Сочинение описание по картине машкова натюрморт с маками и васильками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Похожие презентации

2 Повторение сведений о тексте Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?

3 Типы речи повествование описание рассуждение Что произошло? Какой? Отчего?Почему?Зачем?

4 НАТЮРМОРТ ( франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой- либо деятельности и т. д.). Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник

7 И.И.Машков Натюрморт с бегониями.

8 Цветы в вазе (с подносом).1912г

10 И.И.Машков Натюрморт с тыквой

11 Натюрморт с крабами. 1925г.

13 Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

15 Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это — НАТЮРМОРТ И.И.Машков. Натюрморт с камелиями

16 Беседа Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

18 Словарная работа Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?

19 Работа над планом сочинения I.Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.

20 Творческая работа Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу — … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру — …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о …. …. лете, о богатстве природы и ее даров.

21 Пример творческой работы На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины — кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу — красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру — спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке — букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.

22 Тема и основная мысль сочинения: Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

24 Словарь сочинения Автор картины — живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина — репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые — темные, лучистые — мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

Сочинение по картине 5 класс

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р



Выбранный для просмотра документ сочин.по карт.Машкова.ppt


Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: — ознакомиться с особенностями натюрморта как жанра живописи; — научиться подбирать и систематизировать материал при описании картин; — обогащать словарный запас; — научиться правильно описывать картины;

Ничто не дает такого наслаждения, как краски. И.Бунин. Как видеть, как воспринимать свет и краски – этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас. И они умеют помнить увиденное. К.Г.Паустовский.

Машков Илья Иванович (1881-1944) — русский советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из наиболее значительных живописцев советского периода.

Он писал портреты, картины на тему труда, пейзажи. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма.

Яркие полотна И.И.Машкова, сверкающие чистыми, звонкими красками, прославляют земное изобилие и плодородие, мощную красоту природы, богатство мира, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Полотна живописца пробуждают бодрое, радостное чувство.

Натюрморт с крабами (1925)

Фрукты на блюде

Натюрморт с черепом

Натюрморт. Рыбы (1910)

Натюрморт с красной рыбой

Натюрморт с гранатами

Снедь московская. Хлебы.

Какие предметы изобразил художник?

Какие краски использовал автор, изображая предметы?

Что поместил живописец в центре полотна? Почему он предпочел изображение данных предметов?

Как вы думаете, почему художник так расположил предметы?

Чем они привлекли внимание художника?

Зачем И.И.Машков изобразил на своем натюрморте маки и васильки?

Что хотел сказать своим натюрмортом живописец?

Какова же основная мысль этой картины?

Подберите синонимы к словам: душистый — красный –

Подберите эпитеты к словам: Клубника — Вишня — Яблоки — Лимоны — Виноград – Маки — Васильки – Кувшин – Ваза –

Вывод: в картине очень важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски (цвета), которые подобрал живописец для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному; поместив на полотне ягоды и фрукты, автор подчеркивает, как много радостей приносит человеку лето, как оно щедро одаривает его своими плодами; а изображенные маки и васильки передают приподнятое настроение; вся картина наполнена теплом, красотой, ароматом летнего дня, натюрморт словно поет пленительную песнь радости жизни и плодородию природы.

План. 1.Какие предметы изображены на полотне? 2.Как расположил их художник на картине? 3.Какие краски использовал живописец, изображая предметы? 4.О каком времени года напоминает натюрморт? 5.Какое настроение передает автор своей картиной?

Какой вид сочинения вы используете для передачи содержания картины? Какова же будет главная мысль вашего сочинения?

Молодцы! Вы хорошо поработали! Желаю успеха в написании сочинения!

Выбранный для просмотра документ техн.карта И.Машков..doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Русский язык, 5класс

Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками.(1час).

Актуальность использования средств ИКТ

Использование аудио и видео средств на уроке с тем, чтобы приобщить детей и познакомить наглядно с произведениями искусства.

Научить детей подбирать и систематизировать материал при описании картин.

Познакомить учеников со специальной лексикой, употребляемой при описании картин, учить описанию предмета.

Обогащение словарного запаса учеников, умение навыков правильного описания картин.

Привить любовь к искусству, музыке, поддерживать интерес к изучению русского языка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, Word, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства.

Образовательные ресурсы Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Лекция учителя с элементами беседы

Познакомить учащихся с произведениями И.И.Машкова.оизведениями М. бирать и систематизировать материал при описании картин. и познакомить наглядно с произведениями искусства.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование мультимедийного компьютера (демонстрация слайдов с картинами И.И.Машкова)

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Ответы на вопросы обобщающего характера.

Подготовка к сочинению-описанию

Собирание материала к сочинению

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Таблица вWord, мультимедийные средства.

Форма организации деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские, оценочные, контролирующие.

Основные виды деятельности преподавателя

Работа с учебником, самостоятельная работа с таблицей, составление плана сочинения.

Систематизировать собранный материал

Проверка самостоятельной работы по таблице, устное составление сочинения по картине.




Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • Данилова Инга Михайловна
  • Написать
  • 2089
  • 29.03.2016

Номер материала: ДВ-565124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сочинение по картине 5 класс

Оценка, продажа и реализация картин И.И. Машкова

Самобытный советский художник И.И. Машков

Илья Иванович Машков родился в 1881 году в Волгоградской области. Его родители занимались мелкой торговлей, так что мальчика с одиннадцати лет отдали на подработки к бакалейщику, а затем к купцу. Именно у последнего Илья неожиданно для себя нашел увлекательное занятие — рисовать плакаты.


Несмотря на трудное финансовое положение, мальчик купил себе коробку с красками и в свободное время перерисовывал картинки, делал зарисовки. За этим занятием его однажды застал учитель местной гимназии и предложил учиться рисованию. Так Машков открыл для себя главное дело своей жизни и принял решение стать художником.



Ушел из жизни Машков в 1944 году в 62 года.

Направление деятельности художника

Эксперименты с натюрмортами

Натюрморты занимали особое место в жизни мастера. Машков еще в годы обучения в училище живописи проявил себя как эксцентричный художник. Эмоциональная резкость, неординарность личности повлияли и на живопись. Для его натюрмортов характерна подчеркнутая декоративность, пластическая стихийность, яркость образов.


В натюрмортах Машков нередко располагал фрукты по окружности вокруг одного объекта и экспериментировал с формой самого холста. Например, это мог быть овал по форме подноса, на котором располагались фрукты.


Картины в стиле соцреализма

Пережив революцию, почти двадцать лет Машков посвятил теме соцреализма. Он изображал лучших работников производства, партизан, колхозников, демонстрируя, как и другие художники этого направления, жизнь счастливого советского человека.



Уже в последние годы своей жизни Машков застал войну и писал холсты о солдатах и работниках госпиталей.

Рекорды на аукционах, уходы, цена картин Машкова

Хотя в детстве и юности художник часто испытывал нужду, успехи в живописи помогли ему встать на ноги, открыть собственную мастерскую и прославиться. Выясним, сколько стоят картины Машкова сегодня.


На торгах холст ждал оглушительный успех, так как в ходе торгов предварительная оценка в 200-300 тысяч фунтов взлетела в десять раз. С молотка произведение ушло за 2 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов).




В то же время оригинальная картина пришлась по нраву публике аукциона Christie`s, так что в ходе торгов первоначальная стоимость в 600-800 тыс. фунтов была превышена в несколько раз и достигла 4,1 млн фунтов стерлингов (6,6 млн долларов).



Как видим, работы художника пользуются сегодня большой популярностью и периодически появляются на крупных аукционах. Далее мы рассмотрим, как и где продать картины Машкова, а также почему нужна профессиональная оценка его произведений.

Продажа и экспертиза картин Машкова

Как оценить картину Машкова

Экспертиза картины Машкова нужна уже по той причине, что речь идет о весьма известном художнике, подделка работ которого является большим соблазном для мошенников. В ходе исследования удастся проверить подлинность произведения и выявить наиболее значительные факты, которые могут заметно увеличить его цену. Провести такую экспертизу можно, например, в Центре научной экспертизы им. Бенуа.

Где и как продать картину Машкова

Предлагаем выставить произведение живописи в нашей галерее. Так вы сможете представить картину широкой аудитории, что заметно увеличит шансы ее продажи. Также можем сами купить у вас холст за часть его стоимости. Все детали описаны в разделе о реализации картин Машкова.

Читайте также: