С полей убран последний урожай

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Думала, что и без меня все знают. Но на днях зацепились языками с соседом. У него зреет очередная заява председателю СНТ — надо вырубить оставшиеся на линии деревья.

Спрашиваю, чем они ему помешали. Отвечает, что у него на участке мусора от них много, листья с них опадают. Ну, кому мусор, а кому подарок.

Безусловно, с газона листья нужно убирать, иначе следующим летом будут проплешины. Даже клевер не выдержит.

Ну, так дел-то на пять минут веерными граблями:

Убирать листья мне нравится больше, чем убирать снег. Пройдешь один раз вееркой и газон снова зеленый, почти как летом. А вот скоро снег начнет идти, от него так просто не отмахнешься.

Убирать листья мне нравится больше, чем убирать снег. Пройдешь один раз вееркой и газон снова зеленый, почти как летом. А вот скоро снег начнет идти, от него так просто не отмахнешься.

Ладно, листья быстро собрала, что дальше? В лесу из чего плодородный слой под деревьями получается? А у нас на огороде с плодородным слоем не очень хорошо. В лучшем случае на штык лопаты чернозем, под ним много метров глины. Покупать грузовиками землю не вариант. Три раза покупали, все три раза пришлось пустить на отсыпку. Такая замечательная земля, что на ней даже сорняки не растут. Хотя с виду хорошая, соседи даже восхищались. И навозом пахла для плодородности.

А грузовик земли в наших краях год назад стоил 12 000, сейчас еще дороже.

Брать в пакетах в Леруа или Максидоме? Даже пробовать не хочу, несколько лет назад купила пакет для комнатных цветов, год заразу выводила.

Поэтому компост и только компост. А компоста много не бывает. Сколько не заложи, на огороде все сожрут, а кому-то еще и не хватит.

Использовать березовый лист для компоста не моя идея. Лет десять назад читала комменты к статье о выращивании картофеля. Не помню уже, где была выложена статья, но Дзена тогда еще не было. Мужик один заявил, что для картофеля нет ничего лучше березового листа. И он этот лист мешками из леса возит на картофельное поле. Эх, вот теперь не знаю, кому спасибо сказать. Мне-то за листом в лес ездить не нужно, на участке лес имеется.

У меня полно деревьев на участке, в том числе лиственных. Здесь лист не убираю никогда, деревьям он тоже нужен. И грибницу боюсь спугнуть.

У меня полно деревьев на участке, в том числе лиственных. Здесь лист не убираю никогда, деревьям он тоже нужен. И грибницу боюсь спугнуть.

По-моему, березовый лист лучше всего подходит для компоста. Подозреваю, что в нем масса полезных веществ содержится, если его используют в лечебных целях даже в традиционной медицине, не говоря уже о народной. И чтобы такое добро жечь? Да из него просто золотой компост получается!

Осиновый лист в этом отношении мне нравится меньше. Перегнивает дольше, возможно, что содержание дубильных веществ больше, чем в березовом. Поэтому его лучше измельчить.

Затолкала весь лист в пакеты из-под торфа. Когда делать больше будет нечего, измельчу и в компост. Осиновый в измельченном виде хорош еще и как мульча.

Затолкала весь лист в пакеты из-под торфа. Когда делать больше будет нечего, измельчу и в компост. Осиновый в измельченном виде хорош еще и как мульча.

Мы для компоста измельчаем и траву, и лист, добавляем торф и проливаем мочевиной. Созревает за год. Через два года превращается в просто отличный грунт, но я столько ждать не могу, пускаю в дело раньше.

Думаю, что для компоста в той или иной степени хорош любой лист. Дубовый и ивовый не рекомендуется из-за очень высокого содержания дубильных веществ.

Однозначно не годятся листья от больных садовых кустарников. Вот их обязательно нужно сжигать, и чем скорее, тем лучше. По теперешним требованиям — в бочке. А если нет такой возможности, то завязать в мусорный пакет и в мусорный контейнер.

Цель: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (53 слова)

Трое детей с листьями в руках заходят в зал под музыку.

И Осень к нам в сад позовём.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споём.

Осень в гости опять к нам пришла.

Снова нас она красками радует,

Замечательна эта пора.

Засыпают наш дом и наш сад.

Это дарит нам Осень-подруженька

Дети под музыку вбегают в зал с листьями в руках.

В золотые лужицы

Лес, и луг, и поле …

Ну, а в небе жмурится

Осень, осень, тебя в гости просим,

Осень, осень, погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Дети машут листочками, под музыку в зал входит Осень, проходя между детьми .

Здравствуйте, мои друзья!

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

Дети под музыку кладут листики на подиум и становятся вокруг Осени.

Наступила осень. Вот и закончилась жатва, убран последний урожай с полей. Сегодня на празднике мы узнаем о многих интересных народных традициях.
Конец лета и осень – горячая пора для всех, кто убирает урожай зерновых: чем богаче урожай, тем богаче наша Родина. Окончив жатву, убрав последнюю копну с поля и сложив хлеб в одонья и клади, праздновали "Осенины". Дети забирали последний сноп себе, делали из него маленькие снопики и обходили дворы. Хозяевам дарили "осененные снопики", желали добра и сытости на весь год.

Ни что в полюшке не колышется, лишь осенний напев слышится.

Осень, осень, пришла.
Что ты нам принесла?
В короба холста,
На гумно зерна,
На прялку шерстинку,
Да молока в крынку,
На стол каравай.
Дождик, дождик, поливай!

Девочки вносят перевязанные лентой колосья.

Всё покосы, нивушка,

Болит моя спинушка!

2 ДЕВОЧКА
Жала я с утра до ноченьки
Пшеницу да овёс,
Только хлеба белого
Поесть не удалось!
3 ДЕВОЧКА
Жали- пожали,
Три пряди нажали.
Первую прядь - на еду,
Вторую прядь - на семена,
Третью прядь- про запас!
Что посеешь, то и пожнёшь!

Девочки с поклоном отдают сноп Осени.

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень!

ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ (девочки)

А сейчас мы все примем участие в осенней викторине. Но мы для этого должны выполнить три задания.

1-е задание – доскажи поговорку про осень:

*Весна даёт цветы, ( а осень плоды )

*Сентябрь кафтан срывает, ( а тулуп надевает )

*Сентябрь пахнет яблоками, ( а октябрь капустой )

*В октябре с солнцем прощайся ( ближе к печке подбирайся )

*Осень запасиха, ( а зима подбериха )

*Осень пришла ( урожай принесла )

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

А теперь внимание, новое задание!

2-е задание - Надо показать скорей, как бежит лесной ручей.

Дети становятся в три команды. Нужно положить руки друг другу на плечи, обежать кегли змейкой до ориентира и вернуться на место. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрей всех. Игра проводится 1 раз.

А сейчас для всех ребяток загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд, вы - смекалистый народ.

Без неё мы как без рук,

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не даёт.

1. На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ -

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

3. Ложки знает целый мир,

Ложки - русский сувенир.

Трели наших ложкарей -

Веселят они людей!

4. Каблучком и ложкой бью,

Ложки, ложки, ну дружней.

Зазывайте всех гостей!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ (мальчики)

А сейчас будем играть в игру,
А в какую не скажу,
Становитесь в круг!

Дети и родители под музыку становятся в круг. Осень – в центре круга с бубном.

ОСЕНЬ
Солнце разгорается, игра начинается!

Осень передаёт бубен под музыку по кругу. У кого на музыкальную паузу окажется бубен в руках, Осень тому загадывает загадку. Тот, кто не отгадал загадку, выходит в круг танцевать.

ДЕТИ
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам!
ОСЕНЬ
Угадай, кто я. Круглая, а не месяц,

Есть хвост, а не мышь. (Репа)

Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам!

ОСЕНЬ
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я … (капуста)

Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам!

ОСЕНЬ
Красну девицу

Люди в руки брали,

За косы драли. (Морковь)

Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам!

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам!

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Дети под музыку сели на места.

И вершит свои дела-

Закрома набила хлебом

Фруктов, овощей дала.

Спелых ягод к празднику

Ведь щедрее её нет.

Осень, шлём тебе сегодня

Мы дошкольный свой привет!

Дети сели на места.

Да, осень - щедра, много подарков она дарит. Да вот и они - подарки Осени!

На середину зала под музыку выходят дети в шапочках овощей, фруктов.

Мы частушки пропоём

Для всего народа.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста-

Яблоко на ветке.

Любят меня взрослые

Любят меня детки!

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим и малым.

Если спелый -все довольны.

Так приятен я на вкус!

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

А сейчас мы поиграем! Ладушки, ладушки, испечём оладушки!

Дети приглашают родителей и становятся парами по кругу лицом друг к другу. Под весёлую музыку хлопают сначала по правой ладошке друг друга, по левой, затем двумя ладошками два раза по ладошкам друг друга, затем кружатся. После этого дети, стоящие спиной в круг, перебегают к соседней паре. Затем движения повторяются.

1 ХОЗЯЮШКА А знаете ли вы, ребята, что люди особенно ценят из подарков осени-какому урожаю мы особенно рады?

Конечно, вы правы, ребята! Недаром люди говорят- хлеб-наше богатство!

Хлеб - наш основной продукт питания.

Хлеб проходит долгий путь, прежде чем стать вот таким караваем. Давайте расскажем откуда берётся хлеб.

Три девочки под музыку на полотенце выносят на середину зала каравай, кланяются и показывают его детям.

С хрусткой корочкой витой!

Вот он… теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Осень хлебом славится,

Девочки с караваем под музыку обходят родителей и угощают их.

Что-то мне захотелось чаю ароматного, да душистого.

Пойду самовар поставлю, а вы песню запевайте да чай русский прославляйте.

Дети выходят на середину зала и становятся свободно.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: