Схема посадки учащихся в кабинете

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Рабочее место ученика в классе: требования к организации. Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.

Требования к режиму дня, учебной нагрузке

Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.

Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Рабочее место ученика: требования к освещению, помещениям

Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

Рабочее место ученика в классе: требования к организации

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Требования к расстановке мебели в учебном классе

Расстановка мебели в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Требования к классной доске

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.

Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)

Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям

Курс "Happy English.ru"

Курс "Millie"

Курс "New Millennium English"

Курс "Enjoy English"

Дополнительные пособия издательства "Титул"

Электронные учебные пособия

Английский для взрослых “English for adults”

Учебник для изучения английского “с нуля”

О России на английском языке

Элективные курсы, учебные пособия, программы

Другие учебники/Other textbooks

Федеральный перечень

Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ

Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English - theory and practice

Журнал "Английский язык в школе"

Электронный архив журнала, анонсы новых номеров

Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills

Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков

Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation

Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу

Работа по ФГОС

Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС

Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL. ) / Training for Exams

готовим к экзаменам

Теория обучения языку - учебники для учителей

Серия учебников Р.П. Мильруда "Теория обучения языку"

Учить английский язык с удовольствием

Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию

ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English

Разработка курсов и программ/Course and programme development

Как разработать курс и написать к нему программу

Репетиторство по английскому языку/Private lessons

Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства

Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues

Официальная информация, полезные материалы для учителей

Тематические разделы

Конкурсы для учителей и учеников

Конкурсы по методике и английскому языку

Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood's School of Methodology

Обучение взрослых, контроль и повышение качества обучения и широкий ряд вопросов методики - консультации с д.п.н., проф. Радиславом Петровичем Мильрудом

Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the classroom

Использование интернет-ресурсов в классе и дома для обучения английскому языку - форум ведет Татьяна Александровна Кузнецова, заслуженный учитель английского языка, победитель конкурса "Учитель года 2006" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

Всероссийский семинар "Обучение английскому языку в российских школах"

Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты

В начале учебного года классные воспитатели (руководители) сталкиваются с одной и той же проблемой: как рассадить детей. И проблема усугубляется с каждым годом. За первые парты можно посадить всего шесть учеников, а просьб от родителей бывает значительно больше. Свои просьбы мамы, папы и бабушки объясняют или слабым зрением ребенка, или желанием, чтобы учитель больше контролировал их чадо, которое, по их мнению, очень невнимательное и неусидчивое.

В результате совместной работы психолога (автора статьи) и классных воспитателей лицея № 230
г. Заречного Пензенской области Т.К. Кафтаевой и Н.А. Чешенко были разработаны классный час (с учащимися) и родительское собрание, в результате которых нам удалось найти алгоритм решения таких проблем. Эти мероприятия мы включили в адаптационную часть программы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся класса.

Цели классного часа:

• развить у учеников представления об индивидуальных и коллективных ценностях класса;

• подвести к осознанию и внутреннему принятию своего места за партой в классе;

• рассадить по партам учащихся класса.

Материал:

• две пустые коробки;

• записки с обозначением номеров ряда, парты в ряду и номера варианта;

• лист ватмана, прикрепленный к доске, используемый для рефлексии занятия.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Разминка

Детям предлагается посмотреть на класс, походить по нему, найти то место за партой, где бы им хотелось сидеть во время уроков, и встать около него.

Ведущий объясняет детям, что цель сегодняшнего занятия — рассесться по партам так, как они будут сидеть на уроках в первой четверти. (По рекомендации школьного врача в этой школе посадка детей по рядам и партам меняется каждую четверть с целью профилактики нарушений зрения.)

Затем ведущий организует обсуждение результатов разминки.

Дети замечают, что около некоторых парт оказывается значительно больше претендентов, чем нужно. И наоборот, часть учебных столов никто не захотел занять. Во время обсуждения выясняются мотивы выбора детей.

Результаты разминки используются в дальнейшем психологом и классным воспитателем как дополнительный диагностический материал для изучения учебной мотивации учащихся.

Основная часть

Претенденты на первые от доски парты причинами своего выбора чаще всего называют желание:

• лучше видеть, слышать;

• быть ближе к преподавателю.

Из создавшейся ситуации детям предлагается найти выход. Задаем им вопрос:

Дети рассуждают и называют причины, по которым некоторым из их одноклассников действительно необходимо сидеть на первых партах: это слабый слух, зрение, невысокий рост.

Ведущий подтверждает, что учитель, рассаживая детей по партам, прежде всего должен учитывать медицинские показания, которые подтверждены медицинскими документами. Часть детей, которых называет классный воспитатель, занимают места за первыми от доски партами.

Далее учащимся предлагается подумать над следующим этапом задачи:

— Каким образом, чтобы никому не было обидно, рассесться по партам оставшимся ученикам?

Предложения по выбору парты в классе и соседа по парте поступают разнообразные:

— как решит классный воспитатель;

— по результатам соревнования (кто быстрее добежит до выбранного места);

— по желанию учеников;

— по результатам игры: дети с закрытыми глазами находят себе пару и затем вместе парту и т.д.

Дальнейший ход занятия по рассаживанию детей за парты по жребию проводится следующим образом. Ведущий обращается к ребятам:

В записке указаны: номер ряда, номер парты в ряду и номер варианта на контрольных работах. Запись выглядит следующим образом: 2/3/2, 3/4/1 и т.д. Ребятам, испытывающим затруднения в расшифровке записи, предлагается обратиться за помощью к одноклассникам.

Итак, все справились с задачей: нашли свое место за партой. А сейчас мы предлагаем вам внимательно осмотреть класс, посмотреть на своих соседей и оценить: удалось ли соблюсти оставшееся условие: ученики, которые меньше ростом, должны сидеть за партами впереди тех, кто выше их ростом.

Те дети, которые увидели обсуждаемое несоответствие, пересаживаются еще раз, договариваясь друг с другом.

Завершение занятия

На листе ватмана, прикрепленном к доске, где схематично изображены парты в классе, дети цветными фломастерами (тем цветом, который отражает их настроение в данный момент) пишут свои имя и фамилию на изображении своей парты.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Родительское собрание призвано решить следующие задачи классного воспитателя:

— установление диалога между классным воспитателем и родителями на основе общей заботы о ребенке;

— принятие родителями на себя ответственности за решение классных проблем;

— реализация права родителей на информированность об обучении и воспитании своего ребенка в школе с целью контроля с их стороны.

Классный воспитатель во вступительной речи обозначает родителям суть текущей проблемы, приводит в доказательство количество полученных от родителей просьб посадить их ребенка за первую парту.

Работа с родителями проводится в группах. Перед каждой группой ставится задача рассадить детей по партам с учетом их особенностей. В первом задании каждой группе нужно выработать принципы, которыми необходимо руководствоваться при решении поставленной задачи, и их приоритетность.

Следующий этап работы заключался в сравнении полученных вариантов и обсуждении возможности принятия единого решения, если возникают принципиальные (по выбранным критериям) расхождения. Общий вариант, предложенный родителями, был вывешен на доску. Рядом для сравнения была помещена схема посадки учащихся класса, полученная по результатам классного часа. Вывод: несмотря на некоторые разночтения, варианты, разработанные детьми и родителями соответствуют тем критериям, которые были приняты.

На наш взгляд, благодаря проделанной классным воспитателем и психологом работе удалось избежать многих конфликтов в будущем, так как обсуждение проблемы проводилось еще на доконфликтном уровне. Такое общение с родителями способствует вовлечению их в жизнь класса и ребенка в классе, созданию доверительных отношений между обучающими и воспитывающими взрослыми в школе, с одной стороны, и родителями учеников — с другой.

Закончились зимние каникулы, и школьники снова сели за парты получать знания. Родители все чаще, особенно первоклассников, задаются вопросом, где должен сидеть в классе их ребенок и какая у него должна быть парта. Предлагаем Вашему вниманию основные требования к рабочим местам учащихся образовательных организаций, изложенные в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Требования к организации рабочего места ученика в классе и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом здания.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать нормативным значениям.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели не менее 300.

Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья ребенка необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Калькулятор строит таблицу пар для рассадки студентов или учащихся по парам с учетом их пожеланий.

Калькулятор был создан по запросу пользователя.

Очевидно, что эту задачу нельзя решить методом полного перебора всех комбинаций. Даже для 14 учеников количество комбинаций очень велико - 9166452815*6 = 681,080,400.

Чтобы решить эту задачу я использовал так называемый генетический алгоритм (подробнее про генетические алгоритмы можно прочитать здесь — Как из мухи сделать слона. ). Как и в случае с любым эвристическим алгоритмом, он не обязательно выдаст оптимальное решение, но в большинстве случаев решение должно быть достаточно хорошим для практических целей.

Читайте также: