Сосну сажают для укрепления песков а ель нет почему

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Сосна, ель и другие хвойные деревья.

Цель урока: научить учиться различать хвойные деревья.

1. Способствовать формированию понятия – хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками хвойных деревьев.
2. Создать условия для развития приёмов анализа и синтеза через сравнение деревьев, классификацию и обобщение, закрепить умение работать с таблицами.
3. Способствовать воспитанию познавательного интереса, продолжить формирование ценностного отношения к природе родного края.

Тип : комбинированный.

Вид: занятие-исследование.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: - Сегодня прекрасный зимний день. Надеюсь, настроение у всех отличное и оно останется таким до конца нашего занятия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Объявление целей, плана занятия.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы все станете исследователями. Кого называют исследователями? (того, кто исследует, изучает объект и делает открытие). Показ презентации.

- Посмотрите дети на эти картинки.

- Как одним словом назвать эти растения? (деревья)

- Вспомните, какие части есть у всех деревьев?( ствол, ветки, корень, цветок или плод с семенами.)

- Покажите части дерева.

- По какому признаку можно разделить деревья на две группы?

- Чем могут отличаться эти деревья друг от друга? ( У лиственных деревьев - листья, а у хвойных – хвоя.)

- Какие деревья называются хвойными?

-Хвойными называются те деревья, у которых листья имеют форму игл.

- Почему хвойные деревья получили такое название?

- Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?

- Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках.

- Назовите самые распространённые виды хвойных деревьев.

- Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.

3. Актуализация знаний. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы должны узнать и запомнить, чем похожи и чем они различаются, будем наблюдать, сравнивать, играть, работать в группах, отгадывать и загадывать загадки, разыграем небольшую сказку.

- Посмотрите на картинку. Как называется это дерево?

- Как называют лес, в котором растут только ели? Еловый, ельник.

- Посмотрите на картинку. Как называется это дерево?

- Сосна. Как называется лес, в котором растут только сосновые деревья?

4. Постановка проблемы и “открытие” нового знания.

– Как вы считаете, все ли хвойные деревья зимой и летом одним цветом? (да, нет).

- Где лучше всего это можно сделать?

- Лес наш друг, помощник, а мы – друзья природы. Поэтому, отправляясь в гости, в лес, давайте вспомним правила культурного поведения. Я покажу вам знаки на слайде, а вы скажите, что они обозначают. (не рвите цветы, не шумите в лесу, не губите животных и птиц, не мусорите, не жгите костер и т.д. ) Какие еще правила поведения в лесу вы знаете? Молодцы. Отправляемся в лес.

- Какие деревья вы увидели в лесу?

- Как называются эти деревья?

– Что помогала нам показать такая музыка? (Мощь деревьев, их величие, гигантские размеры).

– Что вас удивило во время экскурсии? (Хвойное дерево огромных размеров).

6., Просмотром видеоролика. Америка. Штат Калифорния, Национальный парк Секвойя. Рассказ педагога.

Секвойя род древесных растений семейства Кипарисовые . Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — около двух тысяч лет. Название роду было дано в честь Секвойи Джорджа Гесса — вождя индейского племени. Лечебных свойств у секвойи не меньше, чем у сосны и пихты. Эфирные масла секвойи используют для очищения воздуха и ароматизации помещения, они благотворно влияют на дыхательные органы человека. Растут секвойи только в экологически чистых местах. Дерево не подвержено атакам вредителей, гнили и болезням. Срок продолжительности жизни секвойи около 6000 лет. Эти исполинские растения пришли к нам со времён динозавров. Из-за хищнического отношения к ним человека на Земле осталось около 500 экземпляров. Все растения находятся под строжайшей охраной и представляют собой памятники природы.

7 . Сравнение деревьев сосны и ели.

Слайд 7 - 14. Хвойная викторина.

Вопрос: Какого размера хвоинки ели и сосны и как они расположены?

Ответ: У ели хвоинки короткие, расположены одиночно, а у сосны длинные и узкие, располагаются парами.

Вопрос: Какие шишки по размеру и цвету у ели и сосны?

Ответ: У ели шишки большие ярко-красным окрасом и размером с лесной орех, а у сосны маленькие светло-желтые шишечки, размером с вишневую косточку .

Вопрос: Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней ёлки?

Ответ: Германия.

Вопрос: Как растут ветки у ели и сосны?

Ответ: У сосны ветки во все стороны растут, а у елки - вверх.

Вопрос: Какие по толщине стволы у сосны и ели?

Ответ: У сосны ствол толще он гладкий, внизу нет веток и не растут иголки. У елки ветки растут до самого низа.

Вопрос: Какой цвет коры у сосны и ели?

Ответ: Цвет коры у сосны светлее, у ели намного темнее.

Вопрос: Подумайте, почему у сосен ветки растут всегда в верхней части ствола, а у елей – до самого низа?

Ответ: Сосна любит солнышко. А елочка нет.

Вопрос: Как расположены и растут иголки на ветке у сосны и ели?

Ответ: У сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки. Иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной.

Вопрос: Какой формы еловая и сосновая шишки?

Ответ: Шишка еловая овальной формы, сосновая – круглой.

Этого нет в презентации

Вопрос: Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом?

Ответ: Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет

Вопрос: Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему?

Ответ: У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности.)

Вопрос: В каком лесу темнее – в еловом или сосновом ?

Ответ: (В еловом.)

Вопрос: Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?

Ответ: (Сосна – светолюбивое растение.)

Ответ: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

8. Углубление и расширение знаний обучающихся.

– Ребята, обратите внимание на многообразие хвойных растений, представленных в презентации – сосна сибирская или кедровая, пихта, ель, кедр, секвойя. А чем отличаются эти деревья друг от друга, вы можете спросить у своих родителей, найдете ответы в книгах. Обращаю ваше внимание на то, что вы можете посетить библиотеку, узнать там дополнительную информацию. Прочитав эти книги, вы также сможете узнать, почему полезно чистить зубы зубной пастой на основе хвойного сока и принимать ванны с хвойным экстрактом.

9. Работа в группах.

1 группа. Отгадать загадки.

Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!

Как мачты корабельные
Над лесом поднялись
Стоят стволы смолистые
И смотрят сверху вниз
Зелёные короны
Ни перед кем не снимут,
И лишь на небе облака
Их ласково обнимут

Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри.

У маленькой ёлки

(Можжевельник)

Есть у родственницы ёлки

Не колючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)

Среди небесного покоя —
стволы-гиганты, шишки, хвоя…
Тысячелетьями тянулась
ты в небо синее, ………! (Секвойя)
В горах Америки твой дом —
какой большой обзор кругом!

Это елочек наших собрат,
Всё же он виден в еловой толпе:
Хвоя светлее, да ствол красноват.

Прячусь я в чаще от зимних ветров,
И провожу по полгода во сне,
шишечки-ягоды редко на мне.

Хвоя моя ядовита, друзья,
Так что жевать эту хвою нельзя.
Мякоть моих шишкоягод едят,
но семена в этих ягодах — яд.

(Тис ягодный)

Деревья все перед зимой
Расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет -
Менять наряд свой не умеет.

«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

- Как вы думаете, каким образом можно ли предотвратить ежегодное истребление ёлочки? Наряжать искусственную ёлку.

10. Итог урока.

– Вот и закончилась на сегодняшнее занятие. Какие открытия вы сегодня сделали? Посовещайтесь и скажите, что узнали такого, чего еще не знали? Захотелось ли еще узнать что – то удивительное про хвойные растения?

11. Рефлексия.

Мы сегодня с вами тоже нарядим искусственную елку. Понравилось ли вам занятие? Посмотрите, какое количество смайликов вы набрали. Если у вас 5 и более смайликов, то возьмите улыбающегося смайлика, если есть от 1 до 4 смайликов, то возьмите серьёзного смайлика, а если нет ни одного, то возьмите грустного смайлика. Всем спасибо за хорошее настроение!

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Вопрос по математике:

Сосну сажают для укрепления песков, а ель - нет.Почему?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.11.2016 12:21
  • Математика
  • remove_red_eye 3049
  • thumb_up 32
Ответы и объяснения 1

Сосна обладает очень мощной корневой системой, поэтому ее сажают для укрепления песков, а у ели все корни расположены на поверхности.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Сосна, ель и другие хвойные деревья.

Цель урока: научить учиться различать хвойные деревья.

1. Способствовать формированию понятия – хвойные деревья, познакомить с отличительными признаками хвойных деревьев.
2. Создать условия для развития приёмов анализа и синтеза через сравнение деревьев, классификацию и обобщение, закрепить умение работать с таблицами.
3. Способствовать воспитанию познавательного интереса, продолжить формирование ценностного отношения к природе родного края.

Тип : комбинированный.

Вид: занятие-исследование.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: - Сегодня прекрасный зимний день. Надеюсь, настроение у всех отличное и оно останется таким до конца нашего занятия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Объявление целей, плана занятия.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы все станете исследователями. Кого называют исследователями? (того, кто исследует, изучает объект и делает открытие). Показ презентации.

- Посмотрите дети на эти картинки.

- Как одним словом назвать эти растения? (деревья)

- Вспомните, какие части есть у всех деревьев?( ствол, ветки, корень, цветок или плод с семенами.)

- Покажите части дерева.

- По какому признаку можно разделить деревья на две группы?

- Чем могут отличаться эти деревья друг от друга? ( У лиственных деревьев - листья, а у хвойных – хвоя.)

- Какие деревья называются хвойными?

-Хвойными называются те деревья, у которых листья имеют форму игл.

- Почему хвойные деревья получили такое название?

- Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?

- Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках.

- Назовите самые распространённые виды хвойных деревьев.

- Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.

3. Актуализация знаний. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы должны узнать и запомнить, чем похожи и чем они различаются, будем наблюдать, сравнивать, играть, работать в группах, отгадывать и загадывать загадки, разыграем небольшую сказку.

- Посмотрите на картинку. Как называется это дерево?

- Как называют лес, в котором растут только ели? Еловый, ельник.

- Посмотрите на картинку. Как называется это дерево?

- Сосна. Как называется лес, в котором растут только сосновые деревья?

4. Постановка проблемы и “открытие” нового знания.

– Как вы считаете, все ли хвойные деревья зимой и летом одним цветом? (да, нет).

- Где лучше всего это можно сделать?

- Лес наш друг, помощник, а мы – друзья природы. Поэтому, отправляясь в гости, в лес, давайте вспомним правила культурного поведения. Я покажу вам знаки на слайде, а вы скажите, что они обозначают. (не рвите цветы, не шумите в лесу, не губите животных и птиц, не мусорите, не жгите костер и т.д. ) Какие еще правила поведения в лесу вы знаете? Молодцы. Отправляемся в лес.

- Какие деревья вы увидели в лесу?

- Как называются эти деревья?

– Что помогала нам показать такая музыка? (Мощь деревьев, их величие, гигантские размеры).

– Что вас удивило во время экскурсии? (Хвойное дерево огромных размеров).

6., Просмотром видеоролика. Америка. Штат Калифорния, Национальный парк Секвойя. Рассказ педагога.

Секвойя род древесных растений семейства Кипарисовые . Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — около двух тысяч лет. Название роду было дано в честь Секвойи Джорджа Гесса — вождя индейского племени. Лечебных свойств у секвойи не меньше, чем у сосны и пихты. Эфирные масла секвойи используют для очищения воздуха и ароматизации помещения, они благотворно влияют на дыхательные органы человека. Растут секвойи только в экологически чистых местах. Дерево не подвержено атакам вредителей, гнили и болезням. Срок продолжительности жизни секвойи около 6000 лет. Эти исполинские растения пришли к нам со времён динозавров. Из-за хищнического отношения к ним человека на Земле осталось около 500 экземпляров. Все растения находятся под строжайшей охраной и представляют собой памятники природы.

7 . Сравнение деревьев сосны и ели.

Слайд 7 - 14. Хвойная викторина.

Вопрос: Какого размера хвоинки ели и сосны и как они расположены?

Ответ: У ели хвоинки короткие, расположены одиночно, а у сосны длинные и узкие, располагаются парами.

Вопрос: Какие шишки по размеру и цвету у ели и сосны?

Ответ: У ели шишки большие ярко-красным окрасом и размером с лесной орех, а у сосны маленькие светло-желтые шишечки, размером с вишневую косточку .

Вопрос: Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней ёлки?

Ответ: Германия.

Вопрос: Как растут ветки у ели и сосны?

Ответ: У сосны ветки во все стороны растут, а у елки - вверх.

Вопрос: Какие по толщине стволы у сосны и ели?

Ответ: У сосны ствол толще он гладкий, внизу нет веток и не растут иголки. У елки ветки растут до самого низа.

Вопрос: Какой цвет коры у сосны и ели?

Ответ: Цвет коры у сосны светлее, у ели намного темнее.

Вопрос: Подумайте, почему у сосен ветки растут всегда в верхней части ствола, а у елей – до самого низа?

Ответ: Сосна любит солнышко. А елочка нет.

Вопрос: Как расположены и растут иголки на ветке у сосны и ели?

Ответ: У сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки. Иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной.

Вопрос: Какой формы еловая и сосновая шишки?

Ответ: Шишка еловая овальной формы, сосновая – круглой.

Этого нет в презентации

Вопрос: Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом?

Ответ: Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет

Вопрос: Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему?

Ответ: У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности.)

Вопрос: В каком лесу темнее – в еловом или сосновом ?

Ответ: (В еловом.)

Вопрос: Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?

Ответ: (Сосна – светолюбивое растение.)

Ответ: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

8. Углубление и расширение знаний обучающихся.

– Ребята, обратите внимание на многообразие хвойных растений, представленных в презентации – сосна сибирская или кедровая, пихта, ель, кедр, секвойя. А чем отличаются эти деревья друг от друга, вы можете спросить у своих родителей, найдете ответы в книгах. Обращаю ваше внимание на то, что вы можете посетить библиотеку, узнать там дополнительную информацию. Прочитав эти книги, вы также сможете узнать, почему полезно чистить зубы зубной пастой на основе хвойного сока и принимать ванны с хвойным экстрактом.

9. Работа в группах.

1 группа. Отгадать загадки.

Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!

Как мачты корабельные
Над лесом поднялись
Стоят стволы смолистые
И смотрят сверху вниз
Зелёные короны
Ни перед кем не снимут,
И лишь на небе облака
Их ласково обнимут

Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри.

У маленькой ёлки

(Можжевельник)

Есть у родственницы ёлки

Не колючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)

Среди небесного покоя —
стволы-гиганты, шишки, хвоя…
Тысячелетьями тянулась
ты в небо синее, ………! (Секвойя)
В горах Америки твой дом —
какой большой обзор кругом!

Это елочек наших собрат,
Всё же он виден в еловой толпе:
Хвоя светлее, да ствол красноват.

Прячусь я в чаще от зимних ветров,
И провожу по полгода во сне,
шишечки-ягоды редко на мне.

Хвоя моя ядовита, друзья,
Так что жевать эту хвою нельзя.
Мякоть моих шишкоягод едят,
но семена в этих ягодах — яд.

(Тис ягодный)

Деревья все перед зимой
Расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет -
Менять наряд свой не умеет.

«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

- Как вы думаете, каким образом можно ли предотвратить ежегодное истребление ёлочки? Наряжать искусственную ёлку.

10. Итог урока.

– Вот и закончилась на сегодняшнее занятие. Какие открытия вы сегодня сделали? Посовещайтесь и скажите, что узнали такого, чего еще не знали? Захотелось ли еще узнать что – то удивительное про хвойные растения?

11. Рефлексия.

Мы сегодня с вами тоже нарядим искусственную елку. Понравилось ли вам занятие? Посмотрите, какое количество смайликов вы набрали. Если у вас 5 и более смайликов, то возьмите улыбающегося смайлика, если есть от 1 до 4 смайликов, то возьмите серьёзного смайлика, а если нет ни одного, то возьмите грустного смайлика. Всем спасибо за хорошее настроение!

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?


Гость

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н

ответ к заданию по физике
Гость

Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа

Работа пороховых г

1. Общее количество предметов в коробке равно 7.

Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч

Нехай х - дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн

ответ к заданию по русскому языку
Гость

ответ к заданию по физике
Гость

В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно

Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве

Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра

Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби

Читайте также: