Растения у которых отсутствуют ткани это

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Это тесты с официального сайта ФИПИ, только сгруппированные по темам, что облегчает работу при подготовке к ЕГЭ.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege._otdely_rasteniy.docx 56.44 КБ

Предварительный просмотр:

в процессе развития происходит чередование поколений

имеют листья, стебель и ризоиды

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

  1. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

воздухоносных клеток в листьях и стебле

его органическими веществами и энергией

гриб водой и минеральными веществами

образование в теле лишайника гормонов

его прикрепление к субстрату

  1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

наличие вегетативных органов

отсутствие цветка и плода

расчленением тела на органы

цветков и плодов

хлоропластов в клетках

эпидермиса с устьицами

наличии клеточного строения папоротников

наличии в клетках папоротников хлоропластов

появлении у папоротников тканей и органов

бактерий и вирусов

вирусов и дрожжей

грибов и водорослей

бактерий и дрожжей

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

улучшению минерального питания растений

повышению интенсивности фотосинтеза

экономному расходованию воды

улавливанию солнечного света

имеют корень, стебель, листья

имеют цветок и плод

выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

стебель с листьями

  1. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

гифов гриба и одноклеточных водорослей

гифов гриба, сросшихся с корнями растений

разнообразных тканей многоклеточных водорослей

нитчатых водорослей и бактерий

В процессе дыхания мхи расходуют органические вещества.

Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

Мхи имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

  1. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

спермиев цветкового растения

зигот бурых водорослей

корня хвойного растения

их слоевище представляет собой симбиоз гриба и водоросли

по способу питания – это автотрофный организм

они размножаются частями таллома

они представляют собой неклеточную форму жизни

  1. Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

размножаются вегетативными органами

имеют зелёную окраску

образуют плоды и семена

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

имеют плоды и семена

семена располагаются на чешуйках шишек

в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

они обитают в наземно-воздушной среде

их организм состоит из тканей и органов

их организм – скопление клеток – слоевище

в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

  1. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

имеют плоды и семена

половые клетки созревают в шишке

цветут весной, до распускания листьев

имеют ксилему и флоэму

развиваются из зиготы

развиваются на побегах

лежат открыто на чешуях шишек

  1. Половое поколение в индивидуальном развитии растений отдела папоротниковидных представлено

спорангием на листьях

гетеротрофном способе питания

относятся к многолетним растениям

имеют придаточные корни

  1. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

хлоропластов в клетках

тканей и органов

способности к фотосинтезу

  1. У покрытосеменных растений, обитающих в водной среде, по сравнению с наземными,

хорошо развиты ткани

интенсивнее протекает фотосинтез

устьица расположены на нижней стороне листа

слабо развита корневая система

имеют плохо развитые проводящие ткани

хорошо выносят тень

имеют фотосинтезирующие ткани

не образуют половых клеток

имеют небольшие размеры и живут в воде

не имеют тканей и органов

  1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.

оплодотворение и образование зиготы

развитие взрослого растения (спорофит)

являются комплексными организмами

вступают в симбиоз с корнями высших растений

содержат зародыш с запасом питательных веществ

образуются в плодах

не имеют семенной кожуры

развиваются на чешуйках шишек

растений семейства Капустные

  1. Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как

содержат хлорофилл в клетках

размножаются бесполым путём

имеют клеточное строение

состоят из тканей и органов

  1. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с

представляют самостоятельную группу организмов

занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

чувствительны к загрязнению окружающей среды

нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

состоят из сросшихся с корнями растений гифов

состоят из одинаковых клеток

рост в течение всей жизни

автотрофный способ питания

гетеротрофный способ питания

наличие клетчатки в оболочках клеток

наличие хитина в оболочках клеток

в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

их клетки содержат хлоропласты

их клетки содержат цитоплазму

выполняют роль консументов в экосистеме

выполняют роль продуцентов в экосистеме

образуют плод с семенами

в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

цветут хотя бы раз в течение жизни

опыляются с помощью насекомых

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

в большинстве – травянистые растения

преобладают деревья и кустарники

оплодотворение не связано с водной средой

  1. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

первые, наиболее древние растения

господствующая группа растений на Земле

не имеют органов и тканей

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

тело состоит из одной или множества сходных клеток

  1. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

осуществляется видоизменёнными побегами

осуществляется с участием гамет

дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

новый организм развивается из зиготы

потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

наличие генеративных органов – цветков

оплодотворение происходит на заростке

оплодотворение не зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

травянистые формы растений практически не встречаются

жизненные формы: деревья, кустарники и травы

плоды с семенами

у большинства листья игловидные (хвоя)

  1. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.

тело представляет собой таллом, или слоевище

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют светочувствительный глазок

имеют разнообразные ткани

живут главным образом в водной среде

включают одноклеточные организмы

  1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

не выносят засушливых условий

в основном деревья и кустарники

для полового размножения необходима вода

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

половое поколение представлено заростком

процесс оплодотворения зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

размножение не связано с водой

размножаются с помощью спор

гаметофит доминирует над спорофитом

представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

для оплодотворения необходима вода

половые клетки образуются в семязачатках

для оплодотворения не требуется вода

споры образуются на листьях в спорангиях

  1. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
  1. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
  1. Какие признаки характерны для моховидных растений?
  1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
  2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
  1. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений.

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл.


Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах.


Тест по теме "Отдел Моховидные"

Тест по теме "Отдел Моховидные"7 класс (по Н.И. Сонину).


Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"

Контрольная работа проводится после изучения данной темы.

Биологические задачи. Тема: Отделы растений


Водоросли относятся к низшим растениям, наиболее примитивным: у них отсутствует разделение организма на стебель, корень и листья. Спешу заметить, что термин "низшие растения" - отжившее понятие, использовавшееся в ботанике до второй половины XX века.

Современная биология не считает дифференциацию тканей определяющим различием, сейчас существенным считают фундаментальные различия в строение клеток, обмене веществ. Тем не менее, во многих устаревших пособиях этот термин используется, и я обязан предупредить вас о нем.

Наука о водорослях называется альгология (от лат. alga — морская трава, водоросль и греч. λόγος — учение).

Строение водоросли

Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные, некоторые водоросли достигают в длину 100-200 метров. Способ питания водорослей автотрофный: они синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза. Солнечный свет, проходя через толщу воды, рассеивается, что делает фотосинтез с увеличением глубины все труднее и труднее. Поэтому кроме хлорофилла они часто имеют и другие пигменты.

Клетки водорослей характеризуются наличием клеточной стенки (из целлюлозы и гликопротеинов - от греч. glykys сладкий (углеводы) + греч. prōtos — первый, важнейший (белок)) Органоиды располагаются в цитоплазме (син. - внеядерной протоплазме), где также располагается(-ются) один или несколько хроматофоров. Размножение происходит бесполым, вегетативным или половым путем.

Тело водорослей представлено слоевищем (син. - талломом) - недифференцированным скоплением клеток. С помощью ризоидов (от др.-греч. ῥίζα — корень и εἶδος — вид) водоросли прикрепляются к субстрату (камням, коралловым полипам), функцию всасывания ризоиды не выполняют. У водорослей отсутствуют настоящие ткани, механических тканей нет, так как таллом водоросли поддерживается (парит) в толще воды. Нет проводящих тканей: каждая клетка имеет доступ к воде напрямую, так что в клетку из окружающей воды поступает кислород, а в воду удаляется углекислый газ.

Хроматофор (от греч. chroma - цвет и phoros - несущий) - органелла в клетке водоросли, аналогичная хлоропласту и осуществляющая фотосинтез. Отличается от хлоропласта упрощенным строением, меньшим размером и иным составом хлорофилла. Внешне отличаются между собой по форме, хроматофор может быть: чашевидный, спиралевидный, в виде незамкнутых колец, цилиндрические, лентовидные, дисковидные. В хроматофорах находятся пигменты, которые придают окраску растению.

Чашевидный хроматофор

Система вакуолей в клетках водорослей развита отлично, в подвижных клетках водорослей можно обнаружить пульсирующие (сократительные) вакуоли. Их основная функция - поддержание постоянного осмотического давления внутри клетки. Вообразите: в глубине океана находится клетка водоросли, в которую постоянно поступает много воды. Если бы не было таких сократительных вакуолей, то клетка просто лопнула бы, но их работа обеспечивает удаление избытка воды.

Также у многих подвижных водорослей в клетках присутствует светочувствительный глазок (стигма), что обуславливает их чувствительность к свету - фототаксис. Подвижные водоросли стремятся занять как можно более освещенное место, чтобы активно шел процесс фотосинтеза.

Жизненный цикл водорослей

Жизненные циклы водорослей разнообразны, обусловлены рядом экологических факторов. Мы разберем жизненный цикл на примере зеленой водоросли ульвы (морского салата).

Для начала отметим, что в целом жизненный цикл водорослей представляет собой чередование двух фаз: гаплоидной (гаметофита) и диплоидной (спорофита). Гаплоидной фазой называется фаза, при которой клеточные ядра содержат непарный (половинный) набор хромосом. К гаплоидной фазе всегда принадлежат гаметы: сперматозоиды, спермии (отличающиеся от сперматозоидов отсутствием жгутика), яйцеклетки.

При слиянии двух гамет: яйцеклетки (n) и спермия (n) образуется зигота (2n) из которой развивается спорофит (2n), таким образом, в спорофите восстанавливается диплоидный набор хромосом. В зооспорангии на спорофите в результате мейоза образуются зооспоры (n), которые делятся митозом, порастают и образуют мужские и женские гаметофиты (n). Клетки гаметофитов делятся митозом, образуются гаметы (n), которые сливаются в зиготу (2n), цикл замыкается.

Жизненный цикл водорослей

Типы половых процессов
  • Изогамия - копулирующие элементы (гаметы) не отличаются друг от друга, подвижны
  • Анизогамия - от греч. anisos неравный и gamos брак (гетерогамия) - при таком типе копулирующие элементы различаются по размерам, форме, величине, поведению
  • Оогамия - от др. греч. ᾠόν яйцо и γάμος брак - копулирующие элементы резко отличаются друг от друга: крупная женская гамета без жгутиков обычно с мужской мелкой подвижной гаметой. Допустимо считать оогамию в некотором смысле подтипом анизогамии.

Особо стоит выделить тип полового процесса - конъюгацию. Конъюгация отличается тем, что сливаются не гаметы, а обычные вегетативные клетки, лишенные жгутиков. Клетки соединяются друг с другом с помощью боковых выростов, формируется копуляционный (конъюгационный) канал, по которому содержимое из одной клетки перетекает в другую - образуется зигоспора. В дальнейшем из зигоспоры развивается новая водоросль.

Жизненный цикл водорослей

Отметим, что зооспора представляет собой подвижную клетку, которая способна двигаться в воде с помощью жгутиков. Образуется она в зооспорангии. Зооспора участвует в бесполом размножении у многих водорослей и простейших грибов. У некоторых водорослей имеются апланоспоры (гр. aplanes неподвижный + spora семя) - неподвижные безжгутиковые споры. Зооспоры и апланоспоры выходят в окружающую среду, разрывая стенки спорангия, в котором они находятся.

Значение водорослей

В Мировом океане водоросли составляют основную часть биомассы. Именно они являются главными продуцентами (производителями) органического вещества, преобразуя в ходе фотосинтеза энергию солнечного света в энергию химических связей. Значение водорослей для человека трудно переоценить: содержащиеся в них вещества необходимы для нормального роста и развития животных и человека (к примеру, морская капуста (ламинария) отличается большим содержанием йода.)

Водоросли в толще воды

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Ткани растений и их функции (таблица)

У каждого органа растения имеется клеточное строение. Клетки растений могут отличаться друг от друга, но существуют и такие специальные группировки клеток, которые называют тканями. Они имеют схожее строение и выполняют одинаковые роли в организме.

Ткани растений и их функции в таблице – это удобный способ понять и запомнить, какие бывают виды, и какие работы они выполняют. Ткани бывают простыми, которые состоят из клеток с одинаковыми функциями и формами. А бывают сложными, которые имеют в своем строении клетки разной формы и размера.

В биологии известно несколько типов растительных тканей: покровные, механические, проводящие, основные и образовательные. Все они в свою очередь делятся на еще несколько подвидов по различным свойствам. При этом ботаники отмечают, что только образовательная способна к делению.

Ткани растений и их функции (таблица)

Ткани растений и их функции (таблица)

Ткани растений и их функции (таблица)

Ткани растений и их функции (таблица)

Ткани растений и их функции (таблица)

Какая ткань обеспечивает рост растений?

Образовательная ткань – это постоянно делящееся образование, которое отвечает за рост растений.

Ткани растений и их функции (таблица)

Оно делится на верхушечную ткань, выполняющую функцию роста организма в длину, и на боковую, благодаря которой растение растет в ширину.

Каковы особенности строения образовательной ткани растительных организмов?

Эта ткань небольших размеров с вязкой цитоплазмой.

Ткани растений и их функции (таблица)

Она состоит из тонкой пленки и большого ядра, которое находится в самом центре клетки. В ней не встречаются хлоропласты и крупная вакуоль.

У каких растений впервые появились ткани?

Считается, что впервые они появились у мхов. Это было связано с тем, что растения начали выходить на сушу, где была более сложная среда обитания.

Ткани растений и их функции (таблица)

Из-за воздействия многих внешних факторов им пришлось создать для себя более прочную защитную оболочку.

В каких растениях отсутствуют ткани?

Они могут отсутствовать у водорослей и некоторых покрытосемянных.

Ткани – имеют важное значение в жизнедеятельности любых организмов, поэтому ни одно растение не может без них обойтись.

Ткани растений и их функции (таблица)

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Кожица листа выполняет защитную и дыхательную функции. Она защищает лист от агрессивных факторов внешней среды, а также отвечает за поглощение и выделение различных веществ, включая влагу и газы.

Образована кожица листа из покровной ткани.

№ 3. Что такое устьица и где они расположены?

Устьица – это высокоспециализированные образования эпидермиса растений, которые состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели между ними. Через эту щель происходит транспирация и газообмен. Находятся у большинства растений на кожице внутренней листовой пластинки. У всех подводных растений устьиц нет совсем, а у тех, которые плавают на поверхности воды, они находятся только на верхней стороне листа.

№ 4. Какое строение имеют клетки мякоти листа? К какому типу тканей они относятся?

Клетка мякоти листа включает: ядро, цитоплазму, две хромосомы, профит, протофит, ауциклин, нейцебит, оболочки.

Относятся клетки мякоти листа к жидкостному типу тканей.

№ 5. В каких клетках листа особенно много хлоропластов?

Так как столбчатая ткань находится на верхней части листа и больше подвержена воздействию света, то именно в ее клетках преобладает большее количество хлоропластов.

Стр. 40

Подумайте

Какую функцию выполняют проводящие пучки листа? Клетками каких тканей они образованы?

Проводящие пучки листа выполняют важную функцию – транспорт воды и растворенных в ней минеральных веществ от корней к листьям и другим фотосинтезирующим органам растения. Также в структуре проводящего пучка находятся клетки механической ткани, благодаря чему он является опорой для листа, придает ему определённую форму.

Стр. 40

Задания

№ 1. Поместите две луковицы в банки с водой так, чтобы вода касалась их основания. Одну банку поставьте в тёмное место, а другую — в освещённое. Наблюдайте за ростом листьев. Как они различаются? Почему? Результаты наблюдений обсудите в классе.

Для роста любым растениям необходим свет. Лук не является исключением. В первой банке, которая стояла в темном месте, листья лука развились незначительно, они тусклые и тонкие. Во второй банке луковица с сочными и длинными листьями, потому что ей хваталось солнечного света.

После изучения листьев разных растений можно сделать вывод, что у тех растений, которые распространены во влажных местностях, количество устьиц будет больше, а у растений, произрастающих в сухих местностях – меньше. У растений, которые растут на поверхности воды, устьица находятся исключительно на верхней части листовой пластинки. А у тех, что под водой, вовсе отсутствуют.

№ 3. Учёные установили, что чем больше загрязнён воздух, тем меньше число устьиц. У листьев, собранных с деревьев, растущих в пригородах, где воздух относительно чистый, на единицу поверхности листа приходится в 10 раз больше устьиц, чем у листьев деревьев сильно загрязнённых промышленных районов. Какой вывод из этого можно сделать?

В сильно загрязненных промышленных районах воздух наполнен вредными веществами. Сократить потребление вредоносного воздух растениям удается путем уменьшения устьиц на своих листьях. Таким образом они приспособились к окружающей среде для выживания.

Читайте также: