Сложные аэропорты мира для посадки самые

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

"Аэропорт Сочи - один из самых сложных аэропортов Советского Союза, а теперь в России. Сложность в том, что заход только со стороны моря. И возможность уходить на второй круг ограничена", - говорит Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, бывший пилот аэробуса А-320.

Специалисты называют этот аэропорт "сложным".

"Аэропорт Сочи - один из самых сложных аэропортов Советского Союза, а теперь в России. Сложность в том, что заход только со стороны моря. И возможность уходить на второй круг ограничена", - говорит Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, бывший пилот аэробуса А-320.

Директор Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России Михаил Фалеев сообщил, что из-за катастрофы самолета А-320, возможно, будет изменена инфраструктура аэропорта в Адлере.

"Комиссия под руководством министра транспорта России занимается установкой причин, которые привели к катастрофе. И если будут сделаны соответствующие выводы, могут поступить рекомендации улучшить инфраструктуру аэропорта", - сказал он.

Фалеев добавил, что "адлеровский аэропорт - сложный для посадки, и все летчики, которые с ним работают, это знают".

Еще одним "сложным" аэропортом в России считается иркутский аэропорт. Аэродром расположен в горной местности, на высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти "падать" на полосу. Кроме того, там низкое давление, а это, по мнению пилотов, сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского - помимо вулканов и сопок, там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Немало "сложных" аэропортов и в других странах.

Самыми сложными для взлета и посадки из аэропортов мира считаются Лхаса и Бангда, расположенные в Тибете. Первый находится на высоте 3,5 тысячи метров, второй - 4,3 тысячи метров над уровнем моря. Оба окружены горами.

Аэропорт в Бангде является самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Здесь же построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5 тысяч 500 метров).

Окруженный горами аэропорт непальской столицы Катманду считается одним из самых трудных для посадки мест в мире. Самолет садится в ущелье, на краю обрыва. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.

Чрезвычайно сложны условия посадки в иранском аэропорту Хорремабад, расположенном на юго-западе страны. Аэропорт со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.

В Монголии аэропорт "Буянт-Ухаа", расположенный в 17 километрах от центра монгольской столицы, имеет заход на посадку и взлет самолетов только с одного направления из-за сложного горного рельефа местности, а в зимнее время из-за близко расположенных юрточных кварталов столицы, постоянно находится в задымлении от печей, что не соответствует международным нормам безопасности полетов.

В Скопье (Македония) находится самый трудный аэропорт Европы. Проблема в том, что прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора.

Аэропорт в Хитроу в Лондоне считается одним из самых сложных из-за сильных боковых ветров.

Норвежский аэропорт "Лонгйир" на архипелаге Шпицберген сложен для посадки из-за постоянно и стремительно меняющихся здесь погодных условий, низкой облачности, ветра и сплошного горного массива.


Пятое место. Аэропорт Принцессы Юлианы

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина. Взлетная полоса начинается практически на пляже. Для пилотов это большая проблема.


Самолеты, заходящие на посадку в аэропорт Принцессы Юлианы, часто пролетают всего лишь в десятках метров над головами у туристов. Ветер на пляже Махо в этот момент достигает скорости 180 километров в час. Многие специально приходят сюда, чтобы мужественно противостоять воздушным потокам. Впрочем, не всем удается.

Четвертое место. Аэропорт острова Барра

Аэропорт острова Барра в Шотландии. Взлетно-посадочная полоса находится не рядом с пляжем, а прямо на нем. Во время приливов он закрывается. Чтобы принять самолет ночью, по песку протягивают светоотражающие ленты, а местность освещают автомобильными фарами.

Третье место. Аэропорт Гисборн


Аэропорт Гисборн. Новая Зеландия. Это единственный аэропорт в мире, где самолет может столкнуться с поездом. Прямо посреди взлетно-посадочной полосы проходит действующая железная дорога, по которой регулярно движутся грузовые составы. Иногда лайнерам приходится кружить в воздухе, пока они не проедут.

Второе место. Аэропорт владения Британии Гибралтар


Первое место. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари

Непальский аэропорт имени Тенцинга и Хиллари – самый опасный в мире.

Пилоту нужно умудриться посадить самолет на очень короткую – чуть более 500 метров – полосу, расположенную под углом 12 градусов на высоте почти 3 тысячи метров над уровнем моря. С одной стороны она зажата скалой, с другой – обрыв. Именно отсюда альпинисты начинают восхождение на Эверест. Летать в аэропорт имени Тенцинга и Хиллари могут только опытные пилоты, прошедшие специальную сертификацию, но даже у них случаются осечки.


Канарские острова. Аэропорт Тенерифе-Северный. Небольшая воздушная гавань рядом с популярными курортами. Раньше это место называлось по-другому – Лос-Родеос. Пилоты недолюбливают его за туман. Взлетно-посадочная полоса находится в ложбине.

В этих условия видимость может упасть с нескольких километров до 50 метров буквально за несколько минут. Однако спроектирован Лос-Родеос был достаточно удобно и в отличие от фигурантов нашего рейтинга опасным никогда не считался. Безмятежные пассажиры и не догадываются, что это место имело дурную славу.


Единственной гаванью, которая могла принять широкофюзеляжные самолеты, оказался Лос-Родеос – небольшой аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой. Самолет компании Pan American имел достаточно топлива, чтобы наматывать круги над островом Гран Канария и ждать, когда власти откроют аэропорт, где и планировали сесть изначально. Однако диспетчер настаивал: немедленно приземляйтесь в Лос-Родеосе, что и было благополучно сделано. Авиасудно отправили на дозаправку. В конце аэропорта разрешения на взлет ждал нидерландский борт. Лайнер Pan American, заполнив бак, выкатился ему навстречу, чтобы все-таки добраться до первоначального пункта назначения. Он должен был свернуть на рулежную дорожку, однако не вписался в поворот.

Американский лайнер направился к следующей рулежной дорожке. Тем временем нидерландский борт начал движение по полосе ему навстречу – он шел на взлет. Как потом выяснится, у диспетчера аэропорта, который руководил действиями летчиков, был сильный испанский акцент. Реплики в эфире накладывались друг на друга. И пилоту нидерландского борта показалось, будто ему дали разрешение на взлет, хотя его всего лишь спрашивали о готовности.

При взлете или посадке можно испытать настоящий адреналин.

Gibraltar_Airport_Main_Highway

Самолеты — это общепризнанно самый безопасный транспорт из всех. Для того, чтобы попасть в авиакатастрофу, должно случиться стечение множества обстоятельств, и гораздо с большей вероятностью можно пострадать в ДТП, или просто выйдя из дома.

Однако благодаря таким аэропортам, о которых мы расскажем, самолетов может начать бояться даже тот, кто никогда об этом и не думал. Самые странные и страшные аэропорты мира.

9. Аэропорт имени Тенцига и Хиллари, Непал

lukla-airport

Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Часть того, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, заключается в том, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

На самом деле, весь терминал довольно маленький. Там нет света и мало электроэнергии, поэтому посадка в любых других условиях, кроме идеальных, становится еще более рискованной. На площадке также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются иногда и на больших самолетах. Это также один из самых высоких аэропортов, которые существуют в мире.

8. Аэропорт Куршевель

Здесь самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов в мире — на 525 метров. На этом особенности не заканчиваются, ведь, асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет уклон в 18,5%, что делает взлет еще более трудным. До кучи, взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину. Если самолеты не набирают достаточную скорость к концу взлетно-посадочной полосы, они просто улетают с края обрыва, надеясь на лучшее.

7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Как вы, наверное, заметили, в горах очень трудно приземлиться из-за изменчивых рельефов, погоды и часто очень коротких подходов.

Чтобы самолеты подготовились к снижению в Тонконтине, они должны сделать быстрый поворот на 45 градусов, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы. После этого берега самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не задеть местность непосредственно под ней. Большая высота делает полеты в этот город настоящим испытанием.

6. Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен

princess-juliana-airport

Аэропорт Принцессы Юлианы, который расположен в Сен-Мартене, является, пожалуй, самым известным в списке из аэропортов Карибского бассейна. Полоса расположена прямо возле пляжа (вы наверняка видели множество видео оттуда).

Такое размещение часто приводит к большим и громким порывам ветра и песка для тех, кто наслаждается кристально-чистой голубой водой рядом с аэропортом. Для пилотов удар по отдыхающим — это наименьшая проблема. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 179 метров, что очень мало, учитывая, что большой самолет, который приземляется здесь, требует более 2500 метров, чтобы обеспечить безопасную посадку.

Он изначально был построен для небольших самолетов, но быстро развивающаяся туристическая индустрия привела сюда огромные A340 и 747.

5. Аэропорт Про, Бутан, Гималаи

Постоянно считающийся одним из самых опасных аэропортов в мире, только 8 пилотов имеют право приземляться на этой взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса окружена 5500-метровыми вершинами, а длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1981 м. В связи с быстрым снижением, которое необходимо совершить большим самолетам, чтобы приблизиться к полосе, многие считают его самым опасным аэропортом в мире.

4. Аэропорт Гибралтара

Gibraltar_Airport_Main_Highway

Это, пожалуй, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе (если не в мире). Хотя на эту взлетно-посадочную полосу не так сложно попасть, интересная конструктивная особенность делает ее невероятно опасной: главная улица Уинстон Черчилль-авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и закрывается, когда приземляется какой-то самолет. На дороге есть стоп-сигнал, указывающий, что автомобили должны остановиться, но в истории аэропорта было несколько звонков.

Как у нас поезда, так у них самолет, понимаете?

3. Антарктическая станция Мак-Мердо

air-base-antartica

В Антарктиву прилетает, как вы понимаете, не так много людей, а это значит, что нормальная инфраструктура там отсутствует. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она сделана из скользкого льда, что может привести к перекосу самолетов, если посадка не будет идеальной. Температура здесь ниже нуля в среднем весь год. В 1970-м произошла сильная авария С-121, который все еще лежит в стороне под снегом. Много месяцев в году непрерывно темно, и из-за недостатка света пилотов обучают приземляться с использованием очков ночного видения.

2. Аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия

Aeroporto_da_Madeira4.JPG

Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана. Пилотам просто не хватает места для посадки. Когда планировалось расширение проекта, дизайнеры увидели, что единственным вариантом было построить серию платформ на искусственном острове, простирающемся от нынешней ВПП. Свыше 180 колонн удерживают взлетно-посадочную полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.

1. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

air-base-greenland

Подобно Антарктиде, аэропорты в холодной Гренландии постоянно покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса длиной всего 1800 метров покрыта скользким льдом и является самой сложной в мире для любого пилота.

Погода постоянно штормовая, создает интенсивную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает его худшим аэропортом в мире как для экипажей, так и для пассажиров. Сдвиговые ветра воздействуют на самолеты, которые в сочетании с ледяной взлетно-посадочной полосой могут сбить их с курса. Близлежащий действующий вулкан также извергает пепел в облака, который может уничтожить двигатели.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: