Растения в отличие от животных растут до определенного возраста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

Решение

Рост и развитие организмов напрямую зависят от условий, в которых они обитают. Например, семена у растений могут прорастать только при достаточной увлажненности почвы. А для размножения споровых растений обязательным условием является наличие воды на поверхности субстрата. Аналогично и фотосинтез в растениях возможен только при наличии достаточного количества света и, как правило, у большинства видов активнее происходит в теплое время года. Соответственно, именно весна и лето являются благоприятными для роста и развития растений. К осени все эти процессы утихают.
Для животных характерна неодинаковая скорость роста, неравномерность его, вследствие чего пропорции тела с возрастом меняются. Определённая периодичность роста наблюдается у многих животных в зависимости от времени года, когда меняются условия их питания. У большинства животных замедление роста происходит осенью и зимой, а ускорение — весной и летом. В отличие от растений большинство животных и человек растут до определённого возраста, затем их рост замедляется и приостанавливается. Скорость роста особенно велика в начальный период жизни организмов.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б) разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

2.Живым организмом можно считать:

а) лист осины б) клетки стенок желудка в) березовый лес г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста б) способны активно передвигаться

в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:

А. Земли вокруг своей оси; Б. Земли вокруг Солнца;

В. Солнца вокруг Земли; Г. Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:

а) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия

б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку

в) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а) сера, кислород, йод, водород

б) азот, цинк, водород, углерод

в) углерод, кислород, азот, водород

г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:

б) гриба подберёзовика

в) большого пёстрого дятла

г) вируса, вызывающего корь

8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:

А. Земля; Б. Венера; В. Марс; Г. Меркурий.

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:

а) испарение воды в атмосферу

б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

в) скопление в воздухе ядохимикатов

г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10. Основные органы цветкового растения:

а) корень, стебель, листья, почки, плоды;

б) корень, стебель, листья, цветок;

в) корень, побег, цветок, плод с семенами;

г) корень, стебель, цветок.

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

I. Нехватка кислорода и солнечного света
П. преобладают растения

У животных есть плавники, ласты
Растения представлены водорослями
Жаберное дыхание
Малый видовой состав живых организмов

2. Свойствами живых организмов считают

I. Появление ржавчины

VI. Растворимость
VII. Рост

3. К признакам животных относят
I. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

П. Растут только до определённого возраста

Могут активно передвигаться
Питаются только органическими веществами

V. Растут всю жизнь

VI. Способны к дыханию

VII.Способны к воспроизведению себе подобных

а) 1,11, III, IV, VI, VII

б) II, III, IV, VI, VII

г) I, III, IV, VI, VII

4. Особенностями природной зоны пустыни является:

I. Условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных

II. Растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему

Растительный и животный мир особенно разнообразен
Многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом

V. Животные активны и днём и ночью
VI.В пустыне можно встретить саксаул, алоэ, скорпиона, тушканчика, варана.

5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

П. Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

Клеточный центр;
Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

V. Эндоплазматическая сеть;

VI. Вакуоль, заполненная клеточным соком

в) I, IV , V I, VII;

Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.
Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.
В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.
Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.
Эксперимент не является методом изучения природы.
Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.
Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.
Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.
Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.
Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

Установите соответствие между органоидами и клетками, которым они принадлежат

Растения в отличие от животных: а) растут до определенного возраста; б) способны активно передвигаться; в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических; г) питаются готовыми органическим веществами. Пожалуйста скажите правильный ответ

Ответы:

Растения имеют в клетках пластиды-хлоропласты, благодаря которым возможен фотосинтез - синтез органических веществ (глюкозы) из неорганических (CO2 и H2O), при участии солнечного света. Животные, в отличие от растений не имеют пластид. Ответ: в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ ( VII КЛАСС)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:
А) непрерывно расходует энергию
Б) разрушается под внешним воздействием
В) может изменять структуру
Г) может изменять форму

2. Живым организмом можно считать:
А) лист осины
Б) клетки листа кукурузы
В) березовый лес
Г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:
А) растут до определенного возраста
Б) способны активно передвигаться
В) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
Г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:
А) Земли вокруг своей оси
Б) Земли вокруг Солнца
В) Солнца вокруг Земли
Г) Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:
А) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия
Б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку
В) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия
Г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:
А) Земля
Б) Венера
В) Марс
Г) Меркурий

7. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:
А) испарение воды в атмосферу
Б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере
В) скопление в воздухе ядохимикатов
Г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

8. Основные органы цветкового растения:
А) корень, стебель, листья, почки, плоды
Б) корень, стебель, листья, цветок
В) корень, побег, цветок, плод с семенами
Г) корень, стебель, цветок

9. Живые организмы обитают:

А) где находят все необходимое для своей жизни;

Б) только в воде и на суше;

В) только на суше;

Г) все ответы верны.

10. Питательные вещества расходуются на:

А) построение тела;

Б) получение энергии;

В) движение тела;

Г) построение тела и получение энергии.

11. Хлорофилл расположен в:

12. Растения всю жизнь:

А) активно двигаются;

В) подвижность ограничена;

Г) все ответы верны.

13. Энергию Солнца, преобразовывать могут :

Г) гетеротрофные протисты.

15. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

16. К прокариотам относят организмы:

А) все одноклеточные;

Б) клетки которых имеют только одно ядро;

В) клетки которых имеют несколько ядер;

Г) клетки которых не имеют оформленного ядра.

17. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Как они называются.

Все хорошо знают, что бывают годы грибные и не грибные, ягодные и не ягодные. Как и какие причины могут вызывать эти колебания?

Какой процесс изображен на рисунке?

Перечислите способы защиты растений от травоядных животных.

Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?

1. 2. 3 . 4.

Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.

Назови жизненные формы, изображённые на рисунке

Почему листья растений зелёные?

Каких птиц можно встретить в городе зимой? Постарайтесь вспомнить как можно больше разных птиц.

Если сорванное растение оставить без воды, оно завянет. Что при этом происходит с его клетками?

На флагах и гербах многих государств изображены растения и животные. Приведите как можно больше известных вам примеров.

В нашей Солнечной системе обитаема только планета Земля. Какие условия делают возможным существование жизни на Земле?

Какие среды обитания живых организмов вы знаете? Приведите по несколько примеров живых организмов, обитающих в каждой из этих сред. Как эти живые организмы приспособились к обитанию в своей среде?

Какие продукты человек получает, используя микроорганизмы?

. В чем заключается значение листопада? Предложите не менее трех гипотез.

Какие связи существуют между грибом и другими объектами, изображенными на рисунке: белка, ель, грибной комарик?

Какие элементы строения клетки амебы обыкновенной показаны на рисунке?

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/55/1562/hello_html_m4c795bbb.jpg

Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

ЗАДАНИЯ-СУЖДЕНИЯ

Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений.

Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

Гаметы – это половые клетки.

Для протистов характерно только бесполое размножение.

Растительная клетка в оболочке содержит целлюлозу.

Растения не дышат.

Панцирь или раковина – это наружный скелет протистов.

Цитоплазма является внутренней средой клетки.

В клетках растений при делении перегородка начинает формироваться от середины центральной части клетки.

Читайте также: