Су 27 посадка без шасси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Заместителя командира авиационной эскадрильи воинской части 21751 Радика Ашимова Военный суд Талдыкорганского гарнизона признал виновным в нарушении правил полётов (ст. 464 Уголовного кодекса РК) и назначил ему три года лишения свободы в учреждении минимальной безопасности. Об этом говорится в приговоре суда от 16 января.

Помимо этого суд лишил майора права заниматься деятельностью, связанной с эксплуатацией военных летательных аппаратов, сроком на три года. Пилота взяли под стражу в зале суда.

Авиаинцидент прошёл незамеченным для СМИ. Согласно материалам дела, 26 октября 2016 года около 18:00 на аэродроме воинской части 21751 Ашимов не выпустил шасси, когда сажал истребитель Су-27БМ1.

При аварийной посадке пострадали воздухозаборники, двигатели, устройство для катапультирования, фюзеляж истребителя. Су-27БМ1 стал непригодным для полётов. Сумму ремонта пока не определили, а восстановить борт планируется в Беларуси.

Расследование авиационного инцидента показало, что причиной аварии стали непреднамеренные ошибочные действия Ашимова.

В суде пилот признал вину частично и заявил о сложных погодных условиях. Он попал в облака, подумал, что выпустил шасси, и не посмотрел на панель приборов.

Судья установил, что погода соответствовала простым метеоусловиям. Это подтвердили документы и показания свидетелей.

Суд также вынес частное постановление по делу. В нём он указал на низкую подготовку лётчиков к полётам, постановил довести до министра обороны РК сведения о происшествии и принять меры.

Это не единственный авиаинцидент в этой воинской части. 21 декабря 2016 года примерно в 25 км от Талдыкоргана упал истребитель Су-27. Военный суд Талдыкорганского гарнизона 12 января признал майора Адильбека Искакова виновным в нарушении правил полётов и приговорил пилота к четырём годам лишения свободы.

Сейчас военные прокуроры расследуют дело о хищении топлива, ставшем одной из причин крушения.

Вчера, 27 марта, в Астане совершил аварийную посадку летевший из Кызылорды самолет. Пилоты смогли посадить лайнер без передней стойки шасси. Как оказалось, приземляться в подобных экстренных условиях самолетам приходится не редко.

Подборку счастливых аварийных посадок, составил портал "Открытая Азия онлайн".

Посадка самолета без переднего шасси в Астане

Самолет “Фоккер-100” авиакомпании Bek Air, летевший по маршруту "Кызылорда - Астана", аварийно приземлился в аэропорту Астаны в 10.36. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

По невыясненной пока причине передняя стойка шасси выпустилась не полностью. Об этом информационным агентствам рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.

По словам Жумасултанова, причины будут выясняться.

Аварийное приземление на Багамах

25 марта 2016 года пассажирский самолет американского лоукостера JetBlue Embraer-190 совершил аварийную посадку в аэропорту столицы Багамских островов Нассау.

Инцидент произошел около 16:30 по местному времени. Как следует из заявления авиакомпании, на борту рейса 29, направлявшегося из Вашингтона, находились 93 пассажира и четыре члена экипажа.

Экипаж сообщил наземным службам о неисправности передней стойки шасси до приземления. В аэропорту лайнер встречали службы спасения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Посадка российского самолета с отказавшим двигателем и сгоревшими шасси в Доминикане

Самолет только вылетел из аэропорта Пунта-Кана в российскую столицу. Лайнер поднялся на высоту 5 км, когда у него вспыхнул двигатель. При посадке Boeing летел на одном двигателе, а его шасси буквально сгорели.

«Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолет, так как он еще горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы, - рассказал позже очевидец.

Причиной экстренной посадки лайнера стал отказ двигателя. На борту самолета находились 346 пассажиров.

Приземление на брюхо в Лос-Анджелесе

11 марта 2015 года самолет Bombardier СRJ200 компании SkyWest Airlines совершал перелет между калифорнийскими городами Монтереем и Лос-Анджелесом, когда за несколько минут до посадки отказало шасси.

Командир корабля проявил чудеса пилотажа и посадил самолет на брюхо. К счастью, никто не пострадал. На борту находились 40 пассажиров и три члена экипажа.

Экстренное приземление в Варшаве

1 ноября 2011 года самолет Boeing 767 польской авиакомпании LOT, выполнявший рейс из Ньюарка (США), совершил аварийную посадку с неисправным шасси в аэропорту Варшавы. На борту лайнера находились 230 человек. Самолет не смог выпустить шасси и приземлился прямо на фюзеляж.

При посадке летели искры и валил дым, но лайнер не загорелся. Перед приземлением он сделал несколько кругов, вырабатывая топливо. Предполагается, что проблемы с шасси возникли из-за неполадок в системе электроснабжения.

Приземление без переднего шасси в Тегеране

28 октября 2011 года у самолета “Боинг-727” компании IranAir, летевшего из Москвы в Тегеран, при заходе на посадку отказала передняя стойка шасси. Иранскому пилоту удалось предотвратить катастрофу и благополучно посадить самолет со 113 пассажирами на борту.

Посадка обесточенного самолета на заброшенный аэродром в России

На высоте более 10 километров исчезло электропитание, перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Запустить запасной генератор не удалось. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.

Экстренная посадка из-за СМС в Сингапуре

27 мая 2010 года лайнер Airbus A320 авиакомпании Jetstar чуть не совершил аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за невыпущенной вовремя стойки шасси. Лайнеру пришлось экстренно прервать посадку, находясь на высоте всего 150 м над землей, и сделать дополнительный круг, чтобы выпустить шасси. К счастью, никто не пострадал.

В результате расследования комиссии по авиационному инциденту выяснилось, что после начала подготовки к посадке на сотовый телефон командира лайнера пришло несколько СМС.

Командир отвлекся на сигнал телефона и не услышал нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Пилот причинил Минобороны многомиллионный ущерб

Пилот причинил Минобороны многомиллионный ущерб

По данным портала, сам пилот частично раскаялся в содеянном. При вынесении приговора суд учел положительную характеристику летчика и тот факт, что до этого момента он никогда не привлекался к уголовной ответственности.

Как удалось выяснить следствию, инцидент с участием Су-27 произошел год назад. Совершая посадку, пилот по ошибке убрал шасси, пытаясь выпустить тормозной парашют. В результате самолет ударился носом о покрытие ВПП, что причинило ему серьезные повреждения.

3 мая сообщалось о публикации National Interest материала о российском Су-27. По мнению авторов статьи, самолет наводит ужас на НАТО. В материале легендарными советскими истребителями называются Миги, однако лучшим признается именно Су-27.

Как сообщается в публикации, при создании Су-27 российские конструкторы принимали во внимание возможности F-15, поэтому российский истребитель не уступает ему по скорости и уровню вооружения. Вместе с этим у Су-27 есть безграничные возможности для дальнейшего развития. Современный истребитель способен развивать скорость 2,35 Маха, сообщает издание.


При аварийной посадке истребителя Су-27 в Калининградской области подломилась передняя стойка шасси. Инцидент произошел 27 марта около 19 часов по местному времени. Во время планового учебно-тренировочного полета в кабине пилота истребителя сработал датчик о нештатной работе левого двигателя.

Перед тем, как истребитель съехал с полосы, летчик успел выключить исправный двигатель.

Жертв, пожара и разрушений на месте экстренной посадки самолета нет. Пилот самостоятельно покинул кабину самолета. Осмотр аварийного самолета проводят военные следователи и специалисты по ремонту авиатехники.

Техникам, готовившим самолет к вылету, предстоит дать объяснения по поводу произошедшего. По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.

Истребитель "Сухой" Су-27 (по классификации НАТО Flanker) многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения. Самолеты начали поступать в ВВС СССР с 1984 года. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. Модификации самолета состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф конструкторского бюро "Сатурн" с форсажными камерами, расположенными в мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа.

Читайте также: