Рассмотрите фотографию листа смородины выберите характеристики

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Рассмотрите фотографию листа лещины (орешника). Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, форма края. При выполнении работы используйте линейку. А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
В. Форма листа

1) перисто-лопастная
2) перисто-раздельная

3) перисто-рассечённая
4) цельная

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный
2) овальный
3) обратно-яйцевидный


Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный

Д. Край листа
1) цельнокрайный
2) волнистый
3) пильчатый
4) двояко-пильчатый
5) лопастной
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

У цветковых растений различают такие вегетативные органы: корень, стебель, листья.

№ 2. На каком органе цветкового растения расположены листья?

У цветкового растения листья располагаются на стебле.

3. Одинаковы ли размеры и форма листьев у разных растений?

Нет, размеры и форма листьев у разных растений совершенно разные. Все эти параметры зависят, в первую очередь, от того, где растет растение, насколько близко оно находится к воде, насколько близко его листья располагаются к корню и т.д.

Стр. 65. Лабораторная работа. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

Рассматриваем листья комнатных растений и образцов из гербария. Отбираем простые листья. Их выбираем по признаку – состоят только из одной пластины. К комнатным растениям с простыми листьями относятся: герань, фикус, каланхоэ, хлорофитум, орхидея, гиацинт.

Отбираем сложные листья. Их можно определить по тому, что состоят они из нескольких листовых пластинок, которые соединены с общим черенком небольшими черешками. К растениям со сложными листьями относятся: акация, конский каштан, рябина, ясень, клевер, фасоль. У большинства отобранных мной листьев (акация, ясень, фасоль, каштан) жилкование сетчатое. Но, например, у хлорофитума оно параллельное.

У герани, фикуса, каланхоэ хлорофитума очередное листорасположение. У рябины, клевера, акации и фасоли – супротивное. У орхидеи листорасположение мутовчатое.

Название растения Листья простые или сложные Жилкование Листорасположение
Фикус Простые Сетчатое Очередное
Орхидея Простые Дуговое Мутовчатое
Герань Простые Сетчатое Очередное
Каланхоэ Простые Сетчатое Очередное
Хлорофитум Простые Параллельное Очередное
Конский каштан Сложные Сетчатое Супротивное
Фасоль Сложные Сетчатое Супротивное
Ясень Сложные Сетчатое Супротивное
Акация Сложные Сетчатое Супротивное

Стр. 66. Вопросы после параграфа

№ 1. Каково внешнее строение листа?

Лист у некоторых растений состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка, который соединяет листовую пластинку со стеблем. Такие черешковые листья есть у вишни, березы, яблони или клена.

У льна, цикория или пшеницы у листьев нет черешка, поэтому крепятся они к стеблю при помощи основания листовой пластины.

Также у некоторых листьев прямо у основания развиваются прилистники – небольшие выросты.

№ 2. Какие листья называют сложными, а какие – простыми?

Сложными называют листья, которые состоят из нескольких листовых пластинок, соединенных небольшими черешками с общим черешком. Например, уу рябины или ясеня. Простые листья – это листья, которые состоят только из одной листовой пластинки. Например, у клена, березы или черемухи.

№ 3. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

На листьях однодольных растений, например, у лука, ржи или пшеницы, жилки располагаются параллельно друг другу. Такое жилкование называется параллельным. Также для однодольных растений с более широкими листьями, например, ландышу, характерно дуговое жилкование.

Для двудольных растений типично сетчатое жилкование листьев, при котором жилки ветвятся многократно, образуя тем самым сплошную сеть. Однако есть и исключения. Например, листья вороньего глаза имеют сетчатое жилкование, но само растение является однодольным. А вот листья подорожника имеют дуговое жилкование, но сам он относится к двудольным растениям.

№ 4. Какую функцию выполняют жилки листа?

Жилки листа или проводящие пучки пронизывают листовые пластинки растения, тем самым не только придают прочность листьям, но и проводят по ним питательные вещества.

Стр. 66. Подумайте

Можно ли только по жилкованию листьев определить, какое это растение – однодольное или двудольное?

Нет, только по жилкованию нельзя определить, какое растение – однодольное или двудольное. Потому что и среди первой группы, и среди второй группы есть растения-исключения. Например, подорожник – это растение двудольное, но жилкование листьев у него дуговое. А вороний глаз – растение однодольное, но жилкование листьев у него сетчатое.

Стр. 66. Задание

Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.

Для гербария можно собрать листья фасоли (сложные листья с сетчатым жилкованием), герани (листья простые с сетчатым жилкованием), хлорофитума (листья простые с параллельным жилкованием), конского каштана (листья сложные с сетчатым жилкованием), рябины (листья сложные с сетчатым жилкованием), аспидистры (листья простые с дуговым жилкованием).

Рассмотрите фотографию листа смородины выберите характеристики


Описание листа растения

Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


А. Тип листа

1) черешковый
2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое

В. Форма листа







Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза.




Длина превышает ширину в 3—4 раза.




Длина не превышает ширину


Д. Край листа





Рассмотрите фотографию листа смородины выберите характеристики


Описание листа растения

Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


А. Тип листа

1) черешковый
2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое

В. Форма листа







Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза.




Длина превышает ширину в 3—4 раза.




Длина не превышает ширину


Д. Край листа





Размножение организмов

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: ____________ и ____________. Первый способ связан с __________, происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется _____________.

Пищеварение

Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) тонкий кишечник
Б) ротовая полость
В) кровеносные сосуды
Г) клетки и ткани организма
Д) желудок

Кровообращение

А) начинается в левом желудочке
Б) кровь течет в легкие
В) кровь артериальная превращается в венозную
Г) заканчивается в левом предсердии
Д) кровь выходит из сердца под давлением 30 мм рт.ст.
Е) кровь выходит из сердца под давлением 120 мм рт.ст.

1) большой круг
2) малый круг

Органы растения

Выберите три верных ответа из шести. Какие из приведенных органов относят к видоизмененным?

1) листья
2) клубни
3) корни
4) луковицы
5) стебли
6) корневища

Описание растения

Какие признаки можно выяснить, используя приведённый рисунок побега кофейного дерева? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.


Описание животного

Рассмотрите фотографию собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


А. Окрас





Б. Форма головы



3) грубая с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой


4) лёгкая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде


В. Форма ушей






6) сильно укороченные


Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)




Д. Форма хвоста








Испарение воды листом

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый _______________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — _______________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _______________(В). Этот процесс имеет название _______________(Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

Листопад

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) листопад
Б) пожелтение листьев
В) образование пробкового слоя у основания черешка листа
Г) уменьшение длины светового дня
Д) прекращение минерального питания листа

Кровь

А) имеет ядро на всех стадиях развития
Б) в зрелом состоянии ядра не имеет
В) способен к фагоцитозу
Г) способен к самостоятельному движению
Д) содержит гемоглобин
Е) придает крови красный цвет

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, грибы, растения. Занесите ответы в поля для ввода.

2.1. Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. 2.1. Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, испарение, плодоношение. 2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для проращивания семян гороха. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для проращивания семян гороха. Список приборов: 1) лампа 2) сахар 3) влажная марля 4) лупа 5) Фотоловушка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. 3.2.Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

4.1. Что находится между оболочками соседних клеток? 4.1. Что находится между оболочками соседних клеток? Ответ запишите словосочетанием из прилагательного и существительного в именительном падеже. 4.2. Что образуется на месте вещества, находящегося между оболочками соседних клеток при его разрушении? Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе. 4.3. На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 50, а общее 400?

6.1.Какая из указанных систематических групп организмов представлена наименьшим многообразием видов? 6.1.Какая из указанных систематических групп организмов представлена наименьшим многообразием видов? На диаграмме показано соотношение количества видов разных систематических групп организмов.

7. Прочитайте текст и выполните задания. 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Под микроскопом амёба обыкновенная напоминает студенистый комочек. (2)Амёба — обитатель водной среды, передвигаясь, она медленно как бы перетекает по дну. (3)Организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4)Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность клетки. (5)В организме амёбы можно различить ядро, сократительную и пищеварительные вакуоли. (6)Размножается амёба бесполым путём. 7.1.В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба – простейшее животное? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Прочитайте текст и выполните задание. 7.2. Прочитайте текст и выполните задание. (1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём. Дайте описание Инфузории-туфельки по следующему плану. А) В сравнении с амёбой: постоянная/непостоянная форма тела. Б) Чем покрыто тело инфузории? В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров).

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка. 8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка. Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

9.Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? 9.Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. 10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Читайте также: