Технология клубный час в детском саду презентация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;
  2. Развивать навыки саморегуляции поведения;
  3. Развивать умение делать выбор по своим интересам;
  4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Предварительная работа:

Перед началом клубного часа в группах проводится рефлексивный круг, где дети обсуждают тему Клубного часа, обсуждают правила поведения во время самостоятельного передвижения по детскому саду и на клубных площадках.

Ход клубного часа

В группе

Как вы думаете, а что может в жизни пригодиться девочкам, мальчикам?

Во время данного мероприятия вам будет предоставлено несколько разных видов деятельности, где вы сможете побывать и чему-то научиться, что вам в жизни может пригодиться.

Звенит колокольчик, все дети спускаются в музыкальный зал

В музыкальном зале дети знакомятся с руководителями площадок и видами деятельности клубов по интересам

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем детском саду будут работать 6 клубов, где можно поиграть и чему-то научиться.

Каждая площадка обозначена своим цветом.

Воспитатель: Со мной вы превратитесь в рыцарей и благородных дам, здесь же вы возведёте свои замки.

Воспитатель: в театральной мастерской вы сможете изготовить театральную куклу и разыграть с ней мини-спектакль.

Педагог-психолог: Моя волшебная иголочка поможет пришить пуговицы к рубашкам и сарафанам.

После того, как услышите сигнал колокольчика, заканчиваете занятие в клубе и выбираете другую площадку. Отправляетесь по стрелочкам нужного цвета.

По сигналу колокольчика, когда все интересующие вас площадки будут пройдены, мы соберемся в музыкальном зале и поделимся своими впечатлениями, чем интересным и полезным вы занимались на площадках, что в жизни пригодится мальчикам, а что -девочкам.

Задачи:

  1. помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными, самостоятельными в приготовлении пищи;
  2. формировать потребность в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;

Воспитатель: Добрый день, меня зовут Татьяна Васильевна. Скажите, вы дома помогаете своим мамам готовить? (Ответы детей). Я сегодня вам предлагаю самим самостоятельно без помощи взрослого попробовать приготовить салат овощей, бутерброды, из теста сделать печенье – рогалики с вареньем. Приготовить напиток из ягод крыжовника.

- Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем как начать готовить?

(Вымыть руки с мылом. Убрать волосы под косынку или колпак и надеть фартук).

Как работать со столовыми предметами (нож, терка)?

(Не поднимать нож высоко над разделочной доской, правильно ставить тёрку на тарелку).

После приготовления салатов, бутербродов необходимо убрать за собой грязные столовые приборы.

(Дети самостоятельно выбирают стол с продуктами и начинают делать салаты, готовить бутерброды, раскатывать тесто и нарезать его на определенные кусочки, в которые нужно положить варенье, для рогаликов. Готовят морс из ягод крыжовника.

По окончании работы дети приводят в порядок стол, за которым работали.



Задачи:

  1. формировать стремление утвердиться в половой принадлежности;
  2. формировать навыки в конструктивной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Алёна Сергеевна. Ребята, а вы знаете, кто такие рыцари, чем они занимаются? (Они защищают крепость, принцесс, строит замки).

Когда- то давним- давно жили рыцари. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где, они соревновались в ловкости, меткости и храбрости.

Чем же занимались принцессы? (Сажали цветы, прибирались дома, учились петь).

А в наше время есть рыцари и принцессы?

Но сейчас рыцари – это смелые благородные люди, с рыцарским отношением к женщине.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. И увидев, как все девочки создают уют, сажают цветы, деревья, а мальчики строят крепости. Он разрушил, весь их город.

Как помочь жителям этого города? Что будут строить мальчики? Что девочки? Построим свою крепость, где мальчики защищают слабых, а девочки делают все вокруг красивым.

Задачи:

  1. познакомить с технологией изготовления кукол нетрадиционным способом;
  2. развивать фантазию и воображение.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Анатольевна. В вашей жизни случалось такое, что кладя носки вечером парой, к утру находился только один? Кто может раскрыть тайну исчезновения носков? Но не стоит огорчаться! Из оставшегося носочка всегда можно сделать… смешную куклу!

Как сделать игрушку из носка? Берем носочек, надеваем на руку, чтобы пятка оказалась на уровне верхней части запястья. Немножко вставляем внутрь кончик носочка, чтобы получился рот, приклеиваем или пришиваем глазки из пуговиц и волосы из ниток и кукла готова!

У многих из вас мамы или бабушки любят вязать и в доме полно ниток. Из ниток можно тоже сделать веселые куклы-мотанки. Чтобы понять принцип плетения игрушки, изготовим ее из шерстяных толстых ниток. Для работы вам пригодятся: цветная пряжа, ножницы, кусок картона.

Определитесь с высотой куклы и, исходя из этого, сделайте картонную заготовку. Оберните ее один раз ниткой, которую затяните узелком на верхней грани картонки. Намотайте пряжу (около 100 витков) на основу.

Снимите намотку с картонки. Отрежьте ниточку, завяжите ее бантиком в предполагаемом месте шеи куклы. Оформим ручки и ножки.

Ребята, а бывает так, что вы видите плачущего малыша и нужно его чем-то развеселить?

Так вот, я вам покажу, как можно быстро сделать куколку из носового платка и малышу это понравится!

Задачи:

  1. развивать умение пришивать пуговицы по образцу (отмерить нить, завязать узелок и пришить пуговицу к основе);
  2. формировать навыки безопасного использования иголки и ножниц.

Педагог-психолог: Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна. Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь пришивать пуговицы девочкам? А мальчикам?

давайте попробуем пришит пуговицы на рубашки и сарафанчики из картона. Выберите себе шаблоны, пуговицы и нитки. В каждом деле есть свои правила. вот и в шитье есть несколько правил:

- ножницы передавай кольцами вперёд

- после завершения работы иглу воткни в игольницу

- иглу не оставляй без нитки

Подберите себе нитки и найдите кончик ниточки. После этого, держа пальчиками кончик, отмотайте ниточку длинной чуть ниже своего локтя и отрежьте ножницами от мотка ниток.

Теперь берём иголочку в одну ручку, а другой рукой держим конец ниточки и продеваем в ушко иголки.

Два конца нити соединяем вместе и выравниваем. Вокруг пальчика делаем петельку и затягиваем узелок.

Теперь берём шаблон одежды и там, где будем пришивать первую пуговицу с изнаночной стороны продеваем иголку с ниткой и вытягиваем, пока узелок не упрётся в картон (дети продёрнули иглу с ниткой). Возьмите пуговицу и наденьте её на иголку, продёрнув через нитку до конца, дальше продёрните иглу с ниткой во второе отверстие, затем снова в первое и опять во второе, так пуговица будет держаться крепче.

Задачи:

  1. развивать умение играть в команде;
  2. развивать умение играть по правилам.

Воспитатель: Добрый день, меня зовут Лидия Антоновна. Я приглашаю вас принять участие в городошном турнире. Разделитесь на две команды: команду девочек и команду мальчиков и выберите капитанов для своей команды. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра проходит в два тура. В каждом туре выбиваем по 2 фигуры.

Капитаны, выберите городошные фигуры для 1 тура. Какие фигуры будете выбивать в первом туре? (называют выбранные фигуры).

(Предлагается 5 карточек (вилка, звезда, самолет, колодец, ракета), капитаны вытягивают по одной карточке - это фигуры для первого тура).

Перед вторым туром также вытягивают 2 карточки с фигурами.

Выбивая фигуры, нельзя заступать за черту кона. Если игрок заступил за черту кона при ударе, то удар не засчитывается.

Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает. Считаем, со скольких ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше.

Задача - выбить все городки с меньшего количества ударов.

Итак, начинаем первый тур. Первой команде приготовиться к игре!

Аналогично проводится второй тур. Второй тур начинает вторая команда

Задачи:

  1. формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу;
  2. развивать эстетический вкус, творческие способности через выполнение практической работы (украшение ногтей);
  3. развивать практические навыки работы с бытовыми инструментами

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем вы хотели бы здесь заняться?

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а с инструментами вас познакомит Николай Иосифович. Он расскажет вам для чего нужны инструменты и как правильно ими пользоваться.

А за этим столом можно будет себя попробовать в роли мастера маникюра.



Рефлексивный круг

По возвращении детей в зал, проводится обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.


- Что тебе запомнилось?

- Хочешь туда пойти ещё и почему?

- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?

- Чем занимались девочки, чем мальчики?

- Что в жизни пригодится мальчикам, девочкам?

- Могут ли мальчики использовать игры девочек и наоборот?

Интернет-ресуры:

Литература:

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н. Ф. Голованова. - М.: Речь,2004 – 272 с.

2. Гришаева Н. П Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015 – 184 с.

4. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Закрепление умений детей вежливо выражать свою
просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развивать стремление детей выражать свое
отношение к окружающему, самостоятельно находить
для этого различные речевые средства.
Обучать детей приемам решения спорных вопросов и
улаживания конфликтов;
Поощрение попыток ребенка осознано делиться с
педагогом и другими детьми разнообразным
впечатлениям.
Приобретение собственного жизненного опыта
(смысловые образования) переживания необходимые
для самоопределения и саморегуляции.

Клубный час

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; Учить детей ориентироваться в пространстве; Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; Учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную

услугу. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям. Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Предварительная работа

Педагоги родители дети

Определяют:

Правила поведения детей

Если педагог:

- Гибок в отношении планов дня и организации конкретной деятельности;

- способен предъявить детский интерес родителям и включить их в работу; - умеет оформить результаты; - имеет собственный стиль организации пространства; - способен удерживать одновременную работу малых групп в разных зонах; - умеет сотрудничать с детьми в оформлении пространства группы.

Автор: Кужина Лиана Дамировна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Медногорск

-воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

-приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции

-обучение ориентировки в пространстве;

-воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

-закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

-способствование проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

-поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

В группе педагогу необходимо создать условия для формирования социальной ситуации развития детей, когда каждому из детей предоставится возможность проявить свою индивидуальность и инициативу, но в тоже время будет развиваться способность к волевым усилиям.

Существует три типа клубного часа:

  • Свободный - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам
  • Тематический - который включен в ситуацию месяца.
  • Деятельностный – ребенок сам выбирает деятельность по интересам.

Для реализации данной педагогической технологии была проведена предварительная работа со всеми участниками образовательного процесса.

Были определены типы клубных часов, которые использовались в работе; тематика Клубных часов, соответствующие тематическому планированию детского сада; длительность и периодичность клубных часов; сформулировали единые правила поведения для воспитанников; определены группы, в которых будет применяться данная технология (в нашем ДОУ это старшие и подготовительные группы).

С детьми старших и подготовительных групп была проведена предварительная работа:

— обсуждение: какие группы есть в ДОУ, на каком этаже они находятся (на практике – экскурсия по зданию ДОУ);

— определение помещений, которые есть в ДОУ, как они называются, кто там работает;

-составление единого плана-карты помещений детского сада совместно с воспитанниками;

— установление штрафных санкций за несоблюдение правил (у каждого ребенка есть три жетона, за несоблюдение правил, по одному жетону у ребенка забирают).

Дети по своему усмотрению посещают любую группу, помещение ДОУ, которые отмечены на карте, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. После завершения клубного часа и возвращения детей в группы, дети, совместно с воспитателем, проводят рефлексивный круг, в процессе которого происходит обсуждение:

— где ребенок был?

— что ему запомнилось?

— хотел бы еще раз ребенок туда пойти и почему?

- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми, педагогами и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.

-Изучить и апробировать инновационные педагогические технологии, опыт коллег, для дальнейшего развития всесторонне развитой личности наших воспитанников.

2. Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду (Методические рекомендации), Т. И. Юстус, А. И. Дударева, Ю. А. Короткова, Е. А. Кривецкая, Н. М. Матвеюк, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2015.

Читайте также: