Создание коллекции рисунков плодов растений растущих в вашем крае

Обновлено: 02.07.2024

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

-Метки

-Рубрики

  • Развивающие игры (247)
  • Игры (207)
  • Поделки с ребенком (137)
  • Рисование (134)
  • ЛЕПКА (100)
  • Игры 0 до 3лет (59)
  • Навигатор РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. (46)
  • Стихи,скороговорки,загадки (44)
  • РАСКРАСКИ (42)
  • Занимательная химия(Опыты) (39)
  • Массаж,пальчиковые игры,Зарядка (39)
  • День рождения и другие праздники (39)
  • НОВЫЙ ГОД (38)
  • Карточки обучающие (38)
  • АППЛИКАЦИЯ (38)
  • Развивающие книги,раскраски и т.д (28)
  • Прописи (27)
  • Чудеса своими руками (25)
  • "Обучение ребенка" (12)
  • Оригами (8)
  • Детские блюда (8)
  • Навигатор дневника для детей дошколы (6)
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (5)
  • ЛАБЕРИНТЫ (5)
  • Психология,Развитие речи (5)
  • Кухня (5)
  • Рисунки на лице (4)
  • Для дневника (1)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Знания об окружающем мире, а в данном случае - знания в области биологии и ботаники, необходимы каждому ребёнку для развития его эрудиции и интеллекта.

Данная игра имеет не только развивающую, но и познавательную основу. Ведь даже не каждый взрослый, знает, например, о том, что картофельные клубни - не плоды, а разросшиеся корни.

Такими вот корнями, в которых накапливаются питательные вещества, являются и свекла, и морковь, и редис.
Плодами же, такого распространенного и важно для питания человека растения, как картошка, являются картофельные ягоды, которые в пищу не употребляют.

Плод же растения всегда содержит в себе семена.
Плоды бывают сухими (зерна пшеницы, крылатка у клена, желудь) и сочными (яблоко, груша, апельсин), банан и шишка - тоже плоды - ведь там есть семена!
Представленная развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий.

ВложениеРазмер
proekt.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект обеспечивает расширение знаний о природе родного края, о растениях и воспитывает чувство гордости.

Любовь и уважение к родной природе, родному поселку является важнейшей составляющей в воспитании детей.

У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствуют формированию экологического мировоззрения.


Степень разработанности проблемы:

Как особое направление наука экология возникла в 19 столетии. Ученые- педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах, обращали внимание на тот факт, что экологическое образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания соответствующего отношения к окружающей природе.

Объект проектной деятельности: процесс развития познавательной деятельности детей.

Предмет проектной деятельности: познавательная деятельность как средство развития познавательного интереса у дошкольников.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки реализации проекта: декабрь – январь, 2019г.

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь растений.

  • Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проживая в Ковылкинском районе, мы мало знаем о родном крае. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной природе, к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к ней и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  • У детей сформируется первоначальные навыки безопасного поведения в природе.
  • У детей сформируются знания о растениях Мордовии.
  • Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • У детей сформируется чувство гордости за свой родной край и желание сохранить его чистым и красивым.

Основные направления работы по проекту:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий;
  • Организация предметно - развивающей среды в группе;
  • Определение уровня знаний, умений и навыков по экологии методом диагностики;
  • Изучение и внедрение эффективных методик и технологий.

Этапы реализации проекта:

- Анкетирование родителей по проблеме.

- Диагностирование детей, педагогическая оценка результатов диагностики.

- Обеспечение условий для реализации проекта.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения.

- Совершенствование предметно - развивающей среды в группе.

- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендации по проблеме.

- Выполнение плана и оценка результата, внесение изменений, коррекция.

- Презентация проекта родителям.

- Обработка результатов по реализации проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку, легенду о лекарственных растениях.

Заучивание стихов о растениях .

Прослушивание музыкальных сказок и произведений: о цветах, растущих в нашем регионе.

Игры-инсценировки, игры-импровизации: по сюжетам экологических сказок.

Оформление альбома: « Растения нашего края".

Лепка: деревья, цветы.

Пальчиковые гимнастики о цветах.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации, информационные беседы.
  • Помощь в подборе художественной и познавательной литературы.
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Творческая деятельность детей совместно с родителями (книжки – малышки с записями рассказов детей и фотографиями о растениях).

Список используемой литературы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья.


Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Методическая разработка "Весенняя экспедиция".


Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.



Животный мир нашего края и птицы нашего края.

Презентация для занятия.

Проект "Растения нашего края"

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативны.

Так ведь надо создать коллекцию рисунков
нарисуйте яблоки, груши и т.д.

Пример 1: Клевер - многолетние растение, размножается семенами,способствует погодные условия.
Пример 2: Одуванчик - многолетние растение, размножаются семенами, способствует погодные условия.
Пример 3: Ромашка - многолетние растение, размножается побегами, способствует погодные условия.

Брюхоногие, или улитки, самый богатый представителями класс моллюсков. Первично брюхоногие моллюски — обитатели моря, но многие виды приспособились к жизни в пресных водоемах и на суше.

1. Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

2. Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

3. Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?


№ слайда 1

Задачи урока: Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративн

№ слайда 2

Задачи урока: Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.

Плод- важнейший генеративный орган цветковых растений.Он образуется в результате

№ слайда 3

Плод- важнейший генеративный орган цветковых растений.Он образуется в результате ряда изменений, происходящих в цветке после опыления и оплодотворения. Плод- важнейший генеративный орган цветковых растений.Он образуется в результате ряда изменений, происходящих в цветке после опыления и оплодотворения. Плоды обеспечивают развитие и созревание семян и осуществляют их распространение по земной поверхности.

Семена Семена Околоплодник

№ слайда 4

Семена Семена Околоплодник


№ слайда 5

Околоплодник образуется из стенок завязи пестика Околоплодник образуется из стен

№ слайда 6

Околоплодник образуется из стенок завязи пестика Околоплодник образуется из стенок завязи пестика Семена из семязачатка после оплодотворения


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12

сочный многосеменной плод, семена распределены в мякоти плода сочный многосеменн

№ слайда 13

сочный многосеменной плод, семена распределены в мякоти плода сочный многосеменной плод, семена распределены в мякоти плода


№ слайда 14

многосеменной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем, семена расположены

№ слайда 15

многосеменной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем, семена расположены в волокнистом внутреннем слое многосеменной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем, семена расположены в волокнистом внутреннем слое


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21

Сухой плод, раскрывающийся по одному шву Сухой плод, раскрывающийся по одному шв

№ слайда 22

Сухой плод, раскрывающийся по одному шву Сухой плод, раскрывающийся по одному шву


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26


№ слайда 27


№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30


№ слайда 31


№ слайда 32


№ слайда 33

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Читайте также: