Рисование дети гуляют зимой на участке старшая группа поэтапное рисование технология

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Программное содержание.
Передать в рисунке особенности формы деревьев, кустов, их относительную величину и расположение. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги, правильно пользоваться кистью и красками.
Методика проведения занятия.
Сказать, что дети будут рисовать участок детского сада зимой. Спросить, что видели они на участке во время прогулки. Подчеркнуть, как красивы заснеженные деревья, После того как все основное будет перечислено (если надо, и подсказано воспитателем), вызвать одного ребенка, чтобы он показал всем, как рисовать дерево. Если показ окажется неудачным, вызвать второго.
Спросить, все ли теперь сумеют хорошо нарисовать дерево. Предоставить детям возможность рисовать самостоятельно. Подойти к затрудняющимся, напомнить, сделать движения рукой в направлении ветвей, показать удачный рисунок кого-либо.
Законченные рисунки (они могут быть и не раскрашенными или немного подцвеченными) поставить на стенд. Обратить внимание детей на различие в изображенных предметах, на их относительную величину, на удачное строение деревьев, на ровные палочки забора, на различное расположение предметов.
Подготовка к занятию.
Гуляя с детьми на участке, обратить внимание на деревья, на их строение, расположение веток, на забор, который ниже деревьев, на скамьи (без спинок), на домик для игр или на лесенку для лазания, на горку, снежные валы, выбрав небольшое количество простых по строению предметов.
Приготовить листы серо-голубой бумаги; краски: белую, черную или темно-коричневую, еще двух-трех цветов, соответствующих окраске забора, лесенки, скамейки и пр.; кисти среднего размера.

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.

Цель: Учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.

- Учить строить сложные предложения;

- Учить детей рисовать снеговика, состоящего из трех кругов;

- Учить соотносить детали по величине;

- Учить правильно передавать расположение частей.

- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;

- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;

- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.

Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, кукла, горка, саночки детские, образец рисунка снеговика.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки) Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать умеем ли мы играть в снежки.

Воспитатель: как хорошо и весело поиграли со снежками!

2. Рассказ детей о зимних забавах.

- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)

- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Что можно вылепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Почему ты выбрал санки? Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме. Объясняют свой выбор.

4. Физкультминутка.

5. Рисование снеговика красками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в снежки. А какие еще есть зимние забавы?

( Лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах)

А как вы его лепите? (Катаем ком большой, потом поменьше, потом самый маленький. Ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза - угольки, нос-морковка, руки-веточки). Посмотрите, не такого снеговика вы лепили на прогулке? Давайте моему снеговику нарисуем друзей. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).

( Дети рисуют снеговика по образцу).

6. Рефлексия.

- О каких зимних забавах мы с вами говорили?

Рассматриваем рисунки и выбираем те, которые имеют большее сходство со снеговиком.

Цель. Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.

Материал. Пластилин, стеки, дощечки, схемы изображения человека в разных позах.

Предварительная работа. Игры на участке, наблюдение за детьми. Лепка вне занятий.

Натянула рукавички,
Застегнула пальтецо.
Ветер трогает косички,
Дует весело в лицо.

И поземка закрутила,
Заюлила, залила.
Я стрелой с горы катила,
Легче ветра я была!

Потерялись рукавички,
Расстегнулось пальтецо…
Очень трудно без привычки!
Очень ветер бьет в лицо!

Педагог: О чем стихотворение? Чем дети любят заниматься на прогулке, во что играть зимой на улице? Какие позы и движения можно наблюдать во время игры (дети бегают, сидят, ходят….).

Далее педагог показывает детям карточки со схематичным изображением человека в разных позах (идет, бежит, прыгает, наклоняется) и предлагает повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображенный на карточке.

Педагог предлагает ребятам вылепить фигурки детей, которые играют на участке зимой. Напоминает, что надо передать зимнюю одежду, показать фигурки в движении (играют в снежки, катаются на лыжах).

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

(Имитация движений зимних забав: катание на лыжах, коньках, игра в снежки.)

Практическая работа. Дети лепят . Индивидуальная работа с детьми.

Анализ детских работ: обыграть работы детей.

Литературный материал к НОД.

В зимний день я не скучаю: Давай, дружок, смелей, дружок,
Быстро лыжи надеваю, Кати по снегу свой снежок.
В руки я беру две палки, Он превратится в снежный ком,
С ветерком играю в салки! И станет ком снеговиком.

Блестят коньки, блестит каток, В теплых шубах и ушанках
Пушистый снег искрится, Снежной зимнею порой
Надень коньки свои, дружок, Детвора на быстрых санках
Попробуй прокатиться. Вихрем мчит с горы крутой.

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…

Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!

Например: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи и тому подобное.

3. Мотивация деятельности.

Словно легкие пушинки,

С неба к нам они летят,

Воспитатель. — Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная, иногда строгая. А еще с зимушкою — зимой можно поиграть в цвета. Всеми цветами она разрисовала этот кубик и носит его с собой. Бросит кубик о землю, какая краска на нее посмотрит, той и рисует. Хотите поиграть вместе с зимой?

Цель: закрепить знания об особенностях зимнего времени года, формировать логическое мышление, развивать память, внимание.

Один из игроков бросает кубик и рассказывает о цвете той грани, которая оказалась сверху: какой это цвет, что в природе может быть такого цвета, что можно изобразить таким цветом.

Воспитатель. — Дети, расскажите, пожалуйста, что вы видите, когда идете по улице домой?

Встречаются ли на вашем пути дома, деревья, кусты?

Меняет ли зима их внешний вид?

Какие краски использует?

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес — что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

С дорожки на дорожку

Полетели меткие снежки,

(Имитировать лепку снежков).

И начался белый бой,

Закрутились мы с тобой.

(Выполнять вращательные движения одной рукой вокруг другой)

8. Изобразительная деятельность.

— Сегодня вы нарисуете зимний пейзаж с сюжетом (дети лепят из снега, катаются на санках, отбрасывают снег лопатками и т. п.)

зимний пейзаж, дети зимой, занятие в старшей группе по рисованию

1) Инструктаж воспитателя. Рисуем краской одноэтажные дома.

2) Рисуем ребенка, который лепит снеговика

3) Рисуем мальчика, который отбрасывает снег лопаткой.

4) Рисуем снег краской белого цвета.

5) Дополняем рисунок деталями.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить работу.

зимний пейзаж, дети зимой, занятие в старшей группе по рисованию

9. Итог. Рефлексия

Просмотр и обсуждение детских работ

Дети самостоятельно проводят выставку своих работ. Воспитатель дает общую оценку занятию, предлагает детям описать цвета, которые были использованы во время рисования зимней улицы.

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3. Воспитательная:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

Технические средства обучения: проигрыватель.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: в снежки

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Дети:Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки ).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. ( Вызвать двух детей)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Читайте также: