Соотнесите название культурного растения с территорией его выращивания

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?

Оценка выполненной работы:

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

растениеводство, с. 33

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. "Занимательная ботаника для малышей", Верзилин Н. М. "Путешествие с домашними растениями", Головкин Б. Н. "О чём говорят названия растений".

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс тема: "Культурные и дикорастущие растения"

Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения" 2 класс по программе "Перспективная начальная школа". Согласно стандартам ФГОС.Моя метадическая разработк.

Тест по окружающему миру по теме " Растения"

Тест по окружающему миру по теме " Растения".


Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак".


Тест по теме "Культурные и дикорастущие растения"

Тест по окружающему миру для 2 класса ПНШ.


Тест по окружающему миру на тему "Разнообразие растений"

Тест по окружающему миру 2 класс на тему "Разнообразие растений".


Тест по окружающему миру по теме "Весеннее пробуждение растений"

Тест предназначен для проверки знаний по данной теме. Окружающий мир. 2 класс. УМК "Перспектива".

Презентация по окружающему миру на тему "Культурное наследие"

Представленны самые выдающиеся достопримечательности культуры, подлежащие обязательной охране.

Таблица содержит центры происхождения основных наиболее значимых культурных растений.

Центры происхождения растений

Средиземноморье (Италия, Испания, Греция)

Маслина, свекла, редька, репа, капуста, лук, укроп, петрушка, мята, конопля, лен

Иран, Кавказ, Малая Азия

Мягкая пшеница, рожь, ячмень, овес, бобовые, виноград, яблоня, груша, вишня, гранат, хурма, дыня, роза

Афганистан и Средняя Азия

Горох, чечевица, тыква, шпинат, морковь, репчатый лук, персик, абрикос, грецкий орех, миндаль

Восточно- Азиатский (Китайский)

Восточный и Южный Китай, Корея

Просо, ячмень, гаолян, гречиха, соя, киви, корица, чай

Южно- Азиатский (Индийский)

Рис, баклажан, огурец, манго, лимон, апельсин, сахарный тростник, джут, коротковолокнистый хлопчатник

Индокитай и Малакка

Ямс. банан, кокосовая пальма. хлебное дерево, черный перец, мускатный орех

Твердая пшеница, сорго, горчица, кунжут, кофейное дерево

Мексиканский (Центрально- американский)

Мексика и Центральная Америка

Кукуруза (маис), томаты, батат, подсолнечник, стручковый перец, длинноволокнистый хлопчатник, какао, табак

Окультуренные растения распространились по всему земному шару. Но когда-то они произрастали в диком виде только в определённых местностях.

1) Культурному растению картофель соответствует центр его происхождения – а) Андийский центр (Южная Америка).

2) Культурному растению рис соответствует центр его происхождения – в) Китайский центр.

3) Культурному растению свёкла соответствует центр его происхождения – г) Средиземноморский центр.

4) Культурному растению чай соответствует центр его происхождения – б) Индийский центр.

Ответ: культурным растениям соответствуют их центры происхождения: 1 – а; 2 – в; 3 – г; 4 – б.

Читайте также: