Рассмотрите рисунок выберите верные подписи к рисунку стебель лист

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Лист черешковый:
1 - листовая пластинка,
2 - черешок,
3 - прилистники.
Лист сидячий:
1 – листовая пластинка,
4 – основание листовой пластинки (листовое влагалище).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

§ 9. Строение стебля - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

1. Рассмотрите ветку, найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?

Через чечевички происходит газообмен: дерево получает воздух из окружающей среды и выводит отработанный воздух наружу.

§ 9. Строение стебля - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя учебник, определите название каждого слоя.

§ 9. Строение стебля - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в учебнике, как называется наружный слой коры. Что такое луб? Где он расположен и каково его значение для растения?

Внешний слой коры у молодых деревьев называется кожицей, а у взрослого растения — пробкой.

Луб — это внутренний слой коры. В его состав входят ситовидные трубки и лубяные волокна. По ситовидным трубкам перемещаются растворы органических веществ, необходимых для питания деревьев, а волокна проводят воду и минеральные вещества.

4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность.

Если рассматривать кору (пробку), древесину и сердцевину, то самым прочным слоем ствола оказывается древе сина. Она состоит из механической ткани, созданной специально чтобы придавать растению прочность и твёрдость.

Сердцевина уже не такой прочный слой стебля. Она кажется рыхлой. По строению сердцевина состоит их крупных клеток с тонкими оболочками и служит для накопления запаса питательных веществ.

Кора (пробка) — наиболее хрупкий слой. Она состоит из отмерших клеток с большим количеством межклеточников, заполненных воздухом, потому очень быстро ломается.

5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в учебнике об этом слое и его значении.

Если отсоединить кору от древесины, то можно на ощупь почувствовать слой, который называется камбий. Это тончайший слой, который состоит из узких и длинных клеток образовательной ткани. Увидеть его невооруженным взглядом практически невозможно, но если провести по древесине пальцем, то на месте отделения коры можно ощутить увлажнение. Такое увлажнение возникает из-за того, что при отделении коры клетки камбия разорвались и их содержимое вытекло.

Камбий выполняет важную функцию в жизни стебля. Клетки этого слоя обладают способностью делиться (относятся к образовательной ткани). Благодаря этому ствол постоянно увеличивается в толщину — утолщается слой древесины и слой луба.

6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.

§ 9. Строение стебля - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева.

Возраст этого дерева — 11 лет.

§ 9. Строение стебля - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.

Годичные кольца на этом спиле все разной толщины. Это значит, что условия произрастания в разные годы были различны. Например можно сказать, что 4-й, 5-й и 6-й год дерево получало значительно меньше влаги, поскольку годичные кольца, образованные в эти года, тоньше остальных.

Древесина, образованная весной, летом и осенью выглядит по разному. Весной и летом образуются крупные клетки, они дают более светлую древесину. А осенью древесина прирастает узким и более тёмным кольцом из мелких клеток.

9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту — лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему вы так считаете.

Чем ближе к сердцевине находится слой древесины, тем он старше и наоборот — чем ближе к коре слой древесины, тем он младше. Это объясняется тем, что слой камбий, который и производит новые клетки древесины, находится на границе между корой и древесиной.


Параграф 14. Распространение плодов и семян.

53. Заполните таблицу.


54. Решите кроссворд №1.

4. Семязачаток
7. эндодерма
10. хлорофилл
12. эндосперм
13. побег
14. сосуды
15. корень
16. камбий

1. семя
2. узел
3. столбик
4. семядоля
5. кора
8. сердцевина
9. пробка
11. лепесток.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
3) эндосперме

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным

A3. Корневые клубни образуются из
3) боковых и придаточных корней

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий

А5. Видоизменением побега является
3) корневище пырея

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
2) камбия

А7. Околоцветник образуют
2) чашечка и венчик

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
4) простой зонтик

А11. У картофеля плод
4) ягода

А12. Плод пшеницы
1) зерновка

А13. У акации плоды распространяются посредством
4) саморазбрасывания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны.


55. Что такое минеральное питание растений?
Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей.

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.


1 – корневой волосок
2 – сосуды
3 – комочки почвы

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?
Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни.
Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.
В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором.

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.
микроудобрения - группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?
Минеральные удобрения - это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений.
Навоз свежий вносить под растения нельзя - они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?
Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?
Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок.

1332. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клубень

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1332.

1410. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Луковица
2) 1 - сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные и вода
3) 2 - почки, функцией которых является рост побега
3) 3 - донце - видоизмененный укороченный стебель, выполняющий транспортную функцию: участвует в перемещении от корней к листьям воду и растворенные в ней минеральные вещества, и также обратный ток - органические вещества
4) 4 - придаточные корни, которые обеспечивают поглощение воды и минеральных веществ из почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1410.

Добавить в избранное

1) Из живых клеток клубней испаряется вода, поэтому масса клубней уменьшается.
2) В процессе дыхания живые клетки клубней расходуют органические вещества.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1521.

1524. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

Добавить в избранное

1) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля
2) От корневища отходят придаточные корни (придаточные корни могут расти только от побега)
3) На верхушке корневища расположена верхушечная почка, которая обеспечивает рост побега в длину
4) На корневище имеются узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1524.

2642. Что на рисунке обозначено цифрой 3? Какой тканью образована данная структура? Какую функцию выполняет эта структура? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Цифрой 3 обозначен камбий
2) Камбий является образовательной тканью, вторичной боковой меристемой, которая расположена в стеблях и корнях растений (развивается из первичной меристемы - прокамбия)
3) За счет камбия обеспечивается рост в толщину

Читайте также: