Сбор и хранение семян презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Как прорастает семя?
  4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?
  5. Для чего нужны семена?
  6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

Воспитатель – дети

Родители – дети

  • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
  • привлечение детей к приготовлению салатов
  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
  • изготовление поделок из семян
  • сочинение стихов о посадке семян
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • заполнение дневника наблюдений за ростом гороха
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
  • рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители



  • презентация проекта Презентация 2, Презентация 3

Итог проекта

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы Рисунок 3. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.



Продукт проекта

Перспектива развития

Предложенная работа по развитию познавательной активности детей позволяет предоставить детям возможность самостоятельного познания окружающего мира.


Цель: Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы.

Задачи: Учить грамматически правильно строить свои ответы, используя предложенный алгоритм. Закреплять умение выделять существенные отличительные признаки семян разных растений. Развивать мелкую моторику рук. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, дружно работать в парах).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в организованную им лабораторию.

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям занять места в лаборатории и проверить все ли необходимые предметы есть на столах. Отмечает, что появился новый предмет: пинцет. Объясняет его предназначение.

- Каких только семян нет на нашей планете?! Хотелось бы мне узнать, хорошо ли вы разбираетесь в семенах?

- Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Рассказывать о семенах вы будете по схемам.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сначала мы узнаем, семена какого растения появятся на экране. А потом об этих семенах вы будете составлять рассказ.

Но сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме. (2-й слайд)

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах?

Выслушиваются рассказы детей по слайдам презентации:

(3-й слайд) Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена кукурузы, рассмотреть через лупу, описать семена кукурузы по графическому алгоритму (2-й слайд), с помощью пинцета (можно помогать руками, если не получается) положить 10 семян в пузырек (дети работают в парах, помогая друг другу).

(4-й слад) Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

Проводится аналогичная работа. Затем детям предлагается поработать в парах: один ребенок закрывает глаза, а другой кладет ему в руку семечко кукурузы или тыквы (нужно на ощупь отгадать какое семя в руке). Дети меняются ролями.

(5-й слайд) Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена помидор, рассмотреть через лупу, описать семена по графическому алгоритму (слайд 2), с помощью пинцета в пустой пузырек положить 10 семян помидора.

Предложить сравнить пузырьки с семенами помидора и кукурузы. Каких семян кажется больше? Почему? Делается вывод (семена кукурузы крупнее семян помидора).

(6-й слайд) Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена подсолнуха, рассмотреть через лупу, узнать, что внутри у семени, с помощью пинцета положить 10 семян в пустой пузырек.

(7-й слайд) Желтенькие, длинненькие

Чьи семянки. (дынькины)

Выбирают семена дыни и огурца, сравнивают, описывают любые по желанию, кладут по 10 семян в разные пузырьки.

(9-й слайд) Очень сахарный на вкус

Вырос из семян… (арбуз)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена арбуза, рассмотреть через лупу, описать по алгоритму, положить 10 семян в пузырек.

  • Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
  • Семена дыни – желтые, а семена огурца - … (белые)
  • Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
  • Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
  • У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на пузырьки с семенами и ответить на вопрос. Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в пузырьке, а мелкие – меньше)

Физ. минутка

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

(Дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

(Дети опускают руки вниз)
(Дети наклоняют головы в разные стороны)

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Что нового, интересного узнали?

- А у меня для вас еще одна загадка:

«По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

Показывает разрезанное яблоко с семенами.

Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками).

Предпосевная обработка семян, слайд 1

Чтобы семена взошли дружнее, быстрее, а росли лучше, можно провести с ними предпосевную обработку. Есть много способов обработки семян для лучшего и более дружного прорастания, и как следствие увеличения урожая и выносливости растений

Слайд 3

Предпосевная обработка семян, слайд 3

Отбор семян по плотности
Отбор семян по плотности проводят в солевых растворах. Для различных культур, концентрации растворов могут быть разные: их следует подобрать так, чтобы семена разделились на две части - одни потонули, другие всплыли. Потонувшие семена промывают в проточной воде, подсушивают и используют для посева. Таким способом можно сортировать семена любых культур.

Слайд 4

Предпосевная обработка семян, слайд 4

Намачивание и проращивание семян
Для ускорения и более дружного прорастания семена следует положить в тканевые мешочки и на 1/2-1/3 объема и погрузить в воду комнатной температуры на 12-18 часов. Набухшие семена рассыпают на толстой ткани тонким слоем, закрывают такой же тканью и выдерживают в теплом помещении до наклевывания. После этого их нужно проветрить, чтобы они приобрели сыпучесть, и высевать.

Слайд 5

Предпосевная обработка семян, слайд 5

Слайд 6

Предпосевная обработка семян, слайд 6

Прогревание семян
Искусственное прогревание семян чаще всего применяют для тыквенных культур (огурцы, кабачки, патиссоны, арбузы, тыквы и др.) в северных, центральных районах страны. Семена прогревают при температуре 40-50° С в течение 5-6 часов.

Слайд 7

Предпосевная обработка семян, слайд 7

Слайд 8

Предпосевная обработка семян, слайд 8

Закалку переменными температурами проводят 10-15 дней, до появления первых наклюнувшихся семян. Учтите, при закалке менее жизнеспособные семена теряют всхожесть. Оставшиеся семена в условиях пониженных температур дают более жизнеспособные растения.

Слайд 9

Предпосевная обработка семян, слайд 9

Слайд 10

Предпосевная обработка семян, слайд 10

Замачивание семян в растворах микроэлементов
борные удобрения лучше всего действуют на семена свеклы, моркови, редиса, брюквы, томата, капусты (белокочанной, цветной); молибденовые - капусты цветной, салата, томата, кабачка, моркови; медные - лука, моркови, свеклы.

Слайд 11

Предпосевная обработка семян, слайд 11

Барботирование семян
Барботирование семян - это обработка семян кислородом или воздухом в воде. Семена в полотняных или марлевых мешочках помещают в емкость и заливают водой в соотношении 1:2. В домашних условиях для барботирования используют компрессоры для аквариумов. Компрессор опускают в емкость с водой и пускают такой поток воздуха, чтобы семена находились во взвешенном состоянии, постепенно перемешиваясь. Во время тока воздуха вода насыщается кислородом, в ней семена быстрее набухают, из их оболочек выводятся ингибиторы - вещества, тормозящие прорастание. Обработку ведут 14-20 часов - до начала наклевывания отдельных семян.

Слайд 12

Предпосевная обработка семян, слайд 12

Слайд 13

Предпосевная обработка семян, слайд 13

Обеззараживание семян
Так как семена обычно содержат на поверхности различные микроорганизмы, которые снижают их жизнеспособность, замедляют рост и развитие растений, их очень эффективно дезинфицировать. Для обеззараживания семян используют 0,5-1%-ный раствор марганцовки или 20%-й раствор соляной кислоты. Этот способ обработки наиболее эффективен для семян томатов и огурцов. Время обработки марганцовкой - 20 мин, соляной кислотой - 30 мин. После обработки семена необходимо тщательно промыть холодной водой, в противном случае семена потеряют всхожесть.

Слайд 14

Предпосевная обработка семян, слайд 14

Наклейка семян на бумажные ленты
Используют бумажные ленты из фильтровальной бумаги, семена предварительно калибруют. Наклеивают семена на требуемое расстояние с помощью крахмального или мучнистого клейстера. Наклеивают семена заранее, можно за несколько месяцев до посева. Ленты с наклеенными семенами сворачивают в рулоны и хранят в сухом, прохладном месте.

Презентация на тему Презентация по цветоводству Сортировка и очистка семян, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Осень — пора сбора урожая. Но перед дачниками часто стоит задача не только собрать урожай, но и заготовить, а главное, сохранить до весны семена. И чтобы труды не пропали даром, я следую этим несложным правилам их сбора и хранения.

Эти несложные правила помогут собрать и сохранить семена до весны

Правило №1

Семена нужно собирать в сухую погоду. Если они не просохли, то в тепле они нагреваются, покрываются плесенью и портятся.

Уровень влажности семян большинства овощных культур должен быть ниже 10%. Конечно, определить этот показатель без прибора сложно. Но можно применить такой способ: попробуйте разломить семечко. Если сделать это не удается, значит влажность выше нормы.

Промываем семена в воде и подсушиваем

Правило №2

  1. Семена томатов, баклажанов, моркови и петрушки насыпаем в тканевые мешочки (на треть объема) и перетираем руками.
  2. Затем поочередно высыпаем семена в слабый раствор поваренной соли, перемешиваем, даем отстояться.
  3. Мусор и пустые семена быстро всплывают, их удаляем. Остальные промываем в воде и подсушиваем.

Правило №3

У семян лучше сохраняется всхожесть, если держать их в помещении с температурой воздуха от 0 °С до 5 °С и постоянной влажностью воздуха не более 55 %. Поскольку сложно создать идеальные условия, важно следить за тем, чтобы не было резких колебаний температуры и влажности. Как ни странно, наиболее подходящим местом для хранения семян считаются жилые комнаты — именно из-за того, что там редко случаются резкие перепады влажности и температуры.

Наиболее подходящим местом для хранения семян считаются жилые комнаты

Правило №4

Семена лучше хранить не в полиэтиленовых, а в бумажных пакетиках или в матерчатых мешочках. Для хранения крупных семян подходят и коробки из-под шоколадных конфет. Не лишним будет устроить в них вентиляцию, сделав небольшие отверстия в крышке. Также в каждую коробку я кладу по зубчику чеснока, который убивает болезнетворные бактерии.

Семена лучше в бумажных или матерчатых мешочках

Правило №5

В течение зимы, чтобы не потерять посевной материал, я не менее трех раз перебираю семена, удаляя больные или подгнившие.

В течение зимы не менее трех раз переберите семена

Многие предпочитают не усложнять и сажают покупные семена. Им будут полезны материалы 10 распространенных ошибок при выборе семян и 10 правил покупки семян.

И все же попробуйте хоть раз собрать и сохранить собственные семена. Это важный навык для каждого садовода, а заодно и экономия бюджета.

Читайте также: