Самолет разбился при посадке

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Командир воздушного судна заявил, что сможет посадить Ту-134 в Куйбышеве вслепую, по одним показателям приборов. В результате погибли десятки людей.

Днем из Свердловска вылетел ТУ-134 с 87 пассажирами на борту и 7 членами экипажа. Через час после вылета при заходе на посадку в аэропорту Куйбышева в совершенно ясную погоду самолет при посадке ударился о землю, перевернулся и загорелся. Погибло 66 пассажиров и 4 члена экипажа. После того, как достали черные ящики и расшифровали переговоры экипажа стала известна причина гибели людей. Фактически их убил командир корабля Александр Клюев.

— Командир, высота в норме. Через 15 минут начинаем снижение. Погода ясная, — второй пилот Евгений Жирнов стандартно отчитался командиру Александру Клюеву.

Вместе они налетали сотни часов и понимали друг друга с полуслова.

— Отлично, Жень. К вечеру будем в Грозном, — ответил КВС.

Куйбышевский аэропорт "Курумоч" — был лишь промежуточной точкой, после него они должны были доставить пассажиров в аэропорт Чечни.

— Слушай, Жень помнишь ты говорил, что один твой знакомый посадил самолет "вслепую"? — спросил Клюев.

— Ну да, было дело. И что? — второго пилота больше заботила будущая посадка и показатели приборов.

— Спорим что я посажу сейчас также? Ты угощаешь ужином в Грозном если продуешь?

— Да ну тебя. Ты знаешь что за это может быть, — Жирнов подумал что Клюев шутит.

— Он просто платить за ужин не хочет, — встрял в разговор бортинженер.

— Ну давай. Только проигравший платит за всех, — согласился Жирнов.

В этот момент в рации прорезался голос диспетчера куйбышевского аэропорта "Курумоч".

— Рейс 62327 — погода ясная, можете заходить на посадку.

— Так Женек по рукам. Закрывай шторки, и расчищай показатели — командир был в приподнятом настроении.

Экипаж закрыл шторка со стороны КВС, который в нарушении всех инструкций начал сажать самолет при поморщит курса — глиссадной системы без визуального контакта с землей.

— Нормально идем Женек, готовься проставляться, — командир по прежнему шутил.

Неожиданно запищала сигнализация — которая извещала об опасном сближении с землей.

Лишь за секунду до приземления Клюев дал команду открыть шторку. Бортмеханик начал ее открывать, и весь экипаж увидел что земля в опасной близости. За 0,8 сек. до приземления второй пилот взял штурвал на себя, но уйти на второй круг они уже не успели.

Самолет ударился о бетонку. Шасси тут же сломались. "ТУшка" легла на брюхо, и ее по инерции несколько сот метров тащило по полосе. Корпус завалился вправо и его вынесло с бетонки на грунт. Огромная машина перевернулась через правое крыло вверх шасси и остановилась.

При ударе о бетон корпус переломился на две неравные части и загорелся. Раздался похожий на взрыв мощный звук.

Тем пассажирам, кто оказался в непосредственной близости от места разлома, повезло больше всех. Одна из спасшихся женщин впоследствии рассказывала, что в момент удара самолета о бетонную полосу она ничего не почувствовала — только услышала сильный шум и все вокруг нее стало переворачиваться и падать. Она, увидев дыру под ногами, не мешкая прыгнула. Следом за ней через разлом на землю выбралось еще несколько человек.

Из самолёта смог выбраться мужчина в наручниках — отбежав немного он остановился. Оказалось, что везли рецидивиста. И, хотя условия для побега были идеальными, он не стал убегать.

Несколько пассажиров покинули горящий самолет через аварийный люк в хвостовом отсеке.

Однако большинство потерпевших находились слишком далеко от выхода, и потому все они в считанные минуты отравились токсичными продуктами горения. Внутренняя обшивка салона при горении выделяет фосген, синильную кислоту, хлористый водород, соединения мышьяка, диоксины и еще с десяток смертельно ядовитых для человека веществ. У пассажиров, вынужденных дышать этой смесью, шансов на спасение уже не было.

Бортпроводницы в момент аварии находились в своей "каюте". После того как самолет перевернулся, дверь в нее заклинило. Девушки попали в смертельную ловушку. После пожара на месте нашли только фрагменты их костей и черепов.

Первыми буквально спустя пару минут после падения на место прибыли бойцы пожарной и аварийно-спасательной служб аэропорта. В 17.44 все очаги горения на разбившемся самолете были полностью ликвидированы.

— Не все могли без содрогания созерцать такую жуткую картину, — вспоминал Валерий Фрыгин (инженер УПО). — Многих от вида трупов и тошнотворного запаха горелого мяса сразу выворачивало. При этом в салоне стоял такой удушливый запах от сгоревшей обшивки, что работать можно было только в противогазе.

Тем временем прибывших по тревоге милиционеров рассредоточили метрах в ста пятидесяти от разбившегося самолета и предупредили: за оцепление не пускать никого, кроме членов правительственной комиссии.

— Запомнилось, что из разлома в корпусе женщина протягивала ребенка, а из своей кабины выбрался летчик, немного отдышался — и снова полез в самолет, вытащил кого-то на воздух — и снова внутрь, за пассажирами. Всего он спас несколько человек, — вспоминал Сергей Чурилов — замполит роты полка патрульно-постовой службы УВД Куйбышева.

Летчиком о котором говорил он был второй пилот Евгений Жирнов. Он вытаскивал пассажиров одного за другим пока силы не кончились, потом он потерял сознание. Прибывшие санитары положили летчика на носилки и понесли, а он кричал в бреду, все рвался еще кого-то спасть. Через три дня Жирнов скончался в больнице.

Большинство пассажиров задохнулись парами горения.

— Вижу, на ремнях висит девочка и вроде бы шевелится — значит, она еще может оказаться живой. Я ее взял на руки и стал пробираться обратно к выходу. Тут увидел еще одного ребенка в синем комбинезоне, лежащего на полу — то есть на потолке, в тот момент ставшим полом. Я уже нагнулся к ребенку, когда сверху прямо на меня стали падать мертвые люди. Двое рухнули прямо на малыша — здоровые такие мужики, — вспоминал Фрыгин.

Видимо, удерживающие их ремни расплавились, и тела упали на спасателей. Детей Фрыгин все же вытащил, однако спасти их так и не удалось

Именно благодаря ему в истории сохранились фотоснимки этой страшной катастрофы. Дело в том, что прибывшие сотрудники КГБ запретили любую съемку, но Фрыгину удалось не только снять ликвидацию и последствия катастрофы но и незаметно пронести пленку.

Всего погибло 66 пассажиров (из 87) и 4 члена экипажа (из 7). При разборе останков самолета были целыми и невредимыми найдены "черные ящики". Уже примерно через две недели после трагедии Правительственная комиссия получила в свои руки весомое доказательство того, что главным и единственным виновником гибели десятков человек стал командир корабля Александр Клюев.

"Черный ящик" зафиксировал разговор первого пилота с другими членами экипажа, из которого следовало, что в момент приближения самолета к аэропорту Куйбышев Клюев. поспорил с коллегами, что посадит машину на бетонную полосу вслепую, по одним только показаниям приборов. Клюев закрыл обзорные окна кабины металлическими шторками, после чего и повел лайнер к земле.

— Причиной катастрофы явились нарушение экипажем по предварительному преступному сговору правил полетов в части захода на посадку за шторкой слепого полета до недопустимо малой высоты и непринятие мер по уходу на второй круг, что привело к грубому приземлению самолета с перегрузкой выше разрушающей, разрушению конструкции и последующему пожару, — такие выводы сделала правительственная комиссия.

Процесс по делу Клюева проходил в Москве и был закрыт от публики. Если сначала на допросе у следователя Клюев, припертый к стенке записями "черного ящика", полностью признался в своем споре с другими членами экипажа, то в ходе суда он выдвинул иную версию произошедшего. По его словам перед посадкой в самолете вдруг обнаружилась утечка топлива, а затем отказ одного из двигателей.

Но в итоге пилота признали виновным в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) и приговорили к максимальному сроку, предусмотренному этой статьей, — 15 годам лишения свободы. Потом дело было пересмотрено, и срок заключения Клюеву сократили. до 6 лет. Как сообщали в СМИ после освобождения вплоть до 1994 года он жил в поселке Мехзавод в Самаре, а затем уехал в Ульяновскую область.


Клюев остался жив и отсидел 6 лет в тюрьме.


Клюев явно переоценил свои навыки, он снижался слишком резко, сработала сигнализация опасного сближения с землей. Необходимо было еще на высоте принятие решения прекратить снижение и выполнить маневр ухода на второй круг, однако, не желая ударить в грязь лицом, командир продолжал заход на посадку при закрытой шторке, а чтобы предотвратить посадку с перелетом, дополнительно приглушил двигатели. Самолет снижался слишком резко, в последнюю секунду эту шторку решили все же убрать, бортмеханик начал ее открывать, но не успел. В эту же последнюю секунду экипаж пытался взять штурвал на себя, однако не смог погасить вертикальную скорость — судно рухнуло на бетонку с перегрузкой в 4,8 g, в полтора раза превышающей критическую, подломив все стойки шасси и заскользив на брюхе. Двигаясь таким образом по бетону, самолет перевернулся через правое крыло, которое полностью отвалилось, сошел вбок на грунт, перевернулся и раскололся на две неравные части. При этом на раскаленные турбины из топливных баков выплеснулся авиационный керосин и начался пожар.

Несколько человек погибли сразу же от травм, но в большинстве своем пассажиры как в самом салоне, так и позже в больнице умирали от продуктов горения. Обшивка салона Ту-134 выделяла фосген, синильную кислоту, хлористый водород, соединения мышьяка, диоксины и другие ядовитые вещества. Позднее эти материалы отделки ради безопасности в аналогичных самолетах потребовали заменить.

Экипаж, находившийся в кабине, при посадке получил лишь легкие травмы и пытался помочь пассажирам. Второй пилот, Геннадий Жирнов, участник злополучного спора, который к тому же не предпринял действий для ухода на второй круг, осознав, что они натворили, бросился спасать пассажиров, нескольких он вытащил, но тоже быстро отравился продуктами горения, потерял сознание и скончался в медсанчасти. Всего были госпитализированы 25 пассажиров, шестеро из них (помимо второго пилота) не выжили.

Спастись удалось прежде всего пассажирам, находившимся у места разлома в корпусе самолета. Так, одна из пассажирок рассказала, что в момент удара был сильный шум, все закружилось, а когда она увидела под ногами дыру, то просто в нее прыгнула. Таким же образом спаслись еще несколько человек, некоторые при этом отделались лишь царапинами и психологическим шоком. Они мало что помнили и осознали себя лишь на краю летного поля. Пассажиры, оказавшиеся в больнице, также вели себя не вполне адекватно и долго еще приходили в норму.


Рассказывают, что среди прочих выживших из горящего салона выбрался мужчина в наручниках. Оказывается, его этапировали из Свердловска в Грозный как особо опасного преступника, однако конвоиры погибли. Почему-то он так и не попытался сбежать, а дождался прибытия милиции.

Еще несколько пассажиров воспользовались аварийным люком в хвостовом отсеке, однако этот распахнутый люк стал дополнительной причиной гибели оставшихся пассажиров, так как открыл доступ воздуха к очагу возгорания и создал эффект печной трубы.

Пламя было вскоре подавлено усилиями пожарной и аварийно-спасательной служб аэропорта, которые довольно быстро прибыли к месту трагедии, однако задохнувшимся пассажирам это уже не помогло. Правительственная комиссия, расследовавшая причины катастрофы, первоначально пыталась предъявить претензии пожарным и диспетчерам, родственники погибших также винили эти службы в недостаточной активности, однако события развивались столь стремительно, что даже минуты, потраченные на прибытие, оказались роковыми. К тому же инструкции запрещали заходить спасателям в горящий салон с риском для жизни.


Трупы и их фрагменты сначала сложили на землю возле места трагедии, затем грузили в автомашины и отправляли в выделенное большое помещение в аэропорту. Утром в этот зал стали для опознания пускать родственников погибших. В основном они прибывали из Чечено-Ингушской АССР, лишь несколько человек были из Свердловска и других городов. В числе прочих из Грозного прилетел знаменитый танцор Махмуд Эсамбаев, потерявший одного из своих родственников. В тот же день спецрейсом тела жертв отправили в Грозный.

16 человек погибли в авиакатастрофе в Татарстане при крушении легкомоторного самолета L-410, принадлежавшего местному аэроклубу, еще шесть выжили. Следственные органы возбудили уголовное дело. Рассматриваются версии об ошибке пилотирования и неисправности техники, а также перегрузе судна.

В Мензелинском районе Татарстана разбился двухмоторный самолет L-410. По официальным данным от МЧС и Минздрава на 12.00 мск, в результате инцидента погибли 16 человек, еще шестеро, которые после падения были заблокированы в салоне, госпитализированы в тяжелом состоянии. К настоящему времени из-под обломков извлечены все люди.

По словам представителя Минздрава республики, сейчас решается вопрос о транспортировке пострадавших в больницу Набережных Челнов и Республиканскую клиническую больницу в Казани санавиацией.

Всего на борту находилось 22 человека — парашютисты местного аэроклуба и пилоты.

По информации МЧС, судно перестало выходить на связь и упало сразу после взлета с посадочной полосы около базы РЭС в Мензелинске, примерно в 09.23 мск соответствующий сигнал поступил в экстренные службы. Самолет успел пролететь в общей сложности чуть больше километра. Оба пилота — Александр Зыков и Михаил Беляев — погибли.

На кадрах с места происшествия видно, что при посадке L-410 развалился на две части, дальнейшего возгорания не последовало. Носовая часть воздушного судна практически полностью разрушена, также серьезно повреждены фюзеляж и крылья, почти невредимым остался только хвост. При падении судно врезалось в стену. Последствия происшествия ликвидировали силы Мензелинского пожарно-спасательного гарнизона, сейчас все работы уже завершены. К месту крушения самолета выдвинулся президент Татарстана Рустам Минниханов, уже выразивший соболезнования родным и близким погибшим в авиакатастрофе.

Упавший легкомоторный самолет принадлежит Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ) и эксплуатируется с 1987 года. Первоначально его использовали Военно-воздушные силы СССР, затем отправили на хранение, а уже после этого передали ДОСААФ.

По поводу возможной причины случившегося выдвигается несколько версий.

ТАСС в авиационных службах рассказали, что на борту находилось больше пассажиров, чем это предусмотрено эксплуатационными характеристиками, что могло привести к перегрузу. Также специалисты не исключают, что причиной аварии могли стать неисправности самолета (отказ техники) и ошибки экипажа при выполнении маневрирования.

Начальник мензелинского филиала ЦАК РТ ДОСААФ Равиль Нурмехаметов отметил в разговоре с RT, что пилоты L-410 были опытными.

Выживший 30-летний парашютист Дмитрий Дербышев в свою очередь рассказал Telegram-каналу Mash, что проблема, по всей видимости, была в двигателе, поскольку самолет не успел набрать нужную высоту.

Информация о 23 находившихся на борту возникла в результате того, что спасатели ошибочно приняли за седьмого выжившего родственника одного из пассажиров упавшего самолета. Он оказался на месте трагедии, после чего ему стало плохо на фоне сильного стресса.

фото,самолет,боинг, Боинг 737

Как сообщает LIFE | NEWS , к сожалению, эта катастрофа – не первая, которая происходит при посадке лайнеров именно этой модели. Первая трагедия случилась еще в 1972 году.

Наиболее распространенной причиной падения становилась дезориентация пилота из-за неблагоприятных погодных условий.

8 декабря 1972 г. Чикаго в США. Лайнер начал резкое снижение и врезался в жилые здания перед взлётно-посадочной полосой (ВПП). Погибли трое из шести членов экипажа и 40 из 55 пассажиров.

1 февраля 1978 г. Крэнбрук в Канаде. Пытаясь зайти на посадку и во избежании столкновения со снегоуборочной машиной, экипаж направил воздушное суднов сторону. Самолет разбился. Жертвы: 38 из 44 пассажиров и четверо членов экипажа.

25 мая 1982 г. Бразилиа в Бразилии. Во время захода на посадку (шел сильнейший ливень) лайнер развалился на две части от удара о землю. Жертвы: двое пассажиров погибли из 112.

11 июля 1983 г. Куэнка в Эквадоре. Заходя на посадку, Boeing ударился о землю и раскололся на части. Жертвы: 111 пассажиров и восемь членов экипажа.

23 сентября 1983 г. Абу - Даби в ОАЭ. На борту самолёта взорвалась бомба, находившася в багажном отсеке. Самолет шел на посадку. Жертвы: 105 из 111 пассажиров и все 6 членов экипажа.

8 ноября 1983 г. Лубанго в Анголе. Boeing разбился в почти километре от взлётно-посадочной полосы. Жертвы: 121 из 126 пассажиров и все пять членов экипажа.

16 февраля 1986 г. Пескадорские острова в Тайване. Boeing приземлился на взлетно-посадочной полосе, но разбился из-за того, что не сумел затормозить. Жертвы: семь членов экипажа и шесть пассажиров.

31 августа 1987 г. Пхукет в Таиланде. Погода была хорошей, но пилот внезапно потерял контроль над самолётом и врезался в море. Жертвы: 74 пассажира и 9 членов экипажа.

2 января 1988 г. Измир в Турции. Авиалайнер при посадке стал резко терять высоту и упал в десяти километрах от ВПП. Жертвы: 11 пассажиров и 5 членов экипажа.

19 октября 1988 г. Ахмедабад в Индии. Экипаж самолета был дезориентирован при посадке в условиях плохой видимости. Boeing разбился в 8 км от ВПП . Жертвы: 124 из 129 пассажиров и 6 членов экипажа.


2 октября 1990 г. Гуанчжоу в Китае. Воздушное судно было захвачено террористами. Капитан сделал попытку совершения аварийной посадки. На него было совершено нападение, и лайнер выехал за пределы ВПП. Жертвы: 46 из 110 пассажиров.

1 февраля 1991 г. Лос-Анджелес в США. При посадке лайнер врезался в другой самолет, готовящийся к взлёту. Жертвы: 20 из 83 пассажиров и 2 из 6 членов экипажа. На другом лайнере погибли все десять пассажиров и оба члена экипажа.

3 марта 1991 г. Колорадо в США. Boeing при посадке вылетел за пределы ВПП и разбился в 4-х милях от аэропорта. Жертвы: 20 пассажиров и 5 членов экипажа.

26 июля 1993 г. Мокпхо в Южной Корее. Плохая погода повлияла на то, что пилоты не справились с управлением и лайнер упал в четырех километрах от ВПП. Жертвы: 64 из 104 пассажиров и 4 из 6 членов экипажа.

8 сентября 1994 г. Питтсбург в США. Воздушное судно потеряло управление при заходе на посадку и потерпело крушение недалеко от ВПП. Жертвы: 127 пассажиров и 5 членов экипажа.

29 декабря 1994 г. Ван в Турции. Лайнер врезался в холм в четырех километрах от аэропорта. Это была четвертая попытка посадки. Жертвы: 52 из 69 пассажиров и пять из семи членов экипажа.

29 февраля 1996 г. Арекипа в Перу. Экипаж не сумел посадить самолёт на ВПП — лайнер разбился недалеко от аэропорта. Жертвы: 117 пассажиров и шесть членов экипажа.

2 апреля 1996 г. Дубровника в Хорватии. При посадке из-за плохой видимости самолёт врезался в гору перед аэропортом. Жертвы: шесть членов экипажа и 29 пассажиров.

8 мая 1997 г. Шэньчжэнь в Китае. При посадке из-за сильного ливня самолёт ударился о ВПП и вылетел за её пределы. Жертвы: 2 из 9 членов экипажа и 33 из 65 пассажиров.

5 мая 1998 г. Андоас в Перу. Из-за плохой погоды пилот не справился с управлением и лайнер разбился. Жертвы: 5 из 7 членов экипажа и 69 из 80 пассажиров.

5 марта 2000 г. Бербанк в Калифорнии. При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП. При этом фюзеляж сильно не пострадал и обошлось без жертв. Лишь пара пассажиров из авиалайнера получила травмы.

19 апреля 2000 г. Давао в Филиппинах. При второй попытке приземлиться самолёт рухнул недалеко от ВПП. Жертвы: 124 пассажира и семь членов экипажа.

17 июля 2000 г. Патна в Индии. При посадке самолёт не дотянул до ВПП 1 км и упал на жилые дома. Жертвы: 6 членов экипажа и 45 из 52 пассажиров и 5 человек на земле.

7 мая 2002 г. Тунис. Экипаж пытался посадить авиалайнер в условиях тумана и песчаной бури. В итоге лайнер врезался в возвышенность в 6 км от аэропорта. Жертвы: 3 из 6 членов экипажа и 11 из 56 пассажиров.

23 августа 2005 г. Пулькаллпа в Перу. При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолёт не попал на ВПП и оказался в болоте. Жертвы: 4 из 6 членов экипажа и 35 из 92 пассажиров погибли.

8 декабря 2005 г. Чикаго в США. При посадке самолёт вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и вылетел на автодорогу. Жертвы: 6-летний мальчик, который находился в тарнспортном средстве, на которое упал Boeing. Никто из пассажиров и экипажа серьезно не пострадал.

28 июня 2007 г. Мбанза Конго в Анголе. При посадке произошёл сильный удар и самолёт развалился на части. Жертвы: 1 из 7 членов экипажа и 4 из 71 пассажиров и человек, который оказался в месте падения.

7 марта 2007 г. Джокьякарта на Яве. Авиалайнер вылетел за пределы ВПП при неудачной посадке и загорелся. Жертвы: 22 человека.

14 сентября 2008 г. Пермь в России. При посадке экипаж не сумел дотянуть до ВПП и лайнер разбился в 11 км от аэропорта. Жертвы: 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира.

20 декабря 2008 г. Денвер в США. После посадки самолёт не сумел вовремя остановиться и вылетел в овраг. Жертв нет.


25 февраля 2009 г. Амстердам в Голландии. При посадке экипаж не сумел осуществить мягкую посадку и лайнер развалился на части. Жертвы: погибло 9 человек.


22 декабря 2009 г. Кингстона на Ямайке. После приземления в аэропорту самолёт выкатился со взлётно-посадочной полосы, после чего развалился на две части. На его борту находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. Жертв нет, сорок человек были ранены.

22 мая 2010 г. Мангалур в Индии. При посадке самолёт выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту находилось 160 пассажиров и 6 членов экипажа. Восемь человек найдены живыми, но один из них скончался по пути в медицинское учреждение.

16 августа 2010 г. Сан Андрес Айленд в Колумбии. Самолёт не смог мягко приземлиться из-за шторма — на подлёте к земле в него ударила молния. В результате самолет ударился о землю и развалился на три части. Жертвы: 1 из 125 пассажиров умер.


30 июля 2011 г. Джорджтаун в Гайане. При посадке самолёт не сумел остановиться и вылетел за пределы ВПП. Жертв нет.


20 августа 2011 г. Резольют в Канаде. При посадке самолёт промахнулся и рухнул недалеко от ВПП. Жертвы: 2 пилота и 10 пассажиров.


20 апреля 2012 г. Исламабад в Пакистане. Лайнер рухнул при посадке на жилые здания недалеко от аэропорта. Жертвы: 121 пассажир и 6 членов экипажа.

17 ноября 2013 г. Казань. При заходе на посадку что-то пошло не так и самолёт вылетел за пределы ВПП. На его борту находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Жертвы: пятьдесят человек.

Авиакатастрофы с Boeing 737, произошедшие при взлете.

3 января 1982 г. Вашингтон в США. Экипаж не отрегулировал двигатели, чтобы обеспечить достаточную тягу при взлёте, и самолёт рухнул в реку Потомак. Жертвы: 70 из 74 пассажиров и 4 из 5 членов экипажа.

22 августа 1985 г. Манчестер в Англии. Во время разбега по взлётной полосе произошёл неконтролируемый отказ двигателя, и экипаж принял решение не взлетать. Из-за пробитого топливного бака на борту возникло возгорание. Жертвы: 53 из 131 пассажиров и 2 из 6 членов экипажа.

15 сентября 1988 г. Бахар Дар в Эфиопии. В турбины самолёта, совершавшего внутренний рейс, попала стая голубей. Жертвы: 35 из 98 пассажиров.


20 сентября 1989 г. Ла Гуардия в США. Экипаж допустил ошибку при взлёте и попытался приземлиться на ВВП, но рухнул в реку. Жертвы: 2 из 55 пассажиров.

26 октября 1989 г. Тайвань. Авиалайнер, который попал в грозовое облако на высоте 2130 метров, упал из-за ошибочных действий экипажа. Жертвы: 49 пассажиров и 7 членов экипажа.

26 апреля 1993 г. Аурангабад в Индии. Во время взлёта лайнер задел автомашину, после чего врезался в линию электропередачи и разбился. Жертвы: 52 из 112 пассажиров и 4 из 6 членов экипажа.

7 апреля 1999 г. Джейхан в Турции. Вскоре после взлёта упал и разбился лайнер без пассажиров. Жертвы: 6 членов экипажа.

31 августа 1999 г. Буэнос-Айрес в Аргентине. После взлёта самолёт задел два автомобиля, упал и загорелся. Жертвы: 65 человек.


14 января 2002 г. Пеканбару в Индонезии. Самолёт с 96 пассажирами на борту сразу после взлёта упал на землю. 7 человек было ранено.

6 марта 2003 г. Алжир. У воздушного судна при взлёте загорелся один из двигателей, и он упал в 600 метрах от аэродрома. Жертвы: 102 человека.


25 декабря 2003 г. Котону в Бенине. Лайнер не смог взлететь после разгона, выехал на пляж, а затем рухнул в океан. Жертвы: 140 человек.

3 января 2004 г. Шарм-эль-Шейх в Египте. Авиалайнер после взлёта рухнул в Красное море. Жертвы: 135 пассажиров и 13 членов экипажа.

5 сентября 2005 г. Медан в Индонезии. Спустя 60 секунд после взлёта самолёт упал на жилой квартал. Жертвы: 147 человек.


22 октября 2005 г. Лагос в Нигерии. В лайнер при взлёте попала молния, и он рухнул на плантацию деревьев какао. Жертвы: 117 человек.

29 октября 2006 г. Абуджи в Нигерии. Сразу после взлёта из-за ошибки экипажа упал и загорелся лайнер со 105 пассажирами и членами экипажа. Выжило только 9 пассажиров.

20 декабря 2008 г. Денвер в США. При выполнении взлёта самолёт, на борту которого находилось 110 пассажиров, выкатился за пределы ВПП и загорелся. 38 человек были госпитализированы.


25 января 2010 г. Бейрут в Ливане. Вскоре после взлёта воздушное судно упало в Средиземное море. Жертвы: 82 пассажира и 8 членов экипажа.

Читайте также: