Современные проблемы благоустройства и озеленения города проект 9 класс

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Зеленые насаждения в городе выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, они позволяют формировать нормальную экосистему: принимают участие в очистке воздуха, дают приют мелким животным, птицам и насекомым, укрепляют почву корнями. Во-вторых, растения благоприятно влияют на психологическое здоровье человека, обеспечивают комфортную среду жизни. В-третьих, озеленение города является частью его архитектурного облика, зонирует общественное пространство.

Терминология, требования к высадке растений указаны в СП 82.13330.2016, СНиП III-К.2-67, ГОСТ 28329-8 и других документах. Согласно им, нормы озеленения городских территорий таковы:

  • насаждения должны составлять не менее 40% общей площади города;
  • на душу населения должно приходиться не меньше 6-7 м2 зеленых зон;
  • насаждения должны находиться на расстоянии не более 20 минут пешей ходьбы от жилой застройки.

Основные проблемы озеленения городов

  • Интенсивное уничтожение насаждений в ходе развития инфраструктуры. Имеющееся озеленение городских территорий часто не в силах выстоять против коммерческого строительства. Это привело к тому, что многие крупные города России, например, Санкт-Петербург, не соответствуют минимальным государственным стандартам. Эта проблема требует не столько пересмотра существующих требований, сколько поиска новых путей организации озеленения города.
  • Сниженное качество насаждений. Согласитесь, между заросшей кустарником промзоной и ухоженным парком есть большая разница. Именно поэтому так важна разработка комплексной программы озеленения города.

Варианты озеленения территорий

Вопреки расхожему мнению, виды озеленения городских территорий не ограничиваются высадкой деревьев. Сюда также относя газоны, цветники, растительные изгороди и т.д. Не стоит забывать и о наиболее современной тенденции – вертикальном озеленении города. Последний вариант особенно актуален в свете непрерывно уплотняющейся застройки.

Кроме того, вертикальная концепция озеленения города позволяет намного увеличить общую площадь насаждений. Такие проекты должны быть учтены еще на стадии разработки здания, чтобы в нем были предусмотрены навесные фасадные элементы для посева зелени, отдельные террасы. Интересным видом озеленения города является биобетон, относительно недавно разработанный испанскими учеными. Этот материал обеспечивает благоприятную среду для прорастания мхов и лишайников без вреда для строительных конструкций.

Растения для озеленения городов

Сегодня нормативы озеленения городских территорий предполагают большой список требований, которым должны соответствовать высаживаемые растения:

  • контролируемая скорость роста и форма кроны;
  • отсутствие далеко располагаемой поросли, отпрысков, способных повредить асфальт;
  • устойчивость к вредителям, болезням, механическим повреждениям;
  • отсутствие резкого запаха или выработки аллергенов, ядовитых веществ;
  • минимальные требования к уходу.

Кроме того, растения для озеленения городов должны подбираться с учетом климатических особенностей региона, высоты и назначения застройки, плотности кроны. Разработка проектов по созданию насаждений требует участия квалифицированных инженеров, ландшафтных дизайнеров, хорошо знакомых с актуальными требованиями.

Митусова Наталья Алексеевна 1 , Голубничий Артем Александрович 2
1 Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, студентка кафедры инженерной экологии и основ производства
2 Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, старший преподаватель кафедры инженерной экологии и основ производства


Аннотация
В данной статье рассматривается роль озеленения городских территорий в формировании наиболее благоприятных условий для жизни населения. А также приводятся примеры существующих проблем в данной области благоустройства и предлагаются некоторые варианты их решения.

Mitusova Natalya Alekseevna 1 , Golubnichiy Artem Aleksandrovich 2
1 Katanov Khakass State University, Student at the Department of Engineer Ecology and Bases of Production
2 Katanov Khakass State University, Senior lecturer at the Department of Engineer Ecology and Bases of Production


Abstract
This article examines the role of city gardening in the formation of most favourable conditions for population life. And provides examples of existing problems in this area of improvement and proposes some solutions.

По последним данным около половины населения планеты проживают в городах. В России на долю городского населения приходится 74,1% [1]. Большую часть своего времени горожане проводят в пределах городской среды, поэтому важно создавать комфортные условия для проживания, работы и отдыха людей в границах города. Одним из основных вопросов благоустройства города является развитие парковых зон, скверов и озеленение территорий.

К первой категории относятся озелененные территории общего пользования – это территории, используемые для рекреации населения всего города или отдельного жилого района.

Вторую категорию составляют озелененные территории ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения.

Зеленые насаждения выполняют несколько функций [3]. Рассматривая санитарно-гигиеническую функцию, в первую очередь следует отметить тот факт, что представители флоры способны очищать воздух от вредных загрязняющих веществ, количество которых в настоящее время становится все больше в связи с увеличением числа автотранспорта. Еще растения выделяют особые органические соединения – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии или задерживают их развитие. Эти свойства приобретают особую значимость в условиях города, в воздухе которого содержится большое количество различных болезнетворных бактерий и вирусов. Также деревья, посаженные на территории селитебных зон и вдоль автомобильных дорог, уменьшают интенсивность шума, который при сильном воздействии влияет на психоэмоциональное состояние человека, разрушает здоровье, снижая физические и умственные способности человека.

Помимо санитарно-гигиенической функции озеленение выполняет рекреационную и декоративно-художественную функции. То есть человек может отдыхать на открытом воздухе, не покидая при этом границ города, а красивые скверы и клумбы вдоль тротуаров украшают улицы.

Таким образом, зеленые насаждения играют большую роль в формировании городской среды с благоприятными в экологическом аспекте условиями жизни населения. Поэтому очень важным является развитие этой сферы благоустройства города. Но, даже несмотря на то, что роль озеленения городских территорий достаточно велика, в современных крупных городах, в том числе российских, существуют определенные проблемы в решении данного вопроса.

Первой и самой главной проблемой является недостаточность озеленения. В современных городах, где главной особенностью является плотность застройки, зачастую не хватает места для размещения даже небольших скверов и парков, которые вносили бы большой вклад в оздоровление окружающей среды города. Во-вторых, парковые зоны в городской черте могут располагаться неравномерно. Например, основная масса скверов и парков может находиться в центре города, а на окраинах будет нехватка зеленых насаждений. Такое расположение озелененных территорий не позволяет растениям качественно и в полной мере фильтровать воздух, а значит загрязнения, находящиеся в окружающей среде, будут оказывать негативное влияние на человека и окружающую его среду.

Еще одной проблемой, которую можно отнести к вопросу озеленения города, является не всегда заботливое отношение людей к растениям. Красивые и ухоженные парки привлекают большие массы людей, поэтому нередко можно заметить поломанные ветки, оборванные цветы или растоптанный газон. Такое отношение населения к объектам озеленения способствует ухудшению, как здорового функционирования, так и просто внешнего вида растений, которые утрачивают свою привлекательность по отношению к другим природным составляющим данной озелененной территории. Но, несмотря на то, что существует немало проблем в озеленении городов, способы решения этих вопросов, так или иначе, имеются.

Одним из решений данной проблемы может стать создание садов на крышах домов. Такие зеленые насаждения уже давно распространены в европейских странах. В России же сады на крышах только начинают распространяться по регионам. Крыши в современных зданиях обладают достаточно высокой несущей способностью, то есть они могут выдерживать большие нагрузки. На крышах нередко устраивают автостоянки, а на высотных домах – даже посадочные площадки для вертолетов. Вместе с тем крыша современного многоэтажного дома перенасыщена коммуникациями: телевизионными антеннами, световыми фонарями, надстройками над лифтовыми шахтами, вентиляционными вытяжками и др. [4] Поэтому выделить на крыше место для сада становится весьма проблематично. Помимо этого, при проектировании сада на крыше дома следует учитывать и условия произрастания самих растений, которым требуется почва, полив и постоянный уход. Но даже при том, что данное архитектурное решение было бы достаточно эффективным в вопросе озеленения городских территорий, осуществить его оказывается не просто, так как в этом случае происходит значительное удорожание как создания проекта, так и само строительство таких зданий.

Нехватка места в городах в настоящий момент решается сносом части зданий, утративших свою значимость. На их месте создаются озелененные территории, предназначенные для отдыха и рекреации населения. Это могут быть крупные парки культуры и отдыха или небольшие скверы, с проложенными тротуарами.

К решению проблем озеленения можно отнести тот факт, что при проектировании современных жилых комплексов учитывается ландшафт и озеленение формируется таким образом, что оно это создает зеленый каркас для дальнейшего развития экосистемы комплекса и города в целом. Большое внимание сейчас уделяется озеленению двора и прилегающих территорий, где создаются парковые зоны для отдыха, прогулок и занятия спортом всех слоев общества.

Помимо строительных решений существуют и решения морально-этического характера. Среди населения необходимо развивать идеи бережного отношения к объектам живой природы. Даже взрослое население зачастую забывает о самых простых правилах, которые необходимо соблюдать в природной среде, к которой можно отнести и озелененные территории города.

Подводя итог всего вышесказанного, можно сделать окончательный вывод о том, что озеленение городских территорий имеет очень большое значение для развития города. Поэтому важно развивать все сферы общества, которые так или иначе могут повлиять на формирование, развитие и сохранение озелененных территорий, которые в свою очередь способны улучшить условия проживания людей в городской среде.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства на игровой площадке детского дома;
- улучшение экологической обстановки на прилегающей к детскому дому территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания
трудолюбия, любви и бережного отношения к природе;
- развития творческих способностей детей, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.

Оценить 1269 0

Министерство образования Иркутской области.

Проект благоустройства и озеленения игровой площадки

Руководители проекта: воспитатель:

Шевелёва Анна Владимировна

2. Цели и задачи работы.

3. Степень изученности проблемы:

- способы отслеживания и контроля результатов проекта.

4. Актуальность исследования, место и сроки проведения исследования.

5. Основные идеи проекта.

7. Сметы расходов, экономическое обоснование.

9. Список литературы.

«Если бы каждый человек

на клочке земли своей сделал всё,

что он может, как прекрасна

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать. Территория детского дома – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка, а особенно дошкольника. Здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. По мере возможности в реализации проекта задействованы дети. В процессе формирования окружающей среды педагоги приобщают детей к созидательному творчеству, воспитывают чувства патриотизма и любви к родному городу. Главное требование в реализации проекта - соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и технике безопасности. В проекте использованы уникальные оформительские идеи педагогов. Важным принципом проекта является многофункциональность объектов, эстетическое единство и практичность использования. Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.

Актуальной проблемой на данный момент является экологическое образование. Это способствует развитию творческих способностей, эмоциональному состоянию, что очень важно для физического и психического развития детей. Для осуществления любого проекта ландшафтного строительства по благоустройству территории необходима сметная стоимость - сумма денежных средств, для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, оплаты расходов по приобретению оборудования, выплат за выполненные строительные работы, а также возмещению других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. Строительные работы по возведению объектов зеленого хозяйства и ландшафтной архитектуры; затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования входят в структуру сметной стоимости строительства, которая состоит из прямых затрат, сметной прибыли (плановых накоплений).

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

- создание эстетически и экологически привлекательного пространства на игровой площадке детского дома;

- улучшение экологической обстановки на прилегающей к детскому дому территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания

трудолюбия, любви и бережного отношения к природе;

- развития творческих способностей детей, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.

- благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания

психологического комфорта у детей;

- раскрытие и развитие восприятия красоты;

- заложение этических и нравственных основ;

- расширение сознания и кругозора;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающей среды;

- формировать нравственно-ценностную мотивацию занятий физической культурой, потребность в движении;

- воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к зелёным насаждениям.

3. Степень изученности проблемы.

Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на игровой площадке может привлечь детей и педагогов к экологическим проблемам территории детского дома и повысить социальную активность.

Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

Отслеживание результата осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- озеленение территории детского дома и создание цветущей игровой площадки;

- участие в смотре – конкурсе оформления детской площадки;

- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в детском доме по озеленению детской игровой площадки;

- овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущую детскую площадку.

4. Актуальность исследования, место и сроки проведения исследования.

Актуальность проекта:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми и педагогами, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что он способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции детей, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Красивая, ухоженная игровая площадка - воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю. Это – место, где дети проводят много времени во время режимных моментов.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у ребят патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Подходы к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

2.Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей )

3.Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

4. Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

5. Принцип ориентации на успех.

6. Принцип взаимоуважения.

7. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений).

8. Принцип связи обучения с жизнью.

9. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности детей.

10. Принцип креативности (творчества) и коллективности.

11. Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

Сроки проведения:апрель – май 2013г.

Условия реализации проекта:

1. Квалифицированные кадры.

2. Банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне.

3. Знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур.

4. Сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь воспитателя, валеолога).

5. Составление графика работы детей и педагогов на игровой площадке.

5.Основные идеи проекта.

1.Изготовление арки между заборчиком при входе на детскую площадку. ( смотрим приложение)

3.Изготовление оборудования игровыми малыми формами.(см. приложение)

4.Раскрашивание цветочных клумб.

Перед началом работы над проектом:

Этап I.

Изучение проблемы, сбор материалов, разработка проекта, создание условий, для реализации проекта, озеленение, разбивка цветников и газонов.

Этап II.

Ландшафтный дизайн территории на игровой площадке.

Этап III.

Создание ландшафтных композиций на игровой площадке.

Этап IV.

Презентация проекта. Защита проекта.

Основополагающий вопрос:

- Каким образом, благоустройство территории игровой площадки решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром?

Направляющие вопросы:

- Как влияет изучение и использование современного педагогического опыта работы и достижений отечественного и зарубежного ландшафтного дизайна на повышение профессиональной компетенции сотрудников детского дома в этом направлении?

- Как привлечь к реализации проекта дополнительные источники финансирования?

- Поможет ли реализация проекта в повышении качества экологического и нравственного воспитания детей и взрослых?

Учебные вопросы:

- Как можно украсить клумбы?

- Как надо ухаживать за цветами?

- Без чего не смогут выжить наши растения?

- Зачем необходимо избавляться от сорняков?

- Необходим ли растениям полив, прополка, рыхление?

-Как сохранить жизнь растениям?

- Что мы можем сделать, чтобы вокруг нас стало красиво?

7. Сметы расходов, экономическое обоснование.

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Составитель:
Айбазова Светлана Хусейновна

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам школы и повысить социальную активность населения хутора.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, культурное озеленение школьного двора.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

-улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории, воспитывать и развивать познавательные интересы школьников к предмету биология, экология.
- развивать эстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным и культурным объектам.
- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

План реализации проекта

1.Изучение специальной литературы по цветоводству, ландшафтной архитектуре.
2. Составление графика выполнения работы по озеленению, благоустройству.
3.Выполнение проекта благоустройства и озеленения школьного двора в макете, графическом редакторе.

1.Создание композиционных ансамблей.
2.Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование.

1.Создание композиционных ансамблей.
2. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход.
2.Анализ проделанной работы.
3.Выработка новых предложений с учётом анализа и необходимости.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

пришкольная территория МОУ СОШ №3.
-продолжительность проекта:
-дата начала проекта – 2019 год
-дата окончания – август2020.
-исполнители проекта- члены УПБ.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Шаги по решению проблемы

Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов.

Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора.

Приобретение участниками знаний, необходимых для успешной реализации проекта.

Апрель –май 2019г.

Составление и защита мини-проектов.

Распространение среди учащихся, родителей, педагогов и жителей хутора информации о проекте (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций).

Апрель – май 2019г.

Поддержка
Шаг к единомышлен-никам

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта на добровольной основе с целью объединения и согласования своих усилий в деле осуществления проекта. Привлечение спонсорских средств.

Приобретаем необходимые материалы.

Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Конец мая – август 2020 г.

Июнь – октябрь 2019 - 2020 гг.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Этапы реализации проекта:

Мотивация, целеполагание проекта.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь, август 2020г

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

План мероприятий подготовительного этапа:

Проведение мониторинга состояния школьной территории.

актив ученического самоуправления

Организация встречи школьников с администрацией школы.

Круглый стол с администрацией школы, членами Совета школы, родительского комитета.

Выступление на общем родительском собрании.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

План мероприятий практического этапа

Тяпки, носилки, мётла

Руководители трудовых объединений

Подвоз земли, перегноя

Руководители
объединений, директор школы

Посадка цветочной рассады

Подвоз и насыпка грунта (клумба, горки)

Земля 20 т.,
трактор, услуги экскаватора

Высадка цветочной рассады.

Уход за цветочными растениями (полив, прополка, подкормка)

Лейки, тяпки, шланги, вёдра.

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Научно - исследовательский проект "Озеленение и благоустройство школьной территории "Цветущий двор""

Научно - исследовательский проект

Особенности сельской местности не позволят нам собрать достаточное количество денежных средств.

Особенности сельской местности позволят нам найти выход в использовании подручных (природных) материалов.

Возможно, наши знания и умения в области строительства и флористики недостаточны для выполнения задуманного.

Изучим опыт и рекомендации специалистов в данной области. Постараемся привлечь специалистов живущих на территории села.

Возникнет ситуация нежелания большинства принять участие в реализации мероприятий намеченных проектной группой.

Проведём разъяснительную работу, привлечём школьный пресс-центр, организуем общее собрание школьников.

Зеленые насаждения в городе выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, они позволяют формировать нормальную экосистему: принимают участие в очистке воздуха, дают приют мелким животным, птицам и насекомым, укрепляют почву корнями. Во-вторых, растения благоприятно влияют на психологическое здоровье человека, обеспечивают комфортную среду жизни. В-третьих, озеленение города является частью его архитектурного облика, зонирует общественное пространство.

Терминология, требования к высадке растений указаны в СП 82.13330.2016, СНиП III-К.2-67, ГОСТ 28329-8 и других документах. Согласно им, нормы озеленения городских территорий таковы:

  • насаждения должны составлять не менее 40% общей площади города;
  • на душу населения должно приходиться не меньше 6-7 м2 зеленых зон;
  • насаждения должны находиться на расстоянии не более 20 минут пешей ходьбы от жилой застройки.

Основные проблемы озеленения городов

  • Интенсивное уничтожение насаждений в ходе развития инфраструктуры. Имеющееся озеленение городских территорий часто не в силах выстоять против коммерческого строительства. Это привело к тому, что многие крупные города России, например, Санкт-Петербург, не соответствуют минимальным государственным стандартам. Эта проблема требует не столько пересмотра существующих требований, сколько поиска новых путей организации озеленения города.
  • Сниженное качество насаждений. Согласитесь, между заросшей кустарником промзоной и ухоженным парком есть большая разница. Именно поэтому так важна разработка комплексной программы озеленения города.

Варианты озеленения территорий

Вопреки расхожему мнению, виды озеленения городских территорий не ограничиваются высадкой деревьев. Сюда также относя газоны, цветники, растительные изгороди и т.д. Не стоит забывать и о наиболее современной тенденции – вертикальном озеленении города. Последний вариант особенно актуален в свете непрерывно уплотняющейся застройки.

Кроме того, вертикальная концепция озеленения города позволяет намного увеличить общую площадь насаждений. Такие проекты должны быть учтены еще на стадии разработки здания, чтобы в нем были предусмотрены навесные фасадные элементы для посева зелени, отдельные террасы. Интересным видом озеленения города является биобетон, относительно недавно разработанный испанскими учеными. Этот материал обеспечивает благоприятную среду для прорастания мхов и лишайников без вреда для строительных конструкций.

Растения для озеленения городов

Сегодня нормативы озеленения городских территорий предполагают большой список требований, которым должны соответствовать высаживаемые растения:

  • контролируемая скорость роста и форма кроны;
  • отсутствие далеко располагаемой поросли, отпрысков, способных повредить асфальт;
  • устойчивость к вредителям, болезням, механическим повреждениям;
  • отсутствие резкого запаха или выработки аллергенов, ядовитых веществ;
  • минимальные требования к уходу.

Кроме того, растения для озеленения городов должны подбираться с учетом климатических особенностей региона, высоты и назначения застройки, плотности кроны. Разработка проектов по созданию насаждений требует участия квалифицированных инженеров, ландшафтных дизайнеров, хорошо знакомых с актуальными требованиями.

Читайте также: