Рассмотрите рисунки 1 4 на которых изображены некоторые этапы пересадки молодого растения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Задание В.
При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово
1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________
Задание С
1.Что такое почка?_______________________ _______________
2.Назовите основные части цветка и их значение
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.Каковы функции стебля?
_______________,_________________,_________________,________________


Параграф 14. Распространение плодов и семян.

53. Заполните таблицу.


54. Решите кроссворд №1.

4. Семязачаток
7. эндодерма
10. хлорофилл
12. эндосперм
13. побег
14. сосуды
15. корень
16. камбий

1. семя
2. узел
3. столбик
4. семядоля
5. кора
8. сердцевина
9. пробка
11. лепесток.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
3) эндосперме

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным

A3. Корневые клубни образуются из
3) боковых и придаточных корней

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий

А5. Видоизменением побега является
3) корневище пырея

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
2) камбия

А7. Околоцветник образуют
2) чашечка и венчик

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
4) простой зонтик

А11. У картофеля плод
4) ягода

А12. Плод пшеницы
1) зерновка

А13. У акации плоды распространяются посредством
4) саморазбрасывания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны.


55. Что такое минеральное питание растений?
Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей.

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.


1 – корневой волосок
2 – сосуды
3 – комочки почвы

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?
Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни.
Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.
В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором.

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.
микроудобрения - группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?
Минеральные удобрения - это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений.
Навоз свежий вносить под растения нельзя - они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?
Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?
Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок.

2614. Что изображено на рисунке? Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1, 3 и 4? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Зерновка - односемянный сухой невскрывающийся плод
2) Цифрами обозначены: 1 - околоплодник, 3 - эндосперм, 4 - зародыш
3) Зародыш развивается из оплодотворенной яйцеклетки, эндосперм - из оплодотворенной центральной клетки зародышевого мешка (в результате двойного оплодотворения); околоплодник образуется из стенок завязи

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2614.

2642. Что на рисунке обозначено цифрой 3? Какой тканью образована данная структура? Какую функцию выполняет эта структура? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Цифрой 3 обозначен камбий
2) Камбий является образовательной тканью, вторичной боковой меристемой, которая расположена в стеблях и корнях растений (развивается из первичной меристемы - прокамбия)
3) За счет камбия обеспечивается рост в толщину

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2642.

2670. Какой процесс иллюстрирует рисунок? Ответ обоснуйте. Какой абиотический фактор оказывает влияние на этот процесс? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Геотропизм - способность различных органов растений располагаться в определенном направлении по отношению к силе притяжения (центру Земного шара)
2) У стеблей отрицательный геотропизм: они растут вертикально (вверх) по направлению против силы тяжести; у корней положительный геотропизм: они растут по направлению к силе тяжести (вертикально вниз)
3) Действие силы тяжести - абиотический фактор

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2670.

2726. На рисунке изображен корень бобового растения. Как называются округлые образования на корнях? Что находится внутри этих образований? Какова их функция?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Данные образования называются клубеньки
2) Они образованы симбиотическими азотфиксирующими бактериями
3) Их функция заключается в химической модификации азота: переводе атмосферного азота, усваивание которого растениями невозможно, в нитраты, которое растение может усваивать

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2726.

2838. Эпифиты - растения, поселяющиеся на стволах и ветвях других растений, использующие их лишь как место прикрепления, но питающиеся самостоятельно. Типичным представителем эпифитов являются орхидеи, обитающие во влажных тропических лесах. Они имеют необычные образования, изображённые на рисунке. Что это за органы, каково их происхождение и какую функцию они выполняют?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) На рисунке изображены воздушные корни
2) Это придаточные видоизмененные корни, которые растут на стеблях растений
3) Функция воздушных корней заключается в поглощении влаги из воздуха (часто воздушные корни развиваются у растений, которые произрастают в местах с высокой влажностью, например, в тропиках)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2838.

2866. Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите части этого побега, обозначенные цифрами 3, 4, 5, и функции, которые они выполняют.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) На рисунке изображен видоизмененный подземный побег - луковица
2) 5 - обозначен сочный чешуевидный лист, где запасаются вода и питательные вещества
3) 4 - почки, которые обеспечивают рост растения: из них прорастают надземные побеги
4) 3 - сухие чешуи (высохшие листья), которые защищают луковицу и препятствуют потере влаги

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2866.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) А - сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав которой входят механические, проводящие и образовательные ткани (за счет прослойки камбия данная жилка относится к открытым)
2) Ксилема (сосуды) обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ в листья
3) Флоэма (ситовидные трубки) обеспечивает транспорт органических веществ из листьев в органы (стебель, корень) растения
4) Колленхима (механическая ткань) придает прочность листу, являются каркасом растения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2894.

2922. Почему растение, изображённое на рисунке, имеет листья разной формы? Какая форма изменчивости проявляется у листьев этого растения? Что служит генетической основой для её проявления в онтогенезе?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) На рисунке изображен стрелолист - его листья имеют разную форму, в зависимости от условий среды, в которой оказываются: водной или наземно-воздушной
2) Эта изменчивость является модификационной, норма реакции признака формы листа - широкая
3) Фенотипическая (модификационная) изменчивость возникает на основе генотипа, так как фенотип является результатом взаимодействием генотипа со средой организма

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2922.

2978. На рисунке показан цикл развития папоротника. Какими цифрами обозначены основные стадии его развития и как они называются? Какие процессы обозначены цифрами 2 и 4 и где они происходят?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Цифрой 1 обозначен спорофит (2n), цифрой 3 - гаметофит (n)
2) 2 - из диплоидных (2n) клеток-предшественников (материнских клеток спор - спороцитов) путем мейоза в спорогониях образуются споры (n)
3) 4 - в результате процесса оплодотворения (слияния спермия (n) и яйцеклетки (n)) образуется зигота (2n), из которой путем митотического деления развивается спорофит (2n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2978.

3034. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и объясните их роль в жизни растения.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Растение относится к классу Двудольные; характерные признаки класса: сетчатое жилкование, пятичленный цветок
2) Цифрами обозначены: 1 - цветок, 2 - ус, видоизмененный побег
3) Цветок является органам генеративного размножения, ус - орган вегетативного размножения

Читайте также: