Рассмотрите изображение листа и опишите его по следующему плану форма листа жилкование листа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сумчатые животные кратко Сумчатые (низшие звери) (Metatheria) Сумчатые млекопитающие, за исключением американских опоссумов, распространены в Австралии и на прилегающих островах. Плацента у них отсутствует или выражена слабо, детеныши рождаются после короткого периода утробного развития слабо развитыми. Сумчатых насчитывают около 250 видов, среди них есть насекомоядные, хищные и растительноядные формы. Кенгуру — сумчатое животное Длина их тела, включая длину хвоста, колеблется от 10 см (сумчатая мышь Кимберли) до 3 м (большой серый кенгуру). Сумчатые более высокоорганизованные животные, чем однопроходные: температура тела у них выше (в среднем 36 oС). Характерная черта сумчатых — наличие так называемых сумчатых костей (особых косточек таза). Сумка для вынашивания детенышей есть у большинства сумчатых, однако не у всех она одинаково развита, есть виды, у которых сумка отсутствует. Сумчатые отличаются особым строением нижней челюсти, нижние (задние) концы которой загнуты внутрь. У них коракоидная кость слита с лопаткой. Зубы сумчатых представлены резцами (делятся на многорезцовых и двурезцовых) и коренными зубами, имеющими притупленные бугорки, клыков нет или они недоразвиты. Млечные железы животных имеют соски, к которым прикрепляются только что родившиеся детеныши. Протоки млечных желез открываются у края сосков, как у обезьян и человека, а не во внутренний резервуар, как у большей части млекопитающих. Недоразвитый рождающийся детеныш прикрепляется к соску в сумке, и в ней протекает дальнейшее его развитие. Размеры новорожденного большого серого кенгуру не превышают 25 мм, у других — еще меньше (до 7 мм). Молоко впрыскивается в рот детенышу сокращением особых мышц молочных желез. Детеныш, несмотря на его недоразвитие, так крепко прикрепляется к соску, что его трудно отделить. Обычно число сосков соответствует числу детенышей. Разные виды сумчатых проводят в сумке различный срок до того момента, когда детеныш способен к питанию другой, кроме молока, пищей. Мать обычно заранее подыскивает гнездо или логово, где дети некоторое время живут под ее наблюдением. Сумчатые обитают в различных местах: лесах, степях, горах; могут бегать, лазать, жить в норах и под землей. Из сумчатых хорошо известны различные виды кенгуру, передвигающиеся прыжками на сильно развитых задних конечностях; укороченные передние конечности служат для захвата пищи. Хищный сумчатый волк, почти полностью истребленный, напоминает внешним видом собаку. Сумчатый медведь коала, питающийся листьями, обитает на эвкалиптах. Есть сумчатые куницы, сумчатые белки и сумчатые летяги, ведущие древесный образ жизни. В почве обитают слепые сумчатые кроты. Самые примитивные из сумчатых — опоссумы — населяют Американский континент. Опоссумы почти всеядны. Мех опоссума используется для изготовления верхней одежды, мясо пригодно в пищу. Вообще многие сумчатые дают ценную пушнину, а мясо кенгуру хорошего качества. В палеогене они были широко распространены, но позднее (кроме Австралии и Америки) были вытеснены высокоорганизованными млекопитающими.

1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.

Ответ


1.2. Чем покрыто тело этого животного?

Ответ

роговыми чешуями
ИЛИ
ороговевшей кожей
ИЛИ
сухой кожей

1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Ответ

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Ответ

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа

Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Ответ

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом

Препарат одуванчика под микроскопом

Ответ

клеточная стенка ИЛИ
оболочка клетки

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.

Ответ

123 (в любой последовательности)

5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?

Ответ

В плодах малины.

Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?

Ответ

Плоды финиковой пальмы.

В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?

Ответ

В плодах груши, банана.

6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



Ответ

А) малина
Б) финиковая пальма
В) банан
Г) груша


6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Ответ

А) малина, груша, финики
Б) банан
В) груша

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

245 (в любой последовательности)

7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Ответ

А) лисичка и шампиньон имеют одинаковый размер;

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

Ответ

Б) в лесном сообществе лиственном лесу / в хвойном лесу / смешанном лесу;

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?

Ответ

В) вешенка / сыроежка / груздь / опёнок осенний / волнушка / рыжик

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.



Ответ




9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ

1) правило: не топчите растения / не ходите в этом месте;
2) указание места: в парке / ботаническом саду / заповеднике / лесу.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия

Какая профессия

Ответ

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по биологии 5 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 1 задание

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие), плод чёрной смородины.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

Лист, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

3 (вариант 1). Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2

Б. Жилкование листа

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_3

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_4

А Б В

3. (вариант 2) Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 3_2

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_2

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_3

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_4

А Б В

4. (вариант 1) Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 4_1

4. (вариант 2) Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

5. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 5

1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку

6.

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 6

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

6.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 6_2

6.3. Из этих растений (задания 6.1, 6.2) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 6_3

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 7_2

А) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче
Б) Какой покров тела у волка?
В) Чем волк питается?

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 8

Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 10

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

§ 6. Внешнее строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

1. Рассмотрите листья комнатных растений и образцов из гербария. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете?

Главный признак простых листьев — всего одна листовая пластина.

К комнатным растениям с простыми листьями относятся следующие растения:

§ 6. Внешнее строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

2. Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?

Главный признак сложных листьев — наличие нескольких листовых пластинок, соединённых с общим черешком небольшими черешками.

Жилкование у всех отобранных листьев сетчатое — то есть сетчатым жилкованием отличаются листья ясеня, кислицы, земляники, клевера, рябины, шиповника, акации, вязеля, каштана, люпина и фасоли.

На территории России произрастают следующие растения со сложными листьями:

§ 6. Внешнее строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

3. Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?

  • Очередное — хлорофитум, гибискус, каланхоэ, герань, фикус, аспидистра, сансевиерия, гиацинт, юкка, рябина, шиповник, вязель, люпин;
  • Супротивное — спатифиллум, аукуба, ясень, кислица, земляника, клевер, акация, каштан, фасоль;
  • Мутовчатое — орхидея.

Читайте также: