Правильная посадка при письме презентация

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Санитарно-гигиенические условия обучения письму. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Гигиенические требования к оборудованию 1. Соответствие парты росту и пропорциям тела ученика, во избежание нарушений осанки. Парта подбирается в соответствии с существующими нормативами, по фабричному номеру (по маркировке) П. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821 – 10

Гигиенические требования к оборудованию 2. Расстояние от первой парты до доски — не менее 2м 40 см (п.5.6. СанПиН) 3. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 8м 60 см (п.5.6. СанПиН)

Гигиенические требования к оборудованию 4. Высота доски нижнего края доски — 70-90 см от пола. (п.5.6. СанПиН) 5. Доска матовая (п.5. СанПиН)

Гигиенические требования к оборудованию 6. У доски должны быть дополнительные светильники с отражателями (либо доска со встроенными светильниками) (п.5. СанПиН) 6. Свет падает с левой стороны сидящих учеников. Освещенность на рабочих столах —300 - 500 лк (люксов) (п.7.2.4. СанПиН)

Общие правила письма Стул поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте

Общие правила письма Грудь не касается стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони) Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол

Общие правила письма Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги) Локти пишущего ребенка немного выступают за край стола и находятся на расстоянии около 10 см от туловища

Общие правила письма Письмо наклонное под углом в 65° к строке Тетрадь на парте лежит под углом в 25° В ходе письма кисть находится в одном и том же положении относительно предплечья, а движение руки по строке обеспечивается сгибанием руки локтевом суставе и в плече Школьник держит ручку тремя пальцами, ручка направлена концом в правое плечо пишущего

Общие правила письма. Положение ручки Ручка лежит на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены, не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца

Общие правила письма Расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2 см. Цвет пасты темно-синий, темно-фиолетовый. Оптимальная длина ручки — 15 см. Очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п.

Алгоритм для ученика Сиди правильно при письме: сиди прямо опирайся спиной на спинку стула не опирайся грудью на стол ноги держи прямо, стопы поставь на пол или подставку держи ровно туловище, голову, плечи обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола

Длительность непрерывного письма. Гигиенические требования Продолжительность непрерывного письма не должна превышать: в I классе - 5 минут во II классе - 8 минут в III классе - 12 минут в IV классе 15 минут

Динамическая пауза. Гигиенические требования Комплекс упражнений для снятия статического напряжения: двигательные упражнения для всех групп мышц дыхательная гимнастика гимнастика для глаз упражнения для пальцев, кисти, предплечья Периодичность проведения: 3 динамические паузы через 10 минут 2 динамические паузы через 15 минут

Гигиенические правила при письме

Первый слайд презентации: Гигиенические правила при письме

Подготовка руки к письму. Занятие для ШРР группа №5

Гигиенические правила при письме

Слайд 2

Очень важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Слайд 3

Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.

Гигиенические правила при письме

Слайд 4: Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. держать ручку: А-правильно, Б-неправильно)

Как правильно держать ручку?

Слайд 5

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина "не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Гигиенические правила при письме

Слайд 6

Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела.

Слайд 7

Как надо сидеть при письме? Самое главное для красивого письма – это умение правильно сидеть.

Гигиенические правила при письме

Слайд 8

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь. 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно. 3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких). 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Слайд 9

Парта, стол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол.Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Гигиенические правила при письме

Слайд 10

Итак, правильная поза при письме: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.

Слайд 11

Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку. Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения: • нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо; • особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо; • необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы); - очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком; - несколько раз выполнить движение в замедленном темпе; - попросить ребенка "продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать; - выполнить все задания в медленном темпе. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отв

№ слайда 2

Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут.


№ слайда 3

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот

№ слайда 4

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Москва, собака, хорошо.

№ слайда 5

Москва, собака, хорошо.

Москва

№ слайда 6


№ слайда 7

Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альб

№ слайда 8

Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом. Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крохи собирает

Москва, собака, хорошо, портфель, воробей. Ученики, щенок.

№ слайда 9

Москва, собака, хорошо, портфель, воробей. Ученики, щенок.

Продолжаем учиться правильному письму

№ слайда 10

Продолжаем учиться правильному письму

Вот так с . бака

№ слайда 11

Вот так с . бака

Проверь читай по слогам и слушай себя – все ли звуки верно обозначены; сверяй оп

№ слайда 12

Проверь читай по слогам и слушай себя – все ли звуки верно обозначены; сверяй опасные места - все ли отмечены, правильны ли буквы.

Рефлексия ЗНАЮ… ЗАПОМНИЛ… СМОГ…

№ слайда 14

Рефлексия ЗНАЮ… ЗАПОМНИЛ… СМОГ…

Интернет - ресурсы http://www.kostyor.ru/student/?n=344 – загадки про портфель и

№ слайда 15

Любовь Иванцова

Любовь Иванцова

Любовь Иванцова запись закреплена
Я - Учитель начальной школы

Подборка демонстрационных материалов для школьников.
Правильная посадка при письме и как правильно держать ручку.

Читайте также: