Растут на ветках группками покрытые скорлупками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Работа предназначена для привлечения внимания школьников к охране лесов, для формирования у детей экологической культуры, бережного отношения к родной природе.
В игровой форме ребята вспомнят правила поведения в лесу, нарисуют знаки ,направленные на бережное отношение к самому лесу и его обитателям.Дети вспомнят об этажах леса, растениях населяющих эти этажи,повторят строение растений.Во время путешествия по лесу ребята будут разгадывать загадки,которые порой перед ними ставит сама природа.Главное ,что дети сделают вывод об огромном значении лесов в жизни каждого человека.

Оценить 568 0

Внеурочное занятие для младших школьников (3-4 кл.)

"Про зеленые леса и лесные чудеса."

Глазунова Марина Ивановна,

учитель начальных классов ГБОУ Школа № 281 г. Москвы

Внеурочное занятие для младших школьников (3-4 кл.)

Викторина "Про зеленые леса и лесные чудеса."

Цель: систематизировать и расширить представления детей о лесе и его значении .

Задачи: расширять кругозор, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Ученик.Чтение стихотворения С.Погорельского "Здравствуй, лес!"

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Звучит аудиозапись пения птиц.

Ведущий: Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесами. Проблема сохранения леса и его богатств является важнейшей экологической задачей для всех стран мира. 21 марта - Международный день леса, или Всемирный день защиты лесов. Каждый год лес всё больше и больше нуждается в защите.

Мы приходим в лес, он дружелюбно принимает нас в свои объятия, Защищает от палящих лучей солнца, позволяет дышать чистым воздухом, угощает своими дарами и задает нам множество загадок.

Сегодня мы проведем викторину знатоков леса, на которой вы поделитесь своими знаниями о лесе.

- Дети делятся на 2 команды. Выбирают названия и эмблемы. Следить за ходом поединка будет жюри.

Конкурс:Командам по очереди предлагается продолжить фразы. Правильный ответ - 1 балл.

- Если ты встретил на тропинке птенца.

- Если ты взял с собой походный приемник.

- Если ты увидел на поляне красивые цветы .

- Если на твоем пути встретился большой муравейник.

- Если набрел на земляничную поляну .

- Если разжёг костёр .

Ведущий: Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Какие этажи (ярусы) есть в лесу?

Конкурс. Заполнить таблицу "Этажи леса". Правильный ответ за один ярус - 1 балл.

Конкурс "Загадочный." Каждой команде предложить по 3 загадки. Правильный ответ - 1 балл.

а) Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

б) На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

в) Не пустили в огород, оттого она и жжёт.

г) С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)

д) Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж)

е) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Конкурс "Необычное - обычное слово." Команды получают карточки с 3 зашифрованными словами - названиями растений. Правильный ответ - 1 балл.

Конкурс "Части растений." Команды подписывают строение растений.

Правильный ответ - 3 балла.

Ведущий: Отношение к лесу нашло отражение и в народном творчестве.

Конкурс "Собери пословицы." За правильно собранные пословицы каждая команда получает 1 балл.

Всему свету краса

Под ноги смотри

Ученик.Чтение стихотворения С. Вургун "Я должен над цветами наклониться. "

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Блиц-опрос " Дары леса" для всех присутствующих.

а) Невысок и коренаст

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками

Лист с зелёными иголками. ( Гриб)

б) Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

в) Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

г) Не балует дуб детей, одевает без затей.

Все из его семейки носят тюбетейки. (Жёлуди)

д) Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками . (малина)

е) Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

Ведущий:Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. Лес - это дом для зверей и птиц

Конкурс "Жалоба." Команды по описанию должны определить обитателя леса, назвать приносимую им пользу. Задание раздается в конвертах. Правильный ответ - 2 балла.

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут . А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба. Уничтожают мух, комаров. Рыхлят почву.)

Жалоба 2. На земном шаре нет ,пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека , а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь. Уничтожают различных насекомых - переносчиков болезней. Являются опылителями растений, способствуют разносу семян.)

Конкурс "Верю - не верю." Команды получают по одному вопросу, дают ответ и объясняют его. Правильный ответ - 2 балла.

Вопрос 1. Медведь в берлоге зимой сосет лапу? (Не верю. Зимой у медведя на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мерзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.)

Вопрос 2. Кабаны любят принимать ванну? (Верю. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсохнет, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.)

Конкурс "Если сбились вы с пути." Команды получают по одному заданию. Правильный ответ - 1 балл.

Задание 1. Вы заблудились в лесу, а перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Да. Муравейник всегда находится с южной стороны дерева или пня, у которого расположен.)

Задание 2. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажут ли они вам, где север, а где юг? (Да. Самые спелые ягоды всегда располагаются на южной стороне куста.)

Конкурс "Лесные правила." Каждая команда рисует знак, отражающий правило поведения в лесу. Раскрыта тема в рисунке - 3 балла.

Подведение итогов викторины. Жюри называет победителей, вручает подарки.

Ведущий: "Леса - это не только украшение Земли, её великолепный и удивительный наряд. Леса - величайшие источники здоровья и вдохновения." Л.М.Леонов.

Мы должны помнить об этом и никогда не наносить лесу и его обитателям больших и маленьких ран.

Финальная песня "Мы любим лес в любое время года." (муз. Ю.Чичков, сл. М. Пляцковский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять представления детей об объектах природы, взаимосвязях живой и неживой природы, о необходимости защищать природу.

2. закреплять знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях.

Условия игры: в игре принимают участие 2 команды. У каждой из них есть группа поддержки (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Ход игры.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1. Задание № 1.

2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

Конверт №2.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.

2. Загадки . Шарики пушистые На лесной проталинке

Шарики душистые. Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза Прячется в валежник

в своих веточках (мимоза) Маленький (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение.

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

Конверт №6

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

Мы кричит всему народу:

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.

(подготовительная группа).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять представления детей об объектах природы, взаимосвязях живой и неживой природы, о необходимости защищать природу.

2. закреплять знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях.

Условия игры: в игре принимают участие 2 команды. У каждой из них есть группа поддержки (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1. Задание № 1.

2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.

2. Загадки . Шарики пушистые На лесной проталинке

Шарики душистые. Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза Прячется в валежник

в своих веточках (мимоза) Маленький (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение.

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

Тема: Дары леса.
Цели: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе (правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу); формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Ход занятия
Развивать доброжелательное отношение друг к другу
- посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех!

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

По вертикали:
1. Много рук, а нога одна.
2. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдает
– Что это? Как используется человеком? И т. п.

2. Составление природоохранительных и запрещающих знаков о поведении в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям, ведь лес – это дом многих животных, относитесь к чужому дому с уважением:
! Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей.
! Если вы нашли норку крота, барсука, лисы, не подходите к ней близко.
! Нельзя разводить костры в лесу, ломать ветки деревьев, кустов, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.
! После привала необходимо убрать за собой весь мусор.
! Можно нюхать и любоваться цветами, травами.
! Можно сфотографировать красоту лесной природы и др.

Викторина по теме: "Лес". Загадки.
"Ярусы леса"
1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3.Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)
7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)
- Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.

"Лесные жители"
1.Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
2.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
3.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
4.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
5.Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
6.Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
7.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)
8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)
9.В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)
10.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Чем же ещё богат лес?

"Дары леса"
1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)
2.На припёке у пеньков много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)
3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)
4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)
5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же - … (Крапива)
6.Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
7.Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)
8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)
9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.
Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)

-Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог лес? Для чего он нужен людям?
Значение леса.
– В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит
- В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.
– Человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья в лесу.
- Из древесины делают различные изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники
– Растения выделяют кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли.
- А еще лес украшает нашу землю.
Я сейчас вам прочитаю рассказ. Вам нужно будет заметить ошибки детей. "Воскресенье в лесу" (экологический рассказ")
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. Но в последний момент заболела учительница. Но мы решили всё же поехать. Дорогу мы уже знали. Запаслись продуктами, не забыли взять магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес о своём прибытии. Дни стояли жаркие сухие, но в лесу жара не чувствовалась. Знакомая дорога вывела нас к берёзовой чаще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал, а кто вырывал. Все грибы которые не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рюкзака Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: "микробы все равно их разрушат". Горящие угольки костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой то птицы подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке нашли маленького ежа. Мы решили, что его бросила мать и взяли с собой. В лесу очень много муравейников. Максим решил нам показать как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Оживленно мы шли по лесу и вдруг увидели змею "Гадюка"-закричала Маша и ударила палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два жёлтых пятнышка. "Это не гадюка,- тихо сказала Маша, это уж". "Всё равно гадина"- ответил Петя. С охапками луговых цветов мы пошли к станции через час поезд подходил к окраинам города. Весело прошёл день.
Лес – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. Каж¬дый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы за¬ботимся сами о себе.
Пословицы:
1.Много леса – не губи Мало леса – береги, Нет леса – посади.
2. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Настроение у человека создает сам облик многих деревьев, и даже сама форма деревьев. Деревья с конической кроной стимулируют бодрое настроение. Деревья с овальной и шарообразной формой создают спокойное настроение. Плакучие кроны деревьев создают печальное настроение
Нарисуйте дерево с определенным типом кроны, чтобы оно выражало Ваше настроение

Тема: Дары леса.
Цели: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе (правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу); формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Ход занятия
Развивать доброжелательное отношение друг к другу
- посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех!

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

По вертикали:
1. Много рук, а нога одна.
2. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдает
– Что это? Как используется человеком? И т. п.

2. Составление природоохранительных и запрещающих знаков о поведении в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям, ведь лес – это дом многих животных, относитесь к чужому дому с уважением:
! Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей.
! Если вы нашли норку крота, барсука, лисы, не подходите к ней близко.
! Нельзя разводить костры в лесу, ломать ветки деревьев, кустов, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.
! После привала необходимо убрать за собой весь мусор.
! Можно нюхать и любоваться цветами, травами.
! Можно сфотографировать красоту лесной природы и др.

Викторина по теме: "Лес". Загадки.
"Ярусы леса"
1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3.Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)
7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)
- Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.

"Лесные жители"
1.Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
2.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
3.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
4.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
5.Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
6.Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
7.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)
8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)
9.В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)
10.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Чем же ещё богат лес?

"Дары леса"
1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)
2.На припёке у пеньков много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)
3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)
4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)
5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же - … (Крапива)
6.Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
7.Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)
8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)
9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.
Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)

-Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог лес? Для чего он нужен людям?
Значение леса.
– В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит
- В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.
– Человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья в лесу.
- Из древесины делают различные изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники
– Растения выделяют кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли.
- А еще лес украшает нашу землю.
Я сейчас вам прочитаю рассказ. Вам нужно будет заметить ошибки детей. "Воскресенье в лесу" (экологический рассказ")
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. Но в последний момент заболела учительница. Но мы решили всё же поехать. Дорогу мы уже знали. Запаслись продуктами, не забыли взять магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес о своём прибытии. Дни стояли жаркие сухие, но в лесу жара не чувствовалась. Знакомая дорога вывела нас к берёзовой чаще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал, а кто вырывал. Все грибы которые не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рюкзака Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: "микробы все равно их разрушат". Горящие угольки костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой то птицы подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке нашли маленького ежа. Мы решили, что его бросила мать и взяли с собой. В лесу очень много муравейников. Максим решил нам показать как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Оживленно мы шли по лесу и вдруг увидели змею "Гадюка"-закричала Маша и ударила палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два жёлтых пятнышка. "Это не гадюка,- тихо сказала Маша, это уж". "Всё равно гадина"- ответил Петя. С охапками луговых цветов мы пошли к станции через час поезд подходил к окраинам города. Весело прошёл день.
Лес – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. Каж¬дый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы за¬ботимся сами о себе.
Пословицы:
1.Много леса – не губи Мало леса – береги, Нет леса – посади.
2. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Настроение у человека создает сам облик многих деревьев, и даже сама форма деревьев. Деревья с конической кроной стимулируют бодрое настроение. Деревья с овальной и шарообразной формой создают спокойное настроение. Плакучие кроны деревьев создают печальное настроение
Нарисуйте дерево с определенным типом кроны, чтобы оно выражало Ваше настроение

Читайте также: