Самолет в праге посадка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Хотя Ту-154 был введен в эксплуатацию всего год назад, все члены экипажа, за исключением бортрадиста-стажера, уже успели налетать на нем по несколько сотен часов. Квалификация команды не оставляла сомнений.

Заходя на посадку, самолет внезапно опустил нос и резко пошел на снижение.

Пилоты тянули штурвалы на себя, стараясь выровнять курс, но их попытки не увенчались успехом.

Удар сломал шасси. Самолет пропахал носом промерзшую землю, потеряв правое крыло. Керосин из поврежденных топливных баков вытек и загорелся. Фюзеляж завернуло вправо, у самолета оторвало правый двигатель, а затем и хвостовое оперение, он перевернулся на спину. Когда самолет, наконец, остановился, пламя полностью охватило его.

Авария произошла на глазах сотрудников аэропорта. К самолету немедленно бросились пожарные бригады, механики. Но огонь распространился молниеносно, подпитываясь топливом из поврежденных баков в хвостовой части самолета, где оказалась основная часть пассажиров.

Пожарные добрались до самолета через две минуты, когда многие из пассажиров погибли. Спасатели сосредоточили усилия на работе в носовой части, где еще могли быть выжившие. За следующие 3-4 минуты им удалось вытащить из огня 34 человека.

После этого пожар охватил весь салон, начали взрываться находящиеся в передней части баллоны со сжатым воздухом. Спасательные работы проводить было уже невозможно.

В результате катастрофы погибли 66 человек — 62 пассажира и 4 бортпроводника. По данным патологоанатомической экспертизы, 51 человек погиб от ожогов, а 15 от многочисленных травм. Большинство из них были гражданами СССР. Среди погибших, в частности, была женская молодежная сборная СССР по баскетболу и два тренера. Выжить удалось 25 пассажирам и 9 членам экипажа, из них травмы получили 15 пассажиров и 3 члена экипажа. Остальные 16 человек практически не пострадали.


Занимавшиеся расследованием советские и чехословацкие комиссии интересовало, почему новый самолет внезапно вышел из-под контроля. До столкновения с землей он не получал никаких повреждений, приборы функционировали нормально, члены экипажа не находились под воздействием наркотических веществ. Погодные явления также не повлияли на полет. Чешская комиссия не смогла обнаружить нарушений, которые бы могли привести к катастрофе, и предположила, что она произошла из-за неожиданно возникшей турбулентности.

Выводы советской комиссии были иными.

Среди останков самолета был найден стабилизатор, который отвечает за продольную устойчивость самолета. Он находился в полетном положении, хотя должен был быть в посадочном. Именно перевод стабилизатора в полетное положение и привел к падению — экспертиза показала, что положение было изменено как раз перед аварией. Также было установлено, что это не могло произойти случайно — стабилизатор переключили сами пилоты.

Комиссия выявила и другие нарушения. Так, перед полетом командование заменило штурмана и бортинженера без каких бы то ни было оснований, нарушив приказ Министерства гражданской авиации № 275-70 г. Также в самолете находились два проверяющих и один стажер, что нарушало пункт 4.1.12 наставления по производству полетов (НПП) ГА-71.

По мнению комиссии, это могло усложнить взаимодействие между членами экипажа и дополнительно спровоцировать нарушения, которые привели к катастрофе.

Ту-154 в течение многих лет оставался самым массовым советским пассажирским лайнером, последняя катастрофа произошла в Сочи в 2016 году — при посадке самолет рухнул в Черное море с 84 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. Сегодня он не используется на регулярных рейсах авиакомпаний и остается лишь на балансе некоторых государственных ведомств.

Очевидец снял на видео, как самый большой в мире пассажирский самолет – аэробус А380 – в субботу, 17 июня 2017 года, совершал повторную посадку в аэропорту Вацлава Гавела.

Видео: Крупнейший авиалайнер в мире совершает повторную посадку в аэропорту Праги

Прерванную посадку огромного аэробуса редко увидишь своими глазами, однако для пилота это довольно стандартный маневр: самолет практически касается посадочной полосы, но за несколько секунд снова взлетает. Выглядит это очень эффектно.

Один из пользователей Slow TV снял на видео этот необыкновенный маневр. Крупнейший транспортный самолет А380 в субботу, 17 июня 2017 года, повторил посадку в аэропорту Вацлава Гавела в Праге.

На видеозаписи видно, что пилот над самой землей сопротивлялся порывам ветра и старался стабилизировать аэробус, чтобы посадить его на посадочную полосу. Так как опустить самолет в начале полосы не удалось, экипаж принял решение повторить маневр. Самолет остановил посадку и снова набрал высоту.

Чем дольше пилот летит над посадочной полосой, тем быстрее теряет возможность использовать всю ее длину. Повторная посадка повышает загруженность аэропорта, так как самолет снова оказывается в воздухе и создает потенциальный конфликт для движения других транспортных средств.

И пилот, и диспетчеры серьезно готовятся к такому маневру на симуляторах. В аэропортах по всему миру это обычное явление.

Кирилл Кобрин: Пассажирский самолет "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Женеву, совершил экстренную посадку в Праге, и, как заявляют представители "Аэрофлота" и чешские власти, виновником стал пьяный дебошир. Сейчас в прямом эфире наш корреспондент в Праге Александра Вагнер.

Что сейчас происходит в аэропорту Ruzyne ?

Александра Вагнер: В Праге туман и видимость ограничена. Вместе с тем самолет компании "Аэрофлот" виден и стоит запаркованным у терминала. Вокруг него множество машин так называемого "кризисного штаба аэропорта Ruzyne", пожарные, полицейские машины, кареты "скорой помощи". Полчаса назад всех пассажиров, а их было в самолете 168 человек, отвезли двумя автобусами на допрос в полицию. По словам главы полиции Чешской республики Владислава Гусака, все пассажиры живы и здоровы и на протяжении нескольких часов их ждет допрос.

Хотелось добавить, что за все время существования пражского аэропорта Ruzyne это третий случай попытки угона самолета. Впервые 17-летний словак пытался угнать самолет в 1989 году. На аэроплане компании ЧСА он пытался улететь в Ливию. Самолет сел в Праге и похититель сдался.

Вторая попытка угона самолета произошла в 1999 году. На этот раз психически больной ливанец требовал посадки самолета в Дюссельдорфе, куда аэроплан из Праги и направлялся.

Третий случай - нынешний. Сейчас полицейские на месте продолжают осмотр самолета. Все отсеки тщательно проверяются на наличие взрывчатки. Когда проверка будет закончена, пока что неизвестно, как и то, когда пассажирам разрешат покинуть территорию Чехии.

Кирилл Кобрин: Александра, давайте прервемся и послушаем, что сказала моему коллеге Арслану Саидову начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Ирина Данненберг: Самолет "Аэрофлота", летевший по маршруту Москва-Женева, совершил вынужденную посадку в аэропорту города Праги по причине нападения на экипаж. В настоящее время дебошир обезврежен, передан чешской полиции. Пассажир 1974 года рождения по фамилии Дагаев. Он пытался проникнуть в кабину самолета с требованием повернуть самолет на Каир. В настоящее время ведутся следственные действия. Все пассажиры находятся в аэропорту города Праги. Самолет и багаж проверяются. После того, как будут проведены все проверки, самолет вылетит в пункт назначения - город Женеву.

Арслан Саидов: Вы называете его дебоширом. Вы не рассматриваете версию террористического акта?

Ирина Данненберг: Пока об этом говорить рано. Все покажут следственные действия.

Арслан Саидов: Известно ли что-либо об этом пассажире, кроме его фамилии?

Ирина Данненберг: 1974 года рождения.

Арслан Саидов: Ни место работы, зачем он летел, цель?

Ирина Данненберг: Пока не известно.

Арслан Саидов: Был ли он один, тоже неизвестно?

Ирина Данненберг: Нет, там была семья, девять человек, которые были с ними, в том числе женщина и дети.

Арслан Саидов: Женщина и дети, его попутчики, что с ними?

Ирина Данненберг: Пока со всеми проводятся следственные действия.

Арслан Саидов: Есть ли жалобы от пассажиров?

Ирина Данненберг: Нет, все пассажиры живы, здоровы и адекватно воспринимают сложившуюся ситуацию.

Кирилл Кобрин: Александра, есть ли у вас какая-то новая информация по сравнению с тем, что сказала представитель "Аэрофлота"?

Александра Вагнер: Чешские полицейские подтверждают то, что сказала представитель "Аэрофлота". Пресс-секретарь аэропорта Ruzyne Эва Крейчи рассказала, что причиной аварии посадки стал пьяный пассажир рейса, который путешествовал с семьей. Он угрожал пассажирам и экипажу, а также требовал смены курса самолета. Экипаж самолета самостоятельно обезвредил преступника и передал его в руки чешской полиции, заявила Эва Кричи.


Из-за сильного бокового ветра в аэропорту Праги пилот не смог посадить Boeing 737 с первого раза. Самолет "отскочил" от ВПП, но вторая попытка приземления оказалась успешной.

Этот случай произошел 04 октября. Самолет испанской авиакомпании Air Horizont с регистрационным номером 9H-GTC выполнял рейс по маршруту Неаполь-Прага.

Самолет неровно зашел на посадку, при этом судно резко наклонилось с правой на левую сторону так, что едва не задело крылом взлетно-посадочную полосу.

"Такая посадка, по моему мнению, свидетельствует о неопытности экипажа. Пилот должен своевременно принять решение, что уходит на второй круг. Здесь же он явно колебался до последнего, а самолет летел довольно медленно", - прокомментировал ситуацию пилот "Чешских авиалиний" Станислав Фиала, которого цитирует портал noi.md.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Читайте также: