Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Цель педагогической деятельности: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

желание приобретать новые знания, умения

осваивать новые виды деятельности

осознание себя как члена общества

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

оценивать значение родителей для человека

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные УУД:

слушать, извлекая нужную информацию

делать обобщения, выводы

Коммуникативные УУД:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

правильно формулировать собственные мысли

высказывать и обосновывать свою точку зрения

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1) дуб, берёза, вишня, осина;

2) ряска, яблоня, рогоз, стрелолист;

3) полынь, подорожник, щавель, чертополох;

4) одуванчик, роза, мать-и-мачеха, колокольчик, тысячелистник.

III. Объявление темы и задач урока

Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (О растениях).

IV. Изучение нового материала.

На столе учителя следующие предметы: лук, морковь, перец, картофель, белый хлеб, чёрный хлеб, яблоко, груша.

- Ребята, посмотрите на поднос и скажите, что объединяет все эти предметы? (Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения в нашей местности)

- Мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов при­роды: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна; выросли ко­лоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли слу­чайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый коло­сок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках, по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался чело­век, совершенствовалось земледелие, все разнообразней станови­лись растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо расте­ниям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

- За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращивание отвечает растениеводство.

(Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяй­ственных растений, а так же само такое разведение.)

- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отби­рал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты.

Рас­смотрим простой пример. Люди убрали картофель, и что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают на семена для посадки в следующем году.)

И не просто отбирают, а берут самые лучшие. Больной карто­фель никогда не оставляют на семена. Хороший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведе­нием новых сортов работают лаборатории и опытные станции.

- А как человек использует картофель? (У него используют в пищу подземные части - клубни.)

Еще из картофеля получают крахмал. Любите кисели?

А где выращиваю картофель? (На полях)

- Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

На самом деле отраслей растениеводства гораздо больше.

Сегодня мы поговорим отдельно о каждой из основных отраслей растениеводства.

В каждом крае растениеводство зависит от природных усло­вий и имеет свои особенности.

Полеводство

- Подумайте, чем занимается эта отрасль.

Полеводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием полевых культур.

Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений.

- Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и се­мечки.)

Древние индейцы называли подсолнух цветком солнца. Позднее цветок попал в Европу. Его стали сажать в садах, на клумбах. Однажды русский крестьянин выжал из семян цветка масло. Оно всем понравилось. С тех пор цветок солнца стал важной сельскохозяйственной культурой.

- А изо льна? (Льняное масло.)

-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

- из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

- из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы);

- из овса (овсяные хлопья);

- из ячменя (перловую крупу);

- из гречихи (гречневую крупу);

- из кукурузы (кукурузные хлопья).

Выращиванием таких сельскохозяйственных культур занима­ется полеводство.

Овощеводство

- Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей.)

Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах.

- Какие овощные культуры вы знае­те? (Капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук.)

Овощи играют огромную роль в питании человека.

- Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетвор­ные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслу­чайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения новой темы.

Плодоводство

Плодоводство - это выращивание плодовых культур, дающих фрукты.

- Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина.)

Цветоводство

- О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно.

- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие - в теплицах, а третьи - в комнате? (В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте вы­ращивают растения, которые успевают отцвести до холо­дов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.)

- Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие прекрасные цветы встретили нас в сентябре и радовали нас своей красотой.

Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений.

В настоящее время в мире:

-лука – 1000 сортов;

-крыжовника – 1500 сортов;

-груш – 5000 сортов;

-яблонь – 10000 сортов.

VII. Закрепление изученного.

- Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Угадай растение и назови отрасль растениеводства, которая его выращивает.

(Ответы запишем по группам)

1)Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

2)И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

3)Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

4)Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

5)Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.

7) Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку,

8) В поле - метелкой,

В мешке - жемчугом.

9) Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Всю руку обдерешь.

10) Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

11) Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

VIII. Рефлексия.

Продолжите фразы:
-На уроке я узнал(а)…

- Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы ещё узнать…

Подведение итогов. Выставление оценок

Составьте описание растения по плану:

К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение).

Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду).

Какие части есть у этого растения? Как они выглядят?

Как человек использует это растение?

Сорта — это растения одного вида, выведенные человеком. Они отличаются какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.

2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.

Растениеводство делят на четыре основные отрасли — полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.

В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причём овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.

Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно тёплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.

4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Рассказ про овощеводство для 4 класса

Это выращивание овощных культур. В нашей области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытой земле.

Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью.

5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:

Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.

Практическая работа

1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?

В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овёс. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зёрна растения.

Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с жёлтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.

Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.

2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Зерно пшеницы золотистое или светло-жёлтое.

Зерно ржи серо-зелёное и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.

Зерно ячменя серо-жёлтое, кажется грязным.

Зерно овса жёлтое, вытянутое, длинное.

Зерно проса жёлто-коричневое, очень мелкое.

Проверь себя

1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.

2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

В нашем крае, Московской области, выращивают:

  • Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
  • Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
  • Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
  • Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.

3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство. А растениеводство состоит из четырёх основных отраслей.

Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.

Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

  • Полеводство — выращивание полевых культур.
  • Овощеводство — выращивание овощных культур.
  • Цветоводство — выращивание цветов.
  • Плодоводство — выращивание плодовых культур.

2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

Рассказ о труде растениеводов для 4 класса

Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдёт снег. Пока земля не прогрелась, садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.

Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.

Следующим этапом идёт изготовление грядок и удобрение почвы.

Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.

В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.

После посадки семян следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.

Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдёргивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Ещё я поливала грядки и рыхлила землю, чтобы корни растений получали больше кислорода.

Весенние работы в саду и огороде

3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.

Теплица может быть очень большой, закрытой специальной плёнкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без подогрева.

В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов — грядок.

В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.

Парник — это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий. Но он отличается от теплицы меньшими размерами. А главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплице можно снимать урожай круглый год.

Парник — это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый плёнкой или рамами. Парник не отапливается, в нём используется лишь солнечное тепло и освещение.

В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.

Для ухода за растениями плёнку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.

На следующем уроке

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.

В животноводстве работают люди самых разных специальностей — доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.

В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.

Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают это восьмое задание .

Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают это восьмое задание ?


Пшеница, сахарная свекла - степь

Арбузы, дыни, виноград - пустыня.


Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях?

Какие культурные растения выращивают в нашем крае Ростов на дону на полях.


Соедини линиями названия каждого зернового растения с рисунками продуктов которые получают из него?

Соедини линиями названия каждого зернового растения с рисунками продуктов которые получают из него.


Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают?

Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают.

(Лён, картофель, рожь) (Пустыня)

(Кукуруза, подсолнух) (Зона лесов)

(Хлопчатник, дыня) (Степи).


Напиши названия растений россии дикоростущие и культурные?

Напиши названия растений россии дикоростущие и культурные.


Культурное растение - это?

Культурное растение - это.


Соедини линиями названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи?

Соедини линиями названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи.


Соедини линией название группы животных с названием пища которую они употребляют?

Соедини линией название группы животных с названием пища которую они употребляют.


Капуста , морковь , гречиха?

Капуста , морковь , гречиха.

Пшеница, сахарная свёкла.

Арбузы , дыни , виноград.

Какие названия культурных растений и мест , где их выращивают.

1) Степи 2) пустыня 3) зона лесов.


Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине)?

Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине).


На каких материках растут эти растения ?

На каких материках растут эти растения ?

Соедини название растения с соответствующим материком на карте.

Ель, пальма, эвкалипт.

Если сильно не видно, скажите куда подсоединить (((

Заранее спасибо : 3.


Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки по которым эти растения можно различить в природе.


4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).


Удивительное озеро (исправленный вариант).

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски — прудовики и катушки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. С помощью схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.

Не рви кувшинки и другие растения

Не лови стрекоз и других насекомых

Не лови раков и моллюсков

Примеры дополнительных правил:

Не разрушай жилища бобров

Береги лягушек и головастиков

Делай лунки во льду для рыб

Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания.


ответ к заданию

Гость

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н

ответ к заданию по физике
Гость

Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа

Работа пороховых г

1. Общее количество предметов в коробке равно 7.

Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч

Нехай х - дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн

ответ к заданию по русскому языку
Гость

ответ к заданию по физике
Гость

В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно

Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве

Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра

Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби

Читайте также: