Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Цель педагогической деятельности: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
желание приобретать новые знания, умения
осваивать новые виды деятельности
осознание себя как члена общества
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
оценивать значение родителей для человека
оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Познавательные УУД:
слушать, извлекая нужную информацию
делать обобщения, выводы
Коммуникативные УУД:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других
правильно формулировать собственные мысли
высказывать и обосновывать свою точку зрения
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) дуб, берёза, вишня, осина;
2) ряска, яблоня, рогоз, стрелолист;
3) полынь, подорожник, щавель, чертополох;
4) одуванчик, роза, мать-и-мачеха, колокольчик, тысячелистник.
III. Объявление темы и задач урока
Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (О растениях).
IV. Изучение нового материала.
На столе учителя следующие предметы: лук, морковь, перец, картофель, белый хлеб, чёрный хлеб, яблоко, груша.
- Ребята, посмотрите на поднос и скажите, что объединяет все эти предметы? (Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения в нашей местности)
- Мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна; выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках, по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.
- За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращивание отвечает растениеводство.
(Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же само такое разведение.)
- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты.
Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель, и что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают на семена для посадки в следующем году.)
И не просто отбирают, а берут самые лучшие. Больной картофель никогда не оставляют на семена. Хороший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.
- А как человек использует картофель? (У него используют в пищу подземные части - клубни.)
Еще из картофеля получают крахмал. Любите кисели?
А где выращиваю картофель? (На полях)
- Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
На самом деле отраслей растениеводства гораздо больше.
Сегодня мы поговорим отдельно о каждой из основных отраслей растениеводства.
В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.
Полеводство
- Подумайте, чем занимается эта отрасль.
Полеводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием полевых культур.
Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений.
- Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и семечки.)
Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца. Позднее цветок попал в Европу. Его стали сажать в садах, на клумбах. Однажды русский крестьянин выжал из семян цветка масло. Оно всем понравилось. С тех пор цветок солнца стал важной сельскохозяйственной культурой.
- А изо льна? (Льняное масло.)
-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:
- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);
- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);
- из овса (овсяные хлопья);
- из ячменя (перловую крупу);
- из гречихи (гречневую крупу);
- из кукурузы (кукурузные хлопья).
Выращиванием таких сельскохозяйственных культур занимается полеводство.
Овощеводство
- Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей.)
Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах.
- Какие овощные культуры вы знаете? (Капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук.)
Овощи играют огромную роль в питании человека.
- Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения новой темы.
Плодоводство
Плодоводство - это выращивание плодовых культур, дающих фрукты.
- Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина.)
Цветоводство
- О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно.
- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие - в теплицах, а третьи - в комнате? (В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.)
- Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие прекрасные цветы встретили нас в сентябре и радовали нас своей красотой.
Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений.
В настоящее время в мире:
-лука – 1000 сортов;
-крыжовника – 1500 сортов;
-груш – 5000 сортов;
-яблонь – 10000 сортов.
VII. Закрепление изученного.
- Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)
- Какие отрасли развиты в нашем крае?
- Угадай растение и назови отрасль растениеводства, которая его выращивает.
(Ответы запишем по группам)
1)Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
2)И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
3)Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
4)Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
5)Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву.
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат.
7) Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку,
8) В поле - метелкой,
В мешке - жемчугом.
9) Низок да колюч,
Сладок да не пахуч.
Всю руку обдерешь.
10) Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
11) Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
VIII. Рефлексия.
Продолжите фразы:
-На уроке я узнал(а)…
- Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы ещё узнать…
Подведение итогов. Выставление оценок
Составьте описание растения по плану:
К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду).
Какие части есть у этого растения? Как они выглядят?
Как человек использует это растение?
Сорта — это растения одного вида, выведенные человеком. Они отличаются какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.
2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.
Растениеводство делят на четыре основные отрасли — полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.
В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причём овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.
Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно тёплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.
4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.
Рассказ про овощеводство для 4 класса
Это выращивание овощных культур. В нашей области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытой земле.
Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью.
5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.
Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:
Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.
Практическая работа
1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?
В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овёс. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зёрна растения.
Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с жёлтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.
Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.
2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.
Зерно пшеницы золотистое или светло-жёлтое.
Зерно ржи серо-зелёное и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.
Зерно ячменя серо-жёлтое, кажется грязным.
Зерно овса жёлтое, вытянутое, длинное.
Зерно проса жёлто-коричневое, очень мелкое.
Проверь себя
1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.
Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.
2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?
В нашем крае, Московской области, выращивают:
- Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
- Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
- Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
- Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.
3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?
Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство. А растениеводство состоит из четырёх основных отраслей.
Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.
Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.
- Полеводство — выращивание полевых культур.
- Овощеводство — выращивание овощных культур.
- Цветоводство — выращивание цветов.
- Плодоводство — выращивание плодовых культур.
2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.
Рассказ о труде растениеводов для 4 класса
Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдёт снег. Пока земля не прогрелась, садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.
Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.
Следующим этапом идёт изготовление грядок и удобрение почвы.
Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.
В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.
После посадки семян следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.
Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдёргивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Ещё я поливала грядки и рыхлила землю, чтобы корни растений получали больше кислорода.
3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?
Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.
Теплица может быть очень большой, закрытой специальной плёнкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без подогрева.
В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов — грядок.
В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.
Парник — это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий. Но он отличается от теплицы меньшими размерами. А главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплице можно снимать урожай круглый год.
Парник — это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый плёнкой или рамами. Парник не отапливается, в нём используется лишь солнечное тепло и освещение.
В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.
Для ухода за растениями плёнку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.
На следующем уроке
Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?
Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.
В животноводстве работают люди самых разных специальностей — доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.
В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.
Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают это восьмое задание .
Пшеница, сахарная свекла - степь
Арбузы, дыни, виноград - пустыня.
Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях?
Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях.
Соедини линиями названия каждого зернового растения с рисунками продуктов которые получают из него?
Соедини линиями названия каждого зернового растения с рисунками продуктов которые получают из него.
Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают?
Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают.
(Лён, картофель, рожь) (Пустыня)
(Кукуруза, подсолнух) (Зона лесов)
(Хлопчатник, дыня) (Степи).
Напиши названия растений россии дикоростущие и культурные?
Напиши названия растений россии дикоростущие и культурные.
Культурное растение - это?
Культурное растение - это.
Соедини линиями названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи?
Соедини линиями названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи.
Соедини линией название группы животных с названием пища которую они употребляют?
Соедини линией название группы животных с названием пища которую они употребляют.
Капуста , морковь , гречиха?
Капуста , морковь , гречиха.
Пшеница, сахарная свёкла.
Арбузы , дыни , виноград.
Какие названия культурных растений и мест , где их выращивают.
1) Степи 2) пустыня 3) зона лесов.
Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине)?
Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине).
На каких материках растут эти растения ?
На каких материках растут эти растения ?
Соедини название растения с соответствующим материком на карте.
Ель, пальма, эвкалипт.
Если сильно не видно, скажите куда подсоединить (((
Заранее спасибо : 3.
Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки по которым эти растения можно различить в природе.
4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).
Удивительное озеро (исправленный вариант).
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски — прудовики и катушки.
5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.
6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. С помощью схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.
7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.
Не рви кувшинки и другие растения
Не лови стрекоз и других насекомых
Не лови раков и моллюсков
Примеры дополнительных правил:
Не разрушай жилища бобров
Береги лягушек и головастиков
Делай лунки во льду для рыб
Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания.
ответ к заданию
Гость
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н
ответ к заданию по физике
Гость
Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа
Работа пороховых г
1. Общее количество предметов в коробке равно 7.
Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч
Нехай х - дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн
ответ к заданию по русскому языку
Гость
ответ к заданию по физике
Гость
В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно
Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве
Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра
Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби
Читайте также: