Растения хмао животные хмао югры

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " Ханты – Мансийский автономный округ – Югра является одним из живописных комплексов Сибири. Именно наш край объединяет в себе уникальные памятники природы," — Транскрипт:

2 Самое высокое дерево нашего края – кедр. Он живет до 856 лет. Самое прочное дерево – лиственница, живет до 900 лет

3 Сосна Ель Пихта

4 Ива деревцевидная Шиповник Рябина

6 Я, красавица – черника. Обойди весь белый свет, Но полезней и целебней ягоды, Конечно, нет. Ароматные компоты, Конфеты, соки, пироги, Кисели, сироп, варенье Без сомненья ели вы. Я– ягода-хамелеон, Мной вся усыпана дорожка, Вы, конечно, догадались, Что зовут меня морошка.

7 Брусника Клюква Княженика

8 Белый гриб Подосиновик Груздь Сыроежка

9 К ёлке подойдём поближе. Видим гриб… Да это рыжик! Рыжий-рыжий, как морковка! Рыжий, как лиса-плутовка! С млечным соком непременно, Вкусный необыкновенно!

11 Горностай Песец Соболь Бурундук Рысь

13 Животные Югры, занесенные в Красную книгу России Бобр Россомаха Норка

14 Птицы Югры Снегирь Глухарь Дятел Сова Камышовка Тетерев

16 Журавль стерх Птица семейства журавлиных. Крупный, белый с чёрными концами крыльев, лоб и ноги красные, клюв коричневато-красный или красный. На территории округа встречается редко и по большей части во время миграций. К местам гнездовий стерхи прилетают в мае.

17 Растения (производители ) Растительноядные (первичные потребители) Хищники (вторичные потребители ) Животные, питающиеся падалью (третичные потребители) Продукты выделения и остатки трупов Паразиты Бактерии (разрушители ) Взаимосвязь флоры и фауны


Горы, о которых пойдет речь расположились в центре равнины Западной Сибири, в российской срединной части, и находится в составе области Тюмени. Округ находится с границей Красноярского края, а также таких областей как Тюменская, Свердловская, Томская. Все это имеет свои преимущества, которые отражаются на географическом положении местности. Общей площадью территория охватывает больше пятисот тысяч квадратных километров. На территории Югры моно найти обширную равнину, что слабо расчленена, есть высоты, что порой достигают двести метров над морским уровнем. Возвышенности, гряды увалов Сибири. Говоря про моренные гряды, то здесь они меньше по размерам, есть увал Нумто и Аганский.

Отдельного внимания заслуживает материк, что называется Белогородским. Возвышенность, которая ограничивается реками и долинами, максимальные высоты достигают чуть больше двухсот метров, и с каждой стороны имеют свои особенности в плане высоты и расчленения природы.

Западный округ располагает хребтами, а также отрогами системы гор Урала, где есть низкий и среднегорный рельеф. В плане максимальной отметки абсолютной высоты на данной местности, то здесь это на горном массиве. Это гора Народная, которая способна достигать в высоту почти тысячу девятисот метров.

Условия климата и почвы

На процесс сформирования климата в регионе весьма может повлиять рельеф, что находится на территории. Здесь есть открытость с северной стороны, что отлично подходит для холодной арктической массы, есть защищенность с помощью уральских хребтов, сам характер местности равнинный, есть большое количество озер, рек, болотная местность.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Климатические условия являются умеренно континентальными, погода быстро меняется на протяжении двадцати четырех часов и когда происходят переходные периоды, тогда сезоны быстро сменяют друг друга. Зимнее время длиться долго, отличается большим снежным покровом, а вот летний сезон достаточно теплый, но короткий. Весной и осенью, встречатся поздние заморозки, что могут реально менять погоду. Температура может опускаться до минус двадцати четыре градусов, создавая серьезный холод.

Самыми низкими температурами, минус шестьдесят градусов, смогли зарегистрировать в Нижневартовском районе, там, где находится долина реки Вах.

Температуры отрицательного характера способны держаться до семи месяцев, начиная с октября и до апреля. Самая теплая погода приходится на июнь, в среднем может достигать почти двадцати градусов. В плане осадков, то они могут добираться до отметки больше чем шестьсот миллиметров. Покров снега может держаться до двухсот дней, высота достигает почти восьмидесяти сантиметров, что весьма внушительно.

Осадки по максимальному количеству, может прийти на период, когда царит тепло. Покров почвы представляется такими почвенными типами:

  • Почвы подзолистого типа, обычно имеют распространение под тайгой темной хвои на участках приречных и дренированных;
  • Почвы из глеевой породы. Они находятся на водоразделах, где слабые грунтовые и поверхностные стоки;
  • Болота, покрывающие центр округа;
  • Подзолотистая почвенность, что являются маломощными, и где распространена зандра;
  • Смесь дерна и лугов, болот – все это обычно для обской поймы;
  • На горной части Урала можно найти почвы из щебня, что являются тундровыми, грубогумусными.

Ресурсы природы

Ресурсы воды. Главными реками округа являются река Обь, и она играет большую роль в плане хозяйственной деятельности человека. Большую роль также играют некоторые другие реки, которых здесь великое множество. Имеется большое количество вод минерального, пресного, подземного происхождения. Дело в том, что территория на треть может занимать болотная верхового типа, а также переходного. Имеется множество озер, и самые большие среди них это Турсунтские Туманы, но это не самое глубокое озеро. Самым глубоким является озеро с названием Сырковый Сор.

Ресурсы леса. В плане леса, то здесь больше чем пятьдесят процентов всей территории местности. В большей степени здесь есть средняя тайга, где есть большое количество светлых, технохвойных, мелколиственных и смешанных лесов. Тут же растут кедровые деревья, елки, сосны и им подобные. Леса очень богаты, и они радуют своей густотой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Сырье углерода. На данной территории были разработаны сразу несколько сотен зарождений газа и нефти. Здесь же находятся и самые большие месторождения нефти, что делает землю богатой.
Ископаемые, названные полезными. Данная округа является богатой на залежи угля каменного и бурого типа. Есть золото, железная руда, свинец, цинк, боксит и прочее. Здесь же разрабатывают месторождения горного хрусталя, жильного кварца. Также добывается глина, декоративные камни, песчаник и гравий, строительный песок, сапропель. Огромные торфяные запасы.

Мир животных и растений

Территория Югры располагает больше чем восьмисот видов разных растений, что считаются высшими. Среди ботанико-географических областей, можно увидеть Уральскую горную область и равнину Западной Сибири. Здесь же в характере деление на растительные зоны, также большая территория может находится в таежных лесах.

На виды растительности районов Севера, большое влияние могут оказывать то, что здесь царит вечная мерзлота.

Растения здесь представляются разными сообществами лесных территорий, лугов, гор, болотных местностей, водоемов и так далее. На тех местах, где сгорели темнохвойные тайги, могут формироваться вторичные леса, а на реках и низинах могут расти луга. В северных местностях могут расти сообщества лишайников.


Ландшафт Ханты-Мансийского АО – Югра

В лесных местностях, болотах растут ягоды, включая клюкву, бруснику, морошку, шиповник, рябину и прочее. Мир животных отличается разнообразием, имеет типичный комплекс тайги. Самый распространённый и таежный в отношении хозяйства зверинец состоит из лисиц, белок, горностаев, куниц, лосей и прочих.

Нужно отметить, что некоторые животные занесены в Красную книгу, включая росомаху, европейскую норку. Птицы состоят из гусей, воробьев, ястребов, ушастых сов. Охота разрешена только на гусей, куропаток, еще на уток, куликов. В водоемах, озерах, можно найти больше сорока видов разных рыб и главными в плане промышленности можно различить окуня и карася. Есть осетр, который занесет в Красную книгу. Все это, к сожалению, не всегда учитывается, люди продолжают охотиться и ловить то, что не позволено. Естественно на флору и фауну это влияет не лучшим образом.

птиц – 21 (краснозобая казарка, гуменник, малый лебедь, обыкновенный турпан, скопа, большой подорлик, беркут, орлан-белохвост, кречет, сапсан, кобчик, серый журавль, хрустан, кулик-сорока, дупель, большой кроншнеп, средний кроншнеп, филин, ястребиная сова, обыкновенный скворец, дубровник),

цветковых растений – 26 (прострел желтеющий, пион уклоняющийся, еремогона скальная, кортуза Маттиоля, сердечник нимана, селезеночник четырехтычинковый, камнеломка болотная, кизильник черноплодный, астрагал холодный, остролодочник ивдельский, истод Вольфганга, вероника колосистая, астра сибирская, дендрантема Завадского, соссюрея мелкоцветная, триостренник болотный, лилия саранка, пололепестник зеленый, пальчатокоренник мясо-красный, пальчатокоренник Траунштейнера, надбородник безлистный, кокушник длиннорогий, хаммарбия болотная, любка двулистная, ситник стигийский, пухонос альпийский),

папоротниковидных – 4 (гроздовник ланцетовидный, гроздовник полулунный, гроздовник северный, телиптерис болотный),

плауновидных – 1 (баранец обыкновенный),

мохообразных – 3 ( меезия трехгранная, палюделла оттопыренная, неккера перистая),

лишайников – 8 (лептогиум синеватый, лобария легочная, лобария ямчатая, бриория волосовидная, еверния сливовая, тукнерария Лаурера, уснея длиннейшая, рамалина мучнистая),

грибов – 13 видов (саркосома шаровидная, паутинник фиолетовый, рогатик пестичный, рогатик усеченный, онния войлочная, амилоцистис лапландский, фомитопсис лекарственный, ганодерма блестящая, ригидопорус шафранно-желтый, гаплопорус пахучий, переннипория кисловатая, ройопорус ложноберезовый, гериций кудрявый).

Цель: – формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае,обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (картинки растений и животных).

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, животных.

Содержание беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.

- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам присесть на ковер в круг и поприветствовать друг друга.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель задает вопросы детям.

-Ребята скажите, вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

-Мы с вами в лесу. Но я не знаю, что растет в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки.

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

стоит в белой одёжке,

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку (предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).

- Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается).

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Мы просим соблюдать порядок в нём:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!

Читайте также: