Синтаксический разбор предложения ветер резко срывает ветки срывает последнюю листву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

Все ра з брелись по лесу : кто- то пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь костёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось всё т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мра чн ый и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром.

2) Определите тему текста.

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.


На улице моросил мелкий осенний дождик, а сильный порывистый ветер срывал с деревьев последние листья.

Нередко ураганный ветер срывает с вершины снег, который перемешивается с облаками и образует шлейф, тянущийся по небу на несколько километров.

Колёса мерно постукивали на рельсовых стыках, встречный ветер срывал шлейф дыма и искр с паровозной трубы, отбрасывал его назад.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ворочать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Впрочем, время от времени порыв ветра срывает пенные гребни с волн, и тогда водяная пыль и брызги освежают мореходов.

Каждую осень злые северные ветры срывают с лиственницы всю хвою, и, как её сестрица из сказки, не получает она приглашения на бал.

Колючий ледяной ветер срывает одежду, добираясь до тела и приводя его в дрожь своим уже зимним дыханием.

Порывистый ветер срывал листья с деревьев и тащил их по серым кладбищенским плитам прочь от семейного склепа, где сегодня обрело свой покой последнее родное и любимое существо.

Октябрьский ветер срывал с деревьев жёлтые листья и швырял их на мокрый от дождя асфальт, под ноги редких прохожих, спешащих по аллеям центрального парка.

Стылый ветер срывает с гребней ледяные брызги и мечет их в лица тех храбрецов, что рискнули выйти из-под прикрытия поросших сосняком берегов и глубоких заливов.

Осенняя ночь была темна и неприветлива: порывы ветра срывали последнюю листву с деревьев и бросали в лицо человеку-хищнику.

В старом городском парке осенний ветер срывал с деревьев жёлтые листья и нёс их по воздуху вдоль аллей, то бережно, то небрежно опуская на пёстрый ковёр из их собратьев, совершивших этот путь раньше.

Уныния и серости бедным рязанским селениям добавляло хмурое осеннее небо, затянутое плотным пологом из туч; налетавший порывами холодный ветер срывал жёлтую листву с берёз и клёнов.

Пелена сгустившихся туч клубилась и колыхалась волнами, словно безбрежное море, резкий ветер срывал с поверхности клочья и рассеивал мелкими брызгами.

Начиналась осень и северный, порывистый ветер срывал первые, начинавшие желтеть листья с институтских деревьев.

Порыв ветра срывает лёгкий платок с моих плеч и уносит его вдоль по кромке пляжа, бегу за ним обжигая ступни о раскалённую гальку и меня нагоняет волна сбивая с ног.

Не на шутку разгулявшийся ветер срывал с цветущих деревьев белые комочки и поднимал их высоко над землёй.

Ветер срывал ветки тростника, гнул его к самой земле, будто хотел во чтобы то не стало уложить на землю.

И пьянящий запах пороха, крови, пота и, конечно же, морского ветра срывал напрочь и без того не совсем крепко державшуюся за уши крышу, оставляя тело на растерзание мелко бьющей дрожи и предистеричных возгласов невпопад появляющимися ругательствами и междометиями вперемешку с криками чаек.

Колючий, ледяной ветер срывает одежду, добираясь до тела, приводя его в дрожь своим уже зимним дыханием.

Недавно у какого-то японского писателя она прочитала, что в мире есть сильные энергетические места, которые существовали тысячу лет до тебя, и пройдёт ещё тысяча лет – там всё так же будет накатывать волна на песок, а ветер срывать барашки с волн.

Атланты стоят настолько выше варваров западных и восточных земель, даже капи и наврузов, насколько высокогорное плато, где ветер срывает своей удалью сухие былинки, стоит выше океанской чёрной впадины, где даже водоросли-ламиниты не в силах выжить без солнца.

Растительность с просеки исчезла совсем, земля была покрыта слоем мёртвой бурой травы с редкими живыми клочками зелени, лес потемнел, и слабый ветер срывал с деревьев сухие коричневые листья.

Растапливая печку, бабушка смотрела, как за окнами ветер срывает последние жёлтые листья с деревьев, думала о том, что дом её совсем ветхий, и холодные осенние ветры так и рвутся внутрь, и, может быть, дров не хватит до конца зимы.

Море с грохотом билось об утёсы, а ветер срывал клочья пены с гребней волн, и старался зашвырнуть их на низко плывущие тучи, в обмен на снег.

К полудню этого не очень ясного дня, солнце, которое всё же иногда проглядывало, причём не сквозь тучи, как бывает в степи, а почему-то поверх и сбоку от них, бросая на изрядные волны, с которых ветер срывал брызги, косые лучи, как от далёкого маяка…

Буйный ветер срывал колпаки с дымовых труб и сбивал с крыш черепицу, нося и крутя её по пустынным улицам.

Утлое судёнышко, на котором находились родители, то появлялось, то снова заслонялось могучей спиной очередной волны, с макушки которой свистящий ветер срывал невесомые клочья пены.

Весь день – ни малейшего движения, только поднималось тяжёлое тепло от асфальта, и вот буквально за полчаса: ветер срывает макушки, хлопают от сквозняков двери и форточки, пахнет озоном.


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
На сегодняшний день (08.02.2022) наш сайт содержит 642009 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



При использовании любых материалов
с данного сайта обязательно активная
гиперссылка на страницу-источник информации.

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

Изображение Ответ

согласен, ведь человек пытаеться выложиться на полную ради своего дела. его поток мыслей нескончаем, и он пытаеться описать все, что приходит в голову как можно быстрее. ведь вдохневение не вечно.

Ответ

ты - плохой человек. (ты - и. п.)

она хочет купаться. (она - и. п.)

дядя коля купил ему приставку. (ему - дат. п.)

мама рада, что он пришел. (он - и. п.)

катя не доверяет ей. (ей - дат. п.)

она любит кушать яблоко. (она - и. п.)

Ответ

Ветер резко сотрясает ветки ,срывает последнюю листву.
Главные члены предложения:
1. (что?) ветер - подлежащее ,выражено существительным.
2. Ветер (что делает?) сотрясает,срывает - однородные сказуемые ,выраженные глаголами.
Второстепенные члены:
1. Сотрясает (как?) резко - обстоятельство ,выражено наречием.
2. Сотрясает (что?) ветки - дополнение ,выражено существительным.
3. Срывает (что?) листву - дополнение ,выражено существительным.
4. Листву (какую?) последнюю - определение ,выраженное прилагательным.
Схема:
[— •- = -- ,= ~ --]
— подлежащее.
•- обстоятельство.
-- дополнение.
= сказуемое.
~ определение.
Характеристика: (повествовательное ,невосклицательное ,простое ,двусоставное ,распространенное ,осложнено однородными сказуемыми)

Ответ

Подлежащее:Ветер,сказуемое:Сотрясает и срывает,(Как?)Резко-Наречие,Ветки-дополнение,листву (какую?)последнюю,листву дополнение

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Запиши их группами: 1) называют состояния человека; 2) называют черту характера человека. слова второй группы тоже разбей на две части: привлекательные черты характера и непривлекательные. тихоня, задира, умница, обжора,
растяпа, подлиза, ябеда, плакса, сластёна, рёва, забияка, разиня, чистюля, придира, зануда, сладкоежка, грязнуля, непоседа, зазнайка, бедняжка.

Иконка предмета

Обезьянка внимательно наблюдала, как я кладу в карман конфету или кусочек сахара. стоило мне отвернуться, как она быстро вытащила сладости. найти подлежащее и сказуемое.

Иконка предмета

Иконка предмета

Выписать слова в один столбик слова с проверяемыми безударными гласными, в другой столбик слова с проверяемыми безударными гласными? гроза, концерт, вагон, трава, стрела, секунда, плита, кирпич, пятно, !

Иконка предмета

Составьте и запишите предложения со словами стараешься, надеешься, ошибаешься, учишься, готовишься, смеёшься, радуешься, боишься

Иконка предмета

Читайте также: