Танец к празднику урожая

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.

1. Закреплять у детей знания, полученных на уроках растениеводства.

2. Р азвивать познавательные интересы, внимание, эрудицию творческие способности, прививать культуру поведения в коллективной игре.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.

Оформление: Осенние цветы, листья, гирлянды из желтых листьев, гроздья рябины, овощи, фрукты, выставка газет, рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Музыкальное оформление праздника.

5. Стихотворение про Осень.

7. Осенние частушки.

8. Кроссворд на грядки.

10. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ “Вейся, капуста” /аудиокассета “Веселый огород”/

12. Сказка про репку.

14. Конкурс на лучшую стенгазету.

Праздник урожая.

Ведущий: Птички улетели, листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (хором) Осенью!

Ведущий : Верно! Посмотрите, как красиво, нарядно в нашем зале!

Сколько кругом разноцветных листьев.

Осень - красивое время года, золотая пора.

Она успела всю землю покрыть золотым ковром из листьев.

Нет, что не говори, осень прекрасна!

Музыка - М. Еремеева Слова - С. Еремеев
Текст песни

Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд,
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Ведущий :

Дорогие ребята, пусть каждому из вас сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков. Выступление участников конкурса сегодня оценивает жюри в составе …. Все конкурсы оцениваются по ортодоксальной пятибалльной системе.

Музыка.
Итак, приглашаем на сцену участников с 5 по 10 класс

Идет первый конкурс.

Игра со зрителями.

Для этого конкурса вам понадобится яблоки. Яблоко держит девочка за плодоножку, а двое игроков, должны попытаться съесть это яблоко. Руки использовать запрещается, поэтому держать их стоит за спиной.

Можно вызывать сразу несколько пар, тем самым конкурс будет веселей.

Ведущий: Закончен наш первый конкурс, и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Аплодисменты победителям и участницам первого конкурса!

Стихотворение про Осень.

Приходи скорее, Осень!
Все тебя об этом просим.
Двери школы отвори,
Всех нас вместе собери.
Угости арбузом, дыней,
Дай грибов всем по корзине.

Расстели ковёр из листьев,
Нарумянь рябины кисти.
Луж налей для поросят,
Для гусей и для ребят.

Дай детишкам по грустинке,
В каждой капельке-дождинке.
Пусть от смеха отдохнут,
Хоть десяточек минут.
Нас овей костров дымком,
Освежи нас холодком.
Созови всех птиц в дорогу,
Уложи зверьё в берлогу.
Кистью щедрой поработай,

Лес покрой весь позолотой.

Осень, Осень, приходи!
Всех за труд ты награди.
Урожай богатый твой,
Пригодится нам зимой.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила,

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Здравствуй, Осень! Приходи, мы тебя давно ждем и очень рады тебя видеть!

А сейчас скорее все

Мы об осени споем

Дети исполняют частушки.

Осенние частушки

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Осень щедрая такая,
Всех одарит за труды.
Мы на праздник осенний,
Принесли ее плоды.

Любим мы свеклу, морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть! Ух!
***
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

***
Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух.

Осень: Спасибо вам, ребята! Какие задорные частушки вы мне спели!

А вы загадки отгадывать умеете?

По горизонтали:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Наведет румянец на щеках, хороша в украинских борщах (свекла).

3. Синьоры… (помидоры).

4. Что без боли и без печали доводит до слез? (лук)

5. Для репы мала, снаружи красна, разрежешь - бела (редиска).

7. Этот сказочный овощ, помогали вытягивать и собака, и кошка, и мышка (репа).

1. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (капуста).

Значение овощей в жизни человека.

Закрепление у детей знаний. После отгадывание загадки, учащиеся читают значение культуры.

1. Морковь – является одним из самых полезных овощей. По своей пользе для здоровья морковь уверенно занимает одно из главных мест среди овощей. Чемпион по содержанию каротина. Из моркови можно приготовить множество вкусных и полезных блюд. Очень полезен морковный сок.

2. Свекла имеет широкий спектр применения в народной медицине, благодаря своим полезным и целебным свойствам. Полезные свойства свеклы обусловлены наличием в корнеплодах различных витаминов, бетаина, минеральных веществ. Употребляется как общеукрепляющее, улучшающее пищеварение и обмен веществ.

3. Помидор – это один из самых полезных овощей, который может похвастаться большим содержанием железа, калия и кальция. Также в его составе содержатся кислоты, благодаря которым возможно нормальное протекания обменных процессов в организме.

Самые полезные помидоры – свежие, не подвергнутые никакой обработке!

4. Поговорка: "Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь", а древние славяне приговаривали: "Лук от семи недуг".
Врачи считают, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Этому нашлись научные доказательства: в веществах, выделяемых луком, содержатся так называемые фитонциды , уничтожающие гнилостные и болезнетворные бактерии. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

5. Редис в пищу можно употреблять не только корнеплод, но и листья, из которых готовят супы. На вкус редиска, бывает, горьковата, это потому что в ней кроме полезных витаминов и микроорганизмов содержится горчичное масло, которое даже способно прочистить желчный пузырь. Не менее важны и эфирные масла, которые присутствуют в редиске и помогают бороться организму с бактериями, в том числе и защищают организм от простуды.

6. Вторым хлебом называют картофель. И действительно, он питателен, полезен, легко усваивается организмом человека, очень вкусен и, самое главное, доступен каждому. Из клубней картофеля можно приготовить массу разнообразных блюд.

7. Репа - это удивительный и уникальный продукт питания человека.
И знайте, самое главное: репа создаёт, она просто строит энергию человека, то есть ауру.

1. Капуста лечит от многих заболеваний. Капуста придает крепость организму и устойчивость против разных болезней, устранит бессонницу и успокоит головные боли. Лекарственным сырьём являются свежие листья и сок капусты. Кочан капусты – это настоящая кладовая витаминов и прочих жизненно важных для человека веществ.

Музыка.
Итак, приглашаем на сцену участников с 5 по 10 класс,
Идет второй конкурс.

Ведущий: Игра со зрителями.

Ведущий: Закончен наш второй конкурс, и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Аплодисменты победителям и участникам второго конкурса!

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее.

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(ложится недалеко от репки и засыпает)

Спит дедулька без забот

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

( дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть – чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает и тянет)

Хвать, но репка возмутилась.

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я с тройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Я – не репка, я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я – хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину!

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде …

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во шах…

Я – одна источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов – похуденье.

Я - отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится …

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.

( Автор сказки Надежда Болтачева, г. Екатеринбург).

Два участника, зажимая между лбами картофелину, под мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвует несколько пар. Выигрывает та, которая дольше протанцует.

Конкурс на лучшую стенгазету.

Музыка.
Итак, приглашаем на сцену 5 … 10 класс (защита стенгазет)

Идет третий конкурс.

Темы стенгазет к празднику урожая:

Всё о сельскохозяйственных культурах (происхождение, содержание полезных веществ, значение в жизни человека, блюда, загадки, пословицы, поговорки, песни)

5 класс - Картофель

7 класс - Чеснок

8 класс - Свёкла

9 класс - Морковь

10 класс - Капуста

Ведущий: Закончен наш третий конкурс, и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Аплодисменты победителям и участникам третьего конкурса!

Итоги проводимых конкурсов, награждения победителей!

Награждения учащихся за добросовестный труд на пришкольном участке - грамота, поездка в Санкт - Петербург.

Осень: Как мы славно повеселились! Но пришло время расставаться! До свидания! Ждите меня на следующий год!

Ведущий. А сейчас – приглашаем на чаепитие с пирогами.

Спасибо за этот чудесный праздник!

На середину зала выходит Садовод (с корзинкой в руке).

Осень - славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!

Муз. заставка. Дети - Фрукты выбегают на середину зала.

Встают врассыпную.

Садовод. Тонконожка хвалится:

Вишенка. Я ли не красавица? Я всего-то косточка, да аленькая кофточка.

Кафтан на мне алый, а сердце кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем - гладко,

А откусишь сладко.

Погляди сюда и что же? Я на лампочку похожа.

Сладкая, приятная, очень ароматная.

1. На ветвях висят шары

2. Посинели от жары.

Садовод. Ну-ка, фрукты, встали в ряд.

Фрукты выстраиваются в ряд.

Фрукты. (хором) Вместе мы фруктовый сад.

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас. Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущий У нас сегодня праздник – праздник Урожая.

Оставайся у нас в гостях.

Я бы с радостью, но…

Так что мне уже пора. До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание детей на посылку, открывает её, а там – овощи. Пока Ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету.

Нас сложили очень густо. Не дави же так, Капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, Картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка Чесночок, не дави мне на бочок.

Ведущий. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Сейчас я возьму волшебную палочку Царицы Осени, дотронусь ею до овощей, и мы посмотрим, что произойдёт!

Выходит Огородник (с лопатой в руке):

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай.

Огурцы и помидоры, есть морковь и есть салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Муз. заставка. Выбегают дети - Овощи,

Неожиданно прерывает танец вход Чучела.

Ишь, как вы развеселились!

Без меня, - поторопились!

Я –хозяйка в огороде,

Хоть одета не по моде,

Без моей вот этой палки,

Вас склевали б злые галки!

Всех вас в банки закатают,

Или в бочке засолят,

В погребе в ряд посчитают

И под Новый год съедят.

Песня про чучело

Я какое чучело, шляпу нахлобучило,

Красный шарф на палке, чтоб боялись галки! (2 раза).

Повторение, ему подпевают овощи.

Чучело радуется, что его хвалят овощи и сажает всех рядами.

Мой огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки,

Пусть на этих грядках вырастут загадки!

Эта рыжая девица, под землёй от нас таится,

Но зелёный веер свой, выставляет над землёй.

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

Под музыку выходит тётушка Капуста, танцует.

К ней подбегает маленькая Капустка.

Да, уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Сочная, да вкусная, тётушка Капуста я.

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит

Чтобы были наши овощи спелей,

Я полью водой их тёплой поскорей!

Поливает всех из лейки.

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи быстрей растут и созревают.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают умный и серьёзный спор!

Чучело. Выскочил Горошек, - ну и хвастунишка!

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, - всех горошком угощу!

Чучело. От обиды, покраснев, Свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Ты, уж, Свёкла, помолчи! Из Капусты варят щи!

Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде,

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И ещё прошу отметить, что я умнее всех на свете!

Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Я - приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям!

Уяснили? - Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук!

Я – Картошка, так скромна, слова не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим, и малым!

А я Тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи Морковку,

Будешь ты, всегда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Чучело. Тут надулся Помидор и промолвил строго:

Не болтай, Морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно сок томатный!

Ветерок меня ласкал, тёплый дождик поливал,

Солнце крепко целовало, вот и стал я алый-алый.

Т.К. Загорелый Помидор завёл с Капусткой разговор:

Помидор. До чего ты белая, совсем не загорелая?!

Капустка. Вот, попробуй загорать, если платьев сорок пять.

Вишни. (хором) А вишнёвое варенье вкусно и полезно!

Чучело. спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Стук в дверь.

Тыква. Кто-то, кажется, стучит?

Свёкла. Это доктор, Айболит!

Доктор. Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Горох. Кто из нас, из овощей и всех вкусней и всех нужней?

Картошка. Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Я ваш братец чесночок, припекаю язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю!

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Т. К. Чтобы всем нам подружиться, нужно в танце закружиться!

Чучело. А я знаю веселую игру.

В эту пору на раздолье слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле начинается страда.

Под музыку выбегают дети - Колоски.

Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился, то в зерно вдруг превратился.

2-колосок. Из зерна - в муку и тесто, в магазине занял место.

Французская мелодия

После танца появляется девочка - Колхозница с подносом калачей.

Испекла вам калачи - только-только из печи!

С повидлом, с капустой, угощайтесь, вкусно.

Выкладывает на стол калачи.

Без хлеба и праздник не праздник,

Недаром идёт молва:

Хлеб на столе самый главный,

Все: Хлеб - всему голова.

Бой часов, выходят Вишенки, шепчутся

Я слыхала разговор, едет важный к нам сеньор!

Он посланец жарких стран (мечтательно)

Ну, что же милая сестрица,

Нам придётся нарядиться.

Все прихорашиваются перед зеркалом

Звучат фанфары.

Выходит Баклажан (с подносом, на котором лежат большие яблоко и груша).

Я - посланец жарких стран.

Моё имя - Баклажан!

Девочки овощи. Ой, какой красавец.

Тётушка Капуста, король Патиссон

Передал вам поклон!

Ну, а для всех - небывалый сюрприз -

Садово-огородный приз. (отдаёт подарок).

Дети поворачиваются лицом к гостям.

1 ребёнок. Слава урожаю – в закромах.

2 ребёнок. Слава караваю - на столах!

3 ребёнок. Слава, слава дружным руках.

4 ребёнок. Слава, слава труженикам!

После хоровода Яблоко и Груша - и угощают детей сладостями, которые лежат в них.

Дети выходят из зала.

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна…

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка…

Комментарии

В блогах

Статья

Дидактические игры как средство формирования представлений ПДД у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах, возрастает интенсивность движения и, соответственно, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых часто становятся дети. Чаще всего это связано с невыполнением.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.01 по 04.02.2022г.) Тема: Профессии

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: закреплять умения детей в игре на музыкальном инструменте; упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур; упражнять детей в счёте от 1 до 7; формировать у детей умения и навыки правильного.

Праздник урожая. Сценарий утренника в детском саду

Праздник проводится на улице рядом с огородом детского сада.

Действующие лица:
Ведущая,
Дед,
Бабушка.

Дети подходят к огороду детского сада, звучит весёлая музыка.

ВЕДУЩАЯ: Вот и Осень к нам пришла,
Праздник детям принесла!
Снова к нам на огород
Собирается народ.
Собирай урожай,
За работой не скучай!


* * * вставка для 1-й и 2-й младшей группы * * *

1 куплет:
Мы пришли на огород,
Собирали урожай.
Очень маленький народ,
Ты морковку собирай!

Проигрыш:
дети наклоняются и имитируют сбор морковки.

Все слова песни ЗДЕСЬ

* * * вставка для средней и подготовительной группы * * *

После хоровода к детям выходят дед и бабушка.

БАБУШКА: Посмотри-ка, дед, какой народ к нам на огород пожаловал!

ДЕД: Здравствуйте, ребятушки! Услышали мы, что вы так весело поёте, вот решили выйти, посмотреть. Это какой у вас сегодня праздник?

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дедушка и бабушка! У нас праздник урожая.

БАБУШКА: Вот молодцы, а урожай-то вы с родителями собираете, мамам и папам помогаете? (ответ детей) Вот и мой дед посадил на огороде репку, картошку, помидоры, так мы уже с ним всё собрали. Дед, где у нас картошка будет храниться?

ДЕД: Знамо дело, в подполе.

БАБУШКА: Правильно, а помидоры в банки замариную. А капусту. Ох, вкусна моя капуста! Буду солить её на зиму. А вы мне, ребята, поможете?

    Мы капусту рубим, рубим, (ладошками рубим)
    Мы капусту трём, трём, (кулачки трут друг друга)
    Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)
    Мы капусту мнём, мнём, (пальчики сжимаем и разжимаем)
    В баночку кладём и пробуем.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, помним. Сейчас мы её даже покажем.

Детям раздаются шапочки героев сказки. Выбираются самые активные ребята. Они под слова ведущей показывают сказку.

* * * вставка для детей 3-7 лет * * *

БАБУШКА: А мышка-то моя, где-то помогает, без неё репку мы бы не вытащили, а вот где-то наоборот. Вчера залезла в мою кладовочку и весь горошек рассыпала, перемешался он с бобами, что теперь делать? Кто мне поможет горох от бобов перебрать.

Два стола. На них мешочек с горохом в перемешку с бобами и две игрушечные тарелочки (кастрюльки), одна для бобов, другая - для гороха). Выбирают на каждый стол по трое девочек из разных групп.

ВЕДУЩАЯ: А пока наши хозяюшки будут отбирать горох от бобов, мы весело станцуем!

ДЕД: Вот, бабушка, помощницы-то какие! Всё и перебрали. Настоящие хозяюшки!

ДЕД: Ну а вы, мальчишки, смогли бы репку вытащить из земли? (ответ мальчиков) Сами бы вытащили? Вы таки сильные? А вот я сейчас проверю, кто из вас сильнее!

Играют по группам. Вначале самые старшие, потом дети помладше.

ВЕДУЩАЯ: Бабушка, дедушка, а где же ваша внучка? БАБУШКА: Так она ведь к нам на лето приезжала. А сейчас в школу пошла, учиться. А нам на память свои загадки оставила. Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) Ну, тогда слушайте!

Загадки про урожай

1. Дом зеленый тесноват,
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)

2. Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок
И очень вкусен.
(кабачок)

3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(капуста)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(морковка)

5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, кто я? .
(свёкла)

6. Редька – старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня.
(редиска)

ДЕД: Молодцы-то какие, все овощи отгадали. Сразу стало ясно, что вы своим родителям помогаете и урожай с ними собираете. Ну что ж, бабушка, пойдём заготовки делать?

БАБУШКА: Весело нам с вами, ребята, но осень - пора для трудолюбивых людей. Потрудимся осенью, покушаем зимою. До свидания, ребята! Закрывайте ваш огород, но не забудьте: там, за нашей репкой, клад найдёте, подарок матушки Осени.

Дед и бабушка уходят.

ВЕДУЩАЯ: Ну, вот и закрываем мы с вами наш огород до следующего лета. А сейчас. (выбирает двух детей) подойдут к нам . и . за репкой клад найдут, всем ребятам принесут. Что же там нам подарила Осень золотая?

Дети выносят корзину с большой морковкой.

ВЕДУЩАЯ: Вот это морковь! Ребята, а морковь - это фрукт или овощ? Правильно овощ, но самый сладкий на огороде. Посмотрите, какая морковь сказочная, большая. А что это в ней? (открывает морковь, а там - конфеты) Это конфеты! Ребята, с праздником урожая вас! Наслаждайтесь овощами, фруктами, ягодами и грибами. Но иногда можно и конфетку съесть. Разбирайте!

Детям раздаются конфеты, под музыку группы расходятся.


ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
осенние сценарии, стенгазеты, стихи, песни,
маски, раскраски, игры, загадки, поделки.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

- привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды по 8 человек, каждая команда должна иметь эмблему, название, девиз.

Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.

ХОД ПРАЗДНИКА

Сегодня в нашем зале

Мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех.

Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.

Дети читают стихи.

Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

В огороде тоже урожай,

Всё, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий,

И капусты целый ряд.

А за окном сегодня осень.

Она пришла так не спеша,

В багряном платье и серёжках

Так сказочна и хороша!

Ведущий. Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споём её для наших гостей.

Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! ( Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.

Представление команд

Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.

Представление членов жюри

Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

За мной дружно повторяйте!

Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей) . Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.

Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.

Жюри подводит итоги двух эстафет

Ведущий. А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:

Шляпу старую не жалко!

Нацепили мы на палку.

И рубашку, что мала,

Мама поискав, дала.

И теперь от нашей палки

Прочь летят грачи и галки.

Думают, что в огороде

Кто-то в шляпе ходит.

Всех оно запутало,

Это наше… (Пугало)

Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.

Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.

Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из… (картошки)

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоки)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать.

Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?

Ведущий. Спасибо, Пугало, за весёлую игру.

Звучит фонограмма крика птиц

Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!

Пугало убегает

Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.

Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и воздушному шарику. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.

Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной. А пока мы отдохнём. Я приглашаю вас на танец.

Читайте также: