологии “Сторисек”)
Автор: Чащина Е.И.
Актуальность проекта:
Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас недостаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.
В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.
Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.
Цель проекта:
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, использование технологии "Сторисек" для развития речи детей старшего возраста.
Задачи проекта:
- чтение хороших книг
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- стимулирование интереса к книге.
Ожидаемые результаты:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- успешное овладение грамотной и связной речью;
- повысить интерес детей к чтению книг;
- выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;
- усиление интереса к занятиям;
- повыситься культурный уровень дошкольников;
- родителей вовлечь в единое пространство "семья-детский сад"
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: долгосрочный (старшая и подготовительная группа), групповой, информационно - накопительный, творческий.
Образовательная область:
познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.
Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, маски, аудио записи.
Этапы реализация проекта:
1 этап - подготовительный
- составление плана работы;
- подготовка книг для развития речи детей;
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2 этап - практический
- работа с детьми в развитии речи дошкольников;
- разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;
- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей с использованием технологии “Сторисек”.
Тематические занятия включают в себя следующие моменты:
• Продуктивная деятельность: создание макетов, составление картины, коллажа, лепка, аппликация или рисование героев
3 этап - заключительный
- работа с родителями:
- консультации по теме проекта;
- создание мешков с приобщением родителей;
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация книг, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, сочинение сказок, прослушивание аудио записи.
Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
План реализации проекта:
Этапы работы над созданием Сторисека.
Подготовительный этап.
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры;
Этап продвижения.
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.
Сторисек по сказкам
Компоненты для Сторисека по сказкам:
2. Мешок (чемодан).
4. Биография автора (интересные факты из жизни).
5. Аудио сказка (CD).
6. Мультфильм (DVD).
7. Загадки про животных и овощах.
8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки.
10. Шнуровка с изображением.
12. Раскраски по сказке и карандаши.
13. Настольные игры.
14. Научно - познавательные энциклопедии.
15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).
Мастер-класс "Технология "сторисек" в детском саду (по сказке В. Сутеева "Мешок яблок")".
Цель проведения мастер-класса: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.
Подготовил: воспитатель старшей группы "Усатики" - Носкова Нина Николаевна.
"Сторисек" - в переводе с английского "Мешок историй", был разработан в Великобритании в 1994 году.
Цель "сторисека": разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Читайте также: