Самолет ночью на посадке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Росавиация может остановить ночные посадки без приборов

По данным “Ъ”, после катастрофы самолета L-410 в Иркутской области Росавиация предложила проанализировать возможность запрета ночных рейсов на недостаточно оборудованных площадках. Посадки ночью в сложных метеоусловиях формально не разрешаются и сейчас, однако, как отмечают эксперты, иногда они неизбежны в малой авиации. Запрет, по словам специалистов, может полностью парализовать небольшие посадочные площадки, которые не могут позволить себе дорогостоящее оборудование.


Фото: Александр Подгорчук , Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Подгорчук , Коммерсантъ / купить фото

Как указано в документе Росавиации, площадка не имела наземного оборудования для инструментального захода на посадку. Ведомство 13 сентября запретило перевозчику ночные полеты и теперь предлагает распространить это положение на все рейсы, принимаемые на таких площадках.

В Росавиации не ответили “Ъ”. Следственный комитет 13 сентября сообщил, что рассматривает две основные версии аварии: ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники.

Он заверил, что у экипажей L-410 прежде не было претензий к навигаторам Garmin, о сбое которого якобы заявил выживший командир судна Николай Махнутин (аудиозапись опубликовал Telegram-канал Baza).

Ночные посадки в сложных метеоусловиях запрещены и сегодня, однако, как говорят эксперты, для полетов в удаленные населенные пункты они бывают неизбежны.



Эксперты обсуждают опубликованное видео неудачной попытки посадки истребителя F-35C на палубу авианосца ВМС США Carl Vinson. Напомним, что инцидент произошёл 24 января в акватории Южно-Китайского моря. Тогда сообщалось, что самолёт упал в воду после касания конструкций надстройки на палубе боевого корабля. Однако новое видео даёт новую информацию о случившемся.

Выясняется, что самолёт пытался зайти на посадку как минимум дважды. Первоначально он действительно зацепил антенный блок надстройки, что привело к повреждению и проблемам со связью и навигацией на USS Carl Vinson. Однако тогда лётчик катапультирования не совершал и решил уходить на второй круг.

Однако, судя по всему, самолёт тоже получил определённые повреждения, что не позволило ему совершить посадку на палубу авианосца.

Напомним, что ранее в ВМС США заявили о катапультировании лётчика и последующем его извлечении из воды с помощью вертолёта. Сообщается, что он остался жив и был отправлен в госпиталь в филиппинскую Манилу.

Дальнейшие кадры – уже с другого ракурса: самолёт ударяется о палубу, начинается его горизонтальное вращение. Видно вырывающееся пламя. Он таким образом прокатывается по всей палубе авианосца и падает в воду. На кадрах также заметно, как члены экипажа корабля бегут по палубе, наблюдая за стремительно развивающимися события. И уже после падения самолёта с борта авианосца в воду видно появление следа, который обычно появляется при катапультировании.


Эксперты отмечают, что если самолёт действительно получил повреждения при первой попытке посадки, то уход на второй круг был ошибочным решением. Теперь же констатируется, что и палуба авианосца Carl Vinson получила значительные повреждения. Также повреждения от разлетавшихся обломков истребителя получили и другие самолёты, находившиеся в тот момент на палубе корабля ВМС США.


Boeing авиакомпании "Аэрофлот" совершил экстренную посадку в Омске. Самолет направлялся из Москвы в Горно-Алтайск, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

Во время полета экипаж сообщил диспетчеру о запахе горелой проводки в салоне, после чего принял решение прервать рейс. В 06:26 (03:26 по Москве) воздушное судно благополучно приземлилось в омском аэропорту, где его встречала аварийно-спасательная команда.

Boeing 737-800 самостоятельно зарулил на стоянку, а все пассажиры были доставлены в стерильную зону аэровокзала. Запасной борт должен прибыть за ними в 12:30 (09:30 по Москве). Причина возникновения запаха пока не установлена.

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Взлет самолета

Интересно

Посадка в дождь или туман – это непростая задача, но в ряде случаев пилотам приходится с ней сталкиваться. Несмотря на то, что прогнозы погоды рассматриваются еще перед вылетом, на момент принятия командиром борта решения о полете, за то время, пока самолет будет находиться в воздухе, погода в точке назначения может существенно измениться в худшую сторону. Какие же действия предпринимаются в этом случае?

Иногда в такой ситуации посадка проводится на запасном аэродроме. В других ситуациях борт все же идет на посадку, пользуясь теми методами и оборудованием, которые рассчитаны специально на такой случай.

Минимумы и нормы

Существуют общие требования, используемые при оценке рисков посадки в сложную и нелетную погоду. Они опираются в общих чертах на показатели видимости, и большинство аэродромов указывают на способность принять борт при видимости от 900 метров. Самолет способен успешно садиться при видимости от 500 метров. Гипотетически пилот способен совершать посадку и при нулевой видимости за счет приборов, но на практике этого не допускают, даже будучи уверенными в мастерстве конкретного командира. Посадка вслепую в гражданских рейсах не производится, а требования для каждого аэродрома и борта формулируются в индивидуальном порядке, с учетом всех факторов, играющих роль в деле обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

Решение о посадке

Пилот за работой

Пилот за работой

Оборудование и системы, позволяющие безопасно сажать самолет

В тумане и при дожде пилотам необходима помощь при посадке, и она обеспечивается специальными системами. Важность их использования переоценить нельзя, ведь речь идет о высоких скоростях, которые позволяют преодолевать сотни метров, километры за считанные секунды. Наиболее распространенной системой, используемой в аэропортах по всему миру, считается курсо-глиссадная система (ILS).

Принцип работы курсо-глиссадной системы

Курсо-глиссадная система (ILS)

Курсо-глиссадная система (ILS)

Курсо-глиссадная система представляет собой пару антенн, выдающих сигналы по той прямой в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной), по которой снижается и заходит на посадку борт. Система создает своими радиосигналами путь, очерченный двумя линиями, за пределы которых самолету выходить нельзя – приборы немедленно сообщат пилотам о том, что произошло отклонение. Таким образом борту прокладывается безопасный путь, по которому он может следовать и практически вслепую. Эта система успешно работает даже с автопилотом, создавая экипажу минимум проблем при посадке, снимая массу рисков.

Сегодня такие системы выпускаются во множестве вариаций, они могут быть разной точности. Модификации, которые дают возможность посадки даже при нулевой видимости за счет повышенной точности, крайне дороги в цене, и потому они имеются не повсеместно. Но даже устаревшие решения приносят много пользы, в десятки раз увеличивая безопасность посадки в сложную погоду.

Процесс посадки самолета

Даже в условиях хорошей видимости самолет не всегда с ходу идет на посадку, сначала ему необходимо снизиться, а иногда – занять свое место в очереди на маневры. Самолет может кружить и заходить на глиссаду. Глиссада – это особая траектория перед посадкой, когда самолет должен лететь под строго определенным углом. Система радиоглиссадных маяков помогает придерживаться нужного курса в дождь и туман, также поддержанию оптимального курса и наклона способствуют другие системы самолета. Для обеспечения безопасной посадки пилоту необходимо придерживаться угла в 2-4.5 градуса. Советский стандарт составлял 2.4 градуса, а современный международный стандарт настоятельно рекомендует придерживаться наклона в 3 градуса. И система помогает пилоту придерживаться именно такого наклона и траектории, плавно выходя на снижение.

Прочие вспомогательные возможности

Огни посадочной полосы

Огни посадочной полосы

Многие люди замечали,что все взлетно-посадочные полосы на аэродромах подсвечиваются. Использоваться могут как обычные фонари, так и осветительная техника противотуманного типа повышенной эффективности, которая заметна даже через туман. Визуальные ориентиры тоже крайне важны, они очень помогают пилотам садиться в дождь и сумрак.

Таким образом, посадка в дождь или туман осуществляется преимущественно по приборам. Аэропорт может как принять самолет, так и отказать из-за сложных погодных условий, объявив временное закрытие из-за нелетной погоды. Если есть возможность принять борт, пилот выводит его на глиссаду и идет по радиомаяку.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: