При скрещивании растений земляники озимого типа без усов с растениями ярового типа
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
Скрещивание двух растений даёт 521-с усами и круглыми плодами, 56-без усов и круглыми плодами, 59-с усами и продолговатыми плодами, 519-без усов и с продолговатыми плодами. Каковы генотипы и фенотипы родителей и расстояние между генами?
Ответ или решение 1
Обозначим ген, обуславливающий развитие усов у земляники как С, тогда ген, обуславливающий их отсутствие будет с.
Обозначим ген, обуславливающий развитие у земляники круглых ягод как D, тогда ген, обуславливающий развитие ягод продолговатой формы будет d.
Полученное в потомстве земляники расщепление типа 10:10:1: 1 не характерно для независимого наследования, оно указывает на сцепленность генов C и D в пределах хромосом родительского растения. Поскольку малый процент потомства все же демонстрирует расщепление признаков, следует полагать, что земляника образует определенный процент кроссоверных половых клеток.
Найдем условное расстояние между C и D:
521 + 56 + 59 + 519 = 1155 — общее число полученных растений земляники
56 + 59 = 115 — общее число растений, образованных кроссоверными гаметами
(115 * 100%) / 1155 = 9.95 67 — приблизительно 1% всего потомства образуется в качестве результата кроссинговера.
Расстояние между C и D - 1 морганида.
Поскольку в потомстве наблюдаются все признаки, следует сделать вывод о гетерозиготности по обеим признакам обоих родительских растений — Сс Dd. Эта земляника образует усы и имеет ягоды круглой формы. 99% образуемых ею половых клеток — С D и cd.
1% составляют половые клетки, образованные в результате перекреста — С d и cD.
Задача №3. Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
В первом скрещивании все имеют гладкие плоды, значит -это доминантный признак (А), а ребристость - рецессивный ген (а).
Во втором скрещивании все потомство имеет нормальную высоту значит это доминантный признак (В), а карликовость -рецессивный признак (в)
Дано:
В- гладкие плоды,
в -pебристые плоды.
Р1: карликовые с ребристыми плодами х норм. с гладкими
F1- норм. высота, гладкие и карликовые , гладкие
Р2: карлик. ребристые х норм.высота ребристые
F1- все норм. высота, ребристые плоды.
Найти: 1) генотипы Р-?
Решение:
Первое скрещивание
P аавв x ААBb
карл. ребр. норм. глад.
G аb AB, Ab
F1 AABb AAbb
Второе скрещивание
P aaвв x ААвв
карл. Ребр. норм. ребр
G aв Ав
F1 Аaвв
Ответ: 1) 1 скрещивание: генотипы Р: аавв (ребр. карл. ), ААBв (глад. норм. ).
Генотипы потомства: AABb - норм., гладкие AAbb -карл.гладкие
2) 2 скрещивание: генотипы Р: aaвв - карл. с ребр, ААвв- норм. глад.
Генотипы потомства: Аaвв - норм ребрист.
3) В первом скрещивании проявляется третий закон Менделя (закон независимого расщепления). Во втором скрещивании – 1 закон Менделя по наследованию высоты растения.
Задача №4. При скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40 - кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Решение: В первом скрещивании наблюдается единообразие плоских венчиков, значит, это доминантный признак, а воронковидный- рецессивный признак.
Во втором скрещивании наблюдается единообразие по белой окраске, значит это- доминантный признак, кремовая окраска -рецессивный признак.
Дано:ген - признак
а- кремовый цвет
В- плоский венчик
в - воронковидный венчик
Р1: белые, воронковидные х кремовые плоские. Потомство: белые плоские (38), кремовые плоские (40)
Р2: белые, воронковидные х кремовые плоские. Потомство: белые воронковидные , белые плоские
Найти: 1) генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. 2) закон - ?
1) Первое скрещивание: Расщепление произошло по окраске, значит растение с белой окраской гетерозиготно. По венчикам-гомозиготны.
Р Аавв х ааВВ
бел. воронк. крем. плоский
G Ав, аваВ
F1 АаВв ааВв
бел. плос 38 крем. плос 40
2) Второе скрещивание: Расщепление произошло по венчикам, значит растение с плоским венчиком гетерозиготно. По окраске -гомозиготны.
Р ААвв х ааВв
бел. воронк. крем. плоский
G Ав аВ ав
F1 АаВв Аавв
бел.плос бел. воронк
3) Третий закон Менделя -закон независимого наследования ( по каждой паре признаков)
Ответ: 1) генотипы родителей Р1: Аавв(бел. воронк.) ааВВ (крем.плоск). Генотипы потомства: АаВв(бел. плос ), ааВв (крем. плос).
2) 1) генотипы родителей Р2: ААвв(бел. воронк.) ааВв (крем.плоск). Генотипы потомства: АаВв(бел. плос ), Аавв (бел.воронк.).
3) Третий закон Менделя -закон независимого наследования ( по каждой паре признаков)
С6. У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген ХВ определяет зелёную окраску оперения, а Хв -коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Дано:
А – наличие хохолка,
а – нет хохолка.
XB – зеленое оперение,
Xв – коричневое оперение.
♀- хохлатая с зеленым оперением АаXBY.
♂- без хохолка с зеленым оперением (гетерозигота) - ааXВXв
F1:хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка зелёные и без хохолка коричневые.
Найти:1) генотипы Р- ?, 2) генотипы F1, пол потомства -? 3) Схема скрещивания? Закон?
Решение:Наличие расщепления в первом поколении, равное 1: 1:1:1, говорит о гетерозиготности хохлатой самки
Р: ♀ АаXBYх ♂ ааXВXв
ГаметыАXB, аХВ, АY, аYаХВ, аXв.
F1
AXВ | aXВ | АУ | аУ | |
аХВ | AaXВXВ ♂хохлатый зеленый | аaXВXВ ♂ без хохла зеленый | AaXBУ ♀хохлатая зеленая | aaXВУ ♀ без хохла зеленая |
aXв | AaXВXв ♂ хохлатый зеленый | aaXВXв ♂ без хохла зеленый | AaХвУ ♀хохлатая коричневая | aaXвY ♀ без хохла коричневая |
Ответ: 1) генотип самки- АаXBY, генотип самца- ааXВXв
2) Генотипы, фенотипы, пол F1: AaXВXВ (♂хохлатый зеленый), аaXВXВ (♂ без хохла зеленый),
AaXBУ ( ♀хохлатая зеленая), aaXВУ (♀ без хохла зеленая), AaXВXв (♂ хохлатый зеленый),
aaXВXв (♂ без хохла зеленый), AaХвУ( ♀хохлатая коричневая), aaXвY (♀ без хохла коричневая).
3) В данном случае проявился закон независимого наследования (третий закон Менделя).
С6. По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен чёрным цветом.
Ответ: 1) признак рецессивный, так как отсутствует у родителей, а проявляется в 1 поколении.
2) признак сцеплен с полом, так как передается только по мужской линии.
3) Генотип мамы: ХАХа, генотип папы –ХАУ
Генотипы детей в F1: №1-сын-ХАУ, №2-дочь- ХАХА или ХАХа, №3-дочь- ХАХА или ХАХа, №4-сын-ХаУ.
Носителем гена является мама, дочь (№2), внучка (№6).
С6. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.
С6. У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма - д) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец - с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих.
Дано:
В – нормальный слух,
b – глухота.
XD – нормальное зрение,
Мать страдает глухотой, но имеет нормальное цветовое зрение- bbXDX_.
Отец с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник - BBXdY.
Девочка-дальтоник XdXd получила одну Xd от отца, а вторую от матери, следовательно, мать- bbXDXd.
P ♀ bbXDXd x ♂ BBXdY
глух. норма норма, дальтоник
G bXD, bXd BXd, BY
F1
BXd | BY | |
bXD | BbXDXd девочки с норм. слухом и зрением | BbXDY мальчики с норм. слухом и зрением |
bXd | BbXdXd девочки с норм. слухом, дальтоники | BbXdY мальчики с норм. слухом, дальтоники |
Ответ:1) Генотип мамы- bbXDXd, генотип папы- BBXdY. 2) Генотип дочери- BbXdXd. 3) Вероятность рождения детей-дальтоников = 2/4 (50%). Все они будут иметь нормальный слух, вероятность рождения глухих = 0%.
С6. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
Решение:
1) В первом скрещивании: 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.
Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.
Данный материал будет полезен тем, что собраны задания по генетике, эмбриологии, деление клетки, митоз, мейоз. Задания повышенной и высокой уровни сложности.
От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.
Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.
2) При этом в первом скрещивании
Схема скрещивания
P ♀ АABB х ♂ ааbb
фенотип: с усами, розовые
Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)
— без усов с розовыми ягодами — aaBb
— без усов с красными ягодами — aaBB
Схема скрещивания
P ♀ aaBb х ♂ aaBB
фенотип: без усов красные; без усов розовые
4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов - неполного доминирования.
Дополнительно.
Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , 1 А , 1 В . Аллели I А и I В доминантны по отношению к аллелю i 0 . Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i 0 , вторую группу (А) определяет доминантный аллель I А , третью группу (В) определяет доминантный аллель I В , а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — I А I В . Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).
У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) Генотипы родителей матери (по условию дигомозигота) RR I А I А ; отца (по условию дигетерозигота) Rr I В i 0
2) т. к. у матери образуется один тип гамет, а у отца четыре, то при скрещивании получаем расщепление по генотипу 1:1:1:1 RRI А I В ; RRI А i 0 ; RrI А I В ; RrI А i 0
Фенотипы детей: 50% резус-положительные IV группа крови : 50% резус-положительные II группа крови
3) Закономерности: кодоминирование по признаку группы крови; независимое наследование признаков по (между)первому и второму признаку.
У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены.
Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.
ĀĀ — красная окраска шерсти
Āа — чалая окраска шерсти
аа — светлая окраска шерсти
ВВ Bb — комолые (безрогие)
♀ ĀĀВВ — красная комолая корова (по второму признаку ВВ, т.к. в F1 всё потомство комолое, т.е. по правилу единообразия гибридов первого поколения скрестили ВВ х Вb)
♂ Āаbb — чалый рогатый бык
Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.
При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.
1. Определяем какие признаки доминантные. Т.к. скрестили гетерозигот, и в потомстве получили признак, которого не было у родительских форм, значит, А - нормальные крылья (доминантный аутосомный), а - закрученные крылья (рецессивный аутосомный); X B - нормальные глаза, X b - маленькие глаза.
Гамету aX b самец с закрученными крыльями и маленькими глазами получил от матери; aY -от отца; отсюда генотипы родительской пары: ♀AaX B X b ; ♂ AaX B Y
2. P ♀ AaX B X b x ♂ AaX B Y, в F1 самец aaX b Y
3. Теперь этого самца скрещиваем с родительской самкой
P ♀ AaX B X b x ♂ aaX b Y
G ♀ AX B ; Ax b ; aX B ; aX b
F1 AaX B X b −нормальные крылья, нормальные глаза
AaX b X b −нормальные крылья, маленькие глаза
aaX B X b −закрученные крылья, нормальные глаза
aaX b X b −закрученные крылья, маленькие глаза
AaX B Y−нормальные крылья, нормальные глаза
AaX b Y−нормальные крылья, маленькие глаза
aaX B Y−закрученные крылья, нормальные глаза
aaX b Y−закрученные крылья, маленькие глаза
4. Фенотипически сходна с родительской самкой (с нормальными крыльями и нормальными глазами) 1/8 часть самок от общего числа потомков F2 (12,5%)
При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb);
2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;
3) соотношение генотипов и фенотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.
Т.к. в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды — AABb Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.
Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?
При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Схема решения задачи включает:
1) 1-е скрещивание:
семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков
семена гладкие и усики;
2) 2-е скрещивание:
семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков
семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков;
3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1
Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей – первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий?
У томатов тип соцветия и форма плода определяются сцепленными генами, расстояние между которыми составляет 24 морганиды. Нормальная форма плода доминирует над продолговатой, простое соцветие - над сложным. Скрестили дигетерозиготное растение, которое унаследовало доминантные гены от разных родителей, с дигомозиготой по рецессиву. Какое потомство и в каком соотношении получили?
У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (X Н – нормальная свёртываемость крови, X h – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.
1) генотипы родителей: ♀AAX H X H (гаметы AX H ); ♂aaX h Y (гаметы aX h , aY);
2) генотипы и пол детей: ♀AaX H X h ; ♂AaX H Y;
3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.
Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.
1) в размножении участвует одна особь;
2) потомки являются копиями родительской особи;
3) новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов).
У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 – с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.
А - розовая окраска венчика
а - белая окраска венчика
В - высокий стебель
b - карликовый стебель
♀ А?В? розовые цветки и высокий стебль
♂ A?bb розовые цветки карликовый стебль
А?В? — 63 розовые цветки и высокий стебль
А? bb − 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем
aaB? — 18 – с белыми цветками и высоким стеблем
aabb —20 – с белыми цветками и карликовым стеблем
Т.к. в F1 есть растения aabb — с белыми цветками и карликовым стеблем, то гамету ab они получили от обоих родительских растений, значит, генотип Р♀АаВb и ♂Aabb
Задание 28 № 13945
От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.
Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.
2) При этом в первом скрещивании
Схема скрещивания
P ♀ АABB х ♂ ааbb
фенотип: с усами, розовые
Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)
— без усов с розовыми ягодами — aaBb
— без усов с красными ягодами — aaBB
Схема скрещивания
P ♀ aaBb х ♂ aaBB
фенотип: без усов красные; без усов розовые
4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов - неполного доминирования.
Дополнительно.
Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования
Читайте также: