Шишкин сныть трава описание картины
Обновлено: 07.07.2024
Садовый уголок,
Заросший сныть-травой.
Оторванный мирок.
За ним уж мир иной.
Людьми он изменен.
Не может быть таким,
Как прежде со времен,
Когда он был другим.
А здесь все заросло,
Как было это встарь.
Поднялось, расцвело
Растение - дикарь.
Всех может накормить,
Поднять иммунитет.
Здоровье подлечить
И защитить от бед.
А как здесь сныть цветет.
Как зонтики, цветы
И запах издает
Растение. Листы
Пригодны для еды
В салатах. Даже суп
Порадует всем рты,
Не обжигая губ.
Лишь сныть-трава, забор.
Совсем простой сюжет.
Здесь запахам простор,
Да солнца яркий свет.
Садовый уголок,
Заросший сныть-травой.
Оторванный мирок.
За ним уж мир иной.
Людьми он изменен.
Не может быть таким,
Как прежде со времен,
Когда он был другим.
Отличная тема, прекрасная работа!
Спасибо,Борис!
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Иван Шишкин 1832 - 1898
Издательство АРТ-РОДНИК • Москва • 2010
Малая серия искусств
На авантитуле: Полдень. Окрестности Москвы. Братцево Этюд. 1866 фрагмент
На фронтисписе: Автопортрет. 1886
Травленый штрих, пропечатывание, мягкий лак 24,3 х 17,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Главный редактор Т.И. Хлебнова
Редактор Н.Н. Романова
Художник Н.Г. ДРЕНИЧЕВА
Технический редактор И.Г. Алексеева
Обработка иллюстраций Е.Н. Семенова
Компьютерная верстка В.П. Ермаковой
Корректор Л.И. Гордеева
Вид в окрестностях Петербурга. 1856 Фрагмент
На обложке:
Прогулка в лесу. 1869 Фрагмент
Портрет И.И. Шишкина. 1880
Холст, масло. 114 х 84 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Старинный, основанный в XVI веке город Елабуга привольно расположился на берегу полноводной Камы. Эти места, относившиеся прежде к Вятской губернии, в древности были перекрестком исторических движений этносов, цивилизаций, языков и религий. Утихшие к XIX веку ветра истории оставили Елабугу в отдалении от столичных центров наедине с древними памятниками архитектуры, курганами, городищами и с необъятным миром живописной природы. Здесь и суждено было родиться художнику, который сумел глубоко прочувствовать и запечатлеть в своих произведениях не только образ родных елабужских ландшафтов, но вслед за тем и всей русской природы.
Автопортрет. 1854
Бумага, карандаш. 13,3 х 9,6 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Жатва. 1850-е
Холст, масло. 45 х 69 см
Дом-музей И.И. Шишкина, Елабуга
Таким образом, за спиной сына, будущего художника, вырастает фигура отца, представителя русского провинциального купечества с его самобытной тягой к просвещению. Человек недюжинного ума и широких интересов, И.В. Шишкин, конечно, оказал большое влияние на младшего сына. Отец поощрял его раннее увлечение рисованием, в котором отражался, прежде всего, естественный интерес мальчика к окружающему миру.
Желая дать сыну хорошее образование, Иван Васильевич отправил его в 1844 году учиться в Казань, в Первую мужскую гимназию. Здесь Иван Шишкин жил обычной гимназической жизнью, в которой было место и кулачным боям, и разговорам об искусстве. В гимназии ему удалось найти друга-единомышленника на долгие годы - Александра Гине, который в скором будущем станет соучеником Шишкина по Московскому училищу живописи и ваяния и пейзажному классу Академии художеств.
Учение Шишкина в Казани продолжалось до 1848 года, когда, приехав летом домой, он сообщил родным, что в гимназию не вернется. Ведь продолжение гимназического образования связывалось в сознании юного Шишкина с карьерой чиновника, чего он для себя никак не желал.
Последующие три года в семье шла тайная и явная борьба. Мать Дарья Романовна, брат Николай, сестры, готовившиеся к замужеству, не очень понимали перспективы увлечения Ивана рисованием и не одобряли углубленных художественных занятий, пытаясь ввести его в привычную, практическую жизнь. Однако Ванечка, как его называли домашние, оказался к ней совершенно непригоден, не желал вникать в коммерческие дела семьи и упорно вел свою линию.
Да и в обыденной жизни небольшого купеческого города ему не хотелось участвовать - ни семейные торжества, ни визиты, ни знакомства его не привлекали. В нем уже формировалась та замкнутость, которая впоследствии будет нередко проявляться в его характере.
Вид в окрестностях Петербурга. 1856
Холст, масло. 66,5 х 96 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Иван Шишкин (1831-1898) знаменит своими лесными пейзажами, его даже называли “лесной богатырь”. Лес на всех его полотнах не дремучий, таящий опасность, а родной, пронизанный солнечным светом.
Сосна на скале, 1855
Этот ученический этюд студента Московского училища живописи и ваяния приобрел Русский музей, главное петербургское хранилище русского искусства. Окрыленный успехом Шишкин переехал в Петербург и продолжил учиться в Академии Художеств.
Вид на острове Валааме (Местность Кукко), 1859
Вид в окрестностях Дюссельдорфа, 1865
Эту картину Шишкин написал в Германии по заказу коллекционера Николая Быкова. За полотно петербургская alma mater присвоила ему звание академика. Вскоре, заскучав по родным пейзажам, художник вернулся в Россию.
Рожь, 1878
Ручей в березовом лесу, 1883
Уголок заросшего сада. Сныть-трава, 1884
В Дюссельдорфской школе живописи Шишкину привили особую любовь к миру естественной, непарадной стороны природы. Поэтому этюды, напоминающие фрагменты картин, все же являются самостоятельным произведением, написанным с вниманием к деталям.
Лесные дали, 1884
Шишкин был настоящим трудоголиком, но погрузиться в работу все сильнее и сильнее его заставили печальные обстоятельства - сначала из жизни ушла его первая жена, мать его детей. А потом, женившись второй раз, он снова испытал ту же боль утраты.
Дубы. Вечер, 1887
Утро в сосновом лесу, 1889
Зима, 1890
Шишкин редко обращается к зимней тематике, предпочитая зеленое буйство красок. И даже на этом почти монохромном полотне, кажущимся мрачным, одна из главных деталей - голубое небо.
На севере диком, 1891
Уголок заросшего сада. Сныть-трава, 1884
54,3х41,7
Травки.Этюд, 1892
24.7х39.6
Сныть-трава.Этюд
Лопухи. 1878
23х32
Лопухи. Конец 1880-х
37,3х24,7
Мать-и- мачеха.Этюд
Мать-и-мачеха 1878
31х22,3
Последние записи в этом журнале
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА
Сцены 18+
Лента ГОРОБЗОР РУ (Уфа)
По улицам Уфы запустили первый электробус Общество 08.02.2022 18:47 В Башкирии на 62-ом году жизни скончался депутат Курултая…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 50 жетонов
- Социальный капитал 10 853
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 10 часов
- Минимальная ставка 50 жетонов
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Об разование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
Читайте также: