Стратегия ликвидации стратегия сбора урожая стратегия сокращения относятся к

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В отличие от стратегий роста стратегическое сокращение является наименование предпочтительной среды базовых стратегических альтернатив развития организации. К этой стратегии компании, как правило, обращаются в следующих случаях:

1) выживание организации находится под угрозой;

2) показатели деятельности организации имеют устойчивую тенденцию к ухудшению;

3) в течение длительного времени организация не достигает поставленных целей, ей не удается использовать благоприятные внешние возможности или реализовать свои потенциальные преимущества;

4) в портфеле организации много видов бизнеса в непривлекательных отраслях, убыточных или имеющих слабую конкурентную позицию;

5) организации угрожает применение санкций в соответствии с антимонопольным законодательством и др.

Стратегия сокращения расходов ставит своей целью поиск возможностей и проведение мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия наиболее приемлема в случаях, когда причины ухудшения деятельности организации носят кратковременный характер, а убыточные подразделения функционируют на рынках с привлекательными перспективами. Реализация стратегии предполагает снижение производственных затрат, сокращение найма и, при необходимости, увольнение персонала, прекращение производства нерентабельной продукции, отказ от дорогостоящих каналов распределения и т.д.

Стратегия отсечения лишнего (отделения) заключается в том, что организация продает или превращает в отдельно работающую фирму одно из своих подразделений. Эта стратегия применима по отношению к видам бизнеса диверсифицированной фирмы, которые не соответствуют ее стратегическим целям или утратили свою привлекательность и не приносят требуемой прибыли. Данная стратегия используется и тогда, когда органидеятельности.

Стратегия ликвидации означает закрытие подразделения организации и распродажу его активов. Ликвидация представляет собой радикальный вариант стратегии сокращения, который применяется в том случае, когда фирма не имеет возможностей для дальнейшего ведения бизнеса, а стратегии сокращения расходов и отсечения лишнего не приводят к желаемым результатам.

Выходные данные учебника:

Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с.

Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности. [c.410]


Однако стратегия ликвидации не имеет особого смысла. Можно получить намного большую прибыль, не покидая позиций. Посмотрим на другого участника рынка, намеревающегося войти в эту стратегию в точке "Z". Он надеется, что рынок останется волатильным, и хочет извлечь выгоду из ценового изгиба опциона. Вопрос в том, какую пропорцию между акцией и опционом колл следует выбрать в точке "Z" В точке "Z" дельта выше, она достигла величины в 0,66. Новому участнику нужно купить один опцион колл (обеспечивающий исполнение на 100 акций) и коротко продать 66 акций. Точно так же, как и в ситуации с первым уча- [c.68]

Стратегия -ликвидация или сти на основе обеспечения жесткого [c.370]

Стратегии ликвидации или отказа должны применяться тогда, когда бизнес, о котором идет речь, все еще имеет некоторое значение и так или иначе привлекателен для кого-нибудь. В противном случае, его вряд ли можно будет реализовать. Стратегия может предполагать продажу неиспользуемого оборудования, уменьшение числа клиентов с длительным сроком погашения потребительской задолженности (периодом инкассации) и сокращение производства продуктов с прибылью ниже средней и высокими требованиями по его запасам. Даже если отход от бизнеса благотворно скажется на конкурентах, лучше оставить этот рынок и сосредоточить ресурсы на разработке иных возможностей. [c.202]


Стратегии ликвидации и отделения [c.44]

Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции [c.49]

Выделяются четыре типа стратегии целенаправленного сокращения бизнеса стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес [c.178]

Стратегию ликвидации выбирают организации, у которых все или основные направления деятельности находятся в упадке уменьшается прибыль, ухудшается положение на рынке, падает качество-изделий. Персонал фирмы обычно крайне негативно относится к идее внедрения такой программы в связи с неизбежностью сокращений. При реализации стратегии ликвидации большое значение приобретают социальные меры защиты работников фирмы в виде поиска наиболее безболезненных способов сокращения занятых (переход на неполную рабочую неделю, сокращенный рабочий день, трудоустройство высвобождаемых работников за счет данной организации, внутренние перемещения). [c.61]

Стратегия ликвидации используется, если при достижении критической точки (банкротства) компания ликвидируется и распродаются ее активы. Эта стратегия наиболее нежелательна из стратегий сокращения, поскольку создает неудобства и убытки как для собственников (акционеров), так и для работников фирмы. [c.75]

Стратегия ликвидации осуществляется в случае достижения критической точки - банкротства. Происходят ликвидация компании, распродажа ее активов. Стратегия сокращения создает неудобства и убытки как для собственников (акционеров), так и для работников фирмы. [c.114]

Стратегия ликвидации - стратегия, предполагающая перенесение акцента на продажи, свертывание деятельности и перемещение высвобождаемых ресурсов на новые, обещающие направления деятельности. [c.229]


При проведении стратегии ликвидации бизнеса на том или ином рынке фирма обычно придерживается следующих принципов [c.109]

При рассмотрении возможности реализации стратегии ликвидации, предполагающей закрытие организации и распродажу ее активов, следует иметь в виду, что стоимость распродаваемых по отдельности активов может оказаться значительно ниже стоимости цельной организации. Это объясняется, например, тем фактом, что при ликвидации теряются нематериальные активы, составляющие в некоторых случаях львиную долю интегральных активов организации. В тех случаях, когда отсутствует надежда на выживание организации, а покупатель не найден, оперативная ликвидация с финансовой точки зрения более оправдана по сравнению с банкротством, при котором может пострадать имидж всего портфеля сфер бизнеса. [c.290]

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции Стратегия горизонтальной диверсификации Стратегия конгломератной диверсификации Стратегия ликвидации Стратегия обратной вертикальной интеграции [c.188]

Стратегия ликвидации, представляющая собой предельный, случай стратегии сокращения, осуществляется тогда, когда фирма не [c.150]

Стратегия ликвидации характерна упадком всех или части (вследствие сокращения инвестиций) направлений деятельности, потерей конкурентоспособности на рынке и, как следствие, потерей доходности и прибыли. В подобных условиях организация, сворачивая свою деятельность, не производит набора персонала, изыскивает пути безболезненного сокращения штатов, другие меры социальной защиты работников. [c.50]

Таким образом, стратегия ликвидации — это стратегия банкротства, при которой происходит распродажа активов фирмы. [c.197]

Стратегия диверсификации — это вид стратегии маркетинга, направленной на расширение числа сфер деятельности фирмы на рынках новых продуктов, производство которых не связано с основным производством фирмы. Главный способ получения преимуществ в данной стратегии — ликвидация конкуренции и использование уже накопленных смежными фирмами факторов успеха, а именно рынков, каналов и методов сбыта, производственных мощностей, технологий производства, результатов НИОКР, систем управления, квалифицированных кадров или дешевой рабочей силы. [c.109]

Нужно заметить, что кроме определения вышеназванных стратегических состояний, выявляющих опасности, к которым может привести дисбаланс в процессе формулирования различных аспектов стратегии, есть еще одна очень важная проблема. Речь идет о качественном определении этих аспектов по отношению друг к другу. Действительно, необходимо, чтобы, во-первых, существовало устойчивое равновесие между политическим, экономическим и организационным аспектами, а во-вторых, была обеспечена хорошая качественная связь между этими аспектами для достижения полного соответствия. Таким образом, в соответствии с типом политико-экономической составляющей необходимо будет осуществить адекватную организационную поддержку. На такой поиск связи между внутренними возможностями фирмы, требованиями внешней среды и сформулированными стратегическими ответами направлен стратегический менеджмент. Организационная структура будет различаться в зависимости от того, какая стратегия будет выбрана стратегия оптимальных издержек или стратегия дифференциации, стратегия ликвидации или стратегия, направленная на поддержание существующего status quo. [c.108]

Стратегия ликвидации. Под ликвидацией понимается продажа предприятия за цену, равную остаточной стоимости его активов. Продажа бизнеса, который перестал играть для компания центральную роль, носит название отказа от владени . Стратегия экономии носит также название стратегии уменьшения в размерах. [c.283]

Когда принимается стратегия ликвидации, бизнес обычно продается по частям, а не как целое предприятие. Из-за своей пошатнувшейся репутации, явившейся результатом попадания асбестовых соединений в ее продукт, Jogns Manville orporation выбрала стратегию ликвидации вместо медленного истощения своих активов, Это было сделано для того, чтобы дать акционерам наибольший возврат их инвестиций, возможный в сложившихся условиях. [c.140]

Стратегия раздевания - это продажа бизнеса или управление изнутри компании. Стратегия актуальна при следующих условиях:

- при плохом сочетании СЗХ в компании;

- при необходимости средств для развития перспективных СЗХ;

- при переоценке потенциала роста;

- в условиях неэффективного функционирования.

Стратегия сбора урожая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Стратегия применяется по отношению к бесперспективной СЗХ, которая не может быть прибыльно продана, но приносит доход. Стратегия включает контролируемое изъятие инвестиций для оптимизации денежных потоков при выходе из данной отрасли. Для увеличения денежного потока ограничиваются инвестиции, а смета утверждается в минимальных объемах. Таким образом, стратегия сбора урожая рассчитана на постепенное сокращение бизнеса и получения максимального совокупного дохода. Описанный эффект иллюстрируется на рис. 13.1.

Стратегия сбора урожая реализуется, когда:

- перспективы развития отрасли сомнительны;

- реанимация компании обойдется слишком дорого;

- сохранение доли рынка требует больших затрат;

- ослабление конкурентных усилий не угрожает немедленным спадом объема продаж;

- есть возможность переместить ресурсы в привлекательную СЗХ;

- угасающая СЗХ не входит в категорию основных для компании.


Рис.13.1. Переход от стратегии сбора урожая к стратегии ликвидации

При спаде денежного потока приступают к ликвидации СЗХ, что представляет собой предельный случай стратегии сокращения. Вовремя предпринятая ликвидация больше соответствует интересам собственников, чем неизбежное банкротство: промедление с ликвидацией приводит к истощению ресурсов и сокращению активов.

Выбор стратегии ухода определяется характеристикой СЗХ и интенсивностью конкуренции в отрасли (табл. 13.2).

Читайте также: