Рисование первоцветов в младшей группе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

- Рассматривание ил люстраций с изображен ием первых цве тов.

- Заучивание ст ихов, з агадывание зага док о цвет ах.

«Дети я фея цвет ов и приглаш аю вас в свое ца рство. Посм отрите, к ак у меня

здесь красиво. ( Одежда в оспитател я украшена цветами, венок из цвет ов на

А давайте раз будим солнышк о - прочитаем ему потешку:

Посмотрите д ети, солнышк о улыбается вам. Давайте и мы подар им свои

Давайте порад уем солнышк о и расскажем ему, ка кое оно? (Те плое, веселое)

А теперь мы с сол нышк ом приглашаем вас на лесн ую полянк у, в мое

На поляне – им итация леса (ел очки, деревь я, снег, на прота линке -

Правильно дети, это подснежник. Ой , посмотрите, да тут не од ин цветок.

Первый, вто рой, третий - целая семей ка ! Они нежные, души стые, самые

первые, самые см елые, не боятся с нега, не боятся холо да и все солныш ко

весной достается подснеж никам, так ка к ветви у де ревьев еще голы е и

Дети – это очень удивительн ый цветок, утром он раскрывае тся, а к вечеру

Предлагаю расс мотреть строение цветк а. (Стебель, листь я, лепестки… )

А вы знаете, чт о подснеж ник еще назы вают молочн ой каплей. Лепестки его

похожи на капель ки, цвет у них бел ый, как у м олока. А еще говорят, чт о

подснежник - это С негурочки ны слезы. Плакала С негурочка, когда зиму

провожала. Шла о на по лесу пе чальная и там, где она свои слезы роняла, там

« Однажды стар уха Зима с Дедом Мо розом и Вет ром решил и не пускать на

землю Весну. Н о смелый подснежник вып рямился, расправил св ои лепестки

и попросил защ иты у Солнца. С олнышк о заметило по дснежник, обогре ло

Подснежник - цвето к нежны й, боязливый , если его сорвать , он быст ро завянет .

Давайте не будем рвать цветы, а лучше с фотографируем их.

Подснежник - это не единстве нный цветок, к оторый выра стает весн ой.

Показываю илл юстрации мать и мач ехи, ландыша. Говорю , что все весенн ие

цветы называют ся первоцветами и появ ляются они т олько в месяце ап реле.

Приглашаю дете й на след ующую п ол ян ку (имитация луг а с цветами, на них

пчелы, бабочки, ст рекозы). Пре длагаю полюб оваться крас отою пе йзажа.

- На лугу раст ут цветы - небывало й красоты. ( потягиван ие рук в стороны).

- К солнцу тянутс я цветы, с ними потянись и ты.(потягива ние рук ввер х).

- Ветер дует иногда, только эт о не беда, (машут руками, изо бражая веточк и)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик,цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые,согревают,а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель:А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Весны первые шаги!

Эти первые цветы!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Спасибо! До свидания!

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

- Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

- На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Клумбы

- Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Подбери цветку листок и лепесток

- Прикрепите прищепки к серединке цветка.

- Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Дождик

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Цветы рисунок

- Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Роза, рисунок, клипарт

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

- Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Развивать связную речь детей. Пользоваться для изображения цветов различными материалами.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.

Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…

Нам каждому весенняя,

От снега очищаются,

И хвоя, и валежник.

И первым появляется,

Ответ: Подснежник.

Воспитатель: правильно о первоцветах. Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. А в какое время расцветают подснежники?

Воспитатель: Назовите приметы весны?

Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Перелётные, пернатые… (птицы)
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)
Первые, весенние… (цветы)

Воспитатель: Молодцы, а назовите, мне части растений, к примеру – подснежник.

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Я предлагаю вам, ребята превратиться в красивый цветок и выполнить движения под чудесную музыку. Свои лепесточки цветы тянут к солнышку, им приятно поворачивать бутончики в одну сторону и другую, и листочки тянут к небу. Так и хочется качаться в стороны и улыбаться друг другу! Вдруг цветочки оторвались от земли и закружили в сказочном хороводе! Под прекрасную музыку весь лес оживился, и листочки смогли почувствовать теплоту весеннего солнышка. Но музыка продолжается в сердечках цветов и с каждым днем становится радостней от солнечного света, пения птиц, зеленой травы и радостных улыбок.

Вот цветочек проснулся, потянулся

Он нагнулся, разогнулся

В стороны развёл он листья

Закачал их быстро, быстро

Чтобы вырасти немножко

Нужно на носочки встать

И до солнышка достать.

Лепесточки как ладошки,

Нам похлопают немножко

И на стульчики все сели.

Воспитатель: На столах у вас лежат листы бумаги, восковые мелки: желтого, зеленого, черного и белого цветов, акварель, баночки с водой и кисточки.

Я вам сегодня предлагаю нарисовать подснежники, необычным способом.

Ребята, а вы ждали подснежники?

Воспитатель: можно тогда приступать к работе. Я вам буду давать небольшие подсказки, что и как делать.

Для начала, рисуем на листе восковым карандашом желтые кружочки, затем от каждого кружочка черным карандашом рисуем по 3 лепестка. Нарисованные лепестки раскрашиваем белым восковым карандашом. Когда, все это выполнили, добавляем стебельки и листики, их тоже закрашиваем. Последний этап рисунка, это акварель. Наносим нежные цвета, делая мазки кисточкой с одного края листа до другого.

Рисунок, который мы с вами нанесли восковыми карандашами остается нетронутым . А общий рисунок приобретает красивый фон.

Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились у вас работы. Расскажите, что вы нарисовали вначале, чем рисовали, какой цветок рисовали.

Предлагаю Вам поиграть.

Представьте, что вы подснежники.
Нежный подснежник вырос на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (присели и пошевелили пальчиками)

Для формирования познавательного интереса и действий ребенка по методу ФГОС необходимо использовать на практике речевую, а также художественную деятельность. Как правило, развитие познавательной деятельности детей происходит еще в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно закрепить знания и расширить их лексический запас на основе интересных заданий.


Пример конспекта занятия по рисованию к приходу Весны

Беседа продолжается между детьми и воспитателем.

Задачи урока

К основным задачам можно отнести факторы:


Какие задачи ставят перед малышами

Развивающие и воспитательные

  • поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия


Материал для выполнения занятия

Демонстрационный и раздаточный

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочка на магнитах, конверт с письмом.

Обратите внимание! Раздаточный материал: альбомный лист бумаги зелёного тона, гуашь желтого цвета, кисть-тычок, салфетка.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы


Предварительная работа с малышами

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу по поводу наступления весны

Как только солнышко прячется за тучкой, идет дождь. Детки должны спрятаться от дождя. Все бегут под зонт.

Обратите внимание! После окончания игры педагог предлагает нанести на бумагу солнышко и дождик. Завершая процесс рисования, ребяткам можно подарить маленькие цветочки.

Практическая часть урока рисования изображений к приходу весны

Практическая часть урока направлена на воспитание интереса детей к окружающему миру. Основной целью педагога является формировать представление о весне, ее признаках, особенностях. Маленькие ребята замечают красоту природы.

Педагоги повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.


Практический урок рисования

Нужно выбрать такой образ, который:

  • проявит любознательность к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями;
  • заставит активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
  • поможет использовать в речи новые слова и выражения;
  • проявит эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход НОД, какие обычные и нетрадиционные техники можно использовать для нанесения изображения

Воспитатель предлагает детям прийти в гости. Вначале нужно поздороваться друг с другом.

ладошки хлоп, хлоп, хлоп,

ножки топ, топ, топ,

щечки плюх, плюх, плюх,

губки чмок, чмок, чмок,

зубки щелк, щелк, щелк,

мой носик би, би, би.

Воспитатель спрашивает у малышей, хотят ли они, чтобы поскорее пришла весна? Почему? Нужно подумать, какие изменения в природе происходят весной. Дети рассказывают, что весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Педагог держит в руках солнышко, а дети начинают шагать.

Обратите внимание! Воспитатель объясняет, что сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна – месяц апрель. В этот период начинает также цвести верба, цветы, трава.

Воспитатель предлагает детям рисовать пальчиками. Для этого нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек-капель. Следует аккуратно макнуть один пальчик в красный цвет, затем приложить его к бумаге.

Чтобы выполнить задание, необходимо воспользоваться ватной палочкой, краской, салфетками. Во время создания нового изображения ребята макают палочку в краску и таким образом наносят отпечатки на обозначенную область рисунка. Детям удается изобразить солнышко, небо, цветок, траву. Главная задача – это показать, как правильно нужно держать палочку (вертикально по отношению к бумаге).


Какие вопросы задают малышам младшей группы

Перед нанесением краски на бумагу педагог беседует с детьми, рассказывая о чудесах весны. Во время прогулки рассматривается палитра цветов листвы на деревьях и кустарниках. Малыши получают ватные палочки, краски. Детям можно облегчить процесс рисования. Для этого придется обозначить область расположения травы, деревьев, цветочков. После окончания работы нужно почистить руки салфетками.

Музыкальное сопровождение

  • Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
  • Работать над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.
  • Упражняться в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
  • Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
  • Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
  • Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
  • Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы:

  • Выразительное исполнение песни;
  • Внесение интересных предметов в качестве солнышка, цветка;
  • Показ движений педагогом;
  • Внесение неба, тучки, травы;
  • Упражнение для работы над точной интонацией;
  • Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;
  • Поощрение детей.

Процесс рисования поэтапно

Этап работы распределяется следующим образом:

  • Дети берут листочек бумаги и начинают рисовать границу, разделяя на две части.
  • Верхняя часть заполняется краской (цветом неба).
  • Затем ребята красят нижнюю часть зеленым цветом (изображая травку).
  • После того как фон будет готов, нужно выбрать полосу строго по центру, где будет изображен лес. Внизу можно нарисовать речку.

Прежде чем приступить к играм и раскраскам, необходимо подобрать интересные занятия. Изначально следует заинтересовать ребенка, чтобы ему не стало скучно. Очень важно учесть физические и умственные способности детей. Исходя из этого следует подобрать соответствующие игры и выбрать интересных для них персонажей.

Читайте также: