Рисование на стекле в детском саду описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

1. Коррекционно- образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности смены времён года;

Развивать цвето - восприятие, различение теплых и холодных оттенков. Формирование у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, операции мышления, речемыслительную деятельность;

Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.

Развитие мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.

Развивать пространственно-временные представления.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы;

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Создать психологический комфорт;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

4.Предварительная работа:

Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.

Рисование различных линий, узоров

Ход занятия

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Весна-Красна , Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети : Весна !

Весна-Красна , Правильно, ребята, я Весна-Красна , А почему меня Весну Красавицей называю?

Дети. Потому что весной распускаются почки, появляются первые листочки, журчат ручьи и расцветают первые цветы. Прилетают перелётные птицы и поют свои радостные весенние песни. А ещё весной часто светит солнце. От его света в природе становится всё больше красоты.

Весна-Красна , Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Тогда я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес.

(Дети идут за воспитателем, говоря речё вку )

Мы идём в весенний лес, сколько будет там чудес!

Раз- два, раз – два, шире шаг, детвора!

Прошла зима, и каждый рад.

Спешит весна , и месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он… (май)

Весна-Красна , Молодцы! Чего здесь только нет у меня ! Вот чудесная поляна нежных цветов. Радует нас своей красотой весенний пейзаж! А вот восхитительная клумба с яркими тюльпанами! У меня всегда чистота и уютно! У меня очень красивый домик! Но окошки у него простые . А чем его можно украсить? Как вы думаете?

Дети. Окошко можно украсить занавесками, поставить на подоконник вазы с цветами, можно украсить необычными узорами.

Весна-Красна , . Молодцы, а я хочу вам рассказать еще об одном способе украшения. Присаживайтесь, пожалуйста!

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Весна-Красна , . А вам нравятся витражи? Чем?

Дети. Свет проникает через стекло и бумагу. От этого рисунок становится волшебным, радостным, сказочным.

Весна-Красна , . Что можно нарисовать для витража?

Дети. Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т. д.

Весна-Красна , . Кто скажет, что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом?

Дети. Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.

. Весна-Красна , Верно. Ребята, я бы хотела чтобы вы помогли мне украсить окошко моего домика красивыми узорами? Поможете ?

Весна-Красна , . Тогда давайте пройдем в творческую мастерскую, но прежде, немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

У Весны построен дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко стало в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Яркое, красивое, (сжимаем пальцы в кулак, разжимаем в разные стороны)

Мы без лени и без споров. (машем указательным пальцем левой руки, а потом пальцем правой руки )

Нарисуем все узоры, (имитация рисования узоров движениями кистей рук)

И рисунок будет наш (подняться на носки, руки поднять вверх)

Как один большой витраж (покружиться вокруг себя, опуская руки через стороны).

Весна-Красна , А теперь можем приступать к творчеству, нарисуем новые красивые узоры для окна.

Практическая часть

(во время практической части звучит спокойная музыка)

Весна-Красна , . Я предлагаю вам выбрать витражные узоры. Те цветы которые цветут весной в марте много – подснежников

В апреле много – синеглазки

А в мае цветут – одуванчики . Разбирайте листочки лю, который вам понравился.) . вам необходимо перенести узор с трафарета на стекло .

А вам ребята предлагаю на прозрачном мольберте нарисовать весенний пейзаж

Лучше всего рисовать весенние цветы: лютики, одуванчики; солнышко; на листочки, травку; облака, ручейки.

(Дети рисуют узоры, по выполнению задания проводят анализ 3-4 детских работ).

Весна-Красна , . Ребята, у вас получились очень красивые витражные узоры. Молодцы! Давайте украсим ими окошко.

(Дети вставляют свои рисунки в заранее приготовленные файлы на окошке в домике Весны).

Итог занятия.

Весна-Красна , . Окно моей избушки готово . огромное спасибо вам ребята .Посмотрите, какая красивая стала избушка!

(Воспитатель находит за избушкой корзинку).

Ой, а это, что за корзинка?

Она не простая, внутри не пустая.

В ней подарки для ребят очень ладненько лежат.

Для тех, кто постарался, хорошо занимался и для тех, кто очень любит рисовать. (Воспитатель раздаёт детям раскраски; подводит итог занятию)

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : А теперь мы сами с вами с помощью звуков, расскажем, что происходит весной . Подойдите, пожалуйста, к музыкальным инструментам и встаньте перед инструментом, который вам понравился. Внимание, на каком инструменте я играю, тот у кого такой же инструмент играет вместе со мной.


Назначение: Создание образов, песочных рисунков.

Использование занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 5 лет (под присмотром взрослых), детьми более старшего возраста и взрослыми.

Цель занятия:
освоение техники рисования песком, овладение специальными умениями выбирания и насыпания песка;
развитие развитие маторики, образного мышления, пространственного воображения;
воспитание аккуратности, бережливости.

Задачи:
- формировать интерес к рисованию песком.
- развивать аккуратность в работе.
- поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.
- развиттие общей и мелкой моторики.
- развивать художественный вкус.
- овладевать новыми техниками работы с песком.

В настоящий момент существует огромное множество студий рисования песком, которые позволяют развивать творческий потенциал обучающихся. Рисование песком позволяет дошкольникам погрузится в мир волшебства, развить мелкую моторику.

Материалы и инструменты:
• стол для рисования песком
• песок





3 Большим пальцем правой руки выбираем песок таким образом, что бы получилось туловище будущей рыбки.





5 Часть туловища, покрытая чешуйками заполняется песком и с помощью подушечки указательного пальца создается образ чешуек.




6 Указательным пальцем рисуем верхний и нижний плавник, а так же губки нашей рыбке, не забываем о глазике.



7 Что бы картина получилась более полная, можно добавить различные элементы такие как: пузырьки воздуха, водоросли, ракушки.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Необычные способы изотерапии
Рисунок на стекле
Перед тем как предложить ребенку стекло, надо обязательно обработать его кромку в мастерской (техника безопасности).

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети.

Часто случается, что кто-нибудь выливает на стекло много воды, перегоняет ее из стороны в сторону, собирает губкой, смешивает с краской и т.д. Такая манера характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы аффективно-личностного плана. Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы стекла. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.

За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа. Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Арт-терапия: приемы получения изображений

Штриховка, каракули
Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги, пола, стены, мольберта и пр.

Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, выверенными и точными. Из отдельных каракулей может сложиться образ, либо сочетание предстанет в абстрактной манере.

Штриховки и каракули помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение перед рисованием. Штриховки просты в исполнении, занимают непродолжительное время, потому уместны в качестве зачина арт-занятия.

Штриховки и марания происходят в определенном ритме, который оказывает благотворное влияние на эмоциональную сферу ребенка. У каждого ребенка он свой, диктуемый психофизиологическими ритмами организма. Ритм присутствует во всех жизненных циклах, в том числе в режиме дня, чередовании напряжения и расслабления, труда и отдыха и т.д. Ритм создает настрой на активность, тонизирует ребенка.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Арт-терапия. Рисование пальцами

Почти во всех перечисленных выше способах создания изображений имелись комментарии о спонтанном переходе детей на рисование пальцами и ладонями.

Даже никогда не рисовав пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

Ценность рисования пальцами с точки зрения диагностики индивидуальности описывается психологом Асей И. Кэйдис. В качестве сильных сторон метода перечисляются:
свобода от двигательных ограничений;
свобода от культурного влияния;
свобода от социального давления;
отсутствие проблем эквивалентных форм.

Все эти особенности значимы для успешного арт-терапевтического процесса.

Ради достижения изобразительных эффектов нанесением краски непосредственно ладонями и пальцами от ребенка не требуется развитой мелкой моторной координации. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными или наоборот, точечными, локальными, отрывистыми. Толщина пальцев уже сама по себе не предполагает создание тонких мазков, линий.

Рисование пальцами и ладонями не подвержено влиянию стандартных шаблонов. Так рисовать детей не учат ни в детском саду, ни в школе. Поэтому такой способ создания изображений проективно представляет индивидуальность ребенка.

Рисование пальцами – это разрешенная игра с грязью, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются в социально принимаемой форме. Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия, которые обычно не делает, так как опасается, не желает или не считает возможным нарушать правила.

У одного и того же ребенка каждый процесс и продукт рисования пальцами не похожи на предыдущие. Всякий раз происходит по-новому: выбирается другой цвет, соотношение линий, темп, ритм и т.д. Потому результат манипуляций с краской может быть непредсказуем: неизвестно, какое изображение получится в итоге.

Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом, который может иметь широкий диапазон от ярко отрицательной до ярко положительной. Новый опыт эмоционального принятия себя в процессе рисования, пробы несвойственных ребенку характеристик поведения, расширяют и обогащают образ Я.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Арт-терапия, техника "Монотипия"

Традиционная техника печатного художественного изображения в арт-работе с дошкольниками и младшими школьниками может быть модифицирована.

На одном и том же листе можно делать несколько оттисков. Если после получения отпечатка ребенок продолжит рисовать на той же основе и повторно приложит лист с оттиском, рисунок изменится, вдохновляя автора на новое творчество. Действия можно повторять до тех пор, пока процедура будет приносить удовольствие, или же до получения наиболее привлекательного результата.

Красивые необычные оттиски получаются с помощью ниток. Если нитку (длиной сантиметров 30–40) опустить в краску, затем выложить на листе по собственному усмотрению, оставив вне листа лишь кончик, а затем накрыть сверху другим листом, и придавив его рукой, вытянуть нитку из пространства между листами, то на обоих примыкавших к окрашенной нити поверхности останутся необычные отпечатки!

Можно получать разные оттиски:
- если проглаживать верхний лист с разным нажимом;
- если на оригинал наносить много/мало краски;
- если, наложив лист на оригинал, слегка/сильно сдвинуть его
— полученные в результате разводы дают богатый материал для детских фантазий.

Часто бывает, что, проглаживая верхний лист, ребенок оставляет на его тыльной стороне следы испачканных краской рук. Эти случайно появившиеся разводы могут привлечь ребенка не меньше, а то и значительно больше, чем сам оттиск.

И дальнейшая активность развернется именно здесь – пальцы будут целенаправленно окрашиваться, а краска вытираться о лист бумаги. Для ребенка это собственный, придуманный им, способ рисования. Для психолога – организованное самим ребенком условие избавления от гиперсоциализации, подавленности и страхов, укрепления уверенности в себе. Ребенку задается вопрос, какое из изображений ему нравится больше, выбранный вариант получает название и внимание автора, взрослого, других детей.


Традиция украшать окна на Новый год у нас, в России, не так популярна, как зарубежом. Максимум, к чему мы привыкли, это покупная мишура или наклейки. А ведь раскрасить окна можно так интересно и необычно, что Дед Мороз уж точно не пропустит ваш дом и зайдет к детишкам в гости. Причем, так можно оформить и Новый год в детском саду, и дома.

Для начала вам понадобится кисточка, которой вы будете рисовать. Ее можно сделать из куска поролона, который необходимо свернуть в трубочку и обмотать скотчем. На тарелку выдавливаем пасту, обмакиваем в ней кисточку и начинаем рисовать еловые ветки на окне.



С помощью трафаретов можно нарисовать различных зверушек и даже написать поздравления с Новым Годом.


Сделать рисунок более детальным можно будет после того, как паста немного подсохнет. Используйте для этого деревянную палочку.


Ленточки для игрушек рисуем тонкой кисточкой, которую смачиваем в воде, смешанной с зубной пастой.




Перед художественным оформлением окна можно потренироваться на зеркале в ванной.


С помощью зубной пасты можно сделать и снежинки на стекле. Для этого вам потребуется бумажный трафарет. Его необходимо немного смочить водой и прижать к окну. Влагу вокруг снежинки стираем тряпочкой.




Бумажный трафарет снимаем после того, как он немного подсохнет.



Благодарим за предоставленный материал Веронику Подгорную.

Осеннее дерево в технике монотипия

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Дети рисуют в технике монотипия

Суть монотипии

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

  • Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
  • Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
  • Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
  • Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Рисунок в технике монотипия

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Зеркальный рисунок в технике монотипия

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Ребенок рисует на зеркале

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Пейзаж в технике монотипия

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка, нарисованная отпечатком половинки листа

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж в технике монотипия

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?

Зимний пейзаж, выполненный в технике монотипия


На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Ваза с цветами в технике монотипия

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Бегущие косули в технике монотипия

Снеговики в технике монотипия

Детский рисунок в технике монотипия

Ветка сирени в технике монотипия

Читайте также: